Author:
Category:

Time Machine, UFO and ZZ Top: 1969 Music

Time Machine, singing in English and ZZ Top without the long beards. The story of how things were in the beginning.

Cult bands from '69. How did the modern classics of metal, blues, and Russian rock come about?

In the same year in different hemispheres of our planet there were formed musical bands, which for many forever became the most favorite, whose music evokes the most vivid memories. The metal sound of UFO. Or the groovy blues of ZZ Top? And if you're not a ZZ Top fan, maybe you like Time Machine? One thing's for sure, you've heard them or about them at some point. Today, let's talk about how these famous bands from 1969 came to be, and how their musical career started.

UFO in its youth
UFO in its youth

Aliens have arrived

London in the late '60s was the place where music was born. It was the city where all the singers and musicians aspired to conquer. The public's tastes were changing by the day, new genres were constantly appearing: it seemed that they just got used to psychedelics, and then heavy metal appeared. This is one of the bands that picked up the idea of heavy metal we are talking about.

UFO originated in London. The band was founded by guitarist Mick Bolton, bassist Pete Way and drummer Tick Torazzo. The band had a real inspiration for the names, one more beautiful than the other: "Hocus Pocus", "The Good, The Bad and The Ugly", "Acid". You have to agree, it's hard to stop at one thing.

Eventually, Torazzo (drums) drops out, Colin Turner is hired to replace him, and Turner is then replaced by Andy Parker. At that time Andi was not yet 18, his parents refused to sign him to the band, so for a while Andi was on "bird's rights". However, this line-up was maintained for a long time. Also, the band finally decided on a name, and they called themselves UFO, which stands for "Unidentified Flying Object".

Their debut album was released a year later, in 1970, it was called UFO 1 (it reminds at once of the numbered Led Zeppelin albums I, II, II, IV), it became popular only in Japan, but in the main world music arenas - USA and Great Britain - the band was not yet noticed. But this is only for the time being.

The success that allowed the band to reach the international level came only after several years of hard work. In 1975, their fourth album "Force It" was released, which reached number 71 in the US charts.

Back to future

Everyone is likely to be familiar with the band Mashina Vremeni, and many people remember by heart not one, but many songs by the band, which became a classic of Russian rock.

Before there was Mashina Vremeni, there was a band called The Kids, which Andrey Makarevich "built up" back in high school. There were Mikhail Yashin, the son of the poet Alexander Yashin and two female vocalists: Larisa Kashperko and Nina Baranova. The girls were in the group because Andrei thought his voice was not beautiful enough (funny). At that time the repertoire of the group consisted of songs in English.

Then something happened. The Atlanta Underground Beat Band came to school. It was acquaintance with them that inspired Andrei to make changes. Moreover, the Atlantes let them play on their equipment. That's how the guys got acquainted with the bass guitar for the first time.

After that the band changed its name to Time Machines, again in English and in the plural, thus making a "reverence" to The Beatles and The Rolling Stones. At that time the band consisted of Makarevich, Igor Mazaev, Yuri Borzov, Alexander Ivanov, Pavel Rubin, and Sergei Kavagoe.

The official date of the band's foundation is May 27, '69, when they played their first concert. In the same 1969 the first album, "Time Machines", in English, was released.

I must say that listening to familiar voices singing in another language is very, very unusual!

That li'l ol' band from Texas

That li'l ol' band from Texas - that's what the members of the iconic Texas band ZZ Top call themselves, something like "the good old band from Texas. 

Like the Mashina Vremeni, ZZ Top has a permanent leader - Billy Gibbons. In fact, the lineup of the band almost never changed. There has always been and always will be a recognizable trio: Billy, Dusty Hill and Frank Beard.

Before ZZ Top, Gibbons was a member of The Moving Sidewalks, a psychedelic band. Once, when they were opening for The Doors, Billy was spotted by promoter Bill Ham. We owe a lot to him for the gorgeous beards and flamboyant style of ZZ Top. After the breakup of The Moving Sidewalks, Billy formed a new band, ZZ Top.

Few people know that at the very beginning the band included bassist and keyboardist Anthony Barajas and drummer Peter Perez, but the guys were in the band for such a short time that their participation is almost never mentioned.

The same 1969, when the band was formed, their first single "Salt Lick" was released, the only one recorded by the early line-up. The style is also quite unusual, we are already used to hearing another ZZ Top, but this is where it all started.

 

Why The Jimi Hendrix Experience Broke Up

All about The Jimi Hendrix Experience: the band's history, success and breakup The 1960s was the heyday of rock bands, which later became the...

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...
Related Articles

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Автор:
Категория:

Машина Времени, UFO и ZZ Top: музыка 1969 года

Машина Времени, поющая на английском и ZZ Top без длинных бород. История о том, каким все было в начале.

Культовые коллективы из 69-ого. Как появилась современная классика металла, блюза и русского рока?

В один и тот же год в разных полушариях нашей планеты образовались музыкальные группы, которые для многих навсегда стали самыми любимыми, чья музыка вызывает самые яркие воспоминания. Металлическое звучание UFO. Или заводной блюз ZZ Top? И если вы не фанат ZZ Top, то может вам по душе Машина Времени? Одно точно: когда-то вы слышали их или о них. Сегодня расскажем о том, как появились эти  известные группы 1969-ого года, и с чего началась их музыкальная карьера.

