Author:
Category:

"The Man and the Cat," a soulful hit by Zero, inspired by a true story

It is not uncommon for musicians, as the years go by, to refuse to perform their most acclaimed songs. Our protagonist, Fyodor Chistyakov, has also met such a fate. You can read about why the singer does not like the song "A Man and a Cat" and its hidden meaning in our article.

All about the song "The Man and the Cat": history of creation, interesting facts

The peak of Russian rock's fame came in the early '90s, when rockers who had been active for a long time began to emerge from behind closed doors. One of the mastodons of Russian rock to this day is the band Zerocreated by classmates Fyodor Chistyakov, Alexei Nikolayev, and Anatoly Platonov in St. Petersburg в 1985 year. The rock band recorded 6 studio albums, but the most famous and nationally beloved was their 4th album, which included the iconic song Nola - "The Man and the Cat.".

Today in our article we will try to understand the story behind the creation of this song and why now Chistyakov not really likes to perform it.

A true story from life, which formed the basis of the hit "Zero"

According to Fyodor Chistyakov, the basis of the group's hit Zero is real a story that happened to the musician in his youth. "Uncle Fyodor," as his friends and acquaintances called him, came to a small apartment whose owner was selling a guitar. The musician, who was in his thoughts, found out in a very unusual way that a cat lived in the house: when he thought about it, Chistyakov came I was not able to get my foot right into the saucer with the milk that was meant for the mustached animal. And so it was. an idea was born for a song: Fedor suddenly thought that this man lived so poorly, in this tiny apartment without a corridor, that he was selling his guitar to feed himself and his pet.

These gloomy circumstances and thoughts prompted the musician to write the band's most famous song, Zero - "The Man and the Cat.". After visiting that apartment, the beginning of the lines: "The man and the cat are crying at the window...".

The hidden meaning of the song

Fyodor Chistyakov at the beginning of his career
Fyodor Chistyakov at the beginning of his career

Numerous fans of the band made various assumptions about the hidden meaning of the song. In their opinion, it couldn't have been that simple. And they turned out to be right.

It would seem that such simple lines of the song "The Man and the Cat" are completely transparent. But in Russian rock all lyrics carry a sacred meaning. This composition autobiographical, and is associated with the most difficult period of Fyodor Chistyakov's life.

Fyodor Chistyakov on stage. 90-е
Fyodor Chistyakov on stage. 90-е

Russian rockers could not resist the trends of the Western movement, which is why their lives included alcohol and Drugs. This is exactly what Chistyakov wrote about in his song. By 1991, his relationship with drugs had become more complicated - it was very hard to give up the feeling of euphoria, as without it the deathly longing and pain came over him. You can tell from the song that it tells the story of a man who was densely hooked on the hook of death: all his days are an impenetrable grayness and bright glimmers of life at the moment of the next dose, as well as an endless series of "special doctors" and the tossing and turning between life and death.

Fans who do not believe in this past Chistyakov have other versions. Dreamy fans lean toward a more to the mundane The meaning of the song is about love for our little brothers. Many people think of it as a kind of Oh yeah the cat. The composition, in their opinion, is about how much a cat loves its owner, no matter what. Such interpretation of this song is quite possible - in Chistyakov's lyrics man and cat always do everything together: both crying at the window and taking powder. We can hardly assume, but we can assume that there is Delight the cat that she is there for her owner in all the turmoil of life.

The most interesting covers worth noting

Fyodor Chistyakov. 1967
Fyodor Chistyakov. 1967

Many covers have been made to the legendary song by the band Zero. Today let's look at the most interesting Of which.

Sergey Garmash - "The Man and the Cat"

Most strong A cover of Nol's song is rightly considered to be a rendition of her Sergey Garmash in the movie "Stilyagi", which was released in 2008. This hit is popular again due to the success of the movie.

"The Man and the Cat" performed by Sergei Galanin

Group Founder "SerGa." performed the most "careful." cover of this song. As part of a project on Channel One, the rock singer sang the song in his own way, but retaining Chistyakov's entourage.

"The Man and the Cat" by Tatyana Bulanova

On the 2016 album "Zero +30", the most famous composition was performed by the singer Tatyana Bulanova in a completely new arrangement.

