Author:
Category:

Robert Plant and Jimmy Page of Led Zeppelin: "We are older and wiser..."

Sometimes the paths of great musicians diverge: everyone wants to realize their full potential, and the band doesn't always allow it. This is what happened with Led Zeppelin. But why did the musicians get together again in the mid-90s and what came of it?

Led Zeppelin Reunion Story: 'No Quarter' and 'Walking into Clarksdale'

Journalists and fans, assertive managers and producers - each of them has long pestered Page and Plant with requests for reunion their legendary band - Led Zeppelin. But the dawn of the 90s eloquently showed that the dazzling procession of the ingenious duo remained behind.

Nevertheless, in 1993 the public received a small clearance hope. Plant was invited to perform in the popular MTV Unplugged series of concerts, in which world-class artists Eric Clapton, Paul McCartney and Bob Dylan performed their immortal hits in acoustic versions.

Robert Plant (left) and Jimmy Page (right) of Led Zeppelin at a concert in Chicago, Illinois. Photo: Jim Sammaria
Robert Plant (left) and Jimmy Page (right) of Led Zeppelin at a concert in Chicago, Illinois. Photo: Jim Sammaria

Joint performance on MTV

MTV insisted that the former Zeppelin vocalist performed famous hits from the group's song box, but Plant could not do it without the help of Jimmy Page. That period turned out to be very suitable, and, having crossed the past omissions that arose between the participants in the last weeks of the existence of Led Zeppelin, Plant and Page gave the public a stunning joint number.

Robert Plant and Jimmy Page performing in Philadelphia, 1985
Robert Plant and Jimmy Page performing in Philadelphia, 1985

Page later shared:

“At that time I had a Japanese tour scheduled and I was just leaving for Los Angeles to rehearse the program with David Coverdale. And then Robert's manager called me and asked me to stop by on the way to Boston, they say, Rob wants to see me. Plant later shared with me that he was invited to MTV Unplugged and would like to do a number with me. I agreed, because I really liked the idea: this performance could be a great experience not only in my career, but also in my life, because it allowed me to take a fresh look at some of our old songs and, perhaps, turn our relationship with Plant from a different angle. ".

There was always a sense of creativity between them. chemistryand it would be foolish to argue with that. In the 80s, as solo artists, Page and Plant did amazing things, though far from the splendor that their tandem created in Led Zeppelin. As soon as they combine their efforts, their musical vision increases dozens, if not hundreds of times.

While most of the artists invited to MTV Unplugged saw the concert as an opportunity present their most amazing hits in interesting arrangements, Page and Plant, in a very characteristic style for themselves, decided to approach the performance much more boldly. Their reunion was hardly a blissful nostalgic evening - it was a real show. Former colleagues have collected a whole virtual battalion of the best musicians and multi-instrumentalists from all over the world.

So they sought to reimagine the legacy of Led Zeppelin in a completely different way. new angle. The idea, in general terms, was to dilute the band's catalog of old work with interesting chords of Celtic, Middle Eastern, North African and African American styles. In addition, there was added a folk group of seven members, an Egyptian quartet of eleven, and about thirty musicians from the London Philharmonic Orchestra.

As a final extravaganza, the signs were filmed fragments live performances in Marrakech and Snowdia, where Page and Plant once composed the acclaimed acoustic tracks included in Led Zeppelin III.

After MTV Unplugged 

For Page, all of this has been an incredibly inspiring process. Especially Moroccan performance, where he and Plant performed a couple of things together on the streets of Marrakesh, accompanied by local musicians in the gnava style. Local passers-by watched with surprise, but not without admiration, as the two icons of their time performed the North African-infused tracks "City Don't Cry", "Yallah" and "Wha Wha".

Jimmy Page said:

“The experience with gnawa musicians was very inspiring for Robert and me. They play at all kinds of holidays and weddings, and as soon as they enter the house, all evil spirits are expelled from there. In fact, their role is very important not only in terms of culture, but also in terms of the spiritual side of life. These people are completely unfamiliar with the music that we play, but they did not care at all. Our goal was to recreate creative unity, and we did it pretty damn well. In our joint work there were no confrontations or anything like that. We will always remember how we played with the guys in the gnawa style. And they, in turn, - how they played with rockers from England. I think it was great and interesting."

Page and Plant. Photo: Gachi Kojima
Page and Plant. Photo: Gachi Kojima

Within a couple of weeks, Page and Plant, accompanied by over forty musicians, moved to TV Studios to resume work on what would become No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded.