UFO в молодости
UFO в молодости

Инопланетяне прилетели

Лондон конца 60-ых был местом, где рождалась музыка. Именно этот город стремились покорить все певцы и музыканты. Вкусы публики менялись не по дням, постоянно возникали новые жанры: вот, вроде бы, только привыкли к психоделике, как появился хеви-метал. Вот об одной из групп, подхвативших идею тяжелого метала мы и говорим.

UFO (НЛО англ.) берет свое начало в Лондоне. Группу основали гитарист Мик Болтон, бас-гитарист Пит Уэй и ударник Тик Тораццо. У группы было истинное вдохновение на названия, одно другого краше: «Hocus Pocus (Фокус-покус)», «The Good, The Bad and The Ugly (Хороший, плохой и уродливый)», «Acid (Кислота)». Согласитесь, трудно остановиться на чем-то одном.

В итоге, Тораццо (ударные) выбывает, на его место берут Колина Тернера, а Тернера потом заменяет Энди Паркер. На тот момент, Энди еще не было 18-ти, его родители отказывались подписывать контракт с группой, так что какое-то время Энди был на «птичьих правах». Однако этот состав сохранялся долгое время. Еще, группа наконец определилась с названием, и назвали они себя UFO, что расшифровывается как «Unidentified Flying Object», то есть, «Неопознанный Летающий Объект».

Их дебютный альбом увидел свет через год, в 1970-ом, назывался он UFO 1 (сразу напоминает о также пронумерованных альбомах Led Zeppelin I, II, II, IV), популярность он приобрел только в Японии? а вот на основной арене мира музыки – США и Великобритания –группу пока не заметили. Но это только на время.

Успех, который позволил группе выйти на международный уровень, пришел лишь спустя несколько лет упорной работы. В 1975-ом вышел их четвертый альбом «Force It», который попал на 71-е место в хит-параде США.

Назад в будущее

С группой «Машина Времени» знакомы, скорее всего, абсолютно все, а многие помнят наизусть не одну, а много песен группы, ставшей классикой русского рока.

Прежде, чем появилась «Машина Времени», была группа «The Kids», которую Андрей Макаревич «сколотил» еще в школе. В их коллективе был, помимо Андрея, Михаил Яшин, сын поэта Александра Яшина и две вокалистки: Лариса Кашперко и Нина Баранова. Девочки в группе были по то причине, что Андрей считал свой голос недостаточно красивым (смешно). Тогда репертуар группы состоял из песен на английском языке.

Потом кое-что случилось. В школу приехала подпольная бит-группа «Атланты». Именно знакомство с ними вдохновило Андрея на изменения. Более того, «Атланты» дали им поиграть на своем оборудовании. Так ребята впервые познакомились с бас-гитарой.

После этого группа поменяла название на Time Machines, снова по-английский и во множественном числе, делая тем самым «реверанс» группам The Beatles и The Rolling Stones. В то время группа состояла из Макаревича, Игоря Мазаева, Юрия Борзова, Александра Иванова, Павла Рубина и Сергея Кавагоэ.

Официальной датой основания группы считается 27 мая 69-ого, когда они выступили на своем первом концерте. В том же 1969-ом вышел первый альбом, «Time Machines», англоязычный.

Нужно сказать, что слушать знакомые голоса, поющие на другом языке очень и очень необычно!

That li’l ol’ band from Texas

That li’l ol’ band from Texas – именно так себя называют участники культовой техасской группы ZZ Top, что-то вроде «старая-добрая банда из Техаса». 

Как и у Машины Времени, у ZZ Top есть постоянный лидер – Билли Гиббонс. Да и вообще состав группы почти никогда не менялся. Всегда было и всегда будет узнаваемое трио: Билли, Дасти Хилл и Фрэнк Бирд.

До ZZ Top Гиббонс состоял в группе The Moving Sidewalks, игравшей психоделику. Как-то, когда они выступали на разогреве у The Doors, Билли заприметил промоутер Билл Хэм. Именно ему мы во многом обязаны роскошными бородам и ярким стилем ZZ Top. После распада The Moving Sidewalks, Билли организует новую группу, ZZ Top.

Мало кто знает, что в самом начале в группу входили басист и клавишник Энтони Барахас и ударник Питер Перез, но ребята продержались в группе так недолго, что про их участие почти и не говорят.

В том же 1969-ом, когда группа образовалась, вышел их первый сингл «Salt Lick», единственный, записанный ранним составом. Стиль также довольно непривычен, мы уже привыкли слышать другую ZZ Top, однако началось все именно с этого.

 

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...
Похожие статьи

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...

Топ-6 лучших британских артистов за всю историю рока по версии журнала «Fuzz Music»

Шестёрка культовых британских артистов, перевернувших историю рока Великобритания подарила нам массу талантов, неогранённых алмазов и самородков, простых выходцев из промышленных глубинок, которые доказали всему миру,...