Author:

Category:

Disasters centered around "Layla" by Eric Clapton

"I had to admit that being part of Derek and the Dominos was just a front for the fact that I was trying to steal someone's wife..."

"Layla" - Facts and Details Related to Eric Clapton's Timeless Hit

Surely every fan of rock and just a lover of good classical music is familiar with the song Layla: written Eric Clapton, it was addressed to the beauty Patti Boyd… It was a big hit for the group Derek and the Dominos, however... few people know the wild facts behind this song. Substance-fuelled madness, hedonism, and even death have all left their mark on this now-classic composition... You could even say that its release marked the end of idealism. 60s! And right in the middle of this musical maelstrom are two legendary guitarists: Eric Clapton and George Harrison. Yes: the crazy truth is that Layla (like most of the material for the album Layla and Other Assorted Love Songs) was inspired by Clapton's obsession with Harrison's wife, Patti Boyd

Harrison and Clapton were friends and the latter formed Derek and the Dominos

George Harrison and Eric Clapton
George Harrison and Eric Clapton

Harrison and Clapton were best friends at the time when the rock legend wrote a song about unrequited love, and the results were far from what he had hoped for ... Although Layla became one of Clapton's greatest hits, the album itself was not much of a success... Formed by Clapton Derek and the Dominos also seemed doomed, as each of the band members faced hard times.

This happened in 1970: Eric Clapton, Dwayne Allman, Bobby Whitlock, Carl Radle and Jim Gordon formed a supergroup known as Derek and the Dominos. Despite their huge talents, the band seemed doomed from the start, with even Clapton himself calling them "a fictional band" afterward.

Derek and the Dominos
Derek and the Dominos

Many years later, Clapton also admitted that his main goal was to create a team with which he would record a series of love songs about Patti Boydwife of George Harrison

“I had to admit that being part of Derek and the Dominos was just a front for the fact that I was trying to steal someone’s wife…”

In fact, Harrison was not faithful to Boyd...

George Harrison
George Harrison

Cult member The Beatles, George Harrison married model Patti Boyd 1966 year. However... he was a womanizer, and marriage didn't seem to stop his wandering gaze. So, after visiting India and returning home, Harrison began a series of novels, regardless of Boyd's feelings for this turn of their relationship ... According to the musician, he wanted to imitate Krishna.

Charming Patti Boyd
Charming Patti Boyd

One day, when Clapton was dating Patty's sister Paula, Harrison suggested that he switch partners for one night! Clapton refused this offer ... There is also a story when one of Clapton's ex-girlfriends came to visit Harrison and Boyd after the breakup ... Boyd considered her his girlfriend, but Harrison had other ideas about the guest ... He sent his wife to stay with friends to get a little romance with her Having fun, he called Boyd and said that the girl had left, and now she - Patty - could return home. Harrison's romance with his wife Ringo Starra, Maureen Starkey, was the last straw for Boyd ...

Clapton and Harrison had a guitar duel over Boyd

Eric Clapton and George Harrison
Eric Clapton and George Harrison

During a party hosted Robert Stigwood in 1970, Clapton confessed to Harrison that he loved his wife. Harrison was furious and demanded that Boyd immediately make a choice: in the end, she went home with her husband ...

Clapton later said that one evening he and Harrison actually staged a guitar duel that lasted two hours in a row! And all because of the charming Patty ... Boyd herself admitted in an interview and in her memoirs that she was deeply depressed by her marriage to Harrison ...

When Layla and Other Assorted Love Songs flopped, Clapton went on a three-year binge

Album Layla and Other Assorted Love Songs
Album Layla and Other Assorted Love Songs

Album Layla and Other Assorted Love Songs was released in November 1970, but this declaration of love did not bring the results that he had hoped for Clapton… The album not only didn’t appeal to the public (mainly due to the anonymity that Clapton insisted on), but also didn’t evoke the emotions that he hoped for from Boyd… Yes, she was touched by the song Layla, however, she was still married to Harrison. When she refused Clapton, he plunged into a depression-induced booze that lasted about three years ... And it's not just about alcohol now. Substances also occupied an important place in his life at that time ...

By the way: it was the substances that separated the group Derek and the Dominos… After releasing only one album, the band broke up when they were trying to record tracks for their second LP.

