Author:
Category:

Remembering the most legendary rock operas in the history of the genre - Part One

Today we have collected the most legendary rock and roll operas in the history of the genre, and we want to point out at once that this is only a small part of the vast abundance of gems.

The best rock operas in history according to Fuzz Music magazine: selection, performers, interesting facts

More than half a century ago The Who released "Tommy", and introduced fans to the new form: rock opera. Of course, they were not the first to create a narrative on the record, but they popularized the very idea, using the bombast and intensity of the music to tell an ambitious story. As they later said Pete Townsend:

"So much depends on the music, so much. There will be nothing wrong with the lyrics, we were sure of that from the beginning. But every trap of what we're trying to say lies in the music, lies in how we play the music, how we interpret our opera..."

Tommy (The Who)
Tommy (The Who)

The success of "Tommy" established a format that has embraced subgenres and the minds of new generations of rockers for decades. Unlike the rock musical, rock opera itself. First and foremost, it acts as an album, telling a story solely through the music. Although many have subsequently been adapted for stage or screen, these are only consequences of the record's global success. Today we have assembled the most legendary rock and roll operas in the history of the genre, and we want to point out right away that these are only small part a great abundance of pearls.

The Who - "Tommy" (1969)

Roger Daltrey
Roger Daltrey in Tommy

"Tommy" tells the story of a deaf, dumb and blind boy who suffers from the neglect and cruelty of the world, and struggles to come to his senses. This is a stretchy double LP with a complex, and extremely dark, psychologically heavy narrative.

The record was such a resounding success that in 1975 the opera was made into a film of the same nameThe main role in which was played by Roger Daltrey. By the way, there are some differences in the plot between the opera and the movie, but the main thing is that the essence remains the same. And yes, the film features such stars as Elton John and Tina Turner!

Pink Floyd - "The Wall" (1979)

Bob Geldof in The Wall
Bob Geldof in The Wall

Released exactly ten years after "Tommy," the iconic "Pink Floyd's "Wall is also an exploration of childhood trauma. Over the years, these traumas accumulate and, as bricks, are added to the symbolic wall that closes in and isolates the protagonist Pink from society. The death of his father, his abusive teachers, the infidelity of his beloved, his substance use, all overlap in his mind, forcing the hero to retreat behind his wall before he finally realizes that he needs to tear it down and reconnect with the outside world. It's an important concept that also led to some of the band's most beloved songs, including "Another Brick in the Wall, Pt. 2" and "Comfortably Numb."

As with "Tommy," a film was subsequently made on "The Wall" with Bob Geldof starring. In the early '80s, the band also went on an elaborate album tour with a 40-foot wall, animated projections and the iconic giant inflatable pig. It certainly went down in history as the most spectacular rock show of its time.

Frank Zappa - "Joe's Garage" (1979)

Frank Zappa...
Frank Zappa...

The sunset of the '70s turned out to be full of quality narratives. In the opera Frank Zappa's Joe's Garage tells the story of protagonist Joe, who forms a garage band, experiments with religion and sexuality, and goes to prison before being released back into a dystopian society...

In his usual manner, in this opera Zappa makes fun of almost everything - from religion and faith to love and modern society's desire to "touch new sensations.

Green Day - "American Idiot" (2004)

green day
green day

"American Idiot." - is one of the best rock operas of the 21st century, created by the band green day under the reign of George W. Bush. It turned out to be so topical and in demand in the USA that it completely revitalized their career, providing a brilliant comeback after the disappointing release "Warning". The album is quite political: on some tracks Green Day actively criticizes Bush Jr. and the "conflict" in Iraq, using these problems as a background to tell the story of growing up.

The album was a resounding success, and in 2010 On Broadway a stage musical based on "American Idiot" was staged.

Andrew Lloyd Webber and Tim Rice - Jesus Christ Superstar (1970)

Andrew Lloyd Webber and Tim Rice
Andrew Lloyd Webber and Tim Rice

And to complete today's selection we decided to classics of all time - truly the greatest rock opera "Jesus Christ the Superstar"! Andrew Lloyd Webber and Tim Rice deserve a standing ovation... By the way: it is claimed that the role of the leading character here is given to Judas, who, according to Rice, was "the most thoughtful of the apostles.

