Author:
Category:

Love Potion No. 9 "(1959) - All about the song

As the musical styles evolved, The Searchers couldn't hold on to their former positions... Unfortunately, the band never released more hits. In 2018, the members announced their retirement...

The history of the hit "Love Potion No. nine"!

Love Potion No. 9", which means "Love Potion No. 9", is a 1959 hit by The Searchers in 1965 (their version became the most popular)! The song was written by Jerry Leiber and Mike Stoller - a famous authoring duo: between 1952 and 1969 they wrote more than a hundred songs, some of which were recorded by Elvis Presley himself - the unsurpassed king of rock and roll! The song was originally performed by The Clovers and peaked at number 23 on the US Singles Chart. Subsequently, on "Love Potion No. 9" has recorded many versions, from Herb Alpert & The Tijuana Brass to The Coasters! However, success came to the track performed by The Searchers: in the winter of 1965, their version reached number three on the Billboard Hot 100 and number two on the Cash Box!

A little about the authors...

Duet Jerry Leiber and Mike Stoller with Elvis Presley
Duet Jerry Leiber and Mike Stoller with Elvis Presley

The hit was written by Jerry Leiber (songwriter) and Mike Stoller (songwriter) - a famous songwriting and production duo! They have such timeless masterpieces as "Hound Dog" and "Kansas City"! After collaborating with The Coasters, the two's work took on a humorous twist, with an emphasis on the jargon of the then teenagers. Leiber and Stoller were the first of their kind to surround black music with carefully considered production values, thereby enhancing its emotional power (the clearest example is “Goes My Baby” by The Drifters) ... It was this duet that had a huge influence on Phil Spector, who carefully studied their works by playing the guitar in their sessions...

Among their hits, performed by Elvis Presley, is the famous "Prison Rock", as well as "Love Me", "King Creole" and others ... In 1964, together with George Goldner, they launched Red Bird Records, focusing on the sound " women's groups. In the late 1980s, the duo was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame.

The Searchers...
The Searchers…

As for The Searchers, they are a British rock band that originated as part of the Merseybeat scene of the 60s. In fact, they became the second Liverpool group after the Beatles, which managed to break into the US charts (composition "Needles and Pins"). Now let's talk about the story of Love Potion No. nine"…

History of creation

The Clovers were one of the few R&B bands of the time to cross over into rock and roll. They began in 1946 as a trio of students from Armstrong High School (Washington, D.C.) and went through many personnel changes over the next four years. They originally recorded for Rainbow in 1950, but moved to Atlantic in 1951, where they stayed for seven years and became famous for their live performances. Love Potion No. 9" was their last hit...

The Searchers' 1965 version was the most popular, peaking at number 3 in the US.

As for the lyrics, the song talks about a man who turns to a gypsy, Madame Ruth, for help in matters of the heart. Using palmistry, she determines that the client needs "Love Potion No. 9" - an aphrodisiac that makes him fall in love with everything he sees and kiss everything around him ... Including the policeman, who ends up breaking the potion bottle! The narrator describes himself as a complete dumbass! The Clovers version contains the line:

"I had so much fun that I'll be back again,
I wonder what will happen to love potion number ten?

Notably, Love Potion No. 9" became the main premise of the 1992 film of the same name starring Sandra Bullock and Tate Donovan. The plot of the film is quite predictable (well, almost...): young scientists Paul and Diana - lonely, shy and carried away exclusively by their work - invent an elixir of love, and ... experience it for themselves! In a word - mind-blowing amorous adventures begin!

So, soon after the release, the track written for The Clovers gained huge popularity among white pop groups!

Parodies

In 1970, Xhol Caravan recorded a version called "Love Potion 25" which now references the lyrics to LSD. Paul Shanklin created a parody called "Love Client No. 9": the parody was directed at former New York Governor Eliot Spitzer and his prostitution scandal that led to Spitzer's removal from office.

Interesting Facts…

The Searchers
The Searchers
  • Among the artists who recorded their version of "Love Potion No. 9", you can highlight: Herb Alpert & The Tijuana Brass, The Ventures, Beau Nasty, Neil Diamond, Tygers of Pan Tang ... In 2020, the cover was released by the indie band The Wallies.

  • The duo Leiber and Stoller have written many songs with funny and entertaining lyrics. The idea was the same: a song about a guy who drinks a love potion brewed by a gypsy... He gets carried away and starts kissing everything he sees!

"I don't know if it was day or night
I started kissing everything I saw
But when I kissed the cop on the street corner
He broke my little bottle of love potion number nine…”

  • As musical styles evolved, The Searchers couldn't hold on to their former positions... Unfortunately, the band never released more hits. In 2018, the members announced their retirement...
  • The words "kiss the cop" led to the song being banned by some radio stations.
  • As a pop culture reference, "Love Potion No. 9" is found in the animated film "Shrek 2": on the bottle of love potion that the Fairy Godmother gives to the king, IX (the number nine in Roman numerals) is depicted.
  • An alternate version of the song is also featured on the American Graffiti soundtrack.

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...

How R.E.M. "murmured" in the charts, or the story of their debut album "Murmur"

R.E.M. debut album "Murmur" and its history: full review, interesting facts, track list Despite the fact that the way to fame R.E.M. started in the prime of...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

Автор:
Категория:

«Love Potion No. 9» (1959) – Всё о песне

Так как музыкальные стили развивались, The Searchers не могли удержаться на прежних позициях... К сожалению, группа больше так и не выпустила хитов. В 2018 году участники объявили о выходе на пенсию...

История хита «Love Potion No. 9»!

«Love Potion No. 9», что в переводе означает «Любовное зелье No 9», — хит 1959 года, исполненный группой The Searchers в 1965 году (их версия стала самой популярной)! Песня была написана Джерри Лейбером и Майком Столлером — известным авторским дуэтом: между 1952 и 1969 годами ими было написано более ста песен, некоторые из которых записал сам Элвис Пресли — непревзойдённый король рок-н-ролла! Первоначально песня была исполнена группой The Clovers: она достигла 23-й строчки американского чарта. Впоследствии на «Love Potion No. 9» было записано множество версий: от Herb Alpert & The Tijuana Brass до The Coasters! Однако успех пришёл к треку в исполнении The Searchers: зимой 1965 года их версия достигла третьей позиции в Billboard Hot 100 и второй в Cash Box!

Немного об авторах…

Дуэт Джерри Лейбер и Майк Столлер с Элвисом Пресли
Дуэт Джерри Лейбер и Майк Столлер с Элвисом Пресли

Авторами хита стали Джерри Лейбер (поэт-песенник) и Майк Столлер (композитор) — известный авторский дуэт по написанию и продюсированию песен! На их счету такие вневременные шедевры, как «Hound Dog» и «Kansas City»! После сотрудничества с The Coasters, творчество этих двоих приобрело юмористические оттенки с упором на жаргон тогдашних подростков. Лейбер и Столлер стали первыми в своём роде, кто окружил чёрную музыку тщательно продуманными производственными ценностями, тем самым усилив ее эмоциональную силу (ярчайший пример — «Goes My Baby» группы The Drifters)… Именно этот дуэт оказал огромное влияние на Фила Спектора, который внимательно изучал их произведения, играя на гитаре на их сессиях…

Среди их хитов, исполненных Элвисом Пресли, — знаменитый «Тюремный рок», а также «Love Me», «King Creole» и другие… В 1964 году, вместе с Джорджем Голднером, они запустили Red Bird Records, сосредоточив своё внимание на звучании «женских групп». Во второй половине 80-х дуэт был введён в Зал славы рок-н-ролла.

The Searchers...
The Searchers…

Что касается The Searchers, то это — британская рок-группа, возникшая как часть сцены мерсибита 60-х годов. По сути, они стали второй ливерпульской группой после Битлз, которой удалось ворваться в чарты США (композиция «Needles and Pins»). А теперь поговорим об истории «Love Potion No. 9»…

История создания

The Clovers были одной из немногих R&B групп того времени, перешедших в рок-н-ролл. Они начали свою деятельность в 1946 году как трио учеников средней школы Армстронга (Вашингтон, округ Колумбия) и претерпели множество кадровых изменений за следующие четыре года. Первоначально они записывались для Rainbow в 1950 году, но в 1951 году перешли на Atlantic, где пробыли семь лет и прославились своими живыми выступлениями. «Love Potion No. 9» стал их последним хитом…

Версия The Searchers 1965 года стала самой популярной, заняв 3-е место в США.

Что касается лирики, то в песне говорится о мужчине, который обращается за помощью в делах сердечных к цыганке, мадам Рут. При помощи хиромантии та определяет, что клиенту необходимо «Любовное зелье No 9» — афродизиак, заставляющий его влюбиться во всё, что он видит, и целовать всё вокруг себя… Включая полицейского, который в конечном итоге разбивает бутылочку с зельем! Рассказчик описывает себя как полнейшего тупицу! В версии The Clovers присутствует строчка:

«Мне было так весело, что я снова вернусь,
Интересно, что будет с любовным зельем номер десять?»

Примечательно то, что «Love Potion No. 9» стала основной предпосылкой одноимённого фильма 1992 года с Сандрой Буллок и Тейтом Донованом в главных ролях. Сюжет фильма довольно предсказуем (ну или почти…): молодые учёные Пол и Диана — одинокие, застенчивые и увлечённые исключительно своей работой — изобретают эликсир любви, и… испытывают его на себе! Одним словом — начинаются умопомрачительные амурные приключения!

Так, вскоре после выхода, написанный для The Clovers трек обрёл огромную популярность среди белых поп-групп!

Пародии

В 1970 году Xhol Caravan записали версию под названием «Love Potion 25», в которой теперь отсылают слова к LSD. Пол Шанклин создал пародию под названием «Клиент любви No 9»: пародия была адресована бывшему губернатору Нью-Йорка Элиоту Спитцеру и его скандалу с проституцией, который привёл к отстранению Спитцера от должности.

Интересные факты…

The Searchers
The Searchers
  • Среди исполнителей, записавших свою версию «Love Potion No. 9», можно выделить: Herb Alpert & The Tijuana Brass, The Ventures, Beau Nasty, Нил Даймонд, Tygers of Pan Tang… В 2020 году кавер выпустила инди-группа The Wallies.

  • Дуэт Лейбер и Столлер написали много песен с забавными и занимательными текстами. Идея была та же: песня о парне, который пьёт любовное зелье, сваренное цыганкой… Он увлекается и начинает целовать всё, что видит!

«Я не знаю, был ли день или ночь,
Я принялся целовать все, что видел,
Но когда я поцеловал полицейского на углу улицы,
Он разбил мою маленькую бутылочку любовного напитка номер девять…»

  • Так как музыкальные стили развивались, The Searchers не могли удержаться на прежних позициях… К сожалению, группа больше так и не выпустила хитов. В 2018 году участники объявили о выходе на пенсию…
  • Слова «целую полицейского» привели к тому, что песня была запрещена некоторыми радиостанциями.
  • Как отсылка к поп-культуре, «Love Potion No. 9» встречается в анимационном фильме «Шрек 2»: на бутылке любовного зелья, которое Крёстная фея дарит королю, изображено IX (число девять римскими цифрами).
  • Альтернативная версия песни также включена в саундтрек к фильму «Американские граффити».

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...