Author:
Category:

"Led Zeppelin" without John Bonham - a new chapter in the history of the legendary rock band

The departure of John Bonham left a huge hole in the history of rock and roll. He was one of the best drummers of all time, and more importantly, he was not part of a band, but of the Led Zeppelin family.

What happened to Led Zeppelin after John Bonham died

"Led Zeppelin" one of the most legendary rock bands in history. Despite the fact that it broke up many decades ago, it is still talked about as a great one. And it's hard to argue with that. Over a fairly long and vibrant career, four British rockers gave the world chic albums and timeless hits, the most famous of which was the cult "Stairway to Heaven". 300 million copies worldwide, seven Billboard 200 top albums, No. 1 "100 Greatest Artists of Hard Rock" and other honorary titles and awards.

So what caused this amazing team to part ways for good? Having studied some moments of the Zeppelin biography, it becomes clear: collapse was inevitable.

Death of John Bonham and end of story

Early Led Zeppelin
Early "Led Zeppelin"

"Led Zeppelin" ceased to exist a few months after the death of the drummer John Bonham. Subsequently, the group reunited several times - in particular, on Live Aid in 1985 year and at another charity event in 2007 year. Then Bonham's place at the drum kit was taken by him son Jason. Legendary drummer dies September 25, 1980 aged 32 years old. This tragedy put an end not only to the band's tour of North America, but also to its history as a whole.

At the end European tour The band started rehearsing Zeppelin had to ride with concerts across North America. September 24, 1980 Bonham was taken to a studio in Berkshire where "Zeppelin" was being rehearsed. Assistant Rex King recalled how, along the way, John asked to stop "for breakfast": he ate a ham roll and drank four glasses vodka. During this period, Bonham had a huge problem with alcohol: the band had gone through a lot of stress over the past few years, and then there was the tour. The drummer found the only salvation in drinking.

John Bonham
John Bonham

Throughout the day, John drank alcohol, and when the rehearsal was over, the musicians went to Jimmy Page's house. By midnight, Bonham passed out and was put to bed. When the next day the Zeppelin bassist John Paul Jones went to wake him up, he found that his friend was dead.

“I couldn’t believe it, but I had to tell the others about it,” he later recalled.

Led Zeppelin's private jet
Private jet «Led Zeppelin»

As a result of the investigation, it was established that Bonham died due to vomit. On the eve of the tragedy, the rocker drank 40 a glass of vodka for 12 hours. This in itself is a lethal dose. The North American tour was immediately cancelled. December 4, 1980 the remaining Zeppelin members issued a statement:

“We lost more than just a band member. We have lost our friend. We have made a decision: the group cannot continue to exist.”

It was the end.

What was before?

Led Zeppelin
"Led Zeppelin"

In summer 1979 year "Led Zeppelin" released their latest studio album "In Through The Out Door". No one then knew what lay ahead of them. But the colors over the group thickened every day. Despite the fact that Zeppelin were one of the most popular rock bands of the time, they were accompanied by big troubles: the death of their young son Robert Plante in 1977 year, exile from the UK due to problems with tax, personal troubles, and huge load. No wonder that Jimmy Page addicted to illegal drugs while John Bonham became addicted to alcohol.

Rare photo of the young members of Led Zeppelin
A rare photo of the young members of "Led Zeppelin"

Same summer 1979 of the year the group played two large-scale concerts in Knebworth - the last two concerts at home. A year later, the team went on tour, performing at venues in Germany, Belgium and the Netherlands. However, when they arrived at Nuremberg, health problems overtook John. The show started as usual - covers were played "Train Kept A-Rollin'" and "Nobody's Fault But Mine". When the turn of the third song came, it became clear that Bonham was not ready to perform. Before fulfilling Black Dog, Jimmy Page addressed the audience:

“Today, a member of our group does not feel well - a slight stomach problem. But we will try to do our best for you!”

