Author:

Category:

How the Rolling Stones record "Between The Buttons" was recorded

Everything you need to know about The Rolling Stones album "Between The Buttons" 1967.

The Rolling Stones "Between The Buttons" (1967): facts, videos, photos

1967 was a very successful and productive year for The Rolling Stones, which began with the release of "Between The Buttons" and ended with the stylistic experiment "Their Satanic Majesties Reques". Between the Buttons was released in the UK on January 20, 1967, followed by a US release on February 11.

Album recording. How did you come up with the name

The title for the song "Between The Buttons" came about by accident, following a remark from producer Andrew Logue Oldham to drummer Charlie Watts, who was doing some sketches for the cover. Watts asked how they were going name album, and Oldham used the euphemism "undecided" ("indecisive").

“Andrew told me to do the drawings for the record, and he told me the title was between the buttons,” Melody Maker told February 4, 1967. "I thought he meant the title was Between The Buttons, so it stayed."

Part of the album was recorded in August 1966 with Dave Hassinger at RCA Studios in Hollywood, while the other part was made in London at the newly opened studios Olympic Sound in November of that year. Recording of some tracks was started in the USA, but finished in the capital of England. The Stones were fresher by the time they recorded at home after taking a break from touring.

"Recording 'Between The Buttons' was the first time we took a breath and distanced ourselves a little from the frenzy of touring and everything," recalled guitarist Keith Richards. “So in a way, it was kind of a fresh start for us… Plus, everyone smoked a lot.”

Between The Buttons: UK version

Between the Buttons was The Rolling Stones' first album since Aftermath in April 1966 and was their fifth UK studio LP. Unfortunately, this is one of the least known longplays The Stones, but it has some strong songs.

In addition to the five members of the band - vocalist Mick Jagger, who also played tambourine and harmonica, Richards, Brian Jones, Bill Wyman and Watts - several musicians were invited: Ian Stewart plays piano and organ, Nicky Hopkins plays piano, as well as Jack Nietzsche. The track "Connection" was performed live in London Palladium a week after the album's release and featured in Martin Scorsese's 2008 documentary Shine a Light.

By the end of 1966, recording technology allowed for more experimentation, and although each track on "Between The Buttons" is credited to Jagger and Richards, very different sounds can be heard on the album. styles music and songwriting. "Yesterday's Papers" has the distinction of being the first song written exclusively by Jagger to feature Nietzsche playing the harpsichord. On "Something Happened to Me Yesterday", the multi-talented Jones plays saxophone, trombone and clarinet.

Brian Jones (Brian Jones) plays the saxophone
Brian Jones (Brian Jones) with sitar

Two tracks were exclusive to the UK version of the album. The first was the gentle waltz "Back Street Girl" written by Richards and Jagger. In an interview with Rolling Stone, the singer said that it was his favorite song on the album. Jones showcased some of his jazz addiction on this track: a musician who was such a fan of jazz saxophonist Julian Cannonball Adderley that he named his son after him. The accordion was played by Nick De Caro.

The second UK-only song on the album was "Please Go Home", which was based on rhythm Bo Diddley style. It was later released in America on the Flowers compilation.

Between The Buttons: US version

The American version of "Between The Buttons" was the band's seventh studio release in the US, where they showed their individuality in the choice of a new opening song. The album began with the song "Let's Spend the Night Together", co-written by Jagger and Richards, which became beloved composition by David Bowie. The song was released as a double single in the UK in January 1967, paired with "Ruby Tuesday", which was also added to the US tracklist.

UK and US versions of "Between The Buttons" featured songs "Yesterday's Papers", "Connection", "She Smiled Sweetly", "Cool, Calm And Collected", "My Obsession", "All Sold Out", "Who's Been Sleeping Here", "Complicated", "Miss Amanda Jones" , and "Something Happened To Me Yesterday".

Album cover and release

Billboard positively responded on the American album in February 1967:

"Every Stones album has been a chart hit and this latest collection is no exception," they wrote. “Their energetic rhythm is evident throughout and their singles 'Ruby Tuesday' and 'Let's Spend the Night Together' are attractive sales. 'Miss Amanda Jones' and 'Cool, Calm And Collected' are standout pieces."

The album "Between The Buttons" reached number two on the US charts, one a place higher than in the UK.

The album's booklet is adorned with cartoons and drawings by Charlie Watts, and on the cover is a photograph taken by Jared Mankowitz in mid-November 1966, after an overnight session at Olympic Sound Studios. The group went to Primrose Hill Park in north London just after dawn, having arrived on a rolls royce. Mankowitz said the photograph, which he deliberately blurred by smearing Vaseline on the lens, captured "the ethereal, nonchalant feel of the time," adding:

“There was this well-known London character called Maxie – sort of a prototype hippie – just standing by himself playing the flute. Mick approached him and offered him a smoke, and his only response was, "Ah, breakfast!"

