Author:
Category:

Live Aid 1985: everything behind the scenes

Today, after more than 30 years, we decided to lift the veil of secrecy and tell you little-known facts about Live Aid 1985 that you might not know!

About "Live Aid" in 1985 - what you did not know yet ...

Live Aid (“Live Aid”, which means “Live Help” in English) is a cult music festival that first took place in July 1985! The event became truly legendary… On the stages of Wembley, London, and the John F. Kennedy Stadium, Philadelphia, the superstars of their time performed: Sade, Queen, Phil Collins and many, many others… The total number of viewers who followed the live broadcast was about 2 billion ... The purpose of such a global event was to raise funds to help those affected by the terrible famine in Ethiopia ...

Today, after more than 30 years, we decided to lift the veil of secrecy and tell you little-known facts about Live Aid 1985 that you might not know! By the way: the music festival raised about 80 million pounds! Half of these funds went to emergency relief (food and medicine) and the other half to development projects such as dams and wells.

Musicians who didn't show up...

Tears for Fears: Kurt Smith (left) and Roland Orzabal (right)
Tears for Fears: Kurt Smith (left) and Roland Orzabal (right) 1982

Since Status Quo kicked off the festival with their midday performance of the very successful song "Rocking All The World", over 75 numbers have been performed on both sides of the Atlantic!

Folk singer Joan Baez was the first to take the stage in Philadelphia, and Phil Collins played both shows - appearing with Sting at Wembley, he soon flew to Heathrow by helicopter, where he jumped into Concord and was soon in New York! Then he jumped on another helicopter and flew to Philadelphia! He arrived just in time to play his own set and drummer for Eric Clapton and the reunited Led Zeppelin...

However, many famous musicians said no to organizer Bob Geldof. So, Bruce Springsteen had just finished touring with his band and thought they needed to take a break, Diana Ross was on the road, and Prince claimed he had given up on live performances (even though he did appear on the video). Huey Lewis was not at all convinced that the money raised would reach those in need, and neither was Holly Johnson, who was not enthusiastic about this idea ... Meanwhile, Eurythmics had to withdraw when Annie Lennox got a sore throat. Tear For Fears were also forced to withdraw due to personal reasons...

Legendary performance by Queen

Queen
Queen

Ask someone who was there that day: Queen's legendary performance of six songs in about 17 minutes just stole the show... Their flawless performance was the result of three days of rehearsals, but the band hardly took part because Freddie Mercury was afraid that their the performance will be considered as a political statement... However, it was this performance that gave the band a second wind! Since 1983, Queen members briefly suspended the work of the group, devoting their time and energy to the development of solo projects: it was during this period that Mercury released his albums Mr. Bad Guy and Strange Frontier. In the movie "Bohemian Rhapsody" this period is shown as discord, darkness, during which it was very difficult for Freddie to find inspiration and himself ...

As for the Queen's performance at Live Aid, to this day it remains the best in the history of the band's live performances...

Unexpected difficulties...

Paul McCartney
Paul McCartney

In fact, the show was far from smooth and flawless... So, for example, Eric Clapton's microphone gave him an electric shock, while Led Zeppelin's Jimmy Page forgot to tune his guitar... And the aforementioned Phil Collins completely skipped learning songs in his desire to cross the Atlantic ... However, the biggest difficulties had to endure the Beatle Paul McCartney:

“…my exit was after Queen. When they played, the technicians turned off all the equipment, turned everything off and nodded to me, in the spirit, “everything is in order, you can go out!” But I came there without a team! I go on stage, in front of a huge audience, and I understand that I do not hear any sound! “Great, the piano is out of tune!” I think. Panically looking for at least one technician, but all in vain ... Okay, I start singing “When I find myself in times of trouble”, as I hear a wild cry: “You sat down at the wrong piano! It's not connected!" - apparently, one of the technicians finally came to his senses. “Just lovely…” I thought. And only in the middle of the song did the sound appear ... The audience began to sing along, and everything seems to be back to normal!

It is also noteworthy that each performer at Wembley was allocated one of the stadium's simplest dressing rooms for an hour before the performance and 30 minutes after it. Dissatisfied with this arrangement, Elton John "built" a motorhome in the parking lot with potted plants, a fence and barbecue facilities! The rest of the attendees feasted in the free summer kitchen provided by the Hard Rock Cafe, though they were asked to make donations: event co-organizer Midge Ure said later that he gave away £50 for the burger!

Memorable sets

Mick Jagger and David Bowie's cover of the Motown classic "Dancing in the Street" was intended to be a live transatlantic duet, but in the mid-1980s there was no technology to achieve this in terms of audio synchronization... Instead, they made it as a video! Later released as a single, the track topped the UK charts for four weeks, with all proceeds going to the famine relief fund.

