Author:
Category:

Keith Flint: Biography of a Musician (The Prodigy)

He died, but the legacy that he left - songs, videos, and most importantly emotions that will remain with listeners for life - will live forever ...

The Complete Story of Keith Flint, Iconic Icon of The Prodigy…

Keith Flint is a world-famous English singer and dancer who everyone remembers and loves as one of the founders and frontman of the electronic dance group The Prodigy. Despite the fact that Flint was the author and performer of many of their songs, he also had his own band Flint, with whom he recorded the album "Device #1". In addition, the musician owned Team Traction Control, a multiple winner of the Isle of Man TT! And his most memorable hit was definitely "Firestarter"...

For his fans, Flint will forever be that quirky guy, replete with bright hair, thick eyeliner and lots of tattoos... The guy who fought hard against addiction and the guy who changed the course of musical history... Keith Flint was found dead in his home after how, apparently, finished with all this ... The news shocked the public. Flint's death remains a big shock today, almost a few years later...

Early years of life

The Prodigy (early photo)
The Prodigy (early photo)

Keith Flint was born in London on September 17, 1969. The atmosphere in the family was very tense ... As his colleague in The Prodigy Leroy Thornhill, a dancer and keyboardist who stayed in the group until the early 2000s, once said in an interview in 1997, there were many conflicts between Keith and his father. Apparently, his father was a successful consulting engineer and had high hopes for his son. As a result, he didn't like Keith's spiky hair and his passion for motorcycling...

Musician Keith Flint...
Musician Keith Flint...

The main problem in childhood and the life of the singer was dyslexia. Although tests showed that he had a high IQ, he had difficulty concentrating at school. He also had a bad temper, which caused his parents to send him to a special school, where, as Keith himself said, the staff used hypnosis to make him "normal". Ultimately, his rebellious behavior at school, coupled with his explosive relationship with his father, Clive, led to the "intelligent dyslexic boy" being expelled from school at 15. He then worked as a roofer in the UK and as a market trader in Israel. Returning home, Flint was on the street ... Fortunately, he had good friends who agreed to shelter poor Flint. Thanks to this event, Keith discovered the world of dance music...

The beginning of the journey and the main stages of creative activity ...

Keith Flint (the Prodigy)
Keith Flint (the Prodigy)

Given a difficult childhood and adolescence, Flint never thought about a career. When he returned to the UK, he moved in with friends. At that time he spent a lot of time dancing at The Barn in Braintree. It was there that he began to develop his dance moves. There he met DJ Liam Howlett, a future fellow member of The Prodigy. Their meeting took place in the late 80s, in a rave club where Flint and his friends came to have fun and have fun! The music played by Howlett fascinated Flint to such an extent that he even asked the DJ for a cassette with his tracks! After listening to her, Flint returned to Liam: he convinced Howlett that it was time for him to perform his tracks already on stage! Flint offered his services, as well as those of his friend Leeroy Thornhill, as dancers for the show. So, with the onset of a new decade, the world learned about a new group: The Prodigy. Later, MC Maxim Reality joined their line-up, who also became an integral hero of the cult band ...

In 1996, Keith left his job as a dancer and became the lead singer of the group, showcasing his vocal skills on Firestarter. The next single was "Breathe" with his vocals and Maxim's vocals. Flint also performed "Serial Thrilla" and "Fuel My Fire". By the way: the album The Fat of the Land itself, within which the mentioned hit tracks were released, became the most significant and in many ways defining for the dance group ... In just 3 weeks, more than 2 million copies were sold worldwide! So, The Fat of the Land turned out to be not only the best-selling, but also the most anticipated release of 1997 ...

As for "Baby's Got a Temper", the track reflects the punk influences that Flint himself was experiencing at that time ... Howlett would later comment on this song as one of the most "uncharacteristic" for The Prodigy.

