Author:
Category:

Smooth Criminal (1988) - Michael Jackson (Michael Jackson) - All about the song ...

Hit in 1988 called "Smooth Criminal".

History of the song "Smooth Criminal" (1988)

Have you ever wondered how the idol of generations, Michael Jackson, could make the legendary "anti-gravity tilt"? Naturally, the laws of physics cannot be repealed even by a star of this magnitude, but many Jackson fans around the world were sure that he had unique physical abilities and potential. Then it became known that Michael managed to mislead thousands of people using a special mechanism, which he even patented. One way or another, the famous trick has become a real hallmark of the singer.

The first time it was demonstrated in the video for the song "Smooth Criminal". And here it is appropriate to recall a little history of the creation of the song. And at the same time it is useful to think about how exactly the singer was able to keep his body under a clear slope to the surface of the earth.

How was the song "Smooth Criminal" created?

In the early 80s, Michael Jackson wanted to create a composition about a gangster. A demo version of "Chicago 1945" was created, in memory of the criminal atmosphere of Chicago in the 40s.

Album cover of "Smooth Criminal"
Album cover of "Smooth Criminal"

Having got the taste, the singer wrote the song "Al Capone", which was subsequently included in the anniversary release of the album "Bad 25" and the collection "The Ultimate Fan Extras Collection".

The composition, which sang about the famous bandit, became the basis for the creation of "Smooth Criminal". For some time they wanted to make it the main one in the album edition, but Quincy Jones still insisted on choosing "Bad".

What is "Smooth Criminal" about?

Jackson's biographers are unanimous that the text has no direct connection with the life circumstances of the musician, that it is completely fictional. It talks about some Annie, whose bloodied body is found by the hero. It is characteristic that in the verses it is spoken in the third person, and in the chorus - already in the first. This gives the listener and viewer a sense of direct involvement, being at the scene of a murder.

It is further enhanced by the sounds of the musician's heartbeats and breathing, which are clearly audible at the beginning of the song.

Annie's enigmatic name comes from the Resusci Anne manikin, a beginner's manual for cardiopulmonary recovery. Matt Forger later noted that the mannequin was at Westlake Studios when Jackson was recording Bad. Appeal: "Annie, are you okay?" doctors usually say, honing their technique in practice.

Release and achievements

On October 21, 1988, "Smooth Criminal" was released as a single. And took the 7th position on the Billboard Hot 100, and in the American version of the R&B / Hip-Hop rating, it was already on the 2nd position. The song topped the charts in Iceland, Spain, the Netherlands and Belgium.

Jackson included this composition in the program of each solo performance.

The musician planned to shoot a clip in the form of a "western", but after watching the famous film "The Godfather" he leaned towards the style of gangsters.

The video was filmed at the end of winter - in early March 1987, while they were working on the musical film "Moonwalker" ("Moonwalker"). The director was Colin Chilvers, and the main choreographer of the project was Vincent Paterson.

Subsequently, the director admitted that, having shown Jackson the film "The Third Man", he counted on its compliance with the theme of the clip. Michael liked the noir style and decided to create similar lighting.

“The dance is a tribute to Fred Astaire,” Chilvers noted, “he wears a costume very similar to the one Fred was wearing in The Theater Van.”

The video for "Smooth Criminal" was first shown on MTV on October 13, 1988, after which it received the People's Choice Awards and Brit Awards.

So what about antigravity, Michael Jackson?

In the video, the singer demonstrates a trick that fans and critics called anti-gravity tilt (anti-gravity lean). Both Michael himself and the dancers who accompanied him deviated from the vertical position by 45 degrees, with a straight back and legs. This completely breaks the stereotype: physical laws speak of the impossibility of such a technique.

Idol of millions
Idol of millions

Colin Chilvers then explained the whole "sense" of the trick:

“This technique is quite acceptable to attribute to the consequences of the time when I was filming Superman (Superman). Our team held Michael on the straps, fixing his feet on the ground. The heels were fixed in the slots in the floor. In the video, it is noticeable that when they rise, they shuffle back a little, releasing themselves from the clamps on the floor.

Performing this anti-gravity tilt meant that the dancers were in very good physical shape.

Song covers

In 2001, the Alien Ant Farm version of the song turned out to be a very noticeable and popular hit. It was this version that was included in the soundtrack for the film "American Pie 2" (American Pie 2), and a video for this song was shot a little later.

A mesmerizing instrumental variation of the song was performed by 2CELLOS cellists.

Among other things, the composition "Smooth Criminal" was performed by Nye River and Grant Gustin.

