Author:
Category:

The history of the creation of the album "The Prodigy", which was included in the Guinness Book of Records

The legendary album "The Prodigy" is over 20 years old. The record was released on June 30, 1997 and became the most successful in the history of the group. Over 300,000 copies were sold in the UK in the first week, and later sales very quickly exceeded the million-copy mark. We understand what is the uniqueness of "The Fat of the Land".

"The Fat of the Land" (1997) - the release that changed the perception of electronic music

"The Fat of the Land" - Third studio album by an English musical group "The Prodigy". He left at the end 1990s on the label Maverick Records. Many critics positively spoke about this work, and, moreover, "The Fat of the Land" occupied first places on many music charts, including Billboard 200. To date, it is known that more than ten million copies.

Even cover album "The Fat of the Land" attracts Attention: definite article "The" group name changed on an ant. As titles plates interpreted famous phrase "to live off the fat of the land", which meant "to live modestly on what nature gives you."

The Prodigy at a photo shoot
The Prodigy at a photo shoot

In "The Fat of the Land" hip hop much more than in the previous two albums "The Prodigy", but the motives indie music. Many artists have covered Firestarter, which was part of the album, including bassist "Kiss" Gene Simmons, who included it on his second solo album in 2004, appropriately titled "Asshole".

bits different from the usual style "The Prodigy", and MTV and radio stations rotated over fatal songs. In addition to unusual bits, the team stood out appearance your vocalist. Keith Flint looked very shockingly: shaved head, heavy nose ring - ideal for a revolution in dance music.

Immediately after release album topped the chart Billboard 1997. In the same year, two and a half million copies of it were sold in America. The success of "The Fat of the Land" changed fate groups "The Prodigy", which after that became very popular. According to the artists themselves:

"We a dancing group with a rock vibe. That's what makes us different. We absorb hip-hop, dance rhythms and rock, their energy and toughness. That's what it means the sound of "The Prodigy".

He played a significant role in the creation of the album. Keith Flint. In the recording of four songs, he proved himself as vocalist, but text for three songs he came up with on his own (although he usually did this Liam Howlett), two of which became hits. In addition, Keith performed a cover "Fuel My Fire", which was part of the 1994 album "Hungry for Stink" by the band "L7".

During the making of "The Fat of the Land" Matt Cameron, band drummer "Soundgarden", also took part in the creation of "The Fat of the Land". He was sign with the guys from The Prodigy. It is still unknown exactly how they agreed, but interesting is the fact that in the comments to the album the name Matt was replaced on mark. Is it a bug or a trick, listeners guessing still.

David Bowie, Madonna and U2 always tried to be "on the same wave" with listeners, but at the same time they remained unique performers with their sound. Noticing the popularity "The Prodigy", musicians tried to negotiate with them, buy from them copyright and write down joint track. But in the end the group refused collaborate with these popular artists. Howlett, creator and member of the group, admitted:

"I was very flattered the fact that such artists turned to us. But we refused. Perhaps it was worst decision for all our lives, but I don't want to spray our unique sound."

Madonna in her youth
Madonna in her youth

American Feminist Society "National Organization of Women" was outraged by the track "Smack My Bitch Up". They considered her misogynist, but the musicians themselves talked about what they put into the meaning of the song other meaning - "to do something sharply, quickly." Also, some listeners believed that the phrase was taken from the slang of lovers of illegal substances, but this version of "The Prodigy" was denied.

Track "Smack My Bitch Up" played on the radio only at night due to the fact that it was present profanity. The video for this song was forbidden on many TV channels propaganda immoral behaviour.

Interesting fact: there is a version that the picture below was originally the cover of the single "Smack My Bitch Up". But death princesses Diana in August 1997 influenced the release date and artwork. media inflated hype in connection with the release of the album and its cover (allegedly it is somehow connected with the death of Diana), so the musicians had to change.