9kFollowers

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

Related Articles

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

"Vice" is already here - how the participants' fate turned out

Beware of the Vice: a look back at one of the most flamboyant Russian bands of the 90s. This female duet went down in history as the most flamboyant in the domestic scene of the 90's! "Police ...

"Welcome to Picnic" - the story of a great band

History of the band "Picnik" - the beginning of the way, creativity, phenomenon "Picnic" is one of the most unusual bands. Many listeners are surprised when they learn that its history began in...

Why We Love Jeff Beck, or Briefly Why He's a Genius

Why Jeff Beck is a legend of exciting guitar playing When Jeff Beck picks up his guitar and starts playing, we can hardly hear...

These albums almost "destroyed" their creators, but became legendary as a result

Legendary albums that almost "ruined" their creators It's unlikely that when listening to a favorite album, any of us think about how it was created. We just...

The strongest vocalists in Russian rock according to Fuzz Music magazine

We tell you about the strongest and most inimitable vocalists in Russian rock How important a role does the vocalist play in a rock band? Well, as it seems to us - almost absolute! Maybe...

"She left early, but she left a bright mark" - the story of Yanka Diagileva

A bright representative of the national underground - the story of Yanka Diagileva Yanka Diagileva went down in history as a bright representative of the Siberian underground, a woman who during her short career...

Noddy Holder - "Thoughts Out Loud": about youth, meeting Freddie Mercury, and the famous hat with mirrors

What Noddy Holder thinks about: interesting statements, thoughts and memories, facts Noddy Holder belongs to those musicians who need no introduction. Back in the '60s...

Автор:

Категория:

Как записывалась пластинка The Rolling Stones «Between The Buttons»

Все факты об альбоме The Rolling Stones «Between The Buttons» 1967 года.

The Rolling Stones «Between The Buttons» (1967): факты, видео, фото

1967 год был очень успешным и продуктивным для The Rolling Stones, который начался с выпуска «Between The Buttons» и закончилось стилистическим экспериментом «Their Satanic Majesties Reques». «Between The Buttons» вышел в Великобритании 20 января 1967 года, а издание в США последовало 11 февраля.

Запись альбома. Как придумали название

Название для песни «Between The Buttons» появилось случайно, после замечания продюсера Эндрю Лоуга Олдхэма барабанщику Чарли Уоттсу, который делал несколько набросков для обложки. Уоттс спросил, как они собираются назвать альбом, и Олдхэм использовал эвфемизм «undecided» («нерешительный»).

«Эндрю сказал мне сделать рисунки для пластинки, и он сказал мне, что название было между кнопками («between the buttons»), – сказал Melody Maker 4 февраля 1967 года. – Я думал, он имел в виду, что название было «Between The Buttons», так что оно осталось».

Часть альбома была записана в августе 1966 года с Дейвом Хассингером в студии RCA в Голливуде, а вторая создавалась в Лондоне, в недавно открывшейся студии Olympic Sound в ноябре того же года. Запись некоторых треков была начата в США, но закончена в столице Англии. The Stones были свежее к тому времени, когда они записывались дома, сделав перерыв в гастролях.

«Запись «Between The Buttons» была первым разом, когда мы перевели дух и немного дистанцировались от безумия гастролей и всего остального, – вспоминал гитарист Кит Ричардс. – Так что в некотором смысле для нас это было что-то вроде нового начала… Плюс ко всему, все много курили».

Between The Buttons: версия для Великобритании

«Between the Buttons» был первым альбомом The Rolling Stones с апреля 1966 года (тогда вышел «Aftermath») и стал их пятой студийной пластинкой в Великобритании. К сожалению, это один из наименее известных лонгплеев The Stones, но нём есть несколько сильных песен.

Помимо пяти участников группы – вокалиста Мика Джаггера, который также играл на бубне и губной гармошке, Ричардса, Брайана Джонса, Билл Ваймана и Уоттса, – было приглашено несколько музыкантов: Иэн Стюарт играет на фортепиано и органе, Ники Хопкинс играет на фортепиано, как и Джек Ницше. Трек «Connection» был исполнен вживую в лондонском Палладиуме через неделю после выхода альбома и был показан в документальном фильме Мартина Скорсезе «Сияй светом» в 2008 году.

К концу 1966 года технология звукозаписи позволяла больше экспериментировать, и, хотя каждый трек на «Between The Buttons» приписывается Джаггеру и Ричардсу, на альбоме можно услышать очень разные стили музыки и написания песен. «Yesterday’s Papers» отличается тем, что является первой песней, написанной исключительно Джаггером, в которой Нитцше играет на клавесине. В песне «Something Happened to Me Yesterday» разносторонне одарённый Джонс играет на саксофоне, тромбоне и кларнете.

Brian Jones (Брайан Джонс) играет на саксофоне
Brian Jones (Брайан Джонс) с ситаром

Два трека были эксклюзивными для британской версии альбома. Первым был нежный вальс «Back Street Girl», написанный Ричардсом и Джаггером. В интервью журналу Rolling Stone певец сказал, что это была его любимая песня на альбоме. Джонс продемонстрировал некоторые из своих джазовых пристрастий на этом треке: музыкант, который был таким поклонником джазового саксофониста Джулиана Cannonball Аддерли, что назвал сына в его честь. На аккордеоне играл Ник Де Каро.

