Author:
Category:

How Foghat conquered America with just one song

In the 70s, both blues and rock developed equally. Some musicians combined both directions in their work. This was especially good for the Foghat group, which we remember and love to this day. The amazing history of the group is almost 40 years long.

History of the Foghat Group

In the 70s equal degrees evolved and blues and rock. Some musicians chose one thing, while others tried to combine these two directions in their work. Sometimes it worked out and the bands were getting popular. Some of these groups, such as Foghat we remember and we still love it.

foghat
Foghat Group

The group was famous in the 1970s and 1980s, and then her popularity fell. Foghat gave way to Britpop and grunge musicians who came to rule the music scene in the 1990s.

Foghat: history of education

Foghat were educated in London in 1971 by blues-rock band Savoy Brown. The leader of that group was Kim Simmonds, who changed musicians in his group as often as Kirkorov changes outfits. This was due to quarrels and misunderstandings in the group: the leader wanted one thing, and the members wanted another. Creativity and relationships between musicians also suffered.

Savoy brown Chris Youlden in a top hat
Savoy Brown - the "ancestor" of Foghat

Vocalist Dave Peverett along with drummer Roger Earl and bassist Tony Stevens came out from Savoy Brown and created Foghat. A little later to them added guitarist Rod Price. The new band played a mixture of rock, hard, boogie and blues. The audience of the 70s liked it, it was still popular: the blues wave has not ended, but the rock wave has just begun. Combining genres seemed like the right decision.

Foghat band and their first tracks 

Teaming up the musicians almost immediately sign signed with Bearsville Records. Later they would start writing albums at Albert Grossman's recording studio. Already in 1972 the group released his first self-titled album "Foghat"

Photocard of the Foghat band
Photocard of the Foghat band

The album includes a cover of Etta James' "I Just Want To Make Love To You". This track remembered listeners of the album the most. It was he who hit the American Billboard chart and for a long time remained in 127th place. Thanks to this, the popularity of Foghat in America began to grow. At least they got their first fans across the ocean.

Cover strongly differed from the original in sound and performance, even the style changed from blues to rock, but that didn't hurt the song. She seemed to have some additional meaning. This is how Etta sang the song:

Popular Foghat Albums

After the first success, the group wrote down a few more albums to consolidate the popularity in America. Foghat recorded "Energized" and "Rock and Roll Outlaws" and then went on endless US tours to promote these albums.

Only in 1975 came out the group's new album, called "Fool for the City", which includes a song that has become not just Foghat's calling card - this song has literally become a calling card all blues rock. If you've heard this song, then you know what we're talking about.

"Slow Ride" - Foghat

Thanks to "Slow Ride" from the album "Fool for the City", the band was known to everyone. The song played on the radio in almost every American car. Later it spread not only to America. The song quickly hit the charts in both English and American. In America, "Slow Ride" flaunted at number 40, and the album itself became platinum. Largely due to the success of this composition.

Judging by the number of views on YouTube and the number of people listening to the song on the Spotify music service, the song is popular even now, almost 50 years after the release! Here's what modern listeners have to say about the song:

“When this song plays on the radio and you drive up to the house, you have to go around the area again to sing this masterpiece with Foghat”

Foghat's further work and decline in popularity

Foghat band in the 70s
Foghat band in the 70s

Even before the recording of the album "Fool for the City" from the group gone bassist Tony Stevens. His place was taken by American musician Craig McGregor. This gave the band some popularity in the US. Together with him, the group recorded many albums that hit the charts: "Stone Blue", "Third Time Lucky" and several others.

A major success has been compilation live recordings of Foghat Live. This album won platinum without any problems. The group was at its peak and preparing to release new albums. The audience was waiting to be surprised by the English musicians. And Foghat really surprised but that was not what was needed.

The group decided experiment with sound and recorded the album "Tight Shoes" in the style of power pop. He did not receive much popularity, and after this failure, guitarist Rod Price left the group. He was tired of endless tours and decided leave at the peak of fame.

