Author:
Category:

Led Zeppelin - Live at Madison Square Garden 1973 - The Concert That Changed History

“We played for 3-4 hours in a row... Yes, physically it was real, but emotionally... It was very difficult. After returning from this tour, I could not come to my senses for a long time: I did not understand where I was at all! It was like running across a liana from one city to another ... "

Live at Madison Square Garden 1973: Led Zeppelin Legendary Tour

Live at Madison Square Garden 1973 is Led Zeppelin's ninth North American tour. The first performances took place on May 4, and the last ones only on July 29! The band rehearsed at Old Street Film Studios (London).

The legendary tour was launched in support of the Houses of the Holy album, which soon topped many charts in the world! Shooting a movie, grand theft of royalties, Led Zeppelin's own plane... So how was it? We invite you to go back to the 70s and remember the fascinating story of the journey of a rock band ...

led zeppelin foto dik barnatt
Led Zeppelin. Photo: Dick Barnatt

How it was? History of the tour "Live at Madison Square Garden 1973"

Even before the tour began, the band's manager, Peter Grant, made sure that only large stadiums were booked, hiring Danny Goldberg as an assistant consultant. This played its part, resulting in "Live at Madison Square Garden 1973" breaking all box office records! So, on May 5, Led Zeppelin left behind the iconic Liverpool Four, having gathered 56,800 spectators at Tampa Stadium! In total, the tour brought the band over $4,000,000 (a staggering sum at the time!)

Led Zeppelin – Live at Madison Square Garden 1973
Led Zeppelin – Live at Madison Square Garden 1973

Transformation on stage...

As for theatricality, this time Led Zeppelin went much further, using the most “heavy artillery” on their tour: dry ice, laser effects, huge rear-view screens, hanging mirror balls, pyrotechnics ... The band members did not forget about their own appearance either. . Their stage costumes have taken on a much more flamboyant character, as evidenced, in particular, by Jimmy Page's hummingbird-style jacket and John Paul Jones' Spanish matador jacket!

Page himself commented on this rise in stage theatricality as follows:

“Initially, we wanted the audience to be focused on our music ... We wanted people to be able to capture everything that happens on stage - our spontaneity, various tricks and tricks ... But by 1973 we “grew up” in this regard. We realized that it is the theatricality that helps to bring live performances to the maximum ... "

Filming and robbery...

Led Zeppelin planned to make a movie back in 1969! And the tour "Live at Madison Square Garden 1973" was the most suitable live performance of the group for this ... By the way: Peter Grant was sure that it was the big screen that was the ticket to success, not television. In many ways - because I considered the sound quality of the latter, to put it mildly, unsatisfactory.

Led Zeppelin (1973)
Led Zeppelin (1973)

Few people know, but prior to Live at Madison Square Garden 1973, Led Zeppelin attempted filming in January 1970, at a concert at the Royal Albert Hall! True ... after reviewing the footage a few months later, the band members agreed that this is clearly not what they would like to see on the big screen ...

And so, in the early July morning of 1973, Peter Grant contacted the American director Joe Massot. Both already knew each other, since Massot was Page's neighbor! Previously, the director had already offered his services, but each time he received a cold-blooded refusal from Grant ... But, having appreciated the success of the current tour, the band's manager changed his mind. As he himself said:

“We have been talking about the film for many years, and this tour turned out to be the most successful for filming! Jimmy knew that Massot was interested in this idea ... I called him and he quickly organized a team!

And indeed: Joe Massot hurriedly assembled a team for the last stage of the tour ... Filmed three sold-out shows in Madison Square Garden, but - the release of the project was delayed right up to 1976. Led Zeppelin financed the tape in full, which cost the band a "tough sum": the US live recording alone cost 85,000 $!

By the beginning of 1976, work on the film "The Song Remains the Same" was completed! True - 18 months late and over budget ... Peter Grant later joked:

"This is the most expensive home movie in history!"

In 1976, Atlantic Records organized the premiere of the film. Rumor has it that during the show, Ahmet Ertegun, the president of the label, fell asleep ...

