Author:
Category:

The complicated life story of Laura Branigan, performer of the 80s hit "Self Control"

Despite her fame, in her heart Laura Branigan remained the same shy country girl...

Biography of Laura Branigan: from the early years to the stunning success with "Self Control" and the very sunset of life

Laura Branigan was a songwriter and performer, as well as a talented actress. It was she who gave the compositions "Self Control" Italian singer Raf gave a second life by releasing it as a single and making it a worldwide hit that is still popular today! Synth dance-pop and groundbreaking music videos have taken her singles from high-pitched "Gloria" to the sultry "Self Control" and beyond - and albums to the top of the charts, and made Branigan a big star! Her place in pop culture was so great that several of her songs were chosen for the soundtracks of a couple of the most iconic films of the decade - "Flashdance" and "Ghostbusters"! Five of her singles reached the top of the Hot 100, while the singer's six albums entered the Top 200 ... She continued to work in theater and cinema, as well as record with other artists until her death: Laura Branigan died due to an aneurysm of the cerebral vessels brain in 2004 year, however - the fascinating story of her life and formation continues to live ...

Early years and first steps

Laura Branigan
Laura Branigan

Laura Branigan born in July 1952 years upstate New York. The girl grew up as a completely ordinary child, and only in high school did she decide to pursue a musical career after she got the lead role in the school musical ...

towards the middle 70s Branigan entered the American Academy of Dramatic Arts in New York, and in the second half of the decade she auditioned for the role of a backing vocalist ... Leonard Cohen! With him, in fact, Laura spent the rest of the decade traveling the world ... In the end, the girl signed a contract with a record company Atlantic, shortly after that, work began on her debut album ... However, it turned out, alas, to be short-lived ...

The album was put on hold due to a breach of contract, causing Laura to change management. Yes, to the beginning 1981 years, all problems were solved, and in 1982 year Branigan loudly announced herself with the eponymous record Branigan!

Debut album and first success

Laura Branigan, Branigan's debut album
Laura Branigan, Branigan's debut album

Album Branigan spawned one of the best pop hits of the year, similar in its sound to Donna Summer: we are, of course, talking about the song "Gloria"! Remake of an Italian pop song 70s ranked sixth in the UK and second in the US (this was also the first of four subsequent nominations Branigan Grammy Award for Best Female Pop Vocal Performance!

Very quickly, the popularity of the song reached enormous proportions in other parts of the world, especially in Germany, where "Gloria" took first place and sparked renewed interest in the original Italian version, which reached second place...

Released a year later, Branigan 2 spawned two more US hit singles: "Solitaire" and "How Am I Suppought to Live Without You" (the latter was co-authored with Michael Bolton)!

The main stages of creativity

Laura Branigan, Self Control album
Laura Branigan, Self Control album

In 1984 year, the studio album Self Control is released! He also gave rise to the hit of the same name, which does not cease to be popular to this day! Remarkably, but the composition "Self Control" is a cover of the song of the same name by the Italian singer Rafa

During the remainder 80's Branigan albums were released Hold Me (1985) and Touch (1987)that spawned hit singles: "Spanish Eddie", "I Found Someone", "Hold Me", "Shattered Glass" and others…

Back to top 90s inspiration left the singer: the hits dried up abruptly, and albums such as the release of the same name 1990 of the year and her latest album Over My Heart 1993 years passed almost imperceptibly ... Over the years, Branigan sang less and played more in television series. She received positive reviews for her performance as Janis Joplin in the Broadway musical. "Love, Janis".

Personal life and last years of life

Laura Branigan
Laura Branigan

Closer to the middle 90s in life Branigan a black streak has come: her husband Larry Kruteka diagnosed with colon cancer ... The singer flatly refused to accept the terrible prognosis of doctors and left music to take care of the man she loved ... She treated Larry with herbs, and when his condition worsened, she looked after him on an ongoing basis. Unfortunately, he soon passed away: this happened June 15, 1996 in New York…

Laura Branigan and Larry Krutek
Laura Branigan and Larry Krutek

Branigan returned to the stage only in 2002 year, having released a collection of hits the year before called The Essentials, which included an old and familiar composition "I Found Someone":

Alas, but August 26, 2004 Laura Branigan passed away: the actress suffered a brain aneurysm and died in her sleep...

Influence and memory

Laura Branigan
Laura Branigan

Voice Laura Branigan - strong and penetrating - continues to sound a distinct echo in the minds of listeners to this day ... "I want to touch the hearts of people, penetrate directly into their souls," she once said. It seems that she managed to fulfill her plan ... She continues to delight listeners even today, when she is no longer with us! And this is wonderful ... And the most beautiful, and probably the main thing, is that in addition to an amazing voice and charisma, Branigan had a persistent and caring spirit! Whether it's speaking for various charities, helping to provide for a South African orphanage, or getting involved in the fight for AIDS awareness...