By the way: at the same time, disagreements arise between Flint and Howlett. As you can imagine, that's why Keith's vocals are missing from "Always Outnumbered, Never Outgunned"... Flint participated in the recording of "Omen", "Colors" and other tracks from Invaders Must Die. He also performed 7 songs for The Day Is My Enemy, including the tracks "Nasty" and "Rok-Weiler".

No Tourists features Flint's "We Live Forever", "Champions Of London" and "Give Me A Signal". Keith's last show with The Prodigy was at the Trusts Arena in Auckland in early 2019...

During the time that The Prodigy ascended to the Olympus of fame, Flint's image also changed: from short pink hair to double Mohican. His eyeliner, his piercings and his tattoos completed the look that was a staple of the show... In one of his early interviews, the musician said:

"I've been screaming with my body for the last six years, so now it's time to scream with my mouth!"

Keith Flint (the Prodigy)
Keith Flint (the Prodigy)

In addition to The Prodigy, Flint had his own musical project "FLINT", which released the only album "Device #1" and the only commercial single "AIM 4":

Concert on Red Square...

The Prodigy came to Russia more than once, but their most legendary performance in our country was the 1997 concert in Moscow! According to rough estimates, about 250,000 people came to the show! Everything happened on Manezhnaya Square, at the end of September... And to this day, after so many years, the participants of those events remember this performance as something stunning and delightful at the same time... The Prodigy was something definitely new and attractive for post-Soviet Russia!

Speaking quite frankly, it was not only the concert of the group, but also the global festival of snowboarders Ballantine's Urban High, which ended with a spectacular performance of the dance group! That night, Red Square turned into a global platform with a crowd of a quarter of a million ... There are very few such stories about our fatherland ...

Personal life

Mayumi Kai and Keith Flint
Mayumi Kai and Keith Flint

It will not be a revelation to anyone that for a long time Keith Flint struggled with his harmful addictions ... Before the beginning of the 2000s, the musician was in a relationship with TV presenter Gail Porter. However, as the musician himself said, it was Mayumi Kai, his wife since 2006, who became his true salvation:

“... We love to have picnics in the fresh air, driving through the green streets ... My wife loves the house, dogs and all the animals that surround us! Including deer and foxes coming up and sticking their heads through the hedge…”

Yes, Keith managed to overcome his addiction. But completely or not - it's hard to say. After his death, many versions were put forward, following which he was still taking drugs. However, this has not been officially proven or recorded. He had another passion - motorcycling. The musician also loved animals and gardening. In 2014, he became a landlord, buying and renovating the Leather Bottle pub in Pleshi.

Death and legacy...

Flint's passing was announced on March 4, 2019. Flint spoke more than once in his interviews about death, and, apparently, decided to implement his plan ... Unfortunately, not all artists and stars are able to survive the former glory and the stress that will fall on their fate ... It's really difficult to control yourself, hold in your hands, collect huge halls and remain an idol for those who come to see you ... Flint died as a result of hanging. He died, but the legacy that he left - songs, videos, and most importantly emotions that will remain with listeners for life - will live forever.

Keith Flint on Stage
Keith Flint on Stage

After this tragic event, musical figures from all over the world paid tribute to Flint. Those who knew him personally noted his unusually kind disposition: his generosity, cordiality ... No wonder they say: "appearance is deceptive." After all, the appearance of Keith Flint completely contrasted with his inner world ...

Interesting Facts…

Musician Keith Flint
Musician Keith Flint
  • Many did not like Keith's intimidating appearance. A record number of complaints were received on TV channels after the release of the "Firestarter" video, which allegedly scared children! It came in second in the Crazy Clip of the Year category in a Kerrang reader poll.
  • Flint had many tattoos, but the most famous of them was a tattoo on his stomach, which read "INFLICTED". Designed by Liam Howlett.
  • He apparently gave an honest prediction of his troubled life, once saying, "When I'm done, I'll kill myself."
  • When he lived in Braintree, he had long hair and always wore an Afghan coat, earning him the nickname "Shepherd".
  • His fortune at the time of his death at the age of 49 was estimated at $15 million.
  • In addition to his passion for music, Flint also had a passion for motorsports. He even founded his own Team Traction Control team!

