Author:
Category:

Marc Bernes - All about the band: biography and facts

It is very difficult, if not impossible, to assess the contribution of this man to the development of the Soviet stage...

Mark Bernes - the story of a Soviet artist

Mark Bernes is known as an outstanding actor, and also as a legend of the pop scene of the USSR! Laureate of the Stalin Prize of the first degree, beloved idol of the Soviet public and just a talented chansonnier - this outstanding person is the author of the timeless song classics of bygone years ... Each of his works is full of sincerity, life ... Bernes' songs warmed the hearts of soldiers in the war, giving strength and instilling faith ...

Getting started

Mark Bernes (at the birth of Neumann) was born in the fall of 1911 in the city of Nizhyn, Russian Empire. The Neumann family was practical, and therefore great hopes were placed on their son ... Having moved to Kharkov, Mark was sent to a commercial and industrial school. However, even then the boy's soul belonged to the stage ...

Mark Bernes in his youth
Mark Bernes in his youth ...

In order to get one step closer to his dream, 16-year-old Mark worked part-time as a poster poster. To his great surprise, very soon he had the honor to build a theatrical career! The debut of the young star took place in 1928 on the stage of the Mussoorie Theater.

Mark changed his surname closer to the 1930s. After graduating from theater courses, the guy went to conquer Moscow ... At first he had to spend the night right at the Kursk railway station ... It is not known how many more nights the guy would have had to sleep in such conditions if it were not for the porter who sent Mark to the Maly Theater! At first, the Soviet pop star lived in the dressing room ...

Career: Cinematography, stage...

Bernes made his film debut in the mid-1930s in the film Prisoners. He got to the set not by a lucky chance, but by acquaintance with Mikhail Astangov. Actually, thanks to a friend, Mark played the role of Krasovsky's spy in the film "Miners" and a Red Army soldier in the film "A Man with a Gun". So, the image of a boy with an accordion and machine-gun belts made the 26-year-old Bernes famous throughout the entire Soviet Union! A little later, Bernes' success was fixed in the film "Fighters", where he performed "Comrade flies to a distant land" ...

“Mark was the only one on the set who worked with both the poet and the composer! There were days when he said: "Here you need to change." And his remarks were always welcome… He felt the music so subtly…” recalled Eduard Kolmanovsky.

It is worth emphasizing that Bernes approached the implementation of each of his new roles with great responsibility. So, for example, for the tape "Two Soldiers" he specially learned a unique dialect! Not without an inexperienced hairdresser, who cut the actor's hair terribly ... However, director Leonid Lukov really liked this reincarnation! Yes, and the audience too ... And the composition "Dark Night" that sounded in the film, which touched the viewer to the core, was written literally on the go - at night, before filming the episode "Dugout"! Later, they also told how the studio employees cried when they first heard this work ...

"Hurrah, Bernes!"

- This is the name that the club founded by Mark's fans got in the 60s ... By the way: during his long career, Bernes starred in almost 40 films! He began to perform legendary compositions on stage in the first half of the 1940s. In the capital, they started talking about Mark Bernes only after the end of the war. Continuing his acting career, Mark contributed to the creation of 80 (at least) songs that have become all-Union favorite hits!

Mark Bernes.
Mark Bernes.

Once Vladimir Vysotsky himself said:

“What he did on stage is the ideal that I dream of in terms of performance ...”

Artist Mark Bernes
Artist Mark Bernes

However ... like many geniuses, Bernes had a rather difficult character, which even secured him the title of "finicky Mark." But no one could resist his unique manner of performance: neither the composers, nor the directors, nor the audience… “I love you, life” – following Bernes, these timeless melodies were picked up by the entire Soviet Union!

Not everything is so smooth...

However, Bernes' career did not proceed as smoothly as it might seem today ... On the threshold of the 60s, the artist was accused of writing "vulgar" music! And a violation of traffic rules was regarded as "behavior unworthy of a Soviet artist." Fortunately for the singer's fans, the disgrace lasted only a few years! Already in the early 60s, the phenomenal voice with a recognizable hoarseness again sounded throughout the entire USSR!

“He sang not with his voice, but with his heart ...” - Roman Karmen.

In the same period, Bernes gave fans the famous "Enemies burned their own hut" in a new version. The tragic story shocked the listeners ... Actually, it could not have been otherwise when the melody from the artist’s repertoire was just beginning to sound ... “Do the Russians want wars”, “I work as a magician”, “Where does the Motherland begin”, “Cranes” - each of these works became an anthem for the Soviet listener.

“He did not complicate the simple, but did not simplify the complex… He connected the moment with eternity…” said Rasul Gamzatov.

The legendary composition "Sometimes it seems to me that the soldiers / From the bloody fields that did not come ..." became the last in Bernes' repertoire ...

Personal life

Mark Bernes...
Mark Bernes...

Despite the dizzying success, throughout his life, Bernes remained a modest man. He also proved to be a reliable head of the family. By the way: the artist had only two official marriages. Unfortunately, his first wife, Polina Linetskaya, died quite young. The girl left Mark's three-year-old daughter Natalya ...

When the girl went to first grade, Mark met Lilia Bodrova, who eventually became his second wife. The couple met at school, since Lilia's son, Jean, was Natalia's classmate ... It is worth noting that at that time the woman was married. However, true love knows no barriers! So ... very soon after they met, Lilia told Lucien, her husband, that she was leaving him and going to Bernes. Lilia's husband was a wealthy man, plus everything - a real "womanizer" as they say. Bodrova did not want to put up with this, and taking her son away, she immediately moved to live with Mark. The couple subsequently divorced. All his life, the artist perceived Jean as his own son ...

The lovers did not part even during the tour! The woman always accompanied her star husband... Once Bernes went on tour to Poland without Lilia. And was it a coincidence, but soon he became seriously ill ... Then Bodrova was immediately called to Poland!

Last years of life…

Having celebrated his 50th Anniversary, the artist continued to engage in creativity, regularly replenishing the repertoire with new works ... And, it would seem, nothing foreshadowed trouble, when suddenly ...

Mark Bernes on stage
Mark Bernes on stage

At the end of the concert, Bernes became ill. The artist went backstage and ... fell unconscious. He was promptly taken to the hospital, where he was diagnosed with a terrible diagnosis: lung cancer ...

Shortly before his death, the artist managed to write the legendary hit "Cranes", to the verses of Rasul Gamzatov. The composition was dedicated to all those soldiers who did not return from the war ...

Mark Bernes passed away in August 1969. The artist seemed to have a premonition of his own death, which is why he gave an order in advance regarding his funeral. Bernes asked to refrain from farewell speeches and funeral marches ... The singer insisted that only his best hits be played at the farewell ceremony ...

After the death of her husband, Lilia was left alone, with two sixteen-year-old teenagers in her arms ... She did not arrange her personal life. When Jean and Natalia grew up, they scattered in all directions ... The woman was left alone. In 2006, she was also gone ...

Conclusion…

It is very difficult, if possible at all, to evaluate the contribution of this person to the development of the Soviet stage ... However, it is even more difficult to convey in words the love and devotion of his fans, which they expected new songs and roles from him ... During his lifetime, Bernes was never awarded the title of People's Artist of the USSR ... Although ... what does it matter now if for millions of people it has become native? Historical great personality, whose voice led soldiers to victory, and ordinary people to new achievements!

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

Автор:
Категория:

Марк Бернес (Marc Bernes) – Всё о группе: биография и факты

Оценить вклад этого человека в развитие советской эстрады — очень трудно, если возможно вообще...

Марк Бернес — история советского артиста

Марк Бернес известен как выдающийся актёр, а также как легенда эстрадной сцены СССР! Лауреат Сталинской премии первой степени, любимый кумир советской публики и просто талантливый шансонье — этот выдающийся человек является автором вневременной песенной классики ушедших лет… Каждое его произведение исполнено искренности, жизни… Песни Бернеса отогревали сердце солдат на войне, давая силы и вселяя веру…

Начало пути

Марк Бернес (при рождении Нейман) родился осенью 1911 года в городе Нежине Российской империи. Семья Нейман была практичной, а потому на сына возлагались большие надежды… Перебравшись в Харьков, Марка отдали в торгово-промышленное училище. Однако уже тогда душа мальчика принадлежала сцене…

Марк Бернес в молодости...
Марк Бернес в молодости…

Чтобы хоть на шаг приблизиться к своей мечте, 16-летний Марк подрабатывал расклейщиком афиш. К его большому удивлению, уже очень скоро ему выпала честь построить театральную карьеру! Дебют юной звезды состоялся в 1928 году на сцене театра «Муссури».

Фамилию Марк сменил ближе к 1930-м годам. Окончив театральные курсы, парень отправился покорять Москву… Первое время ему приходилось ночевать прямо на Курском вокзале… Неизвестно, сколько ещё ночей парню пришлось бы спать в таких условиях, если бы не носильщик, который направил Марка в Малый театр! Первое время звезда советской эстрады проживала в гримёрной…

Карьера: Кинематограф, сцена…

Бернес дебютировал