Even a couple of months before the recording, keyboardist Ed Shearmur and percussionist Hossam Ramsay stood up a task: they needed to work out the orchestration and arrangement, uniting the opposite styles of music into a single whole. Hossam Ramsay said in an interview:

“We spent an incredible amount of time to fuse together a lot of different ideas, sounds, rhythms, grooves. After testing the result, we presented it to Robert and Jimmy. If they liked something, then we involved Egyptian artists and in the process of rehearsals we watched how it came out.

During the rehearsals, it was decided not to impose different styles on each other, but to harmoniously unite them by placing them side by side. To realize this idea, I had to find the most optimal points of contact between all these chords. The greatest effect without loss of power in any of the interpretations turned out achieve on tracks such as "Four Sticks", "Kashmir" and "Friends".

The result of hard efforts was the brilliant one and a half hour show "No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded", which was released on American MTV in the fall of 1994.

Almost immediately, the work became the most discussed sensation, and not only in terms of criticism, but also in terms of ratings. The show produced in the States such the furorthat everyone forgot about the hype that surrounded his return with a concert Eric Clapton.

Sequel: collaborative album

Such a triumphal procession of the duo required continuationwhich followed. In 1998, Page and Plant released a new joint album called Walking into Clarksdale.

Cover of Walking into Clarksdale
Cover of Walking into Clarksdale

In this work, touching on the Zeppelin era with its famous "In Through the Out Door", only new compositions were collected. Surely every fan of Led Zeppelin knows how the group was proud the fact that he knows how to produce very unexpected and extravagant things. And Paige could not bypass these traditions.

To record the album that surprised the world of rock music, invited unprejudiced punk rock producer Steve Albini.

Albini became famous in the music business as a producer of simple but very relevant bands like Nirvana, Pixies, Jesus Lizard. And, although at first glance he might seem like a very unusual choice for hardened rock classics like Jimmy and Robert, the thinking of all three developed in one direction.

Very reminiscent of Page in the early 70s, Albini did not like to spend a lot of time and money on recording a record. In many ways, if not all, the producer relied on the undeniable talent performer. He believed that all required for a great album - that the band plays the material to perfection, and the sound engineer knows how to place microphones.

Steve Albini
Steve Albini

Steve Albini explained in an interview with Guitar World:

“In general, my style of work is very similar to what Page and Plant have been doing throughout their careers. In the past, when so much depended on the quality and uniqueness of record production technology, of course, many singled out the personal contribution to each recorded piece. I was obliged to adopt this style, the approach to work ... It became very relevant among underground rock bands who could not get a wallet full of bills and throw it on the record director's desk. And this style was exactly what Jimmy and Robert were stubbornly looking for in their time.

Jimmy Page later commented:

“Walking into Clarksdale” has always been presented in my eyes as a sort of collection of tracks and moods that, I would like to believe in it, created a single musical landscape ... The composition “Shining in the Light” is something like a portal to a world where high mountainous peaks and misty meadows. In general, this album is very atmospheric, large-scale... And this despite the fact that we tried to create something very minimalistic. Minimalism is the direction we wanted to take after No Quarter. There were a huge number of musicians in this project! All this fusion of styles, genres, manners of performance… All this made it very difficult to feel the subtleties that I used to put into my work.”

Outrider cover
Outrider cover

Jimmy has always stuck to more rectilinear approach, which can be seen by comparing two works: "Outrider" and "Clarksdale". On the first record, as well as in a joint project with Coverdale, guitarist plunged in search of the limitless possibilities of multitrack recording and modern digital technology.

As for Clarksdale, here Page chose to return to the source of his power. Even the name of the disc clearly refers to the roots. Clarksdale is a small town in Mississippi where many famous artists such as Robert Johnson, Son House and Muddy Waters found their creative calling.

Because of this, for many, Clarksdale is epicenter rooted black blues, the music that became the inspiration for a generation of British rock musicians.

In many ways, Jimmy wanted his new work "Clarksdale" to be literally "live". Each note had to occupy its own a place and have special meaning. In this case, any embellishments would be redundant.

Page & Plant: Jimmy Page and Robert Plant. Photo: Mike Hutson
Page & Plant: Jimmy Page and Robert Plant. Photo: Mike Hutson

Regarding the relationship with Robert during the period of work on this record, Jimmy expressed with genuine sincerity tenderness to an old colleague:

“We are some source of inspiration for each other… To be honest, I have always missed his trademark vocals and these time-consuming creative relationships and advice. And Robert obviously missed my riffs too. We are very lucky, because we can still recreate that atmosphere of friendly warmth even after so many years! Probably, we just got older and wiser ... There is instant chemistry between us.