There is no doubt that "Jesus Christ Superstar" is The greatest rock opera! According to many, the quality of the music here surpasses both the Who and Pink Floyd, and the lyrics are far more complex... This opera asks fundamental questions about the meaning of one of the greatest stories in history.

Part 2

"Narodnik" with dreadlocks: how a guy from a small town in Tula broke into television

Shaman - Success Story, Hate from Detractors, Best Songs The path of every screen star begins with a bright flash. The hero of today's article, a musician under the pseudonym ...

We'll "ruin" your favorite songs: about the most famous cover band

All about Richard Cheese and Lounge Against the Machine The most beautiful and subtle art in the world is music. Not every person is given the...

The only song AC/DC's Brian Johnson will never perform

Why AC/DC Refuses to Perform "It's a Long Way to the Top (If You Wanna Rock 'n' Roll)" AC/DC is a legendary Australian rock band formed in...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Rock legends' Top 5 Chic "Late" Releases

Rock Stars' Best Late-Life Releases Not every rock star can keep the fire burning until the end of time. It's only natural that performers get older, and you wouldn't expect them to be...

Автор:
Категория:

Вспоминаем легендарнейшие рок-оперы за всю историю жанра – часть первая

Сегодня мы собрали легендарнейшие рок-н-ролльные оперы за всю историю жанра, и сразу хотим отметить, что это – лишь малая часть огромного изобилия жемчужин.

Лучшие рок-оперы в истории по версии журнала «Fuzz Music»: подборка, исполнители, интересные факты

Более полувека назад The Who выпустили «Tommy», и познакомили поклонников с новой формой: рок-оперой. Конечно, они не были первыми, кто создал повествование на пластинке, но они популяризировали саму идею, используя напыщенность и интенсивность музыки, чтобы рассказать амбициозную историю. Как впоследствии говорил Пит Таунсенд:

«Так много зависит от музыки, очень много». С лирикой всё будет в порядке, мы были уверены в этом с самого начала. Но каждая ловушка того, что мы пытаемся сказать, кроется в музыке, заключается в том, как мы играем музыку, как мы интерпретируем нашу оперу…»

Tommy (The Who)
Tommy (The Who)

Успех «Томми» установил формат, который на протяжении десятилетий охватывал поджанры и умы новых поколений рокеров. В отличие от рок-мюзикла, рок-опера сама по себе. В первую очередь, она выступает как альбом, рассказывая историю исключительно через музыку. Хотя впоследствии многие из них были адаптированы для сцены или экрана, но это лишь последствия глобального успеха пластинки. Сегодня мы собрали легендарнейшие рок-н-ролльные оперы за всю историю жанра, и сразу хотим отметить, что это – лишь малая часть огромного изобилия жемчужин.

The Who – «Tommy» (1969)

Роджер Долтри
Роджер Долтри в фильме «Томми»

«Tommy» рассказывает историю глухого, немого и слепого мальчика, который страдает от пренебрежения и жестокости мира, и изо всех сил пытается прийти в себя. Это растянутый двойной LP со сложным, и крайне мрачным, психологически тяжёлым повествованием.

Пластинка имела такой бешеный успех, что в 1975 году по опере был снят одноимённый фильм, главную роль в котором исполнил Роджер Долтри. К слову: между оперой и кинокартиной есть некоторые отличия в сюжете, но главное, что суть остаётся прежней. И да: в ленте засветились такие звёзды, как Элтон Джон и Тина Тёрнер!

Pink Floyd – «The Wall» (1979)

Боб Гелдоф в фильме The Wall
Боб Гелдоф в фильме The Wall

Выпущенная ровно через десять лет после «Tommy», культовая «Стена» Pink Floyd также является исследованием детской травмы. С годами эти травмы накапливаются, и, в виде кирпичиков, добавляются к символической стене, которая закрывается и изолирует главного героя Пинка от общества. Смерть его отца, жестокие учителя, неверность любимой, употребление веществ – всё это накладывается друг на друга в его сознании, заставляя героя отступить за свою стену, прежде чем он в конце концов осознает, что ему нужно снести её и воссоединиться с внешним миром. Это важная концепция, которая также привела к появлению некоторых из самых любимых песен группы, в том числе «Another Brick in the Wall, Pt. 2» и «Comfortably Numb».