“It scares me to think about it,” Clapton recalled in an interview. “All this exhausted the group, and there was a hostility that had not been there before! When substances break into the team, something happens to the relationship ... They just dissolve. What held us together was thrown out and the atmosphere was so thin that it could be cut with a knife!”

A dark cloud seemed to envelop the former members of the group when they parted ... Years of substance abuse also took their toll: in 1980 bassist Carl Radle died of a kidney infection associated with substance and alcohol abuse. He was 37 years old.

Clapton finally won the girl of his dreams, but ... ruined everything

Eric Clapton and Patty Boyd
Eric Clapton and Patty Boyd

Claptonfinally got rid of his addiction, and in 1974 boyd left Harrison for Eric's sake... They got married in 1979 year, and somehow the trio remained friends - the two men even started calling each other "husbands"! However... after all the daydreaming, wooing and depression Clapton went through to get Boyd, he started cheating on her. After 14 years of marriage, Clapton began a torrid affair with a woman who became pregnant by him. He also started drinking heavily, and in 1988 Boyd filed for divorce...

Dwayne Allman dies in motorcycle accident

Duane Allman
Duane Allman

In 1971, almost a year after the release of the album Layla and Other Assorted Love Songs, 24 year old Dwayne Allman died in a horrific motorcycle accident... Allman swerved to avoid a truck and ended up being thrown off the motorcycle. His death provided additional "fuel" for Clapton's depression. In his memoirs, he described Allman as "a musical brother that I never had, but whom he would very much like..."

Jim Gordon is crazy

Jim Gordon
Jim Gordon

Drummer Dominos, Jim Gordon spent a truly turbulent 70s, eating alcohol and not only ... Against this background, he developed schizophrenia. He stopped sleeping and eating normally and could no longer play drums. Many doctors accused him of substance abuse and he was being treated for alcoholism rather than schizophrenia. His paranoia got out of control in June 1983 when he decided his 71-year-old mother was a demon. We will not go into details, just say that Gordon was sentenced by the age of 16 deprivation of liberty and several times denied parole ...

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

"Enough Tears," or Ozzy Osbourne's "first farewell" album

A timeless classic: "No More Tears" by Ozzy Osbourne For dedicated fans, Ozzy Osbourne's albums are all awesome! But for the wider global audience, who are not...

Mariah Carey: surprising facts about the beloved beauty

Mariah Carey - What You Didn't Know About Your Favorite Singer Mariah Carey is one of the most enchanting singers of our time, who has won the hearts of listeners not...

Related Articles

Amazing Facts about Roger Taylor

What you didn't know about Roger Taylor - surprising facts about the Queen drummer Roger Taylor is a "percussion legend" of Queen, the drummer who went on to become forever...

Best Rock Albums of 1984 by Fuzz Music magazine

Rock classics of the 20th century, encapsulated in the best albums of 1984 Today we decided to dive into a truly magical period, the year 1984, which was the year that...

What you didn't know about John Deacon, the quietest member of the most spectacular band of the 20th century

Interesting facts about the life of John Deacon, the bass legend of Queen John Deacon is the bass legend of Queen, one of the most (if not the most) spectacular and unique bands in history...

The Man Who Was Present at the "Birth" of Rock and Roll - Remembering Scotty Moore

Do you remember Scotty Moore, Elvis Presley's guitarist Before there was Jagger and Richards, Plante and Page, there was Elvis Presley and Scotty Moore. And if.

The magic of Queen on stage

Queen: Remembering the iconic band's epic performances Freddie once said: "Either there's magic or there isn't. That's the secret!". The Queen legend was definitely full of magic!

Top 5 hard rock albums that rewrote music history

These hard rock records rewrote music history - what's it about Let's take a little trip back in time: America, it's the early '70s. The legendarily famous and loud "Summer...

Top songs by Judas Priest, the dinosaurs of heavy metal

Remembering the best Judas Priest songs and their gorgeous music videos Judas Priest burst onto the rock and roll scene in 1974 with their debut album, Rocka...

Best Rock Albums of 1971 by Fuzz Music Magazine

20th century rock classics encapsulated in the best albums of 1971 The early 1970s is a very fascinating time, full of many events! But both intoxicating and tragic...

"I'm the Best Bassist in the World": Remembering Jaco Pastorius, one of the most legendary bassists in history

Jaco Pastorius - the story of his ascent, his "conquest of the world with the bass" and his tragic finale Jaco Pastorius is a bright, brilliant and very brazen bassist who became a legend. His name is...