Interesting Facts

  • The song imitates a policeman's line - this is the voice of sound engineer Bruce Swedien.
  • When they finished shooting the video for "Smooth Criminal", Jackson was removed from the Jehovah's Witnesses. The fact is that, according to the norms of this sect, its members are forbidden to hold weapons, and Jackson starred with a gun in his hands.
  • The composition became an important event: it was also reflected in the fact that it was used as the soundtrack for the video game "Michael Jackson's Moonwalker".

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:

Категория:

Smooth Criminal (1988) – Майкл Джексон (Michael Jackson) – Всё о песне…

Хит 1988-го года под названием «Smooth Criminal».

История песни «Smooth Criminal» (1988)

Вам когда-нибудь приходило в голову, каким образом кумир поколений Майкл Джексон мог сделать легендарный «антигравитационный наклон»? Естественно, физические законы не отменить даже звезде такого масштаба, но множество фанатов Джексона по всему миру было уверено, что он обладает уникальными физическими способностями и потенциалом. Потом стало известно, что ввести в заблуждение тысячи людей Майклу удалось с использованием специального механизма, который он даже запатентовал. Так или иначе, знаменитый трюк стал настоящей визитной карточкой певца.

Первый раз он был продемонстрирован в клипе к композиции «Smooth Criminal». И здесь уместно вспомнить немного истории создания песни. А заодно полезно подумать, как именно певец смог удержать своё тело под явным наклоном к поверхности земли.

Как создавалась песня «Smooth Criminal»?

В начале 80-х Майкл Джексон хотел создать композицию о гангстере. Была создана демо-версия «Chicago 1945», в память о криминальной атмосфере Чикаго 40-х.

Обложка альбома, на котором вышла «Smooth Criminal»
Обложка альбома, на котором вышла «Smooth Criminal»

Войдя во вкус, певец написал песню «Al Capone», которая впоследствии была включена в юбилейный выпуск альбома «Bad 25» и сборник «The Ultimate Fan Extras Collection».

Композиция, в которой пелось о знаменитом бандите, стала основой для создания «Smooth Criminal». Её какое-то время хотели сделать основной в альбомном издании, однако Куинси Джонс всё же настаивал на выборе в пользу «Bad».

О чём «Smooth Criminal»?

Биографы Джексона единодушны в том, что текст не имеет прямой связи с жизненными обстоятельствами музыканта, что он – полностью вымышлен. Там говорится о какой-то Энни, окровавленное тело которой находит герой. Характерно, что в куплетах речь ведётся от третьего лица, а в припеве – уже от первого. Это даёт слушателю и зрителю ощущение прямой вовлечённости, нахождения на месте убийства.

Он ещё более усиливается благодаря звукам сердечных ударов и дыхания музыканта, которые явно слышны в начале песни.

Загадочное имя Энни возникло по ассоциации с манекеном Resusci Anne – это пособие для начинающих медиков, на котором проводится сердечно-лёгочное восстановление. Мэтт Форджер отмечал позже, что манекен был в студии «Westlake», когда Джексона как раз и записывал «Bad». Обращение: «Энни, ты в порядке?» обычно говорят медики, оттачивая свою методику на практике.

Релиз и достижения

21 октября 1988-го «Smooth Criminal» вышла синглом. И заняла 7-ю позицию в Billboard Hot 100, а в американской версии рейтинга R&B/Hip-Hop оказалась аж на 2-й позиции. Песня лидировала в чартах Исландии, Испании, Нидерландов и Бельгии.

Джексон включал эту композицию в программу каждого сольного выступления.

Музыкант планировал снять клип в виде «вестерна», но после просмотра знаменитой картины «Крестный отец» склонился к стилистике гангстеров.

Клип снимали на исходе зимы – в начале марта 1987-го, пока работали над музыкальным фильмом «Лунная походка» («Moonwalker»). Режиссёром был Колин Чилверс, а главным хореографом проекта выступал Винсент Патерсон.

Впоследствии режиссёр признавался, что, показав Джексону фильм «Третий человек», он рассчитывал на соответствие его теме клипа. Майклу пришёлся по душе стиль нуар, и было решено создать аналогичное освещение.

«Танец – это трибьют Фреду Астеру, – отмечал Чилверс, – он носит костюм, весьма схожий с тем, что был на герое Фреда в “Театральном фургоне”».

Первый показ клипа «Smooth Criminal» на MTV состоялся 13 октября 1988 года, после чего он получил «People’s Choice Awards» и «Brit Awards».

Так что же с антигравитацией, Майкл Джексон?