The chemistry between Page and Plant was indeed instant, though short-lived. Much of their history recalls development of events "Firm". Having released a couple of very interesting and unusual works to the delight of loyal fans, having organized several tours, they disappeared without a trace, and also suddenlyas they materialized.

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

"Accident, betrayal, and more": the indestructible spirit of Don Powell, Slade drummer

Slade legend Don Powell and his story: facts and interviews He's past his eighth decade, but he's still an indestructible legend. Don Powell, the legendary Slade drummer,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...
Related Articles

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Rock legends' Top 5 Chic "Late" Releases

Rock Stars' Best Late-Life Releases Not every rock star can keep the fire burning until the end of time. It's only natural that performers get older, and you wouldn't expect them to be...

Dan McCafferty's Best Songs

Dan McCafferty and his best songs Dan McCafferty is a legend in the Scottish rock band Nazareth and one of classic rock's most recognizable voices. Born in...

The Best Early Pink Floyd Songs by Fuzz Music Magazine

The best songs of early Pink Floyd: early hits, clips and facts Pink Floyd is one of the most legendary bands in the history of rock. To the account of the group millions of sold...

The coolest punk rockers in history according to Fuzz Music Magazine - Part Two

The best and most popular punk rockers in history - part two Today we continue to remember the brightest and most charismatic rebels in the history of punk rock! In their own ...

Автор:

Категория:

Роберт Плант и Джимми Пейдж из Led Zeppelin: «Мы стали старше и мудрее…»

Порой дороги великих музыкантов расходятся: каждый хочет реализовать свой потенциал в полной мере, а группа не всегда это позволяет. Так произошло и с Led Zeppelin. Но почему музыканты собрались снова в середине 90-х и что из этого вышло?

История воссоединения участников Led Zeppelin:  «No Quarter» и «Walking into Clarksdale»

Журналисты и поклонники, напористые менеджеры и продюсеры – каждый из них долгое время донимал Пейджа и Планта просьбами о воссоединении их легендарного коллектива – Led Zeppelin. Но рассвет 90-х красноречиво показал, что ослепительное шествие гениального дуэта осталось позади.

Тем не менее в 1993 году публика получила небольшой просвет надежды. Плант был приглашён выступать в популярной серии концертов MTV Unplugged, на которых артисты мирового масштаба – Эрик Клэптон, Пол Маккартни и Боб Дилан – исполняли свои бессмертные шлягеры в акустических версиях.

Роберт Плант (слева) и Джимми Пейдж (справа) из Led Zeppelin, на концерте в Чикаго, штат Иллинойс. Фото: Джим Саммария
Роберт Плант (слева) и Джимми Пейдж (справа) из Led Zeppelin на концерте в Чикаго, штат Иллинойс. Фото: Джим Саммария

Совместное выступление на MTV

MTV настаивали, чтобы бывший цеппелиновский вокалист исполнил прославленные хиты из песенной копилки группы, однако Плант не мог осуществить это без помощи Джимми Пейджа. Тот период оказался весьма подходящим, и, переступив былые недомолвки, возникшие между участниками в последние недели существования Led Zeppelin, Плант и Пейдж подарили публике потрясающий совместный номер.

Роберт Плант и Джимми Пейдж во время выступления в Филадельфии, 1985 год
Роберт Плант и Джимми Пейдж во время выступления в Филадельфии, 1985 год

Позже Пейдж делился:

«В то время у меня был намечен тур по Японии, и я как раз отправлялся в Лос-Анджелес, чтобы отрепетировать программу с Дэвидом Ковердейлом. И тут мне позвонил менеджер Роберта и попросил заехать по пути в Бостон, мол, Роб хочет меня видеть. Позже Плант поделился со мной, что его пригласили на MTV Unplugged и он хотел бы отыграть номер со мной. Я согласился, ибо сама идея мне очень понравилась: это выступление могло стать отличным опытом не только в моей карьере, но и жизни, ведь оно позволяло взглянуть по-новому на некоторые наши старые песни и, возможно, повернуть наши с Плантом отношения под другим углом».

Между ними всегда ощущалась творческая химия, и с этим было бы глупо спорить. В 80-х годах в качестве сольных артистов Пейдж и Плант творили потрясающие вещи, хоть и далёкие от того великолепия, которое рождал их тандем в Led Zeppelin. Стоит им объединить свои усилия, и их музыкальное видение увеличивается в десятки, если не в сотни раз.