The original and final cover art for "Smack My Bitch Up" by The Prodigy
The original and final cover art for "Smack My Bitch Up" by The Prodigy

Album in 1999 "The Fat of the Land" was mentioned in Guinness Book of Records. He was recognized by selling record UK. It was not only an award, but also an important event for the world show business. Album in 1998 nominated as "Best Alternative Music Album" at the award Grammy Awards in 1998, but he conceded "OK Computer" groups radiohead.

In 1998, readers of the magazine Q included "The Fat of the Land" in top most grandiose albums for all history where he occupied ninth place. In 2000, the same magazine put it on 47th out of a hundred on your list the best British albums for all the time.

In 2012 British independent label "XL Recordings" again published "The Fat of the Land" in honor of the anniversary. except two records, options were available on CDs and in digital format, which include remixes from artists like Major Lazer, «noisia", «Zeds Dead", «The Glitch Mob». After "The Fat of the Land", "The Prodigy" released another three records, but none of them failed become as popular as she is.

Album cover of The Fat Of The Land by The Prodigy
Album cover of The Fat Of The Land by The Prodigy

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

История создания альбома «The Prodigy», который вошёл в Книгу рекордов Гиннесса

Легендарному альбому «The Prodigy» уже более 20 лет. Пластинка вышла 30 июня 1997 года и стала самой успешной за всю историю группы. За первую неделю в Великобритании было продано свыше 300 тысяч штук, а позже продажи очень быстро превысили отметку в миллион копий. Разбираемся, в чём же уникальность «The Fat of the Land».

«The Fat of the Land» (1997) – релиз, изменивший восприятие электронной музыки

«The Fat of the Land»третий по счёту студийный альбом английской музыкальной группы «The Prodigy». Он вышел в конце 1990-х на лейбле «Maverick Records». Многие критики положительно отзывались об этой работе, и, более того, «The Fat of the Land» занимал первые места во многих музыкальных чартах, среди которых Billboard 200. На сегодняшний день известно, что распродано более десяти миллионов копий.

Даже обложка альбома «The Fat of the Land» привлекает внимание: определённый артикль «The» в названии группы заменили на муравья. В качестве заглавия пластинки интерпретировали известную фразу «to live off the fat of the land», что означало «жить скромно на то, что даёт тебе природа».

Группа «The Prodigy» на фотосессии
Группа «The Prodigy» на фотосессии

В «The Fat of the Land» хип-хопа гораздо больше, чем в предыдущих двух альбомах «The Prodigy», но также в нём слышны мотивы инди-музыки. Многие артисты исполнили кавер на «Firestarter», входивший в состав альбома, в том числе басист «Kiss» Джин Симмонс, который включил его в свой второй сольный альбом 2004 года, получившего соответствующее название «Asshole».

Биты отличались от привычного стиля «The Prodigy», и MTV и радиостанции ротировали более роковые песни. Кроме необычных битов, коллектив выделялся внешним видом своего вокалиста. Кит Флинт выглядел очень эпатажно: бритая голова, тяжёлое кольцо в носу – идеальный вариант для революции в дэнс-музыке.

Сразу после выпуска альбом стал лидером в чарте Billboard 1997 года. В том же году продали две с половиной миллионов его копий в Америке. Успех «The Fat of the Land» изменил судьбу группы «The Prodigy», которые после этого стали очень популярны. По признанию самих артистов:

«Мы танцевальная группа с рок-настроением. Вот что нас отличает. Мы впитываем хип-хоп, танцевальные ритмы и рок, их энергию и жесткость. Вот что значит звук «The Prodigy».

Немалую роль в создании альбома сыграл Кит Флинт. В записи четырёх песен он проявил себя в качестве вокалиста, а текст для трёх песен придумал самостоятельно (хотя обычно этим занимался Лиам Хоулетт), два из которых стали хитами. К тому же Кит исполнял кавер «Fuel My Fire», входившую в состав альбома 1994 года «Hungry for Stink» группы «L7».

Во время создания «The Fat of the Land» Мэтт Кэмерон, барабанщик коллектива «Soundgarden», тоже принимал участие в создании «The Fat of the Land». Он был знаком с ребятами из «The Prodigy». До сих пор точно неизвестно, как именно они договорились, но интересен тот факт, что в комментариях к альбому имя Мэтта было заменено на Марк. Ошибка это или хитрость, слушатели гадают до сих пор.

