Author:
Category:

"Katyusha Song" - the first Japanese hit with Russian roots

This song can be safely called the first Japanese hit. The peculiarity of the song is that it combines Western trends and Japanese melodies, which won the love of the most diverse audience! "Kachusha no Uta" was liked even by those who were far from western music...

How the song for the Tolstoy production changed Japanese music

How was it born contemporary popular music in Japan? In fact, only one composition, written by a very young student, contributed to it! And today millions of people all over the world know it as "The Katyusha Song." ("Kachusha no Uta"). Great for music culture history goes back to 1914-м: It was then that the record was released, turning over a whole chapter in the history of music in the Land of the Rising Sun. "Katyusha Song" successfully complemented the theatrical production based on Leo Tolstoy's novel and made Sumako Matsui the first Japanese hit singer!

History of creation

Hogetsu Shimamuru
Hogetsu Shimamuru

Japan's musical biography numbers over one thousands of yearsbut when did the chapter of modern Japanese popular music emerge? It happened in 1914 yearwhen "Toyo Phonograph Company revealed to the world "The Katyusha Song."! The work was written for the theatrical production "Resurrection" based on the novel by Leo Tolstoy and performed under the title "Fukkatsu Shûka". The unconventional idea belonged to the critic, writer, professor, and founder of the famous theater "Geijutsuza" by Hogetsu Shimamuru. He wanted to make a daring experiment - to combine the Western style with classic Japanese melodies. And he succeeded! Well, almost to him...

Hogetsu gave an important assignment to his servant, a young music college student with no experience or any merit under his belt... Today it is hard to believe that the young man actually managed to write the great work that made the play based on Tolstoy's novel famous. But this one did. He would later become known as "the father of Japanese popular music". His contribution to the development of the country's culture is priceless.

First performance

Sumako Matsui, a moment from the play based on the novel by Leo Tolstoy
Sumako Matsui, a moment from the play based on the novel by Leo Tolstoy

The delightful actress of the Tokyo theater scene lent her voice to this iconic masterpiece. Sumako Matsui - one of the first in its field! In the end, the production was a resounding success, followed by a major tour - the theater toured all over Japan, followed by China, Korea, Russia

As for the first performer "Kachusha no Uta"It is important to emphasize that the charming Sumako Matsui was a student of Tsubouchi Shoyo - a Japanese theater director and writer. Shoyo was the first to take women under his wing: initially he had four female students, but only Matsui managed to make his way and build a successful career.

Success and fate

Thanks to tours of the theater and the development of gramophone recordings, the composition became known throughout the world. In just the first a month and a half its circulation was 20,000 copies - a huge commercial success for those days! And the record was very expensive: Yen and a halfThe average wage in the country was about 20 yen.

It was this work that shaped modern popular music in Japan. "Kachusha no Uta" was the first commercially successful Japanese record. Such a phenomenon forced labels to look at music differently: finally producers realized that popular music has a huge demand.Also "The Katyusha Song." was the first record that sincerely succeeded in winning the hearts of people from different social classes.

Interesting Facts

Sumako Matsui
Sumako Matsui
  • "Kachusha no Uta" left its mark not only in musical history. For example, the headband popular among Japanese women is still called "Katyusha.". At the time of the song's release, Sumako Matsui was an idol for female contemporaries. And so her every gesture was instantly copied. It is not known for sure whether Matsui wore the headband permanently, but it was enough for her to appear in it once for the headdress to get a high-profile name and go into circulation.
  • Peculiarity The work consists in the fact that it brings together western trends and Japanese melodyIt has won the love of the most diverse audience."Kachusha no Uta" Even those who were far removed from Western music could enjoy it.
  • It was the "Katyusha Song" that made Sumako Matsui the first female Japanese hit performer. Before that there was no such phenomenon in the musical culture of the country.
  • Hogetsu Shimamura was the first Japanese to put on plays by Western authors.