Bonham tried to play, but his rhythms turned into something chaotic. And before Plante proceeded to execute "In The Evening"John passed out. He fell off his chair, and the vocalist nervously hurried to announce to the audience:

“We just had a little technical problem. We would appreciate it if you could wait a bit…”

Alas, that evening the show did not continue. Some fans have since stated that Bonham was very drunk. Nevertheless, the tour ended successfully in Berlin Eissporthalle July 7th This was last round John Bonham and Led Zeppelin.

Possible band history

John Paul Jones, Jimmy Page, Robert Plant and John Bonham sit on the hood of a car at their first WEA photo shoot in London, December 1968. Photo: Dick Barnatt
John Paul Jones, Jimmy Page, Robert Plant and John Bonham sit on the hood of a car at their first WEA photo shoot in London, December 1968. Photo: Dick Barnatt

After John Bonham was gone and "Led Zeppelin" broke up, the fans started hypothesizehow it would look the future of the group, be John alive. And many agreed that the end of the Zeppelin story was inevitable.

Girls are delighted with the game of John Bonham
John Bonham

First of all, it would be to blame page addiction: substances alienated the guitarist from the group and prevented Zeppelin from developing fully. If Bonham and would have remained alive, he would have had to get rid of alcohol addiction. And, accordingly, a rehabilitation course would be prescribed Page. Only in this case, in the case complete cleansing — The team had a great and bright future. But, as you know, Page resisted getting rid of addiction. Would he agree to such a condition then? Long away is not a fact.

Another hypothesis suggests that eventually the participants Zeppelin would get tired of the group and start looking for themselves on the side.

However, of all the hypotheses, only one is true: if John Bonham had survived and the group had existed at least until the 90s, we would have had more musical heritage.

The split could have happened much earlier

The story of "No Quarter" (Led Zeppelin)
"Led Zeppelin"

After Bonham's death, it became clear that the split Zeppelin could have happened much earlier 1974 year. Their manager told Peter Grant:

“In 1974 they were recording at Headley Grange and suddenly John Paul Jones showed up and said he was leaving the band. I said, "What are you going to do, John, if you leave the group?" He replied: “I will be choirmaster at Winchester Cathedral. I'm fed up with all the touring!" He was very annoyed - I think he just missed home. In any case, it was never discussed again."

In 1977 year Robert Plant lost his son. This darkened the situation again. Peter Grant recalled:

“That was the most dangerous moment - they came very close to a split. Of course, Robert went through the unbelievable... I still have no idea how he even coped with it when his son died. At the time, I think he wanted to get away from everything. And I really understood it ... "

Interview with Jimmy Page

Jimmy Page in his youth
Jimmy Page in his youth

Decades after the incident Jimmy Page gave an interview in which he explained why the story of "Led Zeppelin" finally ended after the death of Bonham:

“We played not so much for the money, but for the call of the heart ... Each of the members of Led Zeppelin was important to the total amount of what we were. There was nothing left for us. We couldn't take another guy and put him on drums and say, "You gotta do it like this, you know?" It wouldn't be fair..."

Page continued: “Yes, we had attempts to reunite. But it wasn't the same... Before the show in 2007, we prepared for a very long time: we rehearsed as much as we could, so that Jason felt like a part of our group!

In an interview 2012 of the year son of Bonham Jason shared an emotional moment from these rehearsals:

"Robert said, 'I don't want to do this, we can't even reunite with you. It doesn't matter how good your drumming is, Jason. I love you very much like a son, but it was John who was the drummer for Led Zeppelin: he was a part of me, Jimmy, John ... We all had something special in common. And, to be honest, it's hard for me to think about starting to perform again, to work magic without him ... He was my very, very close friend, whom I miss every day ... "

Led Zeppelin and Jason Bonham
Led Zeppelin and Jason Bonham

Lastly

John Paul Jones, Robert Plant and Jimmy Page at the Kennedy Center Honors
John Paul Jones, Robert Plant and Jimmy Page at the Kennedy Center Honors

Care John Bonham left a huge hole in the history of rock and roll. He was one of the best drummers of all time, and more importantly, he was not part of a group, but families "Led Zeppelin". And there is nothing surprising in the fact that after his death the history of this team came to an end. On the contrary, it would be strange if they continued to perform: without Bonham, it would not be the same Zeppelin at all. However, it is not for us to decide whether they were to continue as a group or not. One thing's for sure: if Bonham hadn't left then, we'd all be a little richer today in terms of good music.

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...
Related Articles

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Автор:
Категория:

«Led Zeppelin» без Джона Бонэма – новая глава в истории легендарной рок-группы

Уход Джона Бонэма оставил огромную дыру в истории рок-н-ролла. Он был одним из лучших барабанщиков всех времён, и что ещё более важно — он был частью не группы, а семьи «Led Zeppelin».

Что случилось с «Led Zeppelin» после смерти Джона Бонэма

«Led Zeppelin» — одна из самых легендарных рок-групп в истории. Несмотря на то что она распалась много десятилетий назад, о ней всё ещё говорят как о великой. И с этим тяжело поспорить. За довольно продолжительную и яркую карьеру четыре британских рокера подарили миру шикарные альбомы и нестареющие хиты, наиболее известным из которых стала культовая «Лестница на небеса» («Stairway to Heaven»). 300 миллионов копий по всему миру, семь альбомов-лидеров Billboard 200, первое место в топе «100 величайших артистов хард-рока» и прочие почётные титулы и награды.

Так что же заставило эту удивительную команду навсегда разойтись? Изучив некоторые моменты биографии «Zeppelin», становится ясно: распад был неизбежен.

Смерть Джона Бонэма и конец истории

Ранние Led Zeppelin
Ранние «Led Zeppelin»

«Led Zeppelin» прекратили существование через несколько месяцев после смерти барабанщика Джона Бонэма. Впоследствии группа воссоединялась несколько раз — в частности, на Live Aid в 1985 году и ещё на одном благотворительном мероприятии в 2007 году. Тогда место Бонэма за барабанной установкой занял его сын Джейсон. Легендарный барабанщик скончался 25 сентября 1980 года в возрасте 32 лет. Эта трагедия поставила крест не только на турне группы по Северной Америке, но и на её истории в целом.

По окончании европейского тура группа приступила к репетициям, ведь «Zeppelin» предстояло прокатиться с концертами по Северной Америке. 24 сентября 1980 года Бонэма отвезли в студию в Беркшире, где репетировали «Zeppelin». Помощник Рекс Кинг вспоминал, как по пути Джон попросил остановиться «на завтрак»: он съел рулет с ветчиной и выпил четыре рюмки водки. В тот период у Бонэма были огромные проблемы с алкоголем: группа пережила много стресса за последние несколько лет, а тут ещё турне. Единственное спасение барабанщик находил в выпивке.

Джон Бонэм (John Bonham)
Джон Бонэм (John Bonham)

На протяжении всего дня Джон употреблял алкоголь, и, когда репетиция закончилась, музыканты отправились домой к Джимми Пейджу. К полуночи Бонэм отключился, и его уложили спать. Когда на следующий день басист «Zeppelin» Джон Пол Джонс пошёл его будить, он обнаружил, что его товарищ мёртв.

«Я не мог в это поверить, но мне пришлось сообщить об этом остальным», — вспоминал он позже.

Личный самолёт Led Zeppelin
Личный самолёт «Led Zeppelin»

В результате следствия было установлено, что Бонэм скончался из-за рвотных масс. Накануне трагедии рокер выпил 40 рюмок водки за 12 часов. Это уже сама по себе смертельная доза. Тур по Северной Америке был тут же отменён. 4 декабря 1980 года оставшиеся участники «Zeppelin» выступили с заявлением:

«Мы потеряли не просто участника группы. Мы потеряли нашего друга. Мы приняли решение: группа не может продолжать своё существование».

Это был конец.

Что было до?

Led Zeppelin
«Led Zeppelin»

Летом 1979 году «Led Zeppelin» выпустили последний студийный альбом «In Through The Out Door». Никто тогда не знал, что ждёт их впереди. Но краски над группой сгущались с каждым днём. Несмотря на то что «Zeppelin» были одной из самых популярнейших рок-команд того времени, их сопровождали большие неприятности: смерть маленького сына Роберта Планта в 1977 году, изгнание из Великобритании из-за проблем с налоговой, личные неприятности, а также огромная нагрузка. Неудивительно, что Джимми Пейдж пристрастился к запрещённым препаратам, в то время как Джон Бонэм приобрёл алкогольную зависимость.

Редкая фотография молодых участников Led Zeppelin
Редкая фотография молодых участников «Led Zeppelin»

Летом всё того же 1979 года группа отыграла два масштабных концерта в Небворте — два последних концерта на родине. Через год команда отправилась в тур, выступив на площадках Германии, Бельгии и Нидерландов. Однако, когда они прибыли в Нюрнберг, проблемы со здоровьем настигли Джона. Шоу началось как обычно — прозвучали каверы «Train Kept A-Rollin’» и «Nobody’s Fault But Mine». Когда пришла очередь третьей песни, стало ясно, что Бонэм не готов выступать. Прежде чем исполнить «Black Dog», Джимми Пейдж обратился к публике:

«Сегодня участник нашей группы неважно себя чувствует — небольшие проблемы с желудком. Но мы постараемся сделать для вас всё возможное!»

Бонэм старался играть, но его ритмы превращались в нечто хаотичное. И прежде чем Плант приступил к исполнению «In The Evening», Джон потерял сознание. Он упал со стула, и вокалист нервно поспешил оповестить аудиторию:

«У нас только что возникла небольшая техническая проблема. Мы будем признательны, если вы немного подождёте…»

Увы, в тот вечер шоу уже не продолжилось. Некоторые фанаты впоследствии заявляли, что Бонэм был сильно пьян. Тем не менее тур успешно завершился в берлинском Eissporthalle 7 июля. Это был последний тур Джона Бонэма и «Led Zeppelin».

Возможная история группы

Джон Пол Джонс, Джимми Пейдж, Роберт Плант и Джон Бонэм сидят на капоте автомобиля на их первой фотосессии для WEA в Лондоне, декабрь 1968 года. Фото: Дик Барнатт
Джон Пол Джонс, Джимми Пейдж, Роберт Плант и Джон Бонэм сидят на капоте автомобиля на их первой фотосессии для WEA в Лондоне, декабрь 1968 года. Фото: Дик Барнатт

После того как Джона Бонэма не стало и «Led Zeppelin» распались, фанаты начали выдвигать гипотезы, как выглядело бы будущее группы, будь Джон жив. И многие сошлись во мнении, что концовка истории «Zeppelin» была неизбежна.

Девушки в восторге от игры Джона Бонэма
Джон Бонэм

Прежде всего виной этому была бы зависимость Пейджа: вещества отдаляли гитариста от группы и мешали «Zeppelin» полноценно развиваться. Если Бонэм и остался бы жив, ему бы пришлось избавиться от алкогольной зависимости. И, соответственно, курс реабилитации был бы прописан Пейджу. Только в таком случае — в случае полного очищения — у коллектива было большое и светлое будущее. Но, как известно, Пейдж противился тому, чтобы избавиться от зависимости. Согласился бы он на такое условие тогда? Далеко не факт.

Ещё одна гипотеза предполагает, что в конце концов участники «Zeppelin» утомились бы от группы и начали поиски себя на стороне.

Впрочем, из всех гипотез верна только одна: если бы Джон Бонэм остался жив и группа просуществовала хотя бы до 90-х, у нас было бы больше музыкального наследия.

Раскол мог произойти гораздо раньше

История «No Quarter» (Led Zeppelin)
«Led Zeppelin»

Уже после смерти Бонэма выяснилось, что раскол «Zeppelin» мог произойти гораздо раньше, ещё в 1974 году. Об этом рассказал их менеджер Питер Грант:

«В 1974 году они записывались в «Headley Grange», и неожиданно появился Джон Пол Джонс и сказал, что покидает коллектив. Я сказал: «Что ты будешь делать, Джон, если уйдёшь из группы?» Он ответил: «Я буду хормейстером в Винчестерском соборе. Я сыт по горло всеми гастролями!» Он был очень раздражён — я думаю, он просто скучал по дому. Во всяком случае, это больше никогда не обсуждалось».

В 1977 году Роберт Плант потерял сына. Это вновь омрачило обстановку. Питер Грант вспоминал:

«Это был самый опасный момент — они очень близко подошли к расколу. Конечно, Роберт прошёл через невероятное… Я до сих пор не представляю, как он вообще справлялся с этим, когда умер его сын. В то время, я думаю, он хотел уйти от всего. И я действительно это понимал…»

Интервью Джимми Пейджа

Джимми Пейдж в молодости...
Джимми Пейдж в молодости

Спустя десятилетия после случившегося Джимми Пейдж дал интервью, в котором объяснил, почему история «Led Zeppelin» окончательно закончилась после смерти Бонэма:

«Мы играли не столько ради денег, сколько по зову сердца… Каждый из участников «Led Zeppelin» был важен для общей суммы того, чем мы были. Нам ничего не оставалось. Мы не могли взять другого парня, посадить его за барабаны и сказать: «Ты должен сделать это вот так, понимаешь?» Это было бы нечестно…»

Пейдж продолжил: «Да, у нас были попытки воссоединиться. Но это всё было не то… Перед шоу 2007 года мы очень долго готовились: мы репетировали столько, сколько могли, чтобы Джейсон почувствовал себя частью нашей группы!»

В интервью 2012 года сын Бонэма Джейсон поделился эмоциональным моментом с этих репетиций:

«Роберт сказал: «Я не хочу этого делать, мы не можем воссоединиться даже с тобой. Неважно, насколько хорошо ты играешь на барабанах, Джейсон. Я очень люблю тебя, как сына, но именно Джон был барабанщиком «Led Zeppelin»: он был частью меня, Джимми, Джона… Нас всех объединяло нечто особенное. И, если честно, мне трудно думать о том, чтобы вновь начать выступать, творить магию без него… Он был моим очень, очень близким другом, по которому я скучаю каждый день…»

Группа «Led Zeppelin» и Джейсон Бонэм
Группа «Led Zeppelin» и Джейсон Бонэм

Напоследок

Джон Пол Джонс, Роберт Плант и Джимми Пейдж на «Kennedy Center Honors»
Джон Пол Джонс, Роберт Плант и Джимми Пейдж на «Kennedy Center Honors»

Уход Джона Бонэма оставил огромную дыру в истории рок-н-ролла. Он был одним из лучших барабанщиков всех времён, и что ещё более важно — он был частью не группы, а семьи «Led Zeppelin». И нет ничего удивительного в том, что после его смерти история этого коллектива подошла к концу. Напротив, было бы странно, если бы они продолжили выступать: без Бонэма это были бы уже совсем не те «Zeppelin». Однако не нам решать, должны ли они были продолжать существование как группа или нет. Одно ясно точно: если бы Бонэм тогда не ушёл, все мы сегодня были бы немного богаче в плане хорошей музыки.

Милая песня оказалась гангста-рэпом из Швеции: рассказываем про Ginseng Strip 2002

Yung Lean - популярность, песни, биография музыканта.  Что стоит за успехом мировых звезд - качественный продакшн, талант или нечто иное? Тогда как объяснить то, что...

Топ-15 величайших поп-певцов всех времён по мнению журнала «Fuzz Music»

Величайшие и лучшие поп-певцы за всю историю музыки История музыки богата и разнообразна в плане своих лиц. Она знает много громких имён, которые стояли как...

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...
Похожие статьи

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....

«Это лучшее что с ним случалось»: американец исполнил смус-джазовую версию популярной песни Витаса «7-ой элемент»

Американец исполнил кавер-версию хита Витаса  «Седьмой элемент» В интернете можно найти множество каверов на известные песни, но как вам необычный подход американского музыкального блоггера Andre...