Author:
Category:

Dance music can have profound meaning, as proven by "La La La La".

Today in our article is the story of Sam Smith's hit "La La La La": why this dance track can't be called meaningless and what's behind the unusual music video for this song? Let's get to the bottom of it.

All about the song "La La La La": the story of creation, the meaning of the song and the video

Each track released has its own story and special meaning. Sometimes it's easy to understand: the author can put the main idea right into the lyrics of his song. But sometimes the creator of the music makes his fans read between the lines.

Today in our article we will tell you about the author, whose track and the music video only at first glance seem to be simple and understandable.

The story behind the song, and what does No Doubt have to do with it?

Naught Boy
Naught Boy

Song "La La La La." was released in 2013 by producer Naughty Boy. The vocals were originally meant to be Women'sThe British musician and songwriter wanted to invite the Scottish singer Emily Sande, but at the time of recording the track she was on tour, so the track has a memorable vocal Sam Smith.

The composition was written by five musicians, including Jonathan Coffer, a London-based songwriter and music producer. The song was finished rather quickly: in just three hours the track was already finished. It was the final one for the debut Naughty Boy album.

The cover of the album on which the track La La La was released
The cover of the album on which the track La La La was released

The concept of the composition was conceived after Naughty Boy listened to the popular in the 90's song "Don't Speak" by the band No Doubt. When writing the track, the musician felt what Gwen Stefani sings about in her song: first the hero neglects his beloved, and then she neglects him. Naughty Boy reflected this feeling in his song, in the line "I cover my ears like a child"; the hero of the song hiding from the world and its complexities.

Text and lyrical meaning

Sam Smith at the award ceremony
Sam Smith at the award ceremony

The text of the composition, as mentioned above, is based on the estrangement of people from each other. The composition is imbued with the theme of how one is tired of being constantly rebuked by the other, so the best solution is to take it easy on other people's words.

The author tries to convey his thoughts not only through the words or vocals of Sam Smith, but also video clipThe meaning of which has been debated for a long time.

What is the meaning of the clip - the question that never ceases to be asked

Heroes of the clip La La La
Heroes of the clip La La La

Many fans of this song are still speculating about the meaning of the video for the song "La La La La". The most common version about the meaning of the video is that the plot is based on the old Bolivian legend about a boy who was deaf from birth and ran away from home and began to wander. In time the little boy discovered the gift of healing people with his shoutingSo he saved an old man who had been unjustly accused and beaten by the townspeople and healed his heart, and a little later he helped another man who had been wronged by a spirit. El Tio. The boy and his new acquaintances went to the evil spirit to rid people of it, and they succeeded: the boy's illness helped him not to succumb to El Tio's sorcery, and the spirit left the world of men.

The clip almost repeats the legend, but viewers noticed the similarities with the book "The Wizard of Oz". The characters in the video are very similar to the characters in the work: the first man saved by the boy, who needed a new heart, represents The Tin Manand the strangely dressed man, the protagonist's second acquaintance, looks like a Scarecrow from the book; the chow dog that accompanies the characters in the clip, an allusion to the The Cowardly Lion.

At the end of the clip it turns out that the boy must stay in the cave of the evil spirit in order to save all the people. The authors of the video leave it to the viewers to finish upwhat happened to the boy and his companions.

Clip frame
Clip frame

An attentive audience noticed another parallel: the clip contains references to the book "Flying Over the Cuckoo's Nest" Ken Kesey. The main character in the video is like an Indian Chief Broman, who, to shut himself off from the outside world, pretends to Deaf. Another moment at the very beginning of the clip suggests a connection with this work: an angry father throws eggs from a nest on the window ledge after his fleeing son. You can also see the metaphorical unfolding of counting book from the beginning of the book: the boy is left alone with El Tio's spirit "over the cuckoo's nest.

Such semantic richness of the video of the song "La La La La" shows how much thin The plot of the video was thought out and how professionally the people who made this video approached their work.