Despite how much money she had, she always remained a person with a capital letter. She also had a rather wicked sense of humor! The singer loved to play pranks on the unsuspecting ... Despite her fame, in her heart Laura Branigan remained the same shy village girl ...

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

Непростая история жизни Лоры Брэниган, исполнительницы хита 80-х «Self Control»

Несмотря на свою славу, в душе Лора Брэниган оставалась всё той же застенчивой деревенской девушкой...

Биография Лоры Брэниган: от ранних лет до ошеломительного успеха с «Self Control» и самого заката жизни

Лора Брэниган была автором и исполнителем песен, а также талантливой актрисой. Именно она подарила композиции «Self Control» итальянского певца Рафа вторую жизнь, выпустив её синглом и сделав мировым хитом, всё ещё пользующимся популярностью в наши дни! Синтезаторный танцевальный поп и новаторские музыкальные клипы подняли её синглы — от пронзительной «Gloria» до знойной «Self Control» и не только — и альбомы на верхние строчки хит-парадов, и сделали Брэниган большой звездой! Её место в поп-культуре было настолько велико, что несколько её песен были выбраны для саундтреков к паре самых знаковых фильмов десятилетия — «Танец-вспышка» и «Охотники за привидениями»! Пять её синглов добирались до верхних строчек Hot 100, в то время как шесть альбомов певицы вошли в Top 200… Она продолжала работать в театре и кино, а также записываться с другими артистами до самой своей смерти: Лора Брэниган скончалась из-за аневризмы сосудов головного мозга в 2004 году, однако — увлекательная история её жизни и становления продолжает жить…

Ранние годы и первые шаги

Лора Брэниган
Лора Брэниган

Лора Брэниган родилась в июле 1952 года на севере штата Нью-Йорк. Девочка росла совершенно обычным ребёнком, и только в старшей школе она решила заняться музыкальной карьерой после того, как получила главную роль в школьном мюзикле…

К середине 70-х Брэниган поступила в Американскую академию драматических искусств в Нью-Йорке, а во второй половине десятилетия она прошла прослушивание на роль бэк-вокалистки… самого Леонарда Коэна! С ним, собственно, Лора и провела остаток десятилетия, путешествуя по миру… В конце концов девушка заключила контракт со звукозаписывающей компанией Atlantic, вскоре после чего началась работа над её дебютным альбомом… Правда — она оказалась, увы, недолгой…

Работа над альбомом была приостановлена из-за нарушения условий контракта, в результате чего Лора сменила руководство. Так, уже к началу 1981 года все проблемы были решены, и в 1982 году Брэниган громко заявила о себе с одноимённой пластинкой Branigan!

Дебютный альбом и первый успех

Лора Брэниган, дебютный альбом Branigan
Лора Брэниган, дебютный альбом Branigan

Альбом Branigan породил один из лучших поп-хитов года, похожий, по своему звучанию, на Донну Саммер: речь, конечно же, о песне «Gloria»! Римейк итальянской поп-песни 70-х занял шестое место в Великобритании и второе место в США (это также была первая из четырёх последующих номинаций Брэниган на Грэмми за лучшее женское вокальное поп-исполнение!)

Очень быстро популярность песни достигла огромных размеров и в других частях мира, особенно в Германии, где «Gloria» заняла первое место и вызвала новый интерес к оригинальной итальянской версии, которая достигла второго места…

Выпущенный годом позже, альбом Branigan 2 породили ещё два американских хит-сингла: «Solitaire» и «How Am I Suppought to Live Without You» (последний был написан в соавторстве с Майклом Болтоном)!

Основные этапы творчества

Лора Брэниган, альбом «Self Control»
Лора Брэниган, альбом «Self Control»

В 1984 году в свет выходит студийный альбом Self Control! Он же породил одноимённый хит, который не перестаёт пользоваться популярностью по сей день! Примечательно, но композиция «Self Control» является кавером на одноимённую песню итальянского певца Рафа

В течение оставшейся части 80-х Брэниган были выпущены альбомы Hold Me (1985) и Touch (1987), которые породили хит-синглы: «Spanish Eddie», «I Found Someone», «Hold Me», «Shattered Glass» и другие…

К началу 90-х вдохновение покинуло певицу: хиты резко иссякли, и такие альбомы, как одноимённый релиз 1990 года и её последний альбом Over My Heart 1993 года, прошли почти незаметно… С годами Брэниган всё меньше пела и больше играла в телесериалах. Положительные отзывы получило исполнение ею роли Дженис Джоплин в бродвейском мюзикле «Love, Janis».