В то время как большинство артистов, приглашённых на MTV Unplugged, расценивали концерт как возможность презентовать свои наиболее потрясающие хиты в интересных аранжировках, Пейдж и Плант в очень характерном для себя стиле решили подойти к выступлению намного смелее. Их воссоединение было сложно назвать блаженным ностальгическим вечером – это было настоящее шоу. Бывшие коллеги собрали целый виртуальный батальон из лучших музыкантов и мультиинструменталистов из всех уголков мира.

Так они стремились переосмыслить наследие Led Zeppelin совершенно под новым ракурсом. Идея в общих чертах заключалась в том, чтобы разбавить каталог старых работ бэнда интересными аккордами кельтских, ближневосточных, североафриканских и афроамериканских стилей. Помимо этого, была добавлена фолк-группа из семи участников, египетский квартет из одиннадцати человек и около тридцати музыкантов Лондонского филармонического оркестра.

В качестве завершающего феерию знака были отсняты фрагменты живых выступлений в Марракеше и Сноудии, где в своё время Пейдж и Плант сочинили прославленные акустические треки, вошедшие в «Led Zeppelin III».

После MTV Unplugged 

Для Пейджа всё это стало необычайно вдохновляющим процессом. Особенно марокканское выступление, где они с Плантом исполнили на улицах Марракеша парочку совместных вещей, сопровождаемых аккомпанементом местных музыкантов в стиле гнава. Местные прохожие с удивлением, но не без восхищения, наблюдали за тем, как две иконы своего времени исполняют приправленные североафриканскими мотивами треки «City Don’t Cry», «Yallah» и «Wha Wha».

Джимми Пейдж рассказывал:

«Опыт с музыкантами в стиле гнава был очень вдохновляющим для нас с Робертом. Они играют на всяческих праздниках и свадьбах, и стоит им войти в дом, как оттуда изгоняется вся нечистая сила. На самом деле, их роль очень важна не только в плане культуры, но и в плане духовной стороны жизни. Эти люди совершенно незнакомы с той музыкой, которую играем мы, однако их это нисколько не заботило. Нашей целью было воссоздать творческое единство, и мы это сделали чертовски здорово. В нашей совместной работе не было никаких противостояний или ещё чего в подобном роде. Мы навсегда запомнили, как играли с парнями в стиле гнава. А они, в свою очередь, — как играли с рокерами из Англии. По-моему, это было здорово и интересно».

Пейдж и Плант. Фото: Гачи Кодзима
Пейдж и Плант. Фото: Гачи Кодзима

Уже через пару недель Пейдж и Плант в сопровождении более чем сорока музыкантов переместились в TV Studios, чтобы возобновить работу над тем, что впоследствии станет называться «No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded».

Ещё за пару месяцев до записи перед клавишником Эдом Ширмуром и перкуссионистом Хоссэмом Рамзи встала задача: им было необходимо проработать оркестровку и аранжировку, объединяющие в единое целое противоположные друг другу стили музыки. Хоссэм Рамзи в одном из интервью сказал:

«Нами было потрачено неимоверное количество времени, чтобы сплавить воедино множество разнообразных идей, звучаний, ритмов, грувов. После тестирования результата мы презентовали его Роберту и Джимми. Если им что-то нравилось, то мы задействовали египетских артистов и в процессе репетиций смотрели, как оно выходит».

В ходе репетиций было принято решение не накладывать различные стили друг на друга, а гармонично объединить их, последовательно расположив рядом. Чтобы реализовать данную затею, пришлось отыскивать наиболее оптимальные точки соприкосновения между всеми этими аккордами. Наибольшего эффекта без потери мощности в какой-либо из интерпретаций получилось добиться в таких треках, как «Four Sticks», «Kashmir» и «Friends».

Результатом упорных стараний стало блистательное полуторачасовое шоу «No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded», которое вышло на американском MTV осенью 1994 года.

Практически сразу же работа стала самой обсуждаемой сенсацией, причём не только в плане критики, но и в плане рейтингов. Шоу произвело в Штатах такой фурор, что все забыли о шумихе, которой окружил своё возвращение с концертом Эрик Клэптон.

Продолжение: совместный альбом

Такое триумфальное шествие дуэта требовало продолжения, которое и последовало. В 1998 году свет увидел новый совместный альбом Пейджа и Планта под названием «Walking into Clarksdale».

Обложка «Walking into Clarksdale»
Обложка «Walking into Clarksdale»

В этой работе, затрагивая ещё цеппелиновскую эпоху с её прославленной «In Through the Out Door», были собраны только новые композиции. Наверняка каждый поклонник творчества Led Zeppelin знает, насколько группа гордилась тем, что умеет выпускать весьма неожиданные и экстравагантные вещи. И Пейдж не мог обойти эти традиции стороной.