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Дата:

Автор:
Категория:

«Песня Катюши» – первый японский хит с русскими корнями

Эту песню можно смело назвать первым японским хитом. Особенность произведения заключается в том, что оно объединяет западные веяния и японскую мелодику, чем и завоевало любовь самой разношёрстной публики! «Kachusha no Uta» пришлась по душе даже тем, кто был далёк от западной музыки...

Как песня для постановки по Толстому изменила японскую музыку

Как зародилась современная популярная музыка в Японии? На самом деле, этому способствовала всего одна композиция, написанная совсем ещё юным студентом! И сегодня её знают миллионы людей по всему миру как «Песню Катюши» («Kachusha no Uta»). Великая для музыкальной культуры история берёт начало в 1914-м: именно тогда в свет вышла пластинка, перевернувшая целую главу в истории музыки Страны восходящего солнца. «Песня Катюши» удачно дополнила театральную постановку по роману Льва Толстого и сделала Сумако Мацуи первой японской исполнительницей хитов!

История создания

Хогэцу Симамуру
Хогэцу Симамуру

Музыкальная биография Японии насчитывает свыше одной тысячи лет, однако когда появилась глава современной японской популярной музыки? Это произошло в 1914 году, когда «Toyo Phonograph Company» явила миру «Песню Катюши»! Произведение было написано для театральной постановки «Воскресение» по роману Льва Толстого и исполнена под названием «Fukkatsu Shûka». Нестандартная идея принадлежала критику, писателю, профессору и основателю знаменитого театра «Гэйдзюцудза» Хогэцу Симамуру. Он хотел провести смелый эксперимент — объединить западный стиль с классической для Японии мелодикой. И ему это удалось! Ну, почти ему…

Хогэцу отдал важное поручение своему слуге — молодому студенту музыкального колледжа, у которого за плечами ещё не было ни опыта, ни каких-либо заслуг… Сегодня с трудом верится, что юноше действительно удалось написать великое произведение, которое прославило пьесу по мотивам романа Толстого. Но этот так. Впоследствии он станет известен как «отец японской популярной музыки». Его вклад в развитие культуры страны бесценен.

Первое исполнение

Сумако Мацуи, момент из спектакля по мотивам романа Льва Толстого
Сумако Мацуи, момент из спектакля по мотивам романа Льва Толстого

Голос этому культовому шедевру подарила восхитительная актриса токийской театральной сцены Сумако Мацуи — одна из первых на своём поприще! В итоге постановка увенчалась оглушительным успехом, за которым последовало крупное турне — театр объехал всю Японию, а за ней и Китай, Корею, Россию

Что касается первой исполнительницы «Kachusha no Uta», то важно подчеркнуть, что очаровательная Сумако Мацуи была ученицей Цубоути Сёё — японского театрального режиссёра и литератора. Сёё первым взял под своё крыло женщин: изначально у него было четыре ученицы, но только Мацуи удалось пробить себе путь и построить успешную карьеру.

Успех и дальнейшая судьба

Благодаря гастролям театра и развитию грамзаписи композиция стала известна всему миру. Только за первые полтора месяца её тираж составил 20 тысяч копий — огромный коммерческий успех для тех времён! Причём стоила пластинка очень дорого: полторы йены, в то время как средняя зарплата по стране составляла около 20 йен.

Именно это произведение и сформировало современную популярную музыку Японии. «Kachusha no Uta» стала первой коммерчески успешной японской пластинкой. Подобный феномен заставил лейблы взглянуть на музыку иначе: наконец продюсеры поняли, что популярная музыка имеет колоссальный спрос.Также «Песня Катюши» стала первой записью, которой искренне удалось покорить сердца людей из разных социальных классов.

