Author:
Category:

The history of the cult rock hit "Love Hurts"

By the time Nazareth made this ballad a hit, the Everly Brothers had already broken up three years earlier. Later they would reunite and start performing the composition, as if addressing the sad lyric to each other on stage - alas, their relationship had significantly deteriorated over the years...

"Love Hurts": where the most famous rock song grows from

Today, the song is one of the oldest, but still hotly beloved rock hits - in 2020 «Love Hurts» celebrated her 60th anniversary! The heartfelt love ballad has been widely praised as performed by the Scots Nazareth. However... their version is really just a cover, albeit a very successful one. Some listeners may find this hard to believe, considering how popular and beautiful this rewrite is... But it really is. The stunning love tune was written by Budlo Bryantand was originally supposed to be the band's single The Everly Brothers. But, alas, this did not happen. At the beginning of the distant 60s This composition went unnoticed at all, and it was only thanks to To Roy Orbison listeners and other artists learned about it, and then presented their own interpretations... Quite a complicated story, don't you think? Let's get to the bottom of it together!

History of creation

The Everly Brothers
The Everly Brothers

Since its debut «Love Hurts» passed in a whole 60 years. However - the song is incredibly popular even today: you can often hear it in movies and on the radio, which reinforces its status as a "timeless" hit. The story of this beautiful love lyric begins in July 1960: that's when the inspiration came to the American author Bryant's Budlo. - man who, in his dazzling career, has written a host of hits, from Buddy Holly and Bob Dylan. To The Beach Boys и... The Everly Brothers.

The composition was recorded by the latter for their fourth studio album "A Date with the Everly Brothers: She proudly opened the "B" side, but went unnoticed. Maybe it lacked something, or maybe it was because the track was not released as a separate single. Subsequently Don Everly told me that the group wanted to publish «Love Hurts» a full-fledged single, but "industry politics" got in the way. At the time, the band was led by Wesley RoseThe two men eventually had a rift and a lawsuit, and Rose had another client, the Acuff-Rose Company. Eventually there was a rift and a lawsuit between them... Rose had another client. Roy Orbison.

Roy Orbison
Roy Orbison

And it was he who happened to record "Love Hurts," which finally received public acclaim.

"Wesley gave our song to Roy, and that was awfully selfish of him ... The arrangement was ours, and it was written for us," Don Everly said in his interview.

Well, the situation was very unpleasant indeed, but it was due to that very set of events. «Love Hurts» gained popularity. Orbison's version The song reached number five in Australia, and soon became a hit. Today, however, the song is familiar to most listeners thanks to the band Nazareth. We propose to find out why...

Nazareth's version that became a worldwide hit

Nazareth
Nazareth

At the end of 1974, at the «Love Hurts» The most unexpected and at the same time fantastic cover by heavy metal monsters Nazareth! More daring, bolder, more confident - the track not only decorated their sixth album «Hair of the Dog»But it became a hit! Not immediately, of course: first in South Africa, then in the USA, and then all over the world... The version of "Nazareth" became the most popular that America had ever heard. The track even went gold in this country.

What is most surprising in this whole story is that originally Nazareth weren't going to include «Love Hurts» The band just liked the song, and during one of the sessions the musicians decided to experiment with it. In his interview, the bassist Pete Agnew said:

"We all loved that song. We listened to it a lot, and before we finally recorded 'Love Hurts' we had over forty versions of it! When I hear it now, I think it's one of the best rock ballads of all time... Definitely so.

Группа Nazareth: Pete Agnew, Darrell Sweet, Dan McCafferty, Manny Charlton
Группа Nazareth: Pete Agnew, Darrell Sweet, Dan McCafferty, Manny Charlton

The band managed not just to record a fantastic cover, but to make the song their own: from an unobtrusive country tune «Love Hurts» turned into a powerful rock ballad with heartbreaking vocals Dana McCafferty... The text has also changed in places.

Lyrical Meaning

As it is easy to guess from the name, the «Love Hurts» sings about love. But, alas, not in a positive and colorful way...

"Love is like fire,
Burning you if you're too hot.
Love is pain, love is pain..."

It is as if the protagonist of the song makes a revelation of sorts: all those who sing of love are naive fools who will soon be burned, for love is simply a lie...

Lastly

Everly Brothers
Everly Brothers

By the time Nazareth made this ballad a hit, Everly Brothers have been broken up for three years now. Later they would reunite and start performing the composition, as if addressing the sad lyric to each other on stage - alas, their relationship had significantly deteriorated over the years. As for "Nazareth", even despite the fact that the song was not theirs, the rock idols from Scotland managed to make it their own and make it famous all over the world...

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

The story of one supergroup: The Hollywood Vampires, which included "a rock 'n' roll man, a shock-rock king, and a Caribbean pirate."

The Hollywood Vampires, or how the supergroup Hollywood Vampires (Alice Cooper, Johnny Depp and Joe Perry) was formed The Hollywood Vampires are the ultimate supergroup! Founded in 2015...

Andrei "Svin" Panov: Remembering the Pioneer of Domestic Punk Rock

Andrei Panov and the story of his life: from his early years and early beginnings to his success and death Andrei Panov is one of the very first, and together...
Related Articles

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Top Women's Rock Bands in History by Fuzz Music Magazine

Cult female rock bands that deserve attention Rock is a favorite music genre of millions of people around the world! And the best part is - in this direction every...

Alanna Miles, the beauty who gave the world the hit about "Black Velvet.

A look back at Alanna Miles, performer of the hit song "Black Velvet. Sometimes it seems like it can take a lifetime to achieve a goal. In addition to the necessary talent, it takes dedication, sacrifice, and a fiery...

Do you remember Thin Lizzy - the legendary rock band's best songs

Remembering the best songs of Thin Lizzy, the legendary classic rock band When you see a famous rock and roll band at a very young age, you become a lifelong fan. That's right...

Top 6 best British artists in rock history according to Fuzz Music magazine

Six iconic British artists who turned rock history upside down Great Britain has given us a host of talents, uncut diamonds and nuggets, ordinary people from the industrial hinterland who have proved to the world...

Автор:
Категория:

История культового рок-хита «Love Hurts»

К тому времени, как Nazareth сделали эту балладу хитом, Everly Brothers уже три года как распались. Позже они воссоединятся, и начнут исполнять композицию, словно адресовывая грустную лирику друг другу на сцене – увы, за долгие годы их отношения существенно испортились...

«Love Hurts»: откуда растут ноги наиболее известной рок-песни

Сегодня эта песня является одним из самых старых, но всё ещё горячо любимых рок-хитов – в 2020 году «Love Hurts» отпраздновала своё 60-летие! Проникновенная баллада о любви широко прославилась в исполнении шотландцев Nazareth. Однако… их версия на самом деле представляет собой лишь кавер, хотя и очень успешный. Некоторым слушателям даже трудно в это поверить, учитывая, насколько популярна и прекрасна данная перепевка… Но это действительно так. Потрясающая любовная мелодия была написана Будло Брайантом, и изначально должна была стать синглом группы The Everly Brothers. Но, увы, этого не произошло. В начале далёких 60-х данная композиция вовсе осталась незамеченной, и лишь благодаря Рою Орбисону о ней узнали слушатели и другие артисты, впоследствии представившие собственные интерпретации… Довольно запутанная история, согласитесь? Предлагаем разобраться во всём вместе!

История создания

The Everly Brothers
The Everly Brothers

С момента дебюта «Love Hurts» прошло целых 60 лет. Однако – песня невероятно популярна даже в наши дни: часто её можно услышать в фильмах и на радио, что укрепляет её статус хита «вне времени». История этой прекрасной любовной лирики берёт своё начало в июле 1960 года: именно тогда вдохновение посетило американского автора Будло Брайанта – человека, который за свою ослепительную карьеру написал массу хитов, от Бадди Холли и Боба Дилана до The Beach Boys и… The Everly Brothers.

Композиция была записана последними для их четвёртого студийного альбома «A Date with the Everly Brothers»: она гордо открыла сторону «B», однако осталась незамеченной. Возможно, ей чего-то не хватало, а возможно всё потому, что трек не стали выпускать отдельным синглом. Впоследствии Дон Эверли рассказывал, что группа хотела издать «Love Hurts» полноценным синглом, но на пути у них встала «отраслевая политика». На тот момент группой руководил Уэсли Роуз, который требовал от участников синглов, издательство которых принадлежало бы компании Acuff-Rose. В конечном итоге между ними произошёл разлад и судебные разборки… У Роуза был ещё один клиент – Рой Орбисон.

Roy Orbison (Рой Орбисон)
Roy Orbison (Рой Орбисон)

И именно ему довелось записать «Love Hurts», которая, наконец, получила признание общественности.

«Уэсли отдал нашу песню Рою, и это было ужасно эгоистично с его стороны… Аранжировка была нашей, и она была написана для нас», – сказал в своём интервью Дон Эверли.

Что ж: ситуация действительно получилась очень некрасивая, однако – именно благодаря подобному стечению событий «Love Hurts» обрела популярность. Версия Орбисона добралась до пятой строчки в Австралии, и очень скоро стала хитом. Однако сегодня композиция знакома большинству слушателей благодаря группе Nazareth. Предлагаем разобраться, почему…

Версия Nazareth, ставшая мировым хитом

Nazareth
Nazareth

В конце 1974 года на «Love Hurts» пришёлся новый скачок популярности – свет увидел самый неожиданный и вместе с тем фантастический кавер от хэви-метал монстров Nazareth! Более смелый, дерзкий, уверенный – трек не только украсил их шестой альбом «Hair of the Dog», но и стал хитом! Не сразу, конечно же: сначала в Южной Африке, затем в США, а после и во всём мире… Версия «Назарета» стала самой популярной из всех, которую когда-либо слышала Америка. На территории этого государства трек даже стал золотым.

Что самое удивительное во всей этой истории, так это то, что изначально Nazareth не собирались включать «Love Hurts» в свой альбом, а уж тем более делать синглом… Группе просто нравилась эта песня, и во время одной из сессий музыканты решили с ней поэкспериментировать. В своём интервью басист Пит Эгнью рассказывал:

«Нам всем очень понравилась эта песня. Мы часто слушали её, и прежде чем окончательно записать «Love Hurts» – у нас было более сорока её версий! Когда я слышу её сейчас, то думаю: это одна из лучших рок-баллад всех времён… Определённо так».

Группа Nazareth: Pete Agnew, Darrell Sweet, Dan McCafferty, Manny Charlton
Группа Nazareth: Pete Agnew, Darrell Sweet, Dan McCafferty, Manny Charlton

Группе удалось не просто записать фантастический кавер, но и сделать песню своей: из ненавязчивой кантри-мелодии «Love Hurts» превратилась в мощную рок-балладу с душераздирающим вокалом Дэна Маккаферти… Местами изменения претерпел и текст.

Лирический смысл

Как несложно догадаться, исходя из названия, в «Love Hurts» поётся о любви. Но, увы, далеко не в позитивном и красочном ключе…

«Любовь похожа на огонь,
Сжигающий тебя, если слишком горяч.
Любовь – это боль, любовь – это боль…»

Главный герой песни словно делает открытие, которое является своего рода откровением: все те, кто воспевает любовь, – наивные глупцы, которые скоро будут сожжены, поскольку любовь – это просто ложь…

Напоследок

Everly Brothers
Everly Brothers

К тому времени, как Nazareth сделали эту балладу хитом, Everly Brothers уже три года как распались. Позже они воссоединятся, и начнут исполнять композицию, словно адресовывая грустную лирику друг другу на сцене – увы, за долгие годы их отношения существенно испортились. Что касается «Назарета», то даже несмотря на тот факт, что данная песня принадлежала не им, рок-кумирам из Шотландии удалось сделать её своей и широко прославить во всём мире…

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...
Похожие статьи

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...