Author:
Category:

"Dance Queen": the history of the creation of the main hit of the group "ABBA"

When disco became popular all over the world, the members of the ABBA group decided that they should definitely record a song in this genre. This is how the song "Dancing Queen" was born, which conquered the charts of many countries and remained incredibly popular to this day.

ABBA» - Dancing Queen» (1976) - interesting facts, the success of the original and cover versions

"Dancing Queen" - a single by a musical group from Sweden ABBA. He came out after the release of the hit "Fernando". The song stuck like business card team, and is considered one of the best tracks from the 70s. This is the only ABBA single to reach No. American charts. She was written Benny Andersson, Bjorn Ulvaeus and Stig Andersson.

History of creation

Song work started in August 1975, but release took place only in 1976. The single is included in the album. Arrival. The musicians decided not just to release the song, but to include it in the album, as they suspected that it "shoot".

Cover for "Dancing Queen" by ABBA
Cover for the single "Dancing Queen" by ABBA (1976)

Its original name was Boogaloobut later Andersson it occurred to me to change it to the one we all know. Working on the single, the musicians turned to creativity George McCray and Dr. John and inspired by their songs. "Dancing Queen" – a unique track in terms of sound: different melodies are used in it, they in a special way mixed, their difference is almost impossible to hear, but their absence is noticeable in all cover versions. The musicians used the technique "wall of sound"when working on arranged by. This song is also interesting in that it does not sound at all in guitar performance or under piano. This is clearly seen in "Dancing Queen - Live with Benny Andersson".

Itself the melody is simple: it consists of four notes, but no one before "ABBA" had alternated them in this way. Mixing only main parties songs took over half a year. Great attention should be paid intonation the sound of voices, which is very audible when the recording is played back in karaoke versions. The part of each instrument does not "pull the blanket" over itself, but sounds like a background. It's amazing how much work the director had to do. Mikka Tretov.

The song is about girl, which manages to become in any club "dance queen". Many English-speaking listeners were confused by the phrase "Night is young and the music is high", because the last word meant "Be high". However, do not forget that the authors of the song are Swedes and they do not understand all the slang expressions of the English language. It can be assumed, that "high" meant high volume music. Soloist of the group "ABBA" Frida spoke about her feelings after the first listening "Dancing Queen":

“When I heard the first notes, I realized that this the best our The song! She immediately resonated in my heart.

The ABBA group today
The ABBA group today

Her partner Agnetha was of the same mind:

“We didn’t always manage to guess which song would become popular, but in this we were right away sure".

In the 70s, the song was performed on teleconcert at the wedding celebration of the King of Sweden Carl XVI Gustaf and Sylvia Sommerlath, after which many became interested in the work of the group. Just a few days later "Dancing Queen" was known all over the world. She was spun on radio stations, and in night clubs the track was asked to be included several times. The single was known everywhere: even in those countries where they did not know English. Later ABBA released a version on Spanish and named her Reina Danzante.

ABBA group at a photo shoot
ABBA group at a photo shoot

In Soviet Union the song began to spread only in the late 70s simultaneously with another single "ABBA" "Money, Money, Money". Ensemble "Singing Hearts" released his version "Dance Queens", performed it Antonina Zhmakova, and the songwriter translated the words Igor Kokhanovsky. Journal "Horizon" also mentioned this track in his articles.

Cover versions

In the 1990s, interest in the song reawakened. Group erasure released an album Abba-esque, which included a cover of "Dancing Queen". The single became leader on the UK charts. The group also turned to the work of the Swedes A*Teenswhich became widely known in America. The group's first album consisted entirely of songs ABBA. Later, the young band began to perform their own songs, but could not repeat the success of their debut release.

A*Teens released the song in 2000, after which the group became popular in the United States. The musicians recorded new singles and albumsorganized concerts. The band chose the song for a reason "Dancing Queen" – she knew it would be a profitable release. Cover topped the charts radio stations and entered Billboard Hot 100. Sold over half a million copies of the single. filming clip the song took place in Los Angeles, and the video was released simultaneously with the single. Plot tells about schoolchildren who were left after school for bad behavior. After the teacher leaves the classroom, the guys have a party in the style of the seventies. cover in the future A*Teens will be used in the movie "Miss Congeniality".

Achievements of the original version

"Dancing Queen" topped the UK charts for one and a half months. She also occupied first places also in thirteen states. Even a politician John McCain admitted that his favorite song was "Dancing Queen". This is the only ABBA track to reach first place in the Billboard Hot 100. In the future, the single will be used in the musical Mamma Mia! and the film of the same name.

How Will Smith first met Michael Jackson

The story of meeting Will Smith and Michael Jackson If you call the two names Will Smith and Michael Jackson, it's not immediately apparent that there is a connection between these...

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Автор:

Категория:

«Королева танцев»: история создания главного хита группы «ABBA»

Когда диско стало популярным во всём мире, участники группы «ABBA» решили, что им непременно следует записать композицию в этом жанре. Так появилась на свет песня «Dancing Queen», которая покорила хит-парады многих стран и осталась невероятно популярной по сей день.

