Author:
Category:

"Retro is back in fashion!" – what vinyl is in demand today

On the most relevant vinyl to date...

The popularity of vinyl records is back: what kind of vinyl is relevant among music lovers today?

Vinyl in fashion today, and this is an indisputable fact. For the first time in many decades, there has been a fantastic increase in record sales around the world! This is the first time in history that sales LP surpassed CD sales and this happened in 2020, within literally one month ... In general, vinyl sales have been growing inexorably for the past 13 years old! And it seems that this trend is not going to stop at all ... Hollywood films convey it very well: in almost every motion picture, now and then flash in the frame "pinwheel" and records with amazing covers! In a word - beauty ... In general, the so-called "retromania". What is it caused by? It's hard to answer. It would seem that the era of vinyl is long gone, and such things as an electric record player can get attention from outside ... well, maybe collectors. However, no matter how! Perhaps people are tired of the huge variety of digital content and want to consume information more thoughtfully ... Or maybe people are just tired of modern formats and want to surround themselves with "pieces" of the retro era. Be that as it may, the most sensitive question in the current situation remains the question - “What kind of vinyl is in demand today?” And today we will try to give the most detailed answer to it!

Who cares about vinyl in the 21st century?

Nice vinyl record...
Nice vinyl record...

First, let's get acquainted with the consumer base. According to the data presented by various stores, on average these are men from 25 to 35 years. However, this is only 50% "retroman". The other fifty percent include older people, as well as students, DJs, dedicated music lovers, and even (albeit very rarely) schoolchildren. In a word - in our time, the most "motley audience" that loves music is interested in vinyl. Before, in the 2010s, it was usually students and young people up to 30 years. However, with the growth of the dollar, the situation changed somewhat ... There were fewer young people: students had to either be content with LP cheaper and, accordingly, simpler, or save up for a certain record ... But what exactly are the requests of modern "retroman"? Oddly enough, the most common from Pink Floyd before the Beatles. Actually, let's talk about this in more detail ...

What vinyl is popular today?

The Jimi Hendrix Experience vinyl cover
The Jimi Hendrix Experience vinyl cover

So what kind of vinyl is popular today? It is safe to say that this is classic rock: Pink Floyd, Led Zeppelin, The Doors, The Beatles and stuff like that… No less relevant are the novelties of rock masters: for example, the album of the ex-Beatle Paul McCartney "McCartney III" sold out over 30 thousand copies per week (and this is only in the territory USA!) This is the highest to date, and the third highest since the beginning 90s years...

Paul McCartney breaks US vinyl sales record
Paul McCartney breaks US vinyl sales record

At the same time, the most popular vinyl artists remain The Beatles and Pink Floyd.

The Beatles
The Beatles

Having caught the trend, contemporary artists are also starting to release their albums in LP format, and they are successfully flying off the shelves! A good example is a record fine line British songwriter and performer Harry Styles:

Groups like Queen and Nirvana, are also highly regarded by "retro fans": their albums firmly hold the lead in the list of best-selling records. It is worth noting that after the release of the film «Bohemian Rhapsody» Queen's sales growth on vinyl has increased significantly...

The main criteria for "popularity"

Crown Queen
Crown Queen

But besides specific names, there are some aspects that are very important for a vinyl record collector, such as: the year of publication, the limited edition, the global demand for the artist, as well as the condition of the product and even the label (yes, the label! So, Columbia Records, Parlophon and Vertigo remain favorites among collectors). Let's discuss some aspects in more detail!

Vinyl record
Vinyl record

Among fans of music (and in particular vinyl) limited edition is very much appreciated. For example, let's take "Bohemian Rhapsody / I'm In Love With My Car" groups Queen: the story of this record goes back to the hot summer of 1978... It was then that the British label EMI celebrated receiving an honorary award Queen's Award to Industry for Export Achievement! One of the memorable souvenirs that were presented at the celebration was the limited single Queen, decorated in bright warm colors ... The circulation did not exceed 200 copies! Of course, the record has become insanely rare and insanely expensive - 5,000 pounds!

"Bohemian Rhapsody I'm In Love With My Car," vinyl 1978 (band Queen)
"Bohemian Rhapsody I'm In Love With My Car" Vinyl 1978 (Queen)

Another criterion that is highly valued in musical circles is the presence of a personal autograph of a musician! Over time, such a record turns into a real story, and its price, again, can be crazy ... As an example, consider Double Fantasy by John Lennon and Yoko Ono: this is one of the most valuable and expensive autographed records in the world! $850,000 — how do you like it? Of course, not everyone can afford such copies, but there is a demand for them, and it is really big. Yes, at sunset 90s she went under the hammer $150,000!

Double Fantasy by John Lennon and Yoko Ono, signed vinyl
Double Fantasy by John Lennon and Yoko Ono, signed vinyl

Its insane value lies not only in the autograph, but also in the fingerprints of Lennon's killer - Mark Chapman.

Part 2. «A Life on the Road»: What Brian Johnson did in his old age

Brian Johnson: career and its end, new projects After their career ends, rock musicians either retire and devote more time to themselves, or try to pursue new...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...
Related Articles

What I'd Say is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...

Автор:
Категория:

«Ретро снова в моде!» – какой винил востребован на сегодняшний день

О самом актуальном на сегодняшний день виниле...

Популярность виниловых пластинок возвращается: какой винил сегодня актуален среди меломанов?

Винил сегодня в моде, и это — неоспоримый факт. Впервые за много десятилетий во всём мире был отмечен фантастический рост продаж пластинок! Это первый случай в истории, когда продажи LP превысили продажи компакт-дисков, и случилось это в 2020 году, в течении буквально одного месяца… В целом, продажи винила неумолимо растут вот уже на протяжении 13-ти лет! И, кажется, данная тенденция вовсе не собирается останавливаться… Очень хорошо передают её голливудские фильмы: чуть ли не в каждой кинокартине то и дело в кадре мелькают «вертушка» и пластинки с потрясающими обложками! Одним словом — красота… А вообще, в последнее время свои обороты активно набирает так называемая «ретромания». Чем она вызвана? Ответить сложно. Казалось бы: эпоха винила давно позади, и такие вещи, как электропроигрыватель, могут удостоиться внимания со стороны… ну разве что коллекционеров. Однако, как бы не так! Возможно, люди устали от огромного многообразия цифрового контента и хотят потреблять информацию более вдумчиво… А возможно, люди просто устали от современных форматов и хотят окружить себя «кусочками» ретро-эпохи. Как бы то ни было, а самым щепетильным вопросом в сложившейся ситуации остаётся вопрос — «какой винил востребован на сегодняшний день?» И сегодня мы постараемся дать на него максимально развёрнутый ответ!

Кому интересен винил в 21 веке?

Красивая виниловая пластинка...
Красивая виниловая пластинка…

Для начала — ознакомимся с потребительской базой. По данным, представленным различными магазинами, в среднем это мужчины от 25 до 35 лет. Однако — это лишь 50% «ретроманов». В остальные пятьдесят процентов входят люди постарше, а также студенты, ди-джеи, преданные меломаны и даже (правда очень редко) школьники. Одним словом — винилом в наше время интересуется самая «разношёрстная публика», любящая музыку. Раньше, в 2010-х годах, это как правило были студенты и молодые люди до 30 лет. Однако с ростом доллара ситуация несколько изменилась… Молодёжи стало меньше: студентам пришлось либо довольствоваться LP подешевле и, соответственно попроще, либо копить на определённую пластинку… Но какие именно запросы у современных «ретроманов»? Как ни странно, самые стандартные — от Pink Floyd до Beatles. Собственно, поговорим об этом более детально…

Какой винил пользуется популярностью сегодня?

Обложка виниловой пластинки группы The Jimi Hendrix Experience
Обложка виниловой пластинки группы The Jimi Hendrix Experience

Так какой же винил пользуется популярностью сегодня? Можно с уверенностью ответить, что это классический рок: Pink Floyd, Led Zeppelin, The Doors, Beatles и всё в этом духе… Не менее актуальны и новинки рок-мэтров: к примеру, альбом экс-битла Пола Маккартни «McCartney III» разошёлся тиражом более 30 тысяч копий за неделю (и это лишь на территории США!) Это самый высокий на сегодня, и третий по величине показатель с начала 90-х годов…

Рекорд продаж винила в США побил Пол Маккартни
Рекорд продаж винила в США побил Пол Маккартни

При этом самыми популярными исполнителями на виниле остаются The Beatles и Pink Floyd.

The Beatles
The Beatles

Уловив тенденцию, современные художники также начинают выпускать свои альбомы в формате LP, и они с успехом разлетаются с прилавков магазинов! Яркий пример — пластинка Fine Line британского автора и исполнителя песен Гарри Стайлза:

Такие группы, как Queen и Nirvana, также высоко ценятся «ретроманами»: их альбомы прочно удерживают лидерство в списке самых продаваемых пластинок. Стоит отметить, что после выхода фильма «Bohemian Rhapsody» рост продаж Queen на виниле существенно увеличился…

Основные критерии «популярности»

Корона Queen
Корона Queen

Но помимо конкретных имён, есть некоторые — очень важные для коллекционера виниловых пластинок аспекты, такие как: год издания, лимитированность тиража, мировая востребованность исполнителя, а также состояние продукта и даже лейбл (да, именно лейбл! так, Columbia Records, Parlophon и Vertigo остаются фаворитами среди коллекционеров). Обсудим некоторые аспекты более детально!

Виниловая пластинка
Виниловая пластинка

Среди поклонников музыки (а в частности винила) очень ценится ограниченный тираж. Для примера возьмём «Bohemian Rhapsody / I’m In Love With My Car» группы Queen: история этой записи берёт своё начало жарким летом 1978 года… Именно тогда британский лейбл EMI праздновал получение почётной награды Queen’s Award to Industry for Export Achievement! Одним из памятных сувениров, которые вручались на торжестве, стал лимитированный сингл Queen, оформленный в яркие тёплые тона… Тираж не превышал 200 копий! Разумеется, пластинка стала безумно редкой и сумасшедше дорогой — 5 000 фунтов!

«Bohemian Rhapsody I'm In Love With My Car», винил 1978 (группа Queen)
«Bohemian Rhapsody I’m In Love With My Car», винил 1978 (группа Queen)

Ещё одним критерием, который высоко ценится в музыкальных кругах, является наличие личного автографа музыканта! Со временем такая пластинка превращается в настоящую историю, и цена её опять же может быть сумасшедшей… Как пример можно рассмотреть Double Fantasy Джона Леннона и Йоко Оно: это — одна из самых ценных и дорогих в мире пластинок с автографом! 850 000 долларов — как вам? Разумеется, такие экземпляры не каждому по карману, однако спрос на них есть, и он действительно большой. Так, на закате 90-х она ушла «с молотка» за 150 000 долларов!

Double Fantasy Джона Леннона и Йоко Оно, винил с автографом
Double Fantasy Джона Леннона и Йоко Оно, винил с автографом

Её бешеная ценность заключается не только в автографе, но и в отпечатках пальцев убийцы Леннона — Марка Чепмена.

Как Уилл Смит впервые встретился с Майклом Джексоном

История знакомства Уилла Смита и Майкла Джексона Если назвать два имени – Уилл Смит и Майкл Джексон, не сразу приходит на ум связь между этими...

«Не хотел, но стал частью истории» – мужчина с обложки «Abbey Road»

Пол Коул – мужчина с обложки «Abbey Road»: история и факты Прошло вот уже более полувека с того момента, как «Битлз» выпустили свой шедевр «Abbey...

Саймон Ле Бон – топ-6 фактов о вокалисте Duran Duran

Саймон Ле Бон – интересные факты о вокалисте Duran Duran Немногие группы оказали такое же влияние, как Duran Duran в 1980-х. Британские короли новой волны...
Похожие статьи

Кто она – женщина с обложки легендарного альбома Black Sabbath

Женщина с обложки альбома Black Sabbath – кто она: история и факты Выпуск в 1970 году дебютного альбома Black Sabbath навсегда изменил музыкальную индустрию. Этот...

Милая песня оказалась гангста-рэпом из Швеции: рассказываем про Ginseng Strip 2002

Yung Lean - популярность, песни, биография музыканта.  Что стоит за успехом мировых звезд - качественный продакшн, талант или нечто иное? Тогда как объяснить то, что...

Топ-15 величайших поп-певцов всех времён по мнению журнала «Fuzz Music»

Величайшие и лучшие поп-певцы за всю историю музыки История музыки богата и разнообразна в плане своих лиц. Она знает много громких имён, которые стояли как...

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...