Второй песней на альбоме, доступной только для Великобритании, была «Please Go Home», которая была основана на ритме в стиле Бо Диддли. Позже она была выпущена в Америке на сборнике «Flowers».

Between The Buttons: версия для США

Американская версия «Between The Buttons» стала седьмым студийным релизом группы в США, где она проявила свою индивидуальность в выборе новой вступительной песни. Альбом начался с песни «Let’s Spend the Night Together», написанной Джаггером и Ричардсом в соавторстве и ставшей любимой композицией Дэвида Боуи. Песня была выпущена в качестве двойного сингла в Великобритании в январе 1967 года в паре с «Ruby Tuesday», который также был добавлен в список композиций для США.

Британская и американская версии «Between The Buttons» отметились песнями «Yesterday’s Papers», «Connection», «She Smiled Sweetly», «Cool, Calm And Collected», «My Obsession», «All Sold Out», «Who’s Been Sleeping Here», «Complicated», «Miss Amanda Jones», и «Something Happened To Me Yesterday».

Обложка и выход альбома

Billboard положительно отозвался об американском альбоме в феврале 1967 года:

«Каждый альбом The Stones был хитом чартов, и эта последняя коллекция не станет исключением, – написали они. – Их энергичный ритм очевиден повсюду, а их синглы «Ruby Tuesday» и «Let’s Spend the Night Together» привлекательны для продаж. «Miss Amanda Jones» и «Cool, Calm And Collected» являются выдающимися произведениями».

Альбом «Between The Buttons» занял второе место в чартах США, что на одно место выше, чем в Великобритании.

Буклет альбома украшена карикатурами и рисунками Чарли Уоттса, а на обложке – фотография, сделанная Джередом Манковицем в середине ноября 1966 года, после ночной записи в студии «Olympic Sound». Группа отправилась в парк Примроуз-Хилл на севере Лондона сразу после рассвета, приехав на роллс-ройсе. Манковиц сказал, что фотография, которую он сделал намеренно размытой, намазав объектив вазелином, запечатлела «эфирное, беспечное ощущение того времени», добавив:

«Там был этот хорошо известный лондонский персонаж по имени Макси – своего рода прототип хиппи – просто стоял сам по себе, играя на флейте. Мик подошёл к нему и предложил ему закурить, и его единственным ответом было: «Ах, завтрак!»

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

+ 4 = 13

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...

Anna Calvi — «Tommy» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Tommy» (2022) от Anna Calvi Британская певица и автор песен Anna Calvi поделилась своим новым мини-альбомом, который получил название «Tommy» (2022). Трек-лист пластинки включает...

Florence + The Machine — «Dance Fever» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Dance Fever» (2022) от Florence + The Machine Английская музыкальная группа Florence + The Machine поделилась своим долгожданным релизом под названием «Dance Fever» (2022)....

Похожие статьи

Monophonics — «Sage Motel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Sage Motel» (2022) от Monophonics Американская группа Monophonics поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Sage Motel» (2022). Пластинка за короткое...

Брат против брата: История российской рок-группы Агата Кристи 

История рок-группы Агата Кристи  Эта группа уже давно известна всем ценителям российской рок-музыки. Впервые она заявила о себе ещё в восьмидесятые годы. И тогда же...

Sharon Van Etten — «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022): Всё об альбоме

Альбом «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022) от Sharon Van Etten Американская певица и автор песен Sharon Van Etten поделилась со слушателями своим...

Kevin Morby — «This Is A Photograph» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «This Is A Photograph» (2022) от Kevin Morby  Американский музыкант и певец Kevin Morby поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «This...

«Belladonna»: Как британская баллада стала шлягером отечественного ВИА «Весёлые ребята»

История одной песни: Как «Belladonna» британской группы UFO перекочевала в репертуар «Весёлых ребят» «Belladonna» – такое элегантное название получила очень мощная баллада, которая, увы, так...

The Black Keys — «Dropout Boogie» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Dropout Boogie» (2022) от The Black Keys Американская рок-группа The Black Keys поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «Dropout Boogie»...

История Евгения Маргулиса: Почему именно в «Араксе» он стал профессионалом

Евгений Маргулис и три группы, которые вознесли рокера к Олимпу Евгений Маргулис известен как талантливый автор и исполнитель песен, отечественный рокер, который внёс свой весомый...

Kendrick Lamar — «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022) от Kendrick Lamar 13 мая 2022 года американский рэпер Кендрик Ламар поделился со слушателями своим пятым по...

The Smile — «A Light For Attracting Attention» (2022): Всё об альбоме

Альбом «A Light For Attracting Attention» (2022) от The Smile Английский музыкальный коллектив The Smile из Великобритании представила слушателям свой дебютный альбом, который получил название...