«ABBA» – «Dancing Queen» (1976) – интересные факты, успех оригинала и кавер-версий

«Dancing Queen» – сингл музыкальной группы из Швеции «ABBA». Он вышел после выпуска хита «Fernando». Песня закрепилась как визитная карточка коллектива, и её считают одним из лучших треков 70-х годов. Это единственный сингл «ABBA», который занимал первые места в американских чартах. Её написали Бенни Андерссон, Бьорн Ульвеус и Стиг Андерссон.

История создания

Работа над песней началась в августе 1975 года, но релиз состоялся только в 1976-м. Сингл входит в состав альбома «Arrival». Музыканты решили не просто выпустить песню, а включить её в состав альбома, так как подозревали, что она «выстрелит».

Обложка к песне «Dancing Queen» группы «ABBA»
Обложка к синглу «Dancing Queen» группы «ABBA» (1976)

Её первоначальное название было «Boogaloo», но позже Андерссону пришло в голову изменить его на то, которое мы все знаем. Работая над синглом, музыканты обращались к творчеству Джорджа Маккрея и Доктора Джона и вдохновлялись их песнями. «Dancing Queen» – уникальный трек с точки зрения звучания: в нём использованы различные мелодии, они по-особенному сведены, их разницу практически невозможно услышать, но их отсутствие заметно во всех кавер-версиях. Музыканты использовали технику «стена звука», когда работали над аранжировкой. Также этот песня интересна тем, что она совершенно не звучит в гитарном исполнении или под пианино. Это отчётливо видно в «Dancing Queen – Live with Benny Andersson».

Сама мелодия несложная: она состоит из четырёх нот, но никто до «ABBA» не чередовал их подобным образом. Сведение только основной партий песни заняло более полугода. Огромное внимание стоит уделить интонационному звучанию голосов, которое очень хорошо слышно, когда запись воспроизводится в караоке-версии. Партия каждого инструмента не «перетягивает одеяло» на себя, а звучит как фон. Удивительно, какой большой объём работы пришлось проделать режиссёру Микке Третову.

В песне повествуется о девушке, которой удаётся в любом клубе стать «королевой танцев». Многих англоязычных слушателей смущала фраза «Night is young and the music is high», ведь последнее слово означало «под кайфом». Однако не стоит забывать, что авторы песни шведы и они разбираются не во всех сленговых выражениях английского языка. Можно предположить, что «high» означало высокую громкость музыки. Солистка группы «ABBA» Фрида рассказывала о своих ощущениях после первого прослушивания «Dancing Queen»:

«Услышав первые ноты, я поняла, что это лучшая наша песня! Она сразу нашла отклик в моём сердце».

Группа «ABBA» в наше время
Группа «ABBA» в наше время

Её напарница Агнета была того же мнения:

«У нас не всегда получалось угадать, какая песня станет популярной, но в этой мы были сразу уверены».

В 70-е годы песню исполнили на телеконцерте на свадебном торжестве короля Швеции Карла XVI Густава и Сильвией Зоммерлат, после чего многие заинтересовались творчеством группы. Уже через несколько дней «Dancing Queen» была известна во всём мире. Её крутили на радиостанциях, а в ночных клубах трек просили включать несколько раз. Сингл был известен везде: даже в тех странах, где не знали английского языка. Позже «ABBA» выпустили версию на испанском языке и назвали её «Reina Danzante».

Группа «ABBA» на фотосессии
Группа «ABBA» на фотосессии

В Советском Союзе песня начала распространяться только в конце 70-х одновременно с другим синглом «ABBA» «Money, Money, Money». Ансамбль «Поющие сердца» выпустил свой версию «Королевы танца», исполняла его Антонина Жмакова, а перевёл слова поэт-песенник Игорь Кохановский. Журнал «Кругозор» в своих статьях также упоминал этот трек.

Кавер-версии

В 90-е к песне снова пробудился интерес. Группа «Erasure» выпустила альбом «Abba-esque», в составе которого был кавер на «Dancing Queen». Сингл снова стал лидером в британских чартах. Также к творчеству шведов обращалась группа «A*Teens», которая стала широко известной в Америке. Первый альбом группы полностью состоял из песен «ABBA». Позже молодой коллектив начал исполнять собственные песни, но не смог повторить успех дебютного релиза.

«A*Teens» выпустили песню в 2000 году, после чего группа стала популярной в США. Музыканты записывали новые синглы и альбомы, организовывали концерты. Группа не просто так выбрала песню «Dancing Queen» – она знала, что это будет выгодный релиз. Кавер возглавил чарты радиостанций и вошёл в Billboard Hot 100. Продали более полмиллиона экземпляров сингла. Съёмки клипа на песню проходили в Лос-Анджелесе, и видео вышло одновременно с синглом. Сюжет повествует о школьниках, которых оставили после уроков за плохое поведение. После ухода учителя из кабинета ребята устраивают вечеринку в стиле семидесятых. В будущем кавер «A*Teens» будет использован в фильме «Мисс Конгениальность».

Достижения оригинальной версии

«Dancing Queen» возглавляла британские чарты в течение полутора месяца. Также она занимала первые места ещё в тринадцати государствах. Даже политик Джон Маккейн признавался, что его любимой песней была «Dancing Queen». Это единственный трек «ABBA», который занял первое место в Billboard Hot 100. В дальнейшем сингл будет использован в мюзикле «Mamma Mia!» и одноимённой кинокартине.

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...