Автор:

Категория:

Бедствия, сосредоточенные вокруг «Лэйлы» Эрика Клэптона

«Мне пришлось признать, что быть частью Derek and the Dominos было лишь прикрытием того факта, что я пытался украсть чью-то жену...»

«Layla» – факты и подробности, связанные с вневременным хитом Эрика Клэптона

Непременно каждый поклонник рока и просто любитель хорошей классической музыки знаком с песней «Layla»: написанная Эриком Клэптоном, она была адресована красавице Патти Бойд… Это был большой хит для группы Derek and the Dominos, однако… мало кому известны дикие факты, стоящие за этой песней. Безумие, подпитываемое веществами, гедонизм и даже смерть — всё это наложило свой отпечаток на эту ставшую теперь классикой композицию… Можно даже сказать, что её выпуск ознаменовал конец идеализма 60-х! И прямо в центре этого музыкального водоворота находятся два легендарных гитариста: Эрик Клэптон и Джордж Харрисон. Да: безумная правда в том, что «Layla» (как и большая часть материала для альбома Layla and Other Assorted Love Songs) была вдохновлена одержимостью Клэптона женой Харрисона, Патти Бойд

Харрисон и Клэптон были друзьями, и последний сформировал Derek and the Dominos

Джордж Харрисон и Эрик Клэптон
Джордж Харрисон и Эрик Клэптон

Харрисон и Клэптон были лучшими друзьями в то время, когда легенда рока сочинила песню о безответной любви, и результаты были далеки от того, на что он надеялся… Хотя «Layla» стала одним из величайших хитов Клэптона, сам альбом не имел особого успеха… Сформированные Клэптоном Derek and the Dominos также казались обречёнными, так как каждый из членов группы столкнулся с тяжёлыми временами.

Это произошло в 1970 году: Эрик Клэптон, Дуэйн Оллмэн, Бобби Уитлок, Карл Рэдл и Джим Гордон сформировали супергруппу, известную как Derek and the Dominos. Несмотря на огромные таланты, группа, казалось, была обречена с самого начала: даже сам Клэптон впоследствии называл их «выдуманной группой».

Derek and the Dominos
Derek and the Dominos

Спустя много лет Клэптон также признался, что его главной целью было создать коллектив, с которым он записал бы серию любовных песен о Патти Бойд, жене Джорджа Харрисона:

«Мне пришлось признать, что быть частью Derek and the Dominos было лишь прикрытием того факта, что я пытался украсть чью-то жену…»

На самом деле Харрисон не был верен Бойд…

Джордж Харрисон
Джордж Харрисон

Член культовых «Битлз», Джордж Харрисон женился на модели Патти Бойд в 1966 году. Однако… он был бабником, и брак, похоже, не остановил его блуждающий взгляд. Так, посетив Индию и вернувшись домой Харрисон начал череду романов, независимо от чувств Бойд к этому повороту их отношений… По словам музыканта, он хотел подражать Кришне.

Очаровательная Патти Бойд
Очаровательная Патти Бойд

Однажды, когда Клэптон встречался с сестрой Патти — Полой — Харрисон предложил ему поменяться партнёрами на один вечер! Клэптон отказался от этого предложения… Также известна история, когда одна из бывших подруг Клэптона приехала погостить у Харрисона и Бойд после разрыва… Бойд считала её своей подругой, но у Харрисона были другие идеи насчёт гостьи… Он отправил свою жену погостить к друзьям, чтобы ненадолго завести роман с ней! Повеселившись, он позвонил Бойд и сказал, что девушка уехала, и теперь она — Патти — может вернуться домой. Роман Харрисона с женой Ринго Старра, Морин Старки, стал последней каплей для Бойд…

Клэптон и Харрисон устроили гитарную дуэль из-за Бойд

Эрик Клэптон и Джордж Харрисон
Эрик Клэптон и Джордж Харрисон

Во время вечеринки, устроенной Робертом Стигвудом в 1970 году, Клэптон признался Харрисону, что любит его жену. Харрисон был в ярости и потребовал, чтобы Бойд тут же сделала выбор: в итоге она пошла домой с мужем…