Для записи удивившего мир рок-музыки альбома был приглашён лишённый предрассудков панк-роковый продюсер Стив Альбини.

Альбини прославился в музыкальном бизнесе как продюсер простых, но очень актуальных бэндов, наподобие Nirvana, Pixies, Jesus Lizard. И, хотя на первый взгляд он мог показаться весьма необычным выбором для таких матёрых классиков рока, как Джимми и Роберт, мышление всех троих развивалось в одном направлении.

Очень напоминая Пейджа в рассвете 70-х, Альбини не любил тратить на запись пластинки уйму времени и средств. Во многом, если не во всём, продюсер полагался на бесспорный талант исполнителя. Он считал, что всё требуемое для отличного альбома – чтобы бэнд в совершенстве исполнял материал, а звукорежиссёр умел расставлять микрофоны.

Стив Альбини
Стив Альбини

Стив Альбини в своём интервью с Guitar World пояснил:

«В общем-то, мой стиль работы очень похож на то, что Пейдж и Плант делали на протяжении всей своей карьеры. Раньше, когда так многое зависело от качества и уникальности технологии производства пластинок, конечно же, многие выделяли личный вклад в каждую записанную вещь. Я был обязан перенять этот стиль, подход к работе… Он стал очень актуальным среди андеграундных рок-бэндов, которые не могли достать набитый купюрами бумажник и кинуть его на стол директора звукозаписи. И этот стиль был именно тем, что в своё время упорно отыскивали Джимми с Робертом».

Позже Джимми Пейдж прокомментировал:

«Walking into Clarksdale» всегда представлялся в моих глазах этаким сборником треков и настроений, которые, хотелось бы в это верить, создали единый музыкальный пейзаж… Композиция «Shining in the Light» — это что-то типа портала в мир, где красуются высокие горные вершины и утопающие в тумане луга. Вообще, этот альбом очень атмосферный, масштабный… И это при том, что мы стремились создать нечто очень минималистичное. Минимализм — это то направление, в котором мы рассчитывали двигаться после «No Quarter». В этом проекте было огромное количество музыкантов! Всё это слияние стилей, жанров, манер исполнения… Всё это очень мешало ощутить те тонкости, которые я привык вкладывать в работу».

Обложка «Outrider»
Обложка «Outrider»

Джимми всегда придерживался более прямолинейного подхода, что можно заметить, сравнив две работы: «Outrider» и «Clarksdale». На первой пластинке, а также в совместном с Ковердейлом проекте, гитарист окунулся в поиски безграничных возможностей мультидорожечной записи и современных цифровых технологий.

Что же касается «Clarksdale», то здесь Пейдж предпочёл вернуться к источнику своей силы. Даже само название пластинки ярко отсылает к корням. Кларксдейл – небольшой городок в штате Миссисипи, где нашли своё творческое призвание многие прославленные артисты, вроде Роберта Джонсона, Сон Хауса и Мадди Уотерса.

Из-за этого для многих Кларксдейл является эпицентром корневого чёрного блюза, музыки, которая стала ветвью вдохновения для поколения британских рок-музыкантов.

Во многом Джимми хотел, чтобы его новая работа «Clarksdale» была буквально «живой». Каждая нота должна была занимать своё место и иметь особенное значение. При этом любые украшательства были бы излишни.

Page & Plant : Джимми Пейдж и Роберт Плант. Фото: Майк Хьютсон
Page & Plant : Джимми Пейдж и Роберт Плант. Фото: Майк Хьютсон

Что касается отношений с Робертом в период работы на этой пластинкой, Джимми с неподдельной искренностью выразил нежность в адрес старого коллеги:

«Мы являемся друг для друга некоторым источником вдохновения… Если честно, то мне всегда не хватало его фирменного вокала и этих трудоёмкий творческих отношений, советов. И Роберт тоже, очевидно, соскучился по моим риффам. Нам очень повезло, ведь мы всё ещё можем воссоздавать ту атмосферу приятельского тепла даже спустя столько лет! Наверное, просто мы стали старше и мудрее… Между нами моментальная химия».

Химия между Пейджем и Плантом и вправду была моментальной, правда, непродолжительной. Во многом их история напоминает развитие событий «Firm». Выпустив на радость преданным поклонникам пару очень интересных и необычных работ, организовав несколько туров, они бесследно растворились, причём так же внезапно, как и материализовались.

9kFollowers

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Похожие статьи

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...

«Рано ушла, но оставила яркий след» – история Янки Дягилевой

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой Янка Дягилева вошла в историю как яркая представительница сибирского андеграунда, женщина, которая на протяжении своей короткой карьеры...