After that, the group began quarreling, and Foghat's popularity continued to decline. Experimenting with styles and sound did not help at all, and sometimes even made it worse - instead of an influx of new fans, the band just was losing old listeners.

Breakup of the Foghat group

In the early 80s, the composition of the group repeatedly changed. The band eventually split into two independent bands: Roger Earl's Foghat and Lonesome Dave's Foghat. Both groups were active and consisted of former members of Foghat. Each musician moved in the direction they wanted to go as part of the original Foghat.

In the 90s band attracted the attention of the producers, who suggested that the musicians resolve their quarrels and unite again. And so it happened - in 1993 the group gathered again in full force. But due to the low popularity and constant traveling from the group, he again decided leave Price, and 7 years later, in 2000, one of the group's veterans, Dave Peverett, died of cancer.

Modern Foghat
Modern Foghat

For a while the group did not release new compositions, but, 3 years after Peverett's death, the musicians hired a new vocalist and released several albums: "Family Joules" and another album with live recordings. Both records did not use popular with listeners both in America and in England, and the group itself remained in the shadows.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

Как Foghat покорили Америку всего лишь одной песней

В 70-е в равной степени развивались и блюз и рок. Некоторые музыканты сочетали в своём творчестве оба направления. Особенно хорошо это получалось у группы Foghat, которую мы помним и любим до сих пор. Удивительная история группы длинною в почти 40 лет.

История группы Foghat

В 70-е в равной степени развивались и блюз и рок. Некоторые музыканты выбирали что-то одно, а другие старались совместить в своём творчестве два этих направления. Иногда это получалось и группы становились популярными. Некоторые из таких групп, например, Foghat мы помним и любим до сих пор.

foghat
Группа Foghat

Группа была известной в 1970-е и 1980-е, а затем её популярность упала. Foghat уступили место брит-попу и гранж-музыкантам, которые стали править в музыкальном пространстве 1990-х годов.

Foghat: история образования

Foghat были образованы в Лондоне в 1971 году музыкантами из блюз-рок группы Savoy Brown. Лидером той группы был Ким Симмондс, менявший музыкантов в своей группе также часто, как Киркоров меняет наряды. Это происходило из-за ссор и недопонимания в группе: лидер хотел одного, а участники другого. Страдало и творчество и взаимоотношения между музыкантами.

savoy brown Крис Юлден в цилиндре
Savoy Brown – «родоначальник» Foghat

Вокалист Дэйв Певеретт вместе с барабанщиком Роджером Эрлом и басистом Тони Стивенсом вышли из Savoy Brown и создали Foghat. Чуть позже к ним добавился гитарист Род Прайс. Новая группа исполняла смесь рока, харда, буги и блюза. Публике 70-х это нравилось, это ещё было популярным: волна блюза не закончилась, а волна рока только началась. Совмещать жанры казалось правильным решением.

Группа Foghat и их первые треки 

Объединившись музыканты почти сразу подписывают контракт с лейблом «Bearsville Records». Позже они начнут писать альбомы на звукозаписывающей студии Альберта Гроссмана. Уже в 1972 году группа выпустила свой первый одноименный альбом «Foghat»

Фотокарточка группы Foghat
Фотокарточка группы Foghat

В альбом вошёл кавер на песню Этты Джеймс «I Just Want To Make Love To You». Этот трек запомнился слушателям альбома больше всего. Именно он попал в американский чарт Billboard и долгое время оставался на 127 месте. Благодаря этому популярность Foghat в Америке начала расти. По крайней мере, у них появлялись первые фанаты за океаном.

Кавер сильно отличался от оригинала звучанием и исполнением, даже стиль сменился с блюза на рок, но это не повредило песне. У неё будто бы появился какой-то дополнительный смысл. Вот так песню спела Этта:

Популярные альбомы Foghat

После первого успеха группа записала ещё несколько альбомов, чтобы закрепить популярность в Америке. Foghat записали «Energized» и «Rock and Roll Outlaws», а затем отправились в бесконечные турне по США, чтобы продвигать эти альбомы.