All in all, the music tape performed very well, and its box office receipts amounted to 200,000 $!

https://youtu.be/Uosvswmf5Yk

But it was not without negative reviews from critics ... Many of them considered the production amateurish, and the content - proud. Oddly enough, the picture turned out to be the most disastrous precisely in the homeland of the group - in the UK. The fact is that Led Zeppelin did not perform there for more than two years due to tax exile ...

But despite all this, many fans of the rock band see the film as an interesting historical document. It is in this tape that Led Zeppelin is captured at the peak of their popularity… Although the participants themselves do not consider their level of live performances of that time to be high…

“It was just average for the time… Especially since the filming took place at the very end of a long and grueling tour…” commented Page.

Robert Plant, Jimmy Page
Robert Plant, Jimmy Page

As for the theft documented in the film, it really took place! The robbery took place at the Drake Hotel in New York, shortly before Led Zeppelin's last show. Richard Cole, the band's tour manager, discovered $203,000 missing from the safe. At first, the police treated him as a suspect. However, the real thief was never found and Led Zeppelin sued the hotel itself.

Led Zeppelin's private jet

At the start of the tour, Led Zeppelin traveled in a small private Falcon Jet. However, being compact and sensitive to air turbulence, it quickly became blacklisted by the group... It happened after the guys and their team encountered severe turbulence on the way from San Francisco to Los Angeles.

Then the decision was made to hire The Starship for $30,000! The band members were taken to the airport by limousine, which is also documented in the film.

Led Zeppelin's private jet
Led Zeppelin's private jet

Led Zeppelin members' impressions of the tour...

The legendary Live at Madison Square Garden 1973 tour couldn't leave the musicians unimpressed... Thus, Jimmy Page commented on the tiring nature of the tour as follows:

“We played for 3-4 hours in a row… Yes, physically it was real, but emotionally… It was very difficult. After returning from this tour, I could not come to my senses for a long time: I did not understand where I was at all! It was like running across a liana from one city to another…”

Jimmy Page, Kezar Stadium
Jimmy Page, Kezar Stadium

In a later interview, the legendary Led Zeppelin guitarist recalled:

“What I remember from this tour is how we came to America and played: first 53,000 people in Atlanta and then 55,000 people in Tampa! The reaction of these people to our music was fantastic ... This is the only and probably the most pleasant thing that I clearly remember ... "

In turn, Robert Plant shared his memories of the tour:

“That tour was a highlight in our band's career... It was a highlight for all of us! Like a flash - everything was so fast! The speed at which we were moving, giving all the creative juices - it was all just a mixture of adrenaline, chemicals, euphoria ... No brakes! We couldn't stop what was happening. We didn’t even know what it was… We just kept giving it our all every new show… So much happened in such a short time… And it was phenomenal!”

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:
Категория:

Led Zeppelin – Live at Madison Square Garden 1973 – Концерт, изменивший историю

«Мы играли по 3-4 часа подряд... Да, физически это было реально, но эмоционально... Это было очень трудно. Вернувшись из этого тура, я долго не мог прийти в себя: я не понимал, где я вообще нахожусь! Это было всё равно что перебегать по лиане из одного города в другой...»

Live at Madison Square Garden 1973: Легендарный тур Led Zeppelin

«Live at Madison Square Garden 1973» — девятый концертный тур Led Zeppelin по Северной Америке. Первые выступления прошли 4 мая, а последние — лишь 29 июля! Репетировала группа в Old Street Film Studios (Лондон).

Легендарный тур был запущен в поддержку альбома Houses of the Holy, который вскоре лидировал во многих чартах мира! Съёмки фильма, крупная кража гонорара, собственный самолёт Led Zeppelin… Так как же это было? Предлагаем перенестись в 70-е и вспомнить увлекательную историю путешествия рок-группы…

led zeppelin foto dik barnatt
Led Zeppelin. Фото: Дик Барнатт

Как это было? История тура «Live at Madison Square Garden 1973»

Ещё до начала тура менеджер группы — Питер Грант — позаботился о бронировании исключительно крупных стадионов, наняв в помощники консультанта Дэнни Голдберга. Это сыграло свою роль, в результате чего «Live at Madison Square Garden 1973» побил все рекорды кассовых сборов! Так, 5 мая Led Zeppelin оставили позади культовую ливерпульскую четвёрку, собрав на Tampa Stadium 56 800 зрителей! В общей сложности тур принёс группе более 4 000 000 долларов (ошеломляющая сумма по тем временам!)