Other popular Sam Smith hits

Sam Smith
Sam Smith

Sam Smith Sam became famous as a singer in 2021, when the musical duo Disclosure released the single "Latch. Sam then took part in the recording of the track "La La La La" by Naughty Boy.

Sam's debut album was released in 2014, and the singles from it took leading positions in the UK charts. The singer received four Grammy Awards for his album and singles.

Smith's career began in 2008The real breakthrough came after the singer's participation in the recording of the song "La La La La". From 2014 to 2022, Smith released four studio albums; the single "Unholy", released this fall, topped the charts in the UK and the US.

Sam Smith, besides everyone's favorite "La La La La," has many other songswhich perfectly describe him as a first-rate musician. Here's some Of which:

"I'm Not the Only One"

The song was released on debut Smith's album and produced by Jimmy Napes and Steve Fitzmaurice. Home topic of the composition is infidelity in a relationship. Critics praised Smith's soulful vocals and good instrumentation; "I'm Not the Only One" was also commercially successful.

"Stay With Me"

Ballad Songwhich features the protagonist's pleas for his lover not to leave him for one night. Sam said that this composition is not about love for a transient, but about feeling heat and about not wanting to feel lonely.

"Writing's On the Wall"

This song became the main theme for the James Bond movie "Ghost.". It was released in 2015 and received mixed reviews from critics. To some it seemed very similar to all the previous Bond themes, but "Writing's On the Wall" did become first topic The film and climbed to high positions in the UK charts.

"Lay Me Down."

The music video for this song was filmed in church St. Margaret's. In the plot, Smith mourns his dead lover, at whose funeral he attends; the next frame shows the hero's memories of his lover, and back to reality again. Fans and critics have noticed resemblance with the Guns N' Roses "November Rain" music video.

«Latch."

One of early Sam's work, published at the dawn of his career, "Latch." Critics have described this song as ambitious and a pop-culture-inspired composition with saturated vocals. 

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...
Related Articles

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Автор:
Категория:

Танцевальная музыка может иметь глубокий смысл – доказываем на примере «La La La»

Сегодня в нашей статье история хита Сэма Смита «La La La»: почему этот танцевальный трек нельзя назвать бессмысленным и что стоит за необычным клипом на эту песню? Давайте разбираться.

Все о песне «La La La»: история создания, смысл композиции и клипа

Каждый выпущенный трек имеет свою историю и особенный смысл. Иногда его легко понять: автор может прямо в текст своей песни вложить главную идею. Но бывает так, что создатель музыки заставляет своих поклонников читать между строк.

Сегодня в нашей статье расскажем об авторе, чей трек и снятый на него клип только с первого взгляда кажутся простыми и понятными.

История создания песни, и причём здесь No Doubt

Naught Boy
Naught Boy

Песня «La La La» была выпущена в 2013 году продюсером Naughty Boy. Изначально вокал должен был быть женским; на роль исполнительницы британский музыкант и сонграйтер хотел пригласить шотландскую певицу Эмили Санде, но на момент записи трека она была в туре, поэтому в треке звучит запоминающийся вокал Сэма Смита.

Композиция была написана пятью музыкантами, в том числе Джонатаном Коффером, лондонским автором песен и музыкальным продюсером. Песня была закончена достаточно быстро: всего за три часа трек уже был готов. Она стала заключительной для дебютного альбома Naughty Boy.

Обложка альбома, на котором вышел трек La La La
Обложка альбома, на котором вышел трек La La La

Концепция композиции была задумана после того, как Naughty Boy прослушал популярную в 90-х песню «Don’t Speak» группы No Doubt. При написании трека музыкант чувствовал то, о чем поет в своей песне Гвен Стефани: сначала герой пренебрегает любимой, а затем она им. Это ощущение Naughty Boy отразил в своей песне, в строчке «закрываю свои уши, как ребенок»; герой песни прячется от мира и его сложностей.

Текст и лирический смысл

Сэм Смит на вручении премии
Сэм Смит на вручении премии

Текст композиции, как уже было сказано выше, основан на отдалении людей друг от друга. Композиция пропитана темой того, как человек устал от постоянных упреков другого, поэтому лучшее решение для него – не обращать внимание на чужие слова.

Автор пытается донести свои мысли не только через слова или вокал Сэма Смита, но и видеоклип, споры о смысле которого ведутся уже большое количество времени.

В чём же смысл клипа – вопрос, которым не перестают задаваться

Герои клипа La La La
Герои клипа La La La

Многие поклонники этой песни до сих пор рассуждают, в чем смысл видеоряда к песне «La La La». Самой распространенной версией о смысле клипа является то, что сюжет основан на старой боливийской легенде про глухого с рождения мальчика, который убежал из дома и начал бродяжничать. Со временем малыш обнаружил в себе дар исцелять людей своим криком; так он спас несправедливо обвиненного и избитого горожанами старика и излечил его сердце, а чуть позже помог еще одному человеку, который был обижен духом Эль Тио. Мальчик и его новые знакомые отправились к злому духу, чтобы избавить людей от него, и им это удалось: недуг малыша помог ему не поддаться колдовству Эль Тио, и дух покинул мир людей.

Клип практически повторяет легенду, но зрители заметили в нем сходство с книгой «Волшебник Изумрудного города». Герои видео очень похожи на персонажей произведения: первый спасенный мальчиком мужчина, которому нужно было новое сердце, олицетворяет Железного Дровосека, а странно одетый человек, – второй знакомый главного героя, – походит на Страшилу из книги; собака породы чау-чау, которая сопровождает героев клипа, аллюзия на Трусливого Льва.

В конце клипа оказывается, что мальчик должен остаться в пещере злого духа, чтобы спасти всех людей. Авторы видео оставляют за зрителями возможность додумать, что произошло с мальчиком и его спутниками.

Кадр из клипа
Кадр из клипа

Внимательная публика заметила еще одну параллель: в клипе есть отсылки к книге «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи. Главный герой видео похож на индейца Вождя Бромена, который, чтобы закрыться от внешнего мира, притворяется глухим. Еще один момент в самом начале клипа наталкивает на связь с этим произведением: разгневанный отец кидает вслед убегающему сыну яйца из гнезда на карнизе окна. Можно увидеть в видеоряде и метафорично разворачивающуюся считалочку из начала книги: мальчика оставляют одного с духом Эль Тио «над кукушкиным гнездом».

Такая смысловая насыщенность клипа песни «La La La» говорит о том, насколько тонко был продуман сюжет клипа и как профессионально подошли к своей работе люди, сделавшие это видео.

Другие популярные хиты Сэма Смита

Sam Smith
Sam Smith

Сэм Смит получил известность как певец в 2021 году, когда у музыкального дуэта Disclosure вышел сингл «Latch». Далее Сэм принял участие в записи трека «La La La» Naughty Boy.

Дебютный альбом Сэма вышел в 2014 году, а синглы с него занимали лидирующие позиции в чартах Великобритании. Певец получил четыре награды на премии Грэмми за свой альбом и синглы.

Карьера Смита началась в 2008 году, но настоящий прорыв произошел уже после участия певца в записи песни «La La La». С 2014 по 2022 год Смит выпустил 4 студийных альбома; сингл «Unholy», вышедший осенью этого года, занял первое место в чартах Великобритании и США.

У Сэма Смита, помимо всеми любимой «La La La», есть множество других песен, которые прекрасно характеризуют его как первоклассного музыканта. Вот некоторые из них:

«I’m Not the Only One»

Песня выпущена на дебютном альбоме Смита и спродюсирована Джимми Нейпсом и Стивом Фицморисом. Главная тема композиции – неверность в отношениях. Критики высоко оценили проникновенный вокал Смита и хороший инструментал; «I’m Not the Only One» также была коммерчески успешна.

«Stay With Me»

Песня-баллада, в которой звучат мольбы главного героя о том, чтобы его любовник на одну ночь не оставлял его. Сэм говорил, что эта композиция – не о любви к мимолетному человеку, а об ощущении тепла рядом и о нежелании чувствовать одиночество.

«Writing’s On the Wall»

Эта песня стала главной темой для фильма о Джеймсе Бонде «Призрак». Она вышла в 2015 году и получила неоднозначные отзывы критиков. Некоторым она показалась очень похожей на все предыдущие темы для фильмов о Бонде, однако «Writing’s On the Wall» вес-таки стала первой темой фильма и поднялась на высокие позиции в чартах Великобритании.

«Lay Me Down»

Клип на эту песню был снят в церкви Святой Маргариты. По сюжету, Смит оплакивает своего погибшего возлюбленного, на похоронах которого он присутствует; следующим кадром показаны воспоминания героя о своем любимом, и снова возвращение в реальность. Поклонники и критики заметили сходство с музыкальным видео Guns N’ Roses «November Rain».

«Latch»

Одна из ранних работ Сэма, вышедшая на заре его карьеры – «Latch». Критики описывали эту песню как амбициозную и обращенную к поп-культуре композицию с насыщенным вокалом. 

Больше, чем товарищи по цеху: культовые группы, которые никогда не меняли состав

Рок-группы, никогда не менявшие состав участников – список, фото и имена, интересные факты История музыки знает огромное количество рок-групп. Эта форма музицирования в настоящее время...

Часть 2. «Жизнь на дороге»: чем занялся Брайан Джонсон в старости

Брайан Джонсон: карьера и её завершение, новые проекты  После завершения карьеры рок-музыканты либо уходят в отставку и больше уделяют времени себе, либо стараются заниматься новыми...

Та самая песня из «Телохранителя»: смысл оказался глубже

Всё о песне «I Will Always Love You»: история создания, исполнение, успех Часто случается так, что между артистами, исполнившими одну песню, но в разных стилях,...
Похожие статьи

Валерий Дидюля остался без музы

Муза Валерия Дидюли: как произошёл распад семьи музыканта Часто звёздные пары пытаются не придавать огласке разногласия внутри семьи. Но рано или поздно звёздам тоже необходима...

«What I’d Say» – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...

Мадди Уотерс и Мик Джаггер отжигают на одной сцене – лучший коллаб в истории блюза

Блюзмены Мадди Уотерс и Мик Джаггер: биография, сотрудничество, совместное выступление Коллаборации между рок-музыкантами – явление не новое. The Beatles и Эрик Клэптон, Queen и Дэвид...

Джон Энтвистл: знакомство с Питом Таунсендом, формирование The Who и значимость, которая выходила за рамки «просто басиста»

Биография бас-гитариста рок-группы The Who Джона Энтсвила: карьера, дискография, наследие Именно над теми, кто играет на четырёхструнной гитаре и отвечает за ритм-секцию, больше всего шутят...

История одной сладкоголосой красавицы: Хоуп Сандовал

Всё о певице Хоуп Сандовал: юность, восхождение звезды и успех  Порой андеграудные артисты не хотят становиться известными, потому как большие лейблы, находящие их после некоторого...

The Residents – самая загадочная рок-группа в истории

Всё о группе The Residents: история появления, таинственность и стиль В музыкальной индустрии есть немало музыкантов, которые стали популярными благодаря своей оригинальности. Такие исполнители обычно...

Почему распались The Jimi Hendrix Experience

Всё о группе The Jimi Hendrix Experience: история создания, успех и распад коллектива На 60-е года прошлого века пришёлся расцвет рок-групп, которые в дальнейшем становились...

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...