Как и в случае с «Tommy», впоследствии на «The Wall» был снят фильм с Бобом Гелдофом в главной роли. В начале 80-х группа также отправилась в тщательно спланированное турне по альбому с 40-футовой стеной, анимированными проекциями и ставшей культовой гигантской надувной свиньёй. Это, определённо, вошло в историю как самое эффектное рок-шоу своего времени.

Фрэнк Заппа – «Joe’s Garage» (1979)

Фрэнк Заппа...
Фрэнк Заппа…

Закат 70-х оказался насыщенным на качественные повествования. В опере Фрэнка Заппы «Joe’s Garage» рассказывается о главном герое Джо, который формирует гаражную группу, экспериментирует с религией и сексуальностью и попадает в тюрьму, прежде чем его снова выпускают в антиутопическое общество…

В свойственной ему манере, в этой опере Заппа высмеивает почти всё – от религии и веры до любви и желания современного общества «прикоснуться к новым ощущениям».

Green Day – «American Idiot» (2004)

Green Day
Green Day

«Американский идиот» – это одна из лучших рок-опер 21 века, созданная группой Green Day в эпоху правления Джорджа Буша-младшего. Она оказалась настолько актуальной и востребованной в США, что полностью оживила их карьеру, обеспечив блестящее возвращение после разочаровывающего релиза «Warning». Альбом довольно политический: на некоторых треках Green Day активно критикуют Буша-младшего и «конфликт» в Ираке, используя эти проблемы как фон для повествования истории взросления.

Альбом имел бешеный успех, а в 2010 году на Бродвее был поставлен сценический мюзикл по мотивам «American Idiot».

Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс – «Иисус Христос – суперзвезда» (1970)

Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс
Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс

А завершить сегодняшнюю подборку мы решили классикой всех времён и народов – воистину величайшей рок-оперой «Иисус Христос – суперзвезда»! Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс – люди, заслуживающие оваций… К слову: утверждается, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде, который, по мнению Райса, был «самым мыслящим из апостолов».

Нет никаких сомнений в том, что «Иисус Христос – суперзвезда» – величайшая рок-опера! По мнению многих, качество музыки здесь превосходит как Who, так и Pink Floyd, а тексты гораздо сложнее… Данная опера задаёт фундаментальные вопросы о значении одной из величайших историй в истории.

Часть 2

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...
Похожие статьи

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....

«Это лучшее что с ним случалось»: американец исполнил смус-джазовую версию популярной песни Витаса «7-ой элемент»

Американец исполнил кавер-версию хита Витаса  «Седьмой элемент» В интернете можно найти множество каверов на известные песни, но как вам необычный подход американского музыкального блоггера Andre...

Как итальянский герцог обманул Стинга и его жену: история покупки поместья «Villa Il Palagio» и его дальнейшая судьба

История поместья Стинга: как музыкант купил шикарную виллу и открыл свою винодельню Уже ставший культовым музыкантом Стинг приобрел виллу в Тоскане в конце 1990-х годов,...

Топ-5 шикарных «поздних» релизов легенд рока

Лучшие поздние релизы рок-звёзд Не каждая рок-звезда может поддерживать огонь до скончания веков. Вполне естественно, что исполнители стареют, и вы не ожидаете, что они будут...

«Создатель джаза», или печальная история Джелли «Ролл» Мортона

Джелли Ролл Мортон и его печальная история: биография и факты Хотя Джелли Ролл Мортон – это имя, о котором, возможно, слышали немногие, музыкант был –...

Лучшие песни в исполнении Дэна Маккаферти

Дэн Маккаферти и лучшие песни в его исполнении Дэн Маккаферти – легенда шотландской рок-группы Nazareth и один из самых узнаваемых голосов классического рока. Родившийся в...

Лучшие песни ранних Pink Floyd по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие песни ранних Pink Floyd: ранние хиты, клипы и факты Pink Floyd – одна из легендарнейших групп в истории рока. На счету коллектива миллионы проданных...

Самые крутые панк-рокерши в истории по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Самые лучшие и популярные панк-рокерши в истории – часть вторая Сегодня мы продолжаем вспоминать самых ярких и харизматичных бунтарок за всю историю панк-рока! В своё...