В клипе певец демонстрирует трюк, названный поклонниками и критиками антигравитационным наклоном (anti-gravity lean). И сам Макйл, и танцоры, сопровождавшие его, отклонились от вертикального положения на 45 градусов, при прямой спине и ногах. Это полностью ломает стереотип: физические законы говорят о невозможности такого приёма.

Кумир миллионов
Кумир миллионов

Колин Чилверс потом разъяснял всю «соль» трюка:

«Этот приём вполне допустимо относить к последствиям того времени, когда я снимал «Супермена» (Superman). Наша команда держала Майкла на ремнях, зафиксировав его ноги на земле. Пятки были закреплены в прорезях пола. На видео заметно, что при подъёме они чуть шаркают назад, высвобождаясь от фиксаторов на полу».

Исполнение этого антигравитационного наклона подразумевало наличие у танцоров очень хорошей физической формы.

Каверы на песню

В 2001-м году очень заметным и популярным хитом оказалась версия песни, которую исполнили «Alien Ant Farm». Именно этот вариант вошёл в саундтрек к картине «Американский пирог 2» (American Pie 2), и чуть позже был снят клип на эту песню.

Завораживающую инструментальную вариацию песни исполнили виолончелисты «2CELLOS».

Кроме всего прочего, композиция «Smooth Criminal» была исполнена Наем Ривером и Грантом Гастином.

Интересные факты

  • В песне имитируется реплика полицейского – это голос звукорежиссёра Bruce Swedien.
  • Когда закончили снимать клип «Smooth Criminal», Джексона убрали из «Свидетелей Иеговы». Дело в том, что, согласно нормам этой секты, её членам запрещено держать оружие, а Джексон снялся с пистолетом в руках.
  • Композиция стала важным событием: это выразилось и в том, что её использовали как саунтдрек к видеоигре «Michael Jackson’s Moonwalker».

9kFollowers

Как Саманта Фокс стала горячей иконой 80-х и за что судилась с собственным отцом

Как сексуальная икона 80-х совмещала работу с религией – Саманта Фокс в удивительных фактах В 80-х молоденькая Саманта Фокс была сексуальной иконой. В неё влюблялись...

Эти глэм-метал группы покорили мировую арену – Вспоминаем главных «гламурных» металлистов

Топ любимых глэм-метал групп, которые покорили весь мир Глэм-метал возник на рубеже 70-х – 80-х годов в США. Его главное отличие от других жанров –...

Liam Gallagher — «C’mon You Know» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «C'mon You Know» (2022) от Liam Gallagher  Лиам Галлахер поделился со слушателями своим новым студийным альбомом, который называется «C'mon You Know» (2022). Пластинка включает...

Похожие статьи

INTELLIGENCY — «TechnoBlues Therapy Part II» (2022): Всё об альбоме

Альбом «TechnoBlues Therapy Part II» (2022) от INTELLIGENCY Белорусская музыкальная группа INTELLIGENCY поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «TechnoBlues Therapy Part...

Soak — «If I Never Know You Like This Again» (2022): Всё об альбоме

Альбом «If I Never Know You Like This Again» (2022) от Soak  Ирландский музыкант Брайди Моднс-Уотсон, более известный под псевдонимом Soak поделился со слушателями своим...

«Та самая блондинка из АББЫ»: Агнета Фэльтског в удивительных фактах

Интересные факты о любимой блондинке из ABBA Агнете Фэльтског Агнета Фэльтског – горячо любимая публикой певица, которая обрела статус мировой звезды в составе ABBA. Попала...

А вы помните хит Slade, который полюбили только в нашей стране

«Ooh La La in L.A.»: Почему одна из самых любимых в России песен Slade не снискала признания за рубежом «Ooh La La in L.A.» –...

Женские поп-группы, от которых в начале 2000-х было сложно скрыться

Хотели вы этого или нет, но вы их слушали: вспоминаем самые популярные женские поп-группы начала нулевых В народе такие группы давно окрестили «конвейерными». А некоторые...

SepticFlesh — «Modern Primitives» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Modern Primitives» (2022) от SepticFlesh Греческая метал-группа SepticFlesh поделилась со слушателями своим одиннадцатым по счёту студийным альбомом, который получил название «Modern Primitives» (2022). Премьера пластинки...

Suede — «Autofiction»: Всё об альбоме

Альбом «Autofiction» от Suede Британская музыкальная группа Suede анонсировала свой новый альбом, который получил название «Autofiction». Выход пластинки запланирован 16 сентября 2022 года, в качестве...

Shabaka — «African Culture» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «African Culture» (2022) от Shabaka  Шабака Хатчингс, выступающий под псевдонимом Shabaka выпустил новый сольный альбом, который получил название «African Culture» (2022). Пластинка за короткое...

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...