Дэвид Боуи, Мадонна и U2 всегда пытались быть «на одной волне» со слушателями, но при этом они оставались уникальными исполнителями со своим звучанием. Заметив популярность «The Prodigy», музыканты пытались с ними договориться, купить у них авторские права и записать совместный трек. Но в итоге группа отказалась сотрудничать с этими популярными артистами. Хоулетт, создатель и участник группы, признавался:

«Я был очень польщён тем, что такие артисты к нам обратились. Но мы отказались. Возможно, это было худшее решение за всю нашу жизнь, но я не хочу распылять наш уникальный звук».

Мадонна в молодости
Мадонна в молодости

Американское феминистское общество «Национальная организация женщин» было возмущено треком «Smack My Bitch Up». Они посчитали её мизогинистской, но сами музыканты говорили о том, что вкладывали в смысл песни другое значение – «выполнять что-либо резко, быстро». Также некоторые слушатели считали, что фраза взята из сленга любителей запрещённых веществ, но и эту версию «The Prodigy» опровергали.

Трек «Smack My Bitch Up» крутили по радио только ночью из-за того, что в нём присутствовала ненормативная лексика. Клип на эту песню был запрещён на многих телеканалах из-за пропаганды безнравственного поведения.

Интересный факт: существует версия, что приведённая ниже картинка первоначально была обложкой к синглу «Smack My Bitch Up». Но смерть принцессы Дианы в августе 1997 года повлияла на дату выхода релиза и его оформление. СМИ раздули шумиху в связи с выходом альбома и его обложкой (якобы она как-то связана со смертью Дианы), поэтому музыкантам пришлось её поменять.

Изначальный и окончательный вариант обложки на песню «Smack My Bitch Up» группы «The Prodigy»
Изначальный и окончательный вариант обложки на песню «Smack My Bitch Up» группы «The Prodigy»

В 1999 году альбом «The Fat of the Land» был упомянут в Книге рекордов Гиннесса. Его признали самой продаваемой пластинкой Великобритании. Это была не только награда, но и важное событие для мирового шоу-бизнеса. В 1998 году альбом номинировали как «Лучший альтернативный музыкальный альбом» на премии «Грэмми» в 1998 году, но он уступил «OK Computer» группы «Radiohead».

В 1998 году читатели журнала «Q» включили «The Fat of the Land» в топ самых грандиозных альбомов за всю историю, где он занял девятое место. В 2000 году тот же журнал поставил его на 47-е место из сотни в своём списке лучших британских альбомов за всё время.

В 2012 году британский независимый лейбл «XL Recordings» заново издал «The Fat of the Land» в честь юбилея. Кроме двух грампластинок, были доступны варианты на компакт-дисках и в цифровом формате, в которые включены ремиксы от таких исполнителей, как Major Lazer, «Noisia», «Zeds Dead», «The Glitch Mob». После «The Fat of the Land» у «The Prodigy» вышло ещё три пластинки, но ни одной из них не удалось стать такой популярной, как она.

Обложка альбома «The Fat Of The Land» группы «The Prodigy»
Обложка альбома «The Fat Of The Land» группы «The Prodigy»
10kFollowers

Сочетание силы и утончённой красоты – вспоминаем Томми Болина

Вспоминаем Томми Болина, одну из самых молодых легенд гитары Во время последнего живого выступления Томми Болина на разогреве у Джеффа Бека, 3 декабря 1976 года,...

Тони Айомми – легенда тяжёлого звука и просто «самый крутой ребёнок на блоке»

Тони Айомми и секрет его легендарно известного стиля игры Человек в чёрном, чьё уникальное звучание восходит к несчастному случаю – Тони Айомми переписал историю рока,...

«Истерия»: как Def Leppard довели мир до безумия

История альбома «Hysteria» – культовой классики Def Leppard Пластинка «Hysteria», наполненная хитами, по-прежнему считается определяющим моментом в карьере Def Leppard и остаётся такой же актуальной...

Похожие статьи

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...