Интересные факты

Сумако Мацуи
Сумако Мацуи
  • «Kachusha no Uta» оставила след не только в музыкальной истории. Так, повязка на голову, популярная среди японок, до сих пор называется «Катюша». В годы выпуска песни Сумако Мацуи была кумиром для современниц. А потому каждый её жест мгновенно копировали. Точно неизвестно, носила ли Мацуи эту повязку на постоянной основе, но ей было достаточно появиться в ней один раз, чтобы головной убор получил громкое название и ушёл в народ.
  • Особенность произведения заключается в том, что оно объединяет западные веяния и японскую мелодику, чем и завоевало любовь самой разношёрстной публики.«Kachusha no Uta» пришлась по душе даже тем, кто был далёк от западной музыки.
  • Именно «Песня Катюши» сделала Сумако Мацуи первой японской исполнительницей хитов. До этого подобного феномена в музыкальной культуре страны просто не существовало.
  • Хогэцу Симамура был первым японцем, который начал ставить спектакли по пьесам западных авторов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

«Красотка с Секретом»: Тайны «Блонди» Дебби Харри, Которые Она Долго Скрывала от Фанатов

Дебби Харри: факты о личной жизни и карьере Дебби Харри, к сожалению, является редкостью: дожившая до 78 лет икона панк-сцены, чья карьера развивалась в эпоху...

Юрий Антонов – Самый «Тяжёлый» Кумир: Выходки и Скандалы, из-за Которых Продюсеры Обходят Мэтра Стороной

Юрий Антонов: характер, скандалы, выходки Недавно продюсер Сергей Лавров заявил, что Юрий Антонов – самый тяжёлый, капризный и своенравный мэтр отечественной эстрады, с которым ему...

Екатерина Батракова: «Добрая половина академических музыкантов слушает хороший рок»

Екатерина Батракова – интервью: о карьере и планах на будущее Корреспондент издания «Fuzz Music» пообщался с набирающей известность рок-исполнительницей Катей Батраковой, песни которой неоднократно попадали...
Рекомендуем

My Girl (1965) – The Temptations – Всё о песне

История песни «My Girl» группы The Temptations «My Girl» — знаменитый хит группы The Temptations, записанный в стиле соул. В далёком 1965 году трек стал...

Я люблю тебя, жизнь (1956) – Марк Бернес – Всё о песне

История песни «Я люблю тебя, жизнь» «Я люблю тебя, жизнь» — популярная в советские годы композиция на стихи Константина Ваншенкинa и музыку Эдуарда Колмановского. Впервые...

Поёт Марк Бернес (1968) – Марк Бернес

Альбом Марка Бернеса «Поёт Марк Бернес» и главные хиты с него: «С чего начинается Родина», «Тёмная ночь», «Враги сожгли родную хату»... Марк Бернес — наиболее...

Марк Бернес (Marc Bernes) – Всё о группе: биография и факты

Марк Бернес — история советского артиста Марк Бернес известен как выдающийся актёр, а также как легенда эстрадной сцены СССР! Лауреат Сталинской премии первой степени, любимый кумир...

Жак Брель (Jacques Brel) – Всё о музыканте

Полная биография франкоязычного барда Жака Бреля... Жак Брель (Jacques Brel) — бельгийский франкоязычный поэт, бард, актёр и режиссёр. Не редко его называют «отцом французского шансона»......

Самые популярные исполнители и группы 60-х годов

О самых популярных музыкальных гениях 1960-х годов... Шестидесятые годы запечатлелись на страницах мировой музыки большими прорывами и новыми, по-настоящему великими на сегодняшний день именами! Рок-н-ролл...

Муслим Магомаев – Синяя вечность (песня «О, море, море…» – 1969)

Всё о песне «Синяя вечность» (О, море, море...) Для большинства как музыкальных критиков, так и слушателей, «Синяя вечность» является наиболее значимым произведением в творчестве Муслима...

Песни на свадьбу. Топ-10 лучших песен «Oldies»

Свадебные песни всех времён. Топ-10 Свадебные песни не подвластны времени, и этот список из 10 самых популярных (и по сей день) песен 50-х, 60-х и...

Адриано Челентано (Adriano Celentano) – Всё о музыканте: биография и факты

Адриано Челентано (Adriano Celentano) по прозвищу «Molleggiato» Челентано родился в многодетной семье в Милане 6 января 1938 года. Жили довольно стесненно. Все детство исполнителя проходило...