The French version of The Man and the Cat

Despite their huge success in Russia, the band Zero also broke through abroad. The cover of their song was performed by a Frenchman Paul Laurenson. He published a video of the performance on YouTube.

"The Man and the Cat" on the violin

The cover, published by Fyodor Chistyakov himself, is perhaps the most different in the string of imitations of the band Zero. Englishman Mark Russell The band's hit song was played unusually - the main part was played by him on the violin.

Interesting Facts

There are also many interesting things about the iconic band's album and song.

  1. Album "Songs of Unrequited Love for the Motherland", published in 1991, is a fully acoustic album, except for the song "You're a Brake.
  2. Although this record is the most successful in the band's history, it marked their splitwhich would occur a few years later due to creative differences between the musicians, as well as the abuse of alcohol and drugs.
  3. Melodies from the album are used as soundtracks to the 2007 film "Peculiarities of National Under Ice Fishing, or the Full-on Breakaway".
On the stage
On the stage

4. In 2012, the album UpdatedIn which the song "Man and Cat" is presented in a new form: with changed lyrics and music. According to Chistyakov, it's not a cover version, but sequel the band's hit song. The musician performs it at concerts instead of the beloved "Man and Cat.

5. Fyodor Chistyakov does not love perform the band's most popular song, Zero, because, he says, it no longer resonates with him. This happened because of the musician's passion for religion, which he turned to by stopping drinking and quitting drug addiction. He admits that the content of the song is now completely not closeso he doesn't always want to do it.

Chistyakov on stage. 2009
Chistyakov on stage. 2009

The story of the song "The Man and the Cat" is absolutely accurate reflects the life that musicians lived in difficult times for them. Usually many people associated with art reflect their emotions through it, which is exactly what happened to Fyodor Chistyakov. Though the author of sad lines about a man and a cat himself is not recognizedIt's not hard to guess what the singer wanted to show with his music. Inspired by the difficult problem that was pressing on him, the author was able to do, without knowing it himself, iconic a song for the whole vein of Russian rock. And that's probably always the case: Random a visit to a small petersburg apartment can be the beginning of a beautiful song that will be remembered at all times.

What I'd Say is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

John Entwistle: Meeting Pete Townsend, the formation of The Who, and an importance that went beyond being "just a bass player

Biography of The Who bassist John Entsville: career, discography, legacy It is those who play the four-string guitar and are responsible for the rhythm section who are joked about the most...
Related Articles

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Автор:
Категория:

«Человек и кошка» – душевный хит группы «Ноль», вдохновлённый реальной историей

Нередко музыканты, по прошествии лет, отказываются исполнять свои самые нашумевшие песни. Такая учесть постигла и нашего героя – Федора Чистякова. О том, почему певец не любит песню «Человек и кошка» и какой скрытый смысл она несет читайте в нашей статье.

Все о песне «Человек и кошка»: история создания, интересные факты

Самый пик известности русского рока пришелся на начало 90-х, когда рокеры, уже давно ведшие свою деятельность, начали выбираться на поверхность из-за закрытых дверей. Одними из мастодонтов русского рока по сей день является группа Ноль, созданная одноклассниками Федором Чистяковым, Алексеем Николаевым и Анатолием Платоновым в Санкт-Петербурге в 1985 году. Рок-группа записала 6 студийных альбомов, но самым известным и всенародно любимым стал их 4 альбом, на котором вышла культовая песня Ноля – «Человек и кошка».

Сегодня в наше статье мы попытаемся разобраться, какая история лежит в основе создания этой песни и почему сейчас Чистяков не очень любит ее исполнять.

Реальная история из жизни, которая легла в основу хита «Ноль»

Основой хита группы Ноль, по признанию самого Федора Чистякова, является реальная история, произошедшая с музыкантом в пору его юности. «Дядя Федор», – так его называли друзья и знакомые, – пришел по в маленькую квартирку, хозяин которой продавал гитару. Пребывавший в своих мыслях музыкант очень необычным способом узнал, что в доме живет кошка: задумавшись, Чистяков наступил ногой прямо в блюдце с молоком, которое предназначалось усатому животному. Так и родилась идея для песни: Федор вдруг подумал, что этот человек живет так бедно, в этой крошечной квартирке без коридора, что продает гитару, чтобы прокормить себя и своего питомца.