Led Zeppelin – Live at Madison Square Garden 1973
Led Zeppelin – Live at Madison Square Garden 1973

Преображение на сцене…

Что касается театральности, то на этот раз Led Zeppelin пошли куда дальше, использовав в своём туре самую «тяжёлую артиллерию»: сухой лёд, лазерные эффекты, огромные экраны заднего вида, подвесные зеркальные шары, пиротехнику… Не забыли участники группы и о собственном внешнем виде. Их сценические костюмы приобрели куда более яркий характер, о чём свидетельствует, в частности, куртка в стиле «колибри» Джимми Пейджа и куртка «испанского матадора» Джона Пола Джонса!

Сам Пейдж прокомментировал подобный рост театральности на сцене следующим образом:

«Изначально мы хотели, чтобы публика была сосредоточена на нашей музыке… Нам хотелось, чтобы люди могли улавливать всё то, что происходит на сцене — нашу спонтанность, различные приёмы и фишки… Но к 1973 году мы «подросли» в этом плане. Мы осознали, что именно театральность помогает доводить живые выступления до максимума…»

Съёмки фильма и ограбление…

Led Zeppelin планировали снять фильм ещё в 1969 году! И тур «Live at Madison Square Garden 1973» стал как нельзя наиболее подходящим для этого живым выступлением группы… К слову: Питер Грант был уверен, что именно большой экран является билетом к успеху, а не телевидение. Во многом — поскольку считал качество звука последнего, мягко говоря, неудовлетворительным.

Led Zeppelin (1973)
Led Zeppelin (1973)

Мало кто знает, но до «Live at Madison Square Garden 1973» Led Zeppelin предпринимали попытку съёмок в январе 1970 года, на концерте в Королевском Альберт-Холле! Правда… пересмотрев кадры через несколько месяцев участники группы сошлись во мнении, что это явно не то что бы они хотели увидеть на большом экране…

И вот, ранним июльским утром 1973 года Питер Грант связался с американским режиссёром Джо Мэссотом. Оба уже были знакомы друг с другом, так как Мэссот являлся соседом Пейджа! Ранее режиссёр уже предлагал свои услуги, однако каждый раз получал от Гранта хладнокровный отказ… Но оценив успех нынешнего тура, менеджер группы передумал. Как он сам говорил:

«Мы много лет говорили о фильме, и этот тур оказался наиболее удачным для съёмок! Джимми знал, что Мэссот заинтересован данной идеей… Я позвонил ему, и он быстро организовал команду!»

И действительно: Джо Мэссот поспешно собрал команду к последнему этапу тура… Отсняли три аншлаговых шоу в Мэдисон-Сквер-Гарден, но — с выпуском проекта повременили аж до 1976 года. Led Zeppelin полностью профинансировали ленту, что обошлось группе в «круглую сумму»: одна только запись в прямом эфире США стоила 85 000 $!

К началу 1976 года работа над фильмом «Песня остаётся всё такой же» была завершена! Правда — с опозданием на 18 месяцев и превышением бюджета… Позже Питер Грант шутил:

«Это самый дорогой домашний фильм в истории!»

В 1976 году компания Atlantic Records организовала премьеру фильма. Ходят слухи, что во время показа Ахмет Эртегюн — президент лейбла — уснул…

В целом — музыкальная лента зарекомендовала себя очень хорошо, а её кассовые сборы составили 200 000 $!

https://youtu.be/Uosvswmf5Yk

Но не обошлось и без негатива со стороны критиков… Многие из них сочли производство дилетантским, а содержание — самолюбивым. Как ни странно, а картина оказалась наиболее провальной именно на родине группы — в Великобритании. Дело в том, что Led Zeppelin не выступали там более двух лет из-за налоговой ссылки…

Но несмотря на всё это, многие поклонники рок-группы рассматривают фильм как интересный исторический документ. Именно в этой ленте Led Zeppelin запечатлены в момент пика своей популярности… Хотя сами участники не считают свой уровень живых выступлений того времени высоким…

«Это было просто средними для того времени… Тем более, что съёмки проходили в самом конце длительного и изнурительного тура…» — прокомментировал Пейдж.

Роберт Плант, Джимми Пейдж
Роберт Плант, Джимми Пейдж

Что касается кражи, задокументированной в фильме, то она действительно имела место быть! Ограбление произошло в нью-йоркском отеле Drake, незадолго до последнего выступления Led Zeppelin. Пропажу 203 000 долларов из сейфа обнаружил Ричард Коул, тур-менеджер группы. Первое время полиция рассматривала его как подозреваемого. Однако настоящий вор так и не был найден, и Led Zeppelin подали в суд на сам отель.

Личный самолёт Led Zeppelin

В самом начале тура Led Zeppelin путешествовали на небольшом частном самолёте Falcon Jet. Однако, компактный и чувствительный к турбулентности воздуха, он быстро попал в чёрный список группы… Произошло это после того, как ребята и их команда столкнулись с сильной турбулентностью по пути из Сан-Франциско в Лос-Анджелес.

Тогда было принято решение нанять The Starship за 30 000 долларов! В аэропорт участников группы доставляли на лимузине, что также задокументировано в фильме.

Личный самолёт Led Zeppelin
Личный самолёт Led Zeppelin

Впечатление участников Led Zeppelin от тура…

Легендарный тур «Live at Madison Square Garden 1973» не мог оставить музыкантов без впечатления… Так, Джимми Пейдж прокомментировал утомительный характер тура следующим образом:

«Мы играли по 3-4 часа подряд… Да, физически это было реально, но эмоционально… Это было очень трудно. Вернувшись из этого тура, я долго не мог прийти в себя: я не понимал, где я вообще нахожусь! Это было всё равно что перебегать по лиане из одного города в другой…»

Jimmy Page, Kezar Stadium
Jimmy Page, Kezar Stadium

В своём более позднем интервью легендарный гитарист Led Zeppelin вспоминал:

«Что я запомнил из этого тура, так это то, как мы приехали в Америку и отыграли: сначала 53 000 зрителей в Атланте, а затем 55 000 в Тампе! Реакция этих людей на нашу музыку была фантастической… Это единственное и, наверное, самое приятное, что я отчётливо запомнил…»

В свою очередь воспоминаниями о туре поделился и Роберт Плант:

«Тот тур был ярким событием в карьере нашей группы… Он был ярким событием для каждого из нас! Словно вспышка — всё было так быстро! Скорость, на которой мы двигались, отдавая все творческие соки — всё это было просто смесью адреналина, химикатов, эйфории… Никаких тормозов! Мы не могли остановить происходящее. Мы даже не знали, что это было… Мы просто продолжали выкладываться на все сто каждое новое шоу… Столько всего произошло за такое короткое время… И это было феноменально!»

Кто она – женщина с обложки легендарного альбома Black Sabbath

Женщина с обложки альбома Black Sabbath – кто она: история и факты Выпуск в 1970 году дебютного альбома Black Sabbath навсегда изменил музыкальную индустрию. Этот...

Милая песня оказалась гангста-рэпом из Швеции: рассказываем про Ginseng Strip 2002

Yung Lean - популярность, песни, биография музыканта.  Что стоит за успехом мировых звезд - качественный продакшн, талант или нечто иное? Тогда как объяснить то, что...

Топ-15 величайших поп-певцов всех времён по мнению журнала «Fuzz Music»

Величайшие и лучшие поп-певцы за всю историю музыки История музыки богата и разнообразна в плане своих лиц. Она знает много громких имён, которые стояли как...
Похожие статьи

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....