Лишь в 1975 году вышел новый альбом группы, получивший название «Fool for the City», в который вошла песня, ставшая не просто визитной карточкой Foghat – эта песня в буквальном смысле стала визитной карточкой всего блюз-рока. Если вы слышали эту песню, то понимаете о чём мы говорим.

«Slow Ride» – Foghat

Благодаря «Slow Ride» из альбома «Fool for the City» группа знали все. Песня играла по радио почти в каждом американском автомобиле. Позже это распространилось не только на Америку. Песня быстро попала в чарты: и в английский, и в американский. В Америке «Slow Ride» красовалась на 40 месте, а сам альбом стал платиновым. Во многом из-за успеха этой композиции.

Судя по числу просмотров на ютуб и по количеству людей, слушающих песню на музыкальном сервисе Spotify, песня популярна даже сейчас, спустя почти 50 лет после выхода! Вот что говорят о песне современные слушатели:

«Когда эта песня играет по радио, а ты подъезжаешь к дому, приходится ещё раз объезжать район, чтобы спеть этот шедевр вместе с Foghat»

Дальнейшее творчество Foghat и спад популярности

Группа Foghat в 70-х
Группа Foghat в 70-х

Ещё до записи альбома «Fool for the City» из группы ушёл басист Тони Стивенс. Его место занял американский музыкант Крейг МакГрегор. Это добавило группе немного популярности в США. Вместе с ним группа записала много альбомов, попавших в чарты: «Stone Blue», «Third Time Lucky» и несколько других.

Крупным успехом стал сборник концертных записей «Foghat Live». Этот альбом без проблем завоевал платину. Группа была на пике и готовилась к выпуску новых альбомов. Публика ждала, чем их удивят английские музыканты. И Foghat действительно удивили, но это было не тем, что нужно.

Группа решила поэкспериментировать со звучанием и записала альбом «Tight Shoes» в стиле пауэр-поп. Большой популярности он не получил, и после этого провала из группы ушёл гитарист Род Прайс. Он устал от бесконечных гастролей и решил уйти на пике славы.

После этого в группе начались ссоры, а популярность Foghat продолжала падать. Эксперименты со стилями и звучанием совсем не помогали, а иногда даже делали хуже – вместо притока новых фанатов группа просто теряла старых слушателей.

Распад группы Foghat

В начале 80-х состав группы многократно изменялся. В итоге группа распалась на две независимые группы: «Roger Earl’s Foghat» и «Lonesome Dave’s Foghat». Обе группы были действующими и состояли из бывших участников Foghat. Каждый музыкант двигался в том направлении, в котором он хотел ещё в составе оригинальной Foghat.

В 90-х группы привлекли внимание продюсеров, которые предложили музыкантам разрешить свои ссоры и вновь объединиться. Так и произошло – в 1993 году группа собралась снова в полном составе. Но из-за малой популярности и постоянных разъездов из группы снова решил уйти Прайс, а спустя 7 лет, в 2000 году от рака скончался один из ветеранов группы – Дэйв Певеретт.

Современные Foghat
Современные Foghat

Какое-то время группа не выпускала новых композиций, но, через 3 года после смерти Певеретта, музыканты наняли нового вокалиста и выпустили несколько альбомов: «Family Joules» и ещё один альбом с концертными записями. Обе пластинки не пользовались популярностью у слушателей как в Америке, так и в Англии, а сама группа осталась в тени.

10kFollowers

«Истерия»: как Def Leppard довели мир до безумия

История альбома «Hysteria» – культовой классики Def Leppard Пластинка «Hysteria», наполненная хитами, по-прежнему считается определяющим моментом в карьере Def Leppard и остаётся такой же актуальной...

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Похожие статьи

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...