Author:
Category:

The song "Last Dance" (1978) from Donna Summer (Donna Summer)

The song, which began with a slow number before taking on a deafening disco beat, became a real gem of a Robert Klein film!

The story of the song "Last Dance" by charming Donna Summer

"Last Dance" is a famous song performed by American singer Donna Summer especially for the 1978 film Thank God It's Friday. Written by Paul Jabara with backing vocals by Steven Short. After being released as part of the soundtrack album, "Last Dance" became a huge critical success! The track was awarded an Oscar and a Golden Globe for Best Original Song! The composition also earned Summer herself a Grammy Award for Best Female R&B Vocal Performance… She reached number three on the US Billboard!

Where did it all begin? Background, record...

Donna Summer
Donna Summer

Donna Summer was the real queen of the American pop and R&B scene in the late 1970s... In 1978, she topped the American album chart with her Live And More, and her cover of Jimmy Webb's MacArthur Park hit the Hot 100! By the spring of 1979, Summer had released another record-breaking album, Bad Girls. But meanwhile, at the beginning of the year, she managed to enjoy fame, having received the coveted Grammy ... In 1978, Donna Summer, a key figure in turning disco music into a world phenomenon, starred in the film Thank God It's Friday. It was one of those films that aimed to maximize the potential of the dance music boom. It featured a lot of songs, but Summer's "Last Dance" was one of the top three gold-certified successes in American pop music!

Charming Donna Summer in Thank God It's Friday...
Charming Donna Summer in Thank God It's Friday...

In the film, Summer played the role of an aspiring singer who brings the instrumental track "Last Dance" to the disco: the girl really hopes that the disc jockey will play this track, and she will be able to perform the song ... After many refusals, the disc jockey, much to Donna's happiness, agrees play this song ... And now, the finest hour is coming for our heroine:

According to Bob Esty, co-producer and co-writer of Last Dance, Paul Jabara locked Donna in a hotel bathroom in Puerto Rico! He literally forced her to listen to a cassette with a demo version of the future hit track ... And for good reason: the singer liked "Last Dance", and work on the arrangement soon began ... Let's listen to Esty:

“It took me about a day to record the track: in the morning I recorded the rhythm, in the afternoon - horns and strings ... That same night, Giorgio Moroder recorded Donna's vocals: he did it one-on-one like herself, in two takes! He forbade me to attend the session. By the way: he did not like the song from the word at all ... He also did not want Donna to perform it in full voice. However, today he is listed as one of those who participated in the creation of "Last Dance". As a result, Paul Jabara received an Oscar, and I got a bitter lesson ... "

It is worth paying attention to the fact that "Last Dance" has become a kind of mainstream, one of the first disco tracks with measured parts ... It sounds like a ballad, at least in the beginning. When listening to the full-length version of the soundtrack for the film, you might have noticed how the song slows down dramatically in the middle ... This was done for the 7-inch version, which runs 3 minutes and 20 seconds. It was from this song that Summer began to use a slow tempo in the introduction, similar to ballads ... David Foster, one of the participants in the session, later said:

“When the producer came up with his idea of starting this track as a ballad and then jumping to a faster, faster tempo, I thought, 'Are you serious? This is the dumbest thing I've ever heard in my life!" But we did it and I was surprised by the result... It's really cool!”

Release and ... success!

Donna Summer...
Donna Summer...

The song, which began with a slow number before taking on a deafening disco beat, became a real gem of a Robert Klein film! And despite the fact that there were many other songs on the Thank God It's Friday soundtrack, it was "The Last Dance" performed by Donna Summer that won the award ... The track won both the Oscar and the Golden Globe, and on the night At the 21st Annual Grammy Awards at the Shrine Auditorium in Los Angeles, both Paul Jabara and Summer hit the big time! The composer won the Best R&B Song category and Donna won the Best Female R&B Performance category. It was the first of at least five Grammy Awards won by Summer in an illustrious career cut short by her untimely death at the age of 63 in 2012...

When the song hit #3 on the Billboard Hot 100 in August 1978, Summer had 3 top ten hits in the States! In addition, "Last Dance" settled at number five on the R&B chart and became the leader of the Hot Disco Action Chart (the song remained number one for 6 whole weeks!) As a result, all these achievements made the song golden in America ...

Remembering the most legendary rock operas in the history of the genre - Part One

The best rock operas in history according to Fuzz Music magazine: selection, performers, interesting facts More than half a century ago, The Who released "Tommy" and introduced fans to a new...

Carlos Santana is transported on "a journey of memories and deep reflection

Guitarist Carlos Santana: interesting facts, interviews, photos and videos, tracks Carlos Santana is a legend of Latin American rock, a guitarist who not only managed to achieve success on the world...

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...
Related Articles

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

Автор:
Категория:

Песня «Last Dance» (1978) от Донны Саммер (Donna Summer)

Песня, начинавшаяся медленным номером перед тем, как взять на себя оглушительный диско-бит, стала настоящей жемчужиной фильма Роберта Клейна!

История песни «Last Dance» очаровательной Донны Саммер

«Last Dance» — известная композиция, исполненная американской певицей Донной Саммер специально для фильма 1978 года «Слава Богу, сегодня пятница». Автором является Пол Джабара, а бэк-вокал исполнил Стивен Шорт. После выхода в рамках альбома-саундтрека «Last Dance» снискал огромный успех среди критиков! Трек был награждён премиями Оскар и Золотой глобус как лучшая оригинальная песня! Композиция также принесла самой Саммер премию Грэмми за лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B… В американском Billboard она достигла третьей строчки!

С чего всё начиналось? Фон, запись…

Донна Саммер
Донна Саммер

Донна Саммер была настоящей королевой американской поп- и R&B сцены в конце 1970-х годов… В 1978 году она возглавила альбомный чарт Америки со своим Live And More, а её кавер на песню Джимми Уэбба «MacArthur Park» смело ворвался в Hot 100! К весне 1979 года Саммер выпустила ещё один рекордный альбом — Bad Girls. Но между тем, в начале года, она успела насладиться славой, получив заветную Грэмми… В 1978 году Донна Саммер, ключевая фигура в превращении диско-музыки в мировое явление, снялась в фильме «Слава Богу, сегодня пятница». Это был один из тех фильмов, целью которого было максимизировать потенциал бума танцевальной музыки. В нём прозвучало много песен, но именно «Last Dance» в исполнении Саммер вошла в тройку лучших, подтверждённых золотом успехов в американской поп-музыке!

Очаровательная Донна Саммер в фильме «Слава Богу, сегодня пятница»...
Очаровательная Донна Саммер в фильме «Слава Богу, сегодня пятница»…

В фильме Саммер сыграла роль начинающей певицы, которая приносит инструментальный трек «Last Dance» на дискотеку: девушка очень надеется, что диск-жокей сыграет этот трек, и она сможет исполнить песню… После множества отказов диск-жокей, к большому счастью Донны, соглашается сыграть эту композицию… И вот, наступает звёздный час для нашей героини:

Если верить Бобу Эсти, сопродюсеру и соавтору «Last Dance», Пол Джабара запер Донну в ванной комнате отеля в Пуэрто-Рико! Он буквально вынудил её прослушать кассету с демо-версией будущего хит-трека… И не зря: певице «Last Dance» пришлась по душе, и вскоре началась работа над аранжировкой… Послушаем Эсти:

«На запись трека у меня ушло что-то около дня: утром я записал ритм, в обед — валторны и струнные… В ту же ночь Джорджио Мородер записал вокал Донны: он сделал это один в один как и она сама, за два дубля! Мне он запретил присутствовать на сеансе. К слову: песня ему не понравилась от слова совсем… Он также не хотел, чтобы Донна исполняла её в полный голос. Однако, сегодня он числится как один из тех, кто участвовал в создании «Last Dance». В результате Пол Джабара получил Оскар, а я — горький урок…»

Стоит обратить внимание на тот факт, что «Last Dance» стала своего рода мейнстримом, — одним из первых диско-треков с размеренными партями… Она звучит словно баллада, во всяком случае — вначале. При прослушивании полнометражной версии саундтрека к киноленте вы наверняка могли заметить, как посередине песня резко замедляется… Это было сделано для 7-дюймовой версии, которая идёт 3 минуты 20 секунд. Именно с этой песни Саммер начала использовать медленный темп во вступлении, похожий на баллады… Дэвид Фостер, один из участников сессии, впоследствии рассказывал:

«Когда продюсер озвучил свою идею начать этот трек как балладу, а потом резко перейти к более быстрому, ускоренному темпу, — я подумал: « Вы серьёзно? Это самое глупое, что я когда-либо слышал в своей жизни!» Но мы сделали это, и я был удивлён результатом… Это действительно круто!»

Выпуск и… успех!

Донна Саммер...
Донна Саммер…

Песня, начинавшаяся медленным номером перед тем, как взять на себя оглушительный диско-бит, стала настоящей жемчужиной фильма Роберта Клейна! И несмотря на то, что в саундтреке «Слава Богу, сегодня пятница» было множество других композиций, именно «Последний танец» в исполнении Донны Саммер был удостоен награды… Трек выиграл и премию «Оскар», и «Золотой глобус», а в ночь на 21-ю ежегодную премию «Грэмми» в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе прославились как Пол Джабара, так и Саммер! Композитор стал победителем в номинации «Лучшая ритм-н-блюзовая песня», а Донна — в номинации «Лучшее R&B исполнение в женской категории». Это была первая из не менее пяти премий Грэмми, выигранных Саммер в выдающейся карьере, прерванной её безвременной кончиной в возрасте 63 лет в 2012 году…

Когда в августе 1978 года песня заняла третью строчку Billboard Hot 100, у Саммер стало 3 хита, попавших в десятку лучших в Штатах! Помимо этого, «Last Dance» обосновался на пятой позиции в R&B чарте и стал лидером Hot Disco Action Chart (песня оставалась номером один целых 6 недель!) В результате все эти заслуги сделали песню золотой в Америке…

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...