Эти мрачные обстоятельства и мысли натолкнули музыканта на написание самой известной песни группы Ноль – «Человек и кошка». После посещения той квартиры зародились строчки: «Человек и кошка плачут у окошка…».

Скрытый смысл песни

Федор Чистяков в начале карьеры
Федор Чистяков в начале карьеры

Многочисленные поклонники группы строили разные предположения насчет скрытого смысла песни. По их мнению, не могло быть все настолько просто. И они оказались правы.

Казалось бы, такие простые строчки песни «Человек и кошка» совершенно прозрачны. Но в русском роке все тексты несут сакральный смысл. Эта композиция автобиографична, и связана с самым сложным периодом жизни Федора Чистякова.

Федор Чистяков на сцене. 90-е
Федор Чистяков на сцене. 90-е

Российские рокеры не могли противостоять веяниям западного течения, поэтому и в их жизнь входили алкоголь и наркотики. Именно об этом Чистяков и писал в своей песне. К 1991 году его отношения с наркотическими веществами стали сложнее – было очень тяжело отказаться от чувства эйфории, так как без него накатывала смертная тоска и боль. По песне видно, что она рассказывает историю человека, плотно подсевшего на крючок смерти: все его дни – непроглядная серость и яркими проблесками красок жизни в момент приема очередной дозы, а также бесконечная череда «особых докторов» и метаний между жизнью и смертью.

У поклонников, которое не верят в такое прошлое Чистякова, есть и другие версии. Мечтательные фанаты склоняются к более прозаичному смыслу песни – о любви к братьям нашим меньшим. Многие думают, что это как-бы ода кошке. Композиция, по их мнению, о том, насколько кошка любит своего хозяина, несмотря ни на что. Такая трактовка этой песни вполне возможна – у Чистякова в тексте человек и кошка всегда все делают вместе: и плачут у окошка, и принимают порошок. С трудом, но можно предположить, что здесь ест восхищение кошкой, что она рядом с хозяином в любых жизненных неурядицах.

Наиболее интересные каверы, заслуживающие внимания

Федор Чистяков. 1967 год
Федор Чистяков. 1967 год

На легендарную композицию группы Ноль сделано множество каверов. Сегодня посмотрим на самые интересные из них.

Сергей Гармаш – «Человек и кошка»

Самым сильным кавером на песню Ноля по праву считается исполение ее Сергеем Гармашем в фильме «Стиляги», который вышел в 2008 году. Этот хит вновь обрел популярность благодаря успеху кинофильма.

«Человек и кошка» в исполнении Сергея Галанина

Основатель группы «СерьГа» исполнил самый «бережный» кавер на эту песню. В рамках проекта на Первом канале рок-певец спел композицию по-своему, но сохраняя антураж Чистякова.

«Человек и кошка» Татьяны Булановой

На альбоме 2016 года «Ноль +30» известнейшую композицию исполнила певица Татьяна Буланова в совершенно новой аранжировке.

Французская версия «Человека и кошки»

Несмотря на огромный успех в России, группа Ноль прорвалась и за рубеж. Кавер на их песню исполнил француз Поль Лоренсон. Видео с исполнением он опубликовал на Ютубе.

«Человек и кошка» на скрипке

Кавер, который опубликовал сам Федор Чистяков, пожалуй, больше всех отличается в веренице подражаний группе Ноль. Англичанин Марк Рассел исполнил хит группы необычно – главная партия была сыграна им на скрипке.

Интересные факты

Немало и интересных вещей об альбоме и песне культовой группы.

  1. Альбом «Песни о безответной любви к Родине», вышедший в 1991 году, является полностью акустическим альбомом, за исключением песни «Ты – тормоз».
  2. Хоть и эта запись является самой успешной в истории группы, она ознаменовала их раскол, который произойдет несколькими годами позже из-за творческих разногласий музыкантов, а  также злоупотреблением алкоголем и наркотическими средствами.
  3. Мелодии из альбома используются в качестве саундтреков к фильму 2007 года «Особенности национальной подледной ловли, или Отрыв по полной».
На сцене
На сцене

4. В 2012 году вышел альбом Updated, в котором композиция «Человек и кошка» представления в новом виде: с измененным текстом и и музыкой. По словам Чистякова, это не кавер-версия, а сиквел хита группы. Ее музыкант исполняет на концертах вместо всеми любимой «Человек и кошка».

5. Федор Чистяков не любит исполнять самую популярную песню группы Ноль, так как, по его словам, она больше не отзывается в нем. Это произошло из-за страсти музыканта к религии, обратившись к которой он перестал выпивать и ушел от наркотической зависимости. Он признается, что содержание песни теперь ему совсем не близко, поэтому ему не всегда хочется ее исполнять.

Чистяков на сцене. 2009 год
Чистяков на сцене. 2009 год

История песни «Человек и кошка» совершенно точно отражает ту жизнь, какой жили музыканты в сложные для них времена. Обычно многие люди, связанные с искусством, рефлексируют свои эмоции именно через него, что и случилось с Федором Чистяковым. Хоть сам автор грустных строк про человека и кошку не признается, что эта песня про него, догадаться нетрудно, что хотел показать своей музыкой певец. Вдохновленный тяжелой проблемой, которая давила на него, автор смог сделать, сам того не зная, культовую песню для всего веяния русского рока. И, наверное, это всегда так: случайный визит в маленькую питерскую квартирку может стать началом для прекрасной песни, которую будут помнить во все времена.

Лучший альбом Кена Хенсли, который поклонники Uriah Heep не слушают, а помнят наизусть

Всё об альбоме «Proud Words on a Dusty Shelf»: история создания, треки, успех Нередко музыканты, долго играющие в группе, хотят начать сольную деятельность. Некоторые из...

Самые сильные альбомы в русском роке за период 90-х по версии журнала «Fuzz Music» – Топ-6

Топ 6 самых крутых российских рок-альбомов в 90-е по версии «Fuzz Music» В 1990-е годы музыка оказалась на переломе эпох. Важные политические события в истории...

Брук Шилдс была разочарована – кому на самом деле Джордж Майкл посвятил «Careless Whisper»

«Careless Whisper»: величайший хит 80-х, история его создания и главная вдохновительница  Джорджа Майкла Ох уж этот «Беспечный шепот», затронувший сердца миллионов слушателей со всех...
Похожие статьи

Лучано Паваротти: история культового лирического тенора Италии

Биография итальянского певца Лучано Паваротти: детство, карьера, наследие Мелодичная Италия подарила миру самый музыкальный язык и добавила в музыкально-театральный жанр оперы много красок. Несмотря на...

Они пели о том, что окружало людей в 90-х – вспоминаем главные хиты «Комбинации»: Топ-5

Топ-5 лучших песен группы «Комбинация» Культовая для поколения «дефицитных» 90-х годов группа «Комбинация» начала свою деятельность в конце 80-х. Несмотря на пройденные года, в душе...

Очаровательная Эммилу Харрис – легенда кантри

Кантри-певица Эммилу Харрис: биография, творчество, дискография, награды Фолк- и кантри-музыка зачастую остаются за бортом популярности, какую имеют другие жанры музыки, в частности рок или хип-хоп....

Они пели о том, что касалось каждого: «Комбинация» – самая актуальная поп-группа 90-х

Всё о группе «Комбинация»: история создания, концерты, современность На рубеже 80-х и 90-х годов многое меняется на отечественной сцене. На место строгих и трогательных песен...

Больше, чем товарищи по цеху: культовые группы, которые никогда не меняли состав

Рок-группы, никогда не менявшие состав участников – список, фото и имена, интересные факты История музыки знает огромное количество рок-групп. Эта форма музицирования в настоящее время...

Часть 2. «Жизнь на дороге»: чем занялся Брайан Джонсон в старости

Брайан Джонсон: карьера и её завершение, новые проекты  После завершения карьеры рок-музыканты либо уходят в отставку и больше уделяют времени себе, либо стараются заниматься новыми...

Та самая песня из «Телохранителя»: смысл оказался глубже

Всё о песне «I Will Always Love You»: история создания, исполнение, успех Часто случается так, что между артистами, исполнившими одну песню, но в разных стилях,...

Валерий Дидюля остался без музы

Муза Валерия Дидюли: как произошёл распад семьи музыканта Часто звёздные пары пытаются не придавать огласке разногласия внутри семьи. Но рано или поздно звёздам тоже необходима...

«What I’d Say» – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...