Личная жизнь и последние годы жизни

Лора Брэниган (Laura Branigan)
Лора Брэниган (Laura Branigan)

Ближе к середине 90-х в жизни Брэниган наступила чёрная полоса: у её мужа Ларри Крутека диагностировали рак толстой кишки… Певица наотрез отказалась принять страшный прогноз врачей и оставила музыку, чтобы заботиться о любимом мужчине… Она лечила Ларри травами, и, когда его состояние ухудшилось, она ухаживала за ним на постоянной основе. К сожалению, в скором времени он скончался: произошло это 15 июня 1996 года в Нью-Йорке…

Лора Брэниган и Ларри Крутек
Лора Брэниган и Ларри Крутек

Брэниган вернулась на сцену лишь в 2002 году, выпустив за год до этого сборник хитов под названием The Essentials, в который вошла старая и многим знакомая композиция «I Found Someone»:

Увы, но 26 августа 2004 года Лоры Брэниган не стало: артистка перенесла аневризму головного мозга и скончалась во сне…

Влияние и память

Лора Брэниган
Лора Брэниган

Голос Лоры Брэниган — сильный и проникновенный — продолжает звучать отчётливым эхом в умах слушателей по сей день… «Я хочу коснуться сердец людей, проникнуть прямо в их души» — сказала она однажды. Кажется, ей удалось осуществить задуманное… Она продолжает восхищать слушателей даже сегодня, когда её уже нет с нами! И это прекрасно… И самое прекрасное, и, наверное, главное — это то, что помимо потрясающего голоса и харизмы Брэниган обладала стойким и заботливым духом! Будь то выступления для различных благотворительных организаций, помощь в обеспечении южноафриканского детского дома или участие в борьбе за осведомлённость о СПИДе…

Несмотря на то, сколько бы денег у неё не было, она всегда оставалась человеком с большой буквы. При этом она также обладала довольно злым чувством юмора! Певица любила подшучивать над ничего не подозревающими… Несмотря на свою славу, в душе Лора Брэниган оставалась всё той же застенчивой деревенской девушкой…

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

+ 50 = 52

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...

Anna Calvi — «Tommy» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Tommy» (2022) от Anna Calvi Британская певица и автор песен Anna Calvi поделилась своим новым мини-альбомом, который получил название «Tommy» (2022). Трек-лист пластинки включает...

Florence + The Machine — «Dance Fever» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Dance Fever» (2022) от Florence + The Machine Английская музыкальная группа Florence + The Machine поделилась своим долгожданным релизом под названием «Dance Fever» (2022)....

Похожие статьи

Monophonics — «Sage Motel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Sage Motel» (2022) от Monophonics Американская группа Monophonics поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Sage Motel» (2022). Пластинка за короткое...

Брат против брата: История российской рок-группы Агата Кристи 

История рок-группы Агата Кристи  Эта группа уже давно известна всем ценителям российской рок-музыки. Впервые она заявила о себе ещё в восьмидесятые годы. И тогда же...

Sharon Van Etten — «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022): Всё об альбоме

Альбом «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022) от Sharon Van Etten Американская певица и автор песен Sharon Van Etten поделилась со слушателями своим...

Kevin Morby — «This Is A Photograph» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «This Is A Photograph» (2022) от Kevin Morby  Американский музыкант и певец Kevin Morby поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «This...

«Belladonna»: Как британская баллада стала шлягером отечественного ВИА «Весёлые ребята»

История одной песни: Как «Belladonna» британской группы UFO перекочевала в репертуар «Весёлых ребят» «Belladonna» – такое элегантное название получила очень мощная баллада, которая, увы, так...

The Black Keys — «Dropout Boogie» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Dropout Boogie» (2022) от The Black Keys Американская рок-группа The Black Keys поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «Dropout Boogie»...

История Евгения Маргулиса: Почему именно в «Араксе» он стал профессионалом

Евгений Маргулис и три группы, которые вознесли рокера к Олимпу Евгений Маргулис известен как талантливый автор и исполнитель песен, отечественный рокер, который внёс свой весомый...

Kendrick Lamar — «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022) от Kendrick Lamar 13 мая 2022 года американский рэпер Кендрик Ламар поделился со слушателями своим пятым по...

The Smile — «A Light For Attracting Attention» (2022): Всё об альбоме

Альбом «A Light For Attracting Attention» (2022) от The Smile Английский музыкальный коллектив The Smile из Великобритании представила слушателям свой дебютный альбом, который получил название...