The Wembley show ended with a rousing performance of the song that started it all: "Do They Know It's Christmas?". The track topped the charts for five weeks and raised £8m for famine relief. However, most of the on-stage ensemble didn't sing on the original record, so they had to desperately learn the words backstage...

Bono, who, of course, actually sang on the single, improvised - "Let them know that spring is coming." This might have seemed strange for England in July, but since spring in Ethiopia starts around August, it made geographical sense.

Unexpected visit...

Cher
Cher

The Philadelphia concert ended six hours later with Lionel Richie singing "We Are The World". The unexpected singer in the line-up was none other than Cher, whom Collins ran into while flying the Concorde! She apparently hadn't heard of the event and was shocked that she missed it, but Phil said, "Just come!". In fact, she did just that!

What I'd Say is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

John Entwistle: Meeting Pete Townsend, the formation of The Who, and an importance that went beyond being "just a bass player

Biography of The Who bassist John Entsville: career, discography, legacy It is those who play the four-string guitar and are responsible for the rhythm section who are joked about the most...
Related Articles

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Автор:
Категория:

Live Aid 1985: всё, что осталось за кадром

Сегодня, спустя более 30 лет, мы решили приоткрыть завесу тайны и рассказать малоизвестные факты о Live Aid 1985 года, которые вы могли не знать!

О «Лайв Эйд» 1985 года – чего вы ещё не знали…

Live Aid («Лайв Эйд», что в переводе с английского означает «Живая помощь») — культовый музыкальный фестиваль, который впервые состоялся в июле 1985 года! Событие стало поистине легендарным… На сценах «Уэмбли», Лондон, и стадионе «имени Джона Кеннеди», Филадельфия, выступили суперзвёзды своего времени: Sade, Queen, Фил Коллинз и многие-многие другие… Общее количество зрителей, следивших за прямым эфиром, составило порядка 2-х млрд… Целью столь глобального мероприятия было собрать средства в помощь пострадавшим от страшного голода в Эфиопии…

Сегодня, спустя более 30 лет, мы решили приоткрыть завесу тайны и рассказать малоизвестные факты о Live Aid 1985 года, которые вы могли не знать! К слову: музыкальный фестиваль собрал около 80 млн фунтов стерлингов! Половина этих средств пошла на помощь в чрезвычайных ситуациях (продукты питания и лекарства), а другая половина — на проекты развития, такие как плотины и колодцы.

Музыканты, которые не появились…

Tears for Fears: Курт Смит (слева) и Роланд Орзабал (справа)
Tears for Fears: Курт Смит (слева) и Роланд Орзабал (справа) 1982

После того, как Status Quo открыли фестиваль своим выступлением в полдень очень удачной песней «Rocking All The World», по обе стороны Атлантики исполнилось более 75 номеров!

Фолк-певица Джоан Баэз была первой, кто вышел на сцену в Филадельфии, а Фил Коллинз сыграл оба шоу — появившись со Стингом на Уэмбли, вскоре он отправился в Хитроу на вертолёте, где прыгнул в Конкорд и вскоре уже был в Нью-Йорке! После он запрыгнул на другой вертолёт, и прилетел в Филадельфию! Он прибыл как раз вовремя, чтобы сыграть свой собственный сет и стать барабанщиком Эрика Клэптона и воссоединившихся Led Zeppelin…

Однако многие известные музыканты сказали «нет» организатору Бобу Гелдофу. Так, Брюс Спрингстин только что закончил тур со своей группой и подумал, что им нужно отдохнуть, Дайана Росс была в дороге, а Принс утверждал, что отказался от живых выступлений (хотя он и появился на видео). Хьюи Льюис вовсе не был убеждён в том, что собранные деньги дойдут до нуждающихся, как и Холли Джонсон, который не был в восторге от этой идеи… Тем временем Eurythmics пришлось отказаться от участия, когда у Энни Леннокс заболело горло. Tear For Fears также были вынуждены отказать по личным обстоятельствам…

Легендарное выступление Queen

Queen
Queen

Спросите это у кого-то, кто был там в тот день: легендарное исполнение Queen шести песен примерно за 17 минут просто украло шоу… Их безупречное выступление стало результатом трёхдневных репетиций, но группа почти не принимала участия, потому что Фредди Меркьюри опасался, что их выступление будет рассматриваться как политическое заявление… Однако именно это выступление подарило группе второе дыхание! Ещё с 1983 года участники Queen ненадолго приостановила работу группы, посвятив своё время и силы на развитие сольных проектов: именно в этот период Меркьюри выпустил свои альбомы Mr. Bad Guy и Strange Frontier. В фильме «Богемная рапсодия» этот период показан как разлад, мрак, во время которого Фредди было очень сложно обрести вдохновение и себя самого…

Что касается выступления «Королевы» на Live Aid, то и по сей день оно остаётся лучшим в истории живых выступлений группы…

Неожиданные трудности…

Пол Маккартни
Пол Маккартни

На самом деле, шоу было далеко не гладким и безупречным… Так, к примеру, микрофон Эрика Клэптона ударил его электрическим током, в то время как Джимми Пейдж из Led Zeppelin забыл настроить свою гитару… А уже упомянутый Фил Коллинз и вовсе пропустил разучивание песен в своём стремлении пересечь Атлантику… Однако самые большие сложности предстояло пережить битлу Полу Маккартни:

«…мой выход был после Queen. Когда они отыграли, техники свернули всю аппаратуру, всё отключили и кивнули мне, в духе, «всё в порядке, можешь выходить!» Но я пришёл туда без команды! Выхожу я на сцену, перед огромной аудиторией, и понимаю, что я не слышу никакого звука! «Замечательно, рояль не настроен!» — думаю я. Панически ищу хоть одного техника, но всё тщетно… Ладно, начинаю петь «When I find myself in times of trouble», как слышу дикий крик: «Ты сел не за тот рояль! Он не подключен!» — видимо, кто-то из техников наконец-то опомнился. «Просто прелестно…» — подумал я. И лишь на середине песни звук появился… Публика начала подпевать, и всё, кажется, нормализовалось!»

Примечательно и то, что каждому исполнителю на «Уэмбли» выделяли одну из самых простых раздевалок стадиона на час до выступления и 30 минут после него. Недовольный такой договоренностью, Элтон Джон «построил» на автостоянке дом на колесах с горшечными растениями, заборчиком и принадлежностями для барбекю! Остальные участники пировали на бесплатной летней кухне, предоставленной Hard Rock Cafe, правда — их попросили сделать пожертвования: соорганизатор мероприятия Мидж Юр сказал позже, что он отдал 50 фунтов стерлингов за бургер!

Запоминающиеся сеты

Кавер Мика Джаггера и Дэвида Боуи на классическую песню Motown «Dancing in the Street» задумывался как живой трансатлантический дуэт, но в середине 1980-х не было технологий, позволяющих добиться такого результата в плане синхронизации звука… Вместо этого они сделали это как видео! Позже выпущенный как сингл, трек в течение четырёх недель возглавлял чарт Великобритании, и все доходы шли в фонд помощи голодающим.

Шоу на Уэмбли закончилось зажигательным исполнением песни, с которой всё началось: «Do They Know It’s Christmas?». Трек возглавлял чарты в течение пяти недель и собрал 8 млн фунтов стерлингов на помощь голодающим. Однако большая часть сценического ансамбля не пела на оригинальной пластинке, поэтому им пришлось отчаянно выучивать слова за кулисами…

Боно, который, конечно, действительно спел на сингле, импровизировал — «Пусть знают, что скоро весна». Это могло показаться странным для Англии в июле, но, поскольку весна в Эфиопии начинается примерно в августе, это имело географический смысл.

Неожиданный визит…

Шер
Шер

Концерт в Филадельфии завершился шестью часами позже, когда Лайонел Ричи исполнил песню «We Are The World». Неожиданным певцом в составе оказалась не кто иной, как Шер, с которой Коллинз столкнулся во время полёта на Конкорде! По всей видимости, она не слышала о мероприятии и была поражена, что пропустила его, но Фил сказал: «Просто приходи!». Собственно, это она и сделала!

«Не хотел, но стал частью истории» – мужчина с обложки «Abbey Road»

Пол Коул – мужчина с обложки «Abbey Road»: история и факты Прошло вот уже более полувека с того момента, как «Битлз» выпустили свой шедевр «Abbey...

Саймон Ле Бон – топ-6 фактов о вокалисте Duran Duran

Саймон Ле Бон – интересные факты о вокалисте Duran Duran Немногие группы оказали такое же влияние, как Duran Duran в 1980-х. Британские короли новой волны...

Кто она – женщина с обложки легендарного альбома Black Sabbath

Женщина с обложки альбома Black Sabbath – кто она: история и факты Выпуск в 1970 году дебютного альбома Black Sabbath навсегда изменил музыкальную индустрию. Этот...
Похожие статьи

Милая песня оказалась гангста-рэпом из Швеции: рассказываем про Ginseng Strip 2002

Yung Lean - популярность, песни, биография музыканта.  Что стоит за успехом мировых звезд - качественный продакшн, талант или нечто иное? Тогда как объяснить то, что...

Топ-15 величайших поп-певцов всех времён по мнению журнала «Fuzz Music»

Величайшие и лучшие поп-певцы за всю историю музыки История музыки богата и разнообразна в плане своих лиц. Она знает много громких имён, которые стояли как...

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...