Позже Клэптон рассказал, что однажды вечером он и Харрисон фактически устроили гитарную дуэль, которая длилась два часа подряд! И всё из-за очаровательной Патти… Сама же Бойд призналась в интервью и в своих мемуарах, что она была глубоко подавлена своим браком с Харрисоном…

Когда альбом Layla and Other Assorted Love Songs провалился, Клэптон ушёл в трёхлетний запой

Альбом Layla and Other Assorted Love Songs
Альбом Layla and Other Assorted Love Songs

Альбом Layla and Other Assorted Love Songs был выпущен в ноябре 1970 года, но это признание в любви не принесло результатов, на которые так надеялся Клэптон… Альбом не только не понравился публике (в основном из-за анонимности, на которой настаивал Клэптон), но и не вызвал у тех эмоций, на которые он надеялся со стороны Бойд… Да, её тронула песня «Layla», однако она всё ещё оставалась замужем за Харрисоном. Когда она отказала Клэптону, он погрузился в вызванную депрессией пьянку, которая длилась около трёх лет… Причём речь сейчас не только об алкоголе. Вещества также занимали важное место в его жизни на тот момент…

К слову: именно вещества разлучили группу Derek and the Dominos… Выпустив всего один альбом, группа распалась, когда пыталась записать треки для своего второго LP.

«Мне страшно думать об этом», — вспоминал Клэптон в интервью. «Всё это измотало группу, и возникла враждебность, которой раньше не было! Когда в команду врываются вещества, с отношениями что-то происходит… Они просто растворяются. То, что удерживало нас вместе, было выброшено и атмосфера была настолько истончена, что её можно было разрезать ножом!»

Тёмная туча, казалось, окутывала бывших участников группы, когда они разошлись… Годы злоупотребления психоактивными веществами тоже сказались не лучшим образом: в 1980 году басист Карл Рэдл скончался от почечной инфекции, связанной с чрезмерным употреблением веществ и алкоголя. Ему было 37 лет.

Клэптон наконец завоевал девушку своей мечты, но… всё разрушил

Эрик Клэптон и Патти Бойд
Эрик Клэптон и Патти Бойд

Клэптон, наконец, избавился от своей зависимости, и в 1974 году Бойд оставила Харрисона ради Эрика… Они поженились в 1979 году, и каким-то образом троица осталась друзьями — двое мужчин даже начали называть друг друга «мужьями»! Однако… после всех мечтаний, ухаживаний и погружений в депрессию, через которые Клэптон прошёл, чтобы заполучить Бойд, он начал изменять ей. После 14 лет совместной жизни Клэптон завёл бурный роман с женщиной, которая забеременела от него. Он также начал очень много пить, и в 1988 году Бойд подала на развод…

Дуэйн Оллмэн погиб в аварии на мотоцикле

Дуэйн Оллмэн
Дуэйн Оллмэн

В 1971 году, почти через год после выпуска альбома Layla and Other Assorted Love Songs, 24-летний Дуэйн Оллмэн погиб в ужасной аварии на мотоцикле… Оллмэн свернул, чтобы избежать столкновения с грузовиком, и в итоге его выбросило из мотоцикла. Его смерть стала дополнительным «топливом» для депрессии Клэптона. В своих мемуарах он описал Оллмэна как «музыкального брата, которого у меня никогда не было, но которого он очень хотел бы…»

Джим Гордон сошёл с ума

Джим Гордон
Джим Гордон

Барабанщик Dominos, Джим Гордон провёл поистине бурные 70-е, питаясь алкоголем и не только… На фоне этого у него развилась шизофрения. Он перестал нормально спать и есть, и не мог больше играть на барабанах. Многие врачи обвиняли его в злоупотреблении психоактивными веществами, и его лечили от алкоголизма, а не от шизофрении. Его паранойя вышла из-под контроля в июне 1983 года, когда он решил, что его 71-летняя мать демон. Не будем вдаваться в подробности, достаточно лишь сказать, что Гордона приговорили к 16-ти годам лишения свободы и несколько раз отказывали в условно-досрочном освобождении…

10kFollowers

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Похожие статьи

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...

Им нет равных – вспоминаем легендарных джазовых исполнителей, которым пытались подражать миллионы

Вспоминаем лучших джазовых исполнителей за всю историю Многие описывают джазовую музыку как ритмичную, эмоциональную, свободную и плавную. Этот легендарно известный и вот уже долгие десятилетия...