Andrei "Svin" Panov: Remembering the Pioneer of Domestic Punk Rock

Andrei Panov and the story of his life: from his early years and early beginnings to his success and death Andrei Panov is one of the very first, and together...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...
Related Articles

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Top Women's Rock Bands in History by Fuzz Music Magazine

Cult female rock bands that deserve attention Rock is a favorite music genre of millions of people around the world! And the best part is - in this direction every...

Alanna Miles, the beauty who gave the world the hit about "Black Velvet.

A look back at Alanna Miles, performer of the hit song "Black Velvet. Sometimes it seems like it can take a lifetime to achieve a goal. In addition to the necessary talent, it takes dedication, sacrifice, and a fiery...

Do you remember Thin Lizzy - the legendary rock band's best songs

Remembering the best songs of Thin Lizzy, the legendary classic rock band When you see a famous rock and roll band at a very young age, you become a lifelong fan. That's right...

Top 6 best British artists in rock history according to Fuzz Music magazine

Six iconic British artists who turned rock history upside down Great Britain has given us a host of talents, uncut diamonds and nuggets, ordinary people from the industrial hinterland who have proved to the world...

What You Didn't Know About World Legend Mireille Mathieu - A Story Full of Surprising Episodes

The history of Mireille Mathieu in facts: from the early years to world fame One of the most legendary French singers in history, Mireille Mathieu earned her status as a legend completely...

Автор:
Категория:

Кит Флинт: биография музыканта (The Prodigy)

Его не стало, однако то наследие, которое он оставил — песни, клипы, а главное эмоции, которые останутся со слушателями на всю жизнь — будут жить вечно...

Полная история Кита Флинта, культовой иконы The Prodigy…

Кит Флинт — известный во всём мире английский певец и танцор, которого все помнят и любят как одного из основателей и фронтмена электронной танцевальной группы The Prodigy. Несмотря на то, что Флинт был автором и исполнителем многих их песен, у него также была своя группа Flint, с которой он записал альбом «Device #1». Помимо этого, музыкант владел командой Team Traction Control, неоднократным победителем гонок TT на острове Мэн! А его самым запоминающимся хитом определенно был «Firestarter»…

Для своих поклонников Флинт навсегда останется тем необычным парнем, изобилующим яркими причёсками, толстой подводкой для глаз и множеством татуировок… Парнем, который упорно боролся с зависимостью, и парнем, который изменил ход музыкальной истории… Кит Флинт был найден в своём доме бездыханным после того, как, по всей видимости, покончил со всем этим… Новость шокировала публику. Смерть Флинта остаётся большим шоком и сегодня, спустя вот уже почти несколько лет…

Ранние годы жизни

The Prodigy (раннее фото)
The Prodigy (раннее фото)

Кит Флинт родился в Лондоне, 17 сентября 1969 года. Атмосфера в семье царила очень напряжённая… Как однажды сказал его коллега по The Prodigy Лирой Торнхилл — танцор и клавишник, пробывший в группе до начала нулевых — в интервью 1997 года, между Китом и его отцом было много конфликтов. Судя по всему, его отец был успешным инженером-консультантом и возлагал большие надежды на сына. В результате ему не нравились колючие волосы Кита и его страсть к мотоспорту…

Музыкант Кит Флинт...
Музыкант Кит Флинт…

Главной проблемой в детстве и жизни певца была дислексия. Хотя тесты показали, что у него высокий IQ, ему было трудно сосредоточиться в школе. У него также был дурной характер, из-за чего родители отправили его в специальную школу, где, как рассказывал сам Кит, сотрудники использовали гипноз, чтобы сделать его «нормальным». В конце концов, его бунтарское поведение в школе вкупе с его взрывными отношениями с отцом, Клайвом, привело к тому, что «умного мальчика с дислексией» исключили из школы в 15 лет. Затем он работал кровельщиком в Великобритании и торговцем на рынке в Израиле. Вернувшись домой, Флинт оказался на улице… К счастью, у него были добрые друзья, которые согласились приютить бедного Флинта. Благодаря этому событию Кит и открыл для себя мир танцевальной музыки…

Начало пути и основные этапы творческой деятельности…

Кит Флинт (the Prodigy)
Кит Флинт (the Prodigy)

Учитывая трудное детство и юношеские годы, Флинт никогда не думал о карьере. Когда он вернулся в Великобританию, он переехал к друзьям. В то время он проводил много времени, танцуя в «The Barn» в Брейнтри. Именно там он начал развивать свои танцевальные движения. Там же он встретил диджея Лиама Хоулетта — будущего товарища по The Prodigy. Их встреча произошла в конце 80-х, в рейв-клубе, куда Флинт и его друзья пришли с удовольствием провести время и как следует повеселиться! Музыка, которую играл Хоулетт, очаровала Флинта до такой степени, что он даже попросил у диджея кассету с его треками! После её прослушивания, Флинт вернулся к Лиаму: он убедил Хоулетта в том, что ему пора выступать свои треки уже на сцене! Флинт предложил свои услуги, а также услуги своего друга Лироя Торнхилла, в качестве танцоров для шоу. Так, с наступлением нового десятилетия мир узнал о новой группе: о The Prodigy. Позже в их состав влился MC Maxim Reality, который также стал неотъемлемым героем культового бэнда…

В 1996 году Кит оставил своё место танцора и стал солистом группы, продемонстрировав свои вокальные данные в «Firestarter». Следующим синглом стал «Breathe» с его вокалом, и вокалом Максима. Флинт также исполнил «Serial Thrilla» и «Fuel My Fire». К слову: сам альбом The Fat of the Land, в рамках которого вышли упомянутые хит-треки, стал самым значимым и во многом определяющим для танцевальной группы… Буквально за 3 недели было продано более 2-х млн копий по всему миру! Так, The Fat of the Land оказался не только самым продаваемым, но и самым ожидаемым выпуском 1997 года…

Что касается «Baby’s Got a Temper», то трек отображает панковые влияния, которые в тот период переживал сам Флинт… Позже Хоулетт прокомментирует эту песню как одну из самых «нехарактерных» для The Prodigy.

К слову: в это же время между Флинтом и Хоулеттом возникают разногласия. Как можно предположить, поэтому на «Always Outnumbered, Never Outgunned» отсутствует вокал Кита… Флинт участвовал в записи «Omen», «Colours» и других треков из Invaders Must Die. Он также исполнил 7 песен для The Day Is My Enemy, включая треки «Nasty» и «Rok-Weiler».

No Tourists включает исполненные Флинтом «We Live Forever», «Champions Of London» и «Give Me A Signal». Последнее выступление Кита с The Prodigy состоялось на Trusts Arena в Окленде, в начале 2019 года…

За то время, что The Prodigy восходили к Олимпу славы, менялся и имидж Флинта: с коротких розовых волос на двойные могиканские. Его подводка для глаз, его пирсинг и его татуировки завершали образ, который был основной составляющей шоу… В одном из своих ранних интервью музыкант сказал:

«Я кричал своим телом последние шесть лет, так что теперь пора кричать ртом!»

Кит Флинт (the Prodigy)
Кит Флинт (the Prodigy)

Помимо The Prodigy, у Флинта был собственный музыкальный проект «FLINT», в рамках которого был выпущен единственный альбом «Device #1» и единственный коммерческий сингл «AIM 4»:

Концерт на Красной площади…

The Prodigy приезжали в Россию не один раз, однако их самым легендарным выступлением в нашей стране стал концерт 1997 года в Москве! По приблизительным подсчётам, на шоу пришло около 250 000 человек! Всё происходило на Манежной площади, в конце сентября… И по сей день, спустя столько лет, участники тех событий вспоминают это выступление как нечто ошеломляющее и восхитительное одновременно… The Prodigy были для постсоветской России чем-то определённо новым и привлекательным!

Если говорить совсем откровенно, то это был не только концерт группы, а также глобальный фестиваль сноубордистов Ballantine’s Urban High который завершился эффектным выступлением танцевального коллектива! В ту ночь Красная площадь превратилась в мировую площадку с толпой в четверть миллиона… Подобных историй, касаемо нашего отечества, — единицы…

Личная жизнь

Маюми Кай и Кит Флинт
Маюми Кай и Кит Флинт

Ни для кого не будет открытием, что долгое время Кит Флинт боролся со своими пагубными зависимостями… До начала нулевых музыкант был в отношениях с телеведущей Гейл Портер. Однако как рассказывал сам музыкант, именно Маюми Кай — его супруга с 2006-го — стала для него истинным спасением:

«…Любим устраивать пикники на свежем воздухе, проезжая по зелёным улочкам… Моя жена любит дом, собак и всех животных, которые нас окружают! Включая оленей и лис, которые подходят и просовывают свои головы сквозь изгородь…»

Да, Киту удалось побороть свою зависимость. Но полностью или нет — сказать сложно. После его смерти было выдвинуто много версий, следуя которым, — он всё ещё принимал препараты. Однако официально это не было доказано или зафиксировано. У него появилась другая страсть — мотоспорт. Музыкант также любил животных и садоводство. В 2014 году он стал арендодателем, купив и отремонтировав паб «Кожаная бутылка» в Плеши.

Смерть и наследие…

О том, что Флинта не стало, сообщили 4 марта 2019 года. Флинт не раз говорил в своих интервью про смерть, и, видимо, решился на осуществление задуманного… К сожалению, далеко не все артисты и звёзды в силах пережить былую славу и тот стресс, который выпадет на их участь… Это действительно трудно — контролировать себя, держать в руках, собирать огромные залы и оставаться кумиром для тех, кто приходит на тебя посмотреть… Флинт умер в результате повешения. Его не стало, однако то наследие, которое он оставил — песни, клипы, а главное эмоции, которые останутся со слушателями на всю жизнь — будут жить вечно.

Кит Флинт на сцене
Кит Флинт на сцене

После этого трагического события музыкальные деятели со всего мира отдали дань уважения Флинту. Те, кто знал его лично, отметили его необычайно добрый нрав: его щедрость, сердечность… Недаром говорят: «внешность обманчива». Ведь внешний облик Кита Флинта полностью контрастировал с его внутренним миром…

Интересные факты…

Музыкант Кит Флинт
Музыкант Кит Флинт
  • Многим не понравилась устрашающая внешность Кита. Рекордное количество жалоб поступило на телеканалы после выхода клипа «Firestarter», который, якобы, пугал детей! Он занял второе место в категории «Сумасшедший клип года» по версии опроса читателей Kerrang.
  • У Флинта было много татуировок, но самой известной из них была татуировка на животе, на которой было написано «ЗАРАЖЁННЫЙ» («INFLICTED»). Эскиз разработал Лиам Хоулетт.
  • Очевидно, он дал честный прогноз своей беспокойной жизни, сказав однажды: «Когда я закончу, я убью себя».
  • Когда он жил в Брейнтри, у него были длинные волосы, и он всегда носил афганское пальто, за что получил прозвище «Овчарка».
  • Его состояние на момент смерти в возрасте 49 лет оценивалось в 15 миллионов долларов.
  • Помимо страсти к музыке, Флинт также увлекался мотоспортом. Он даже основал свою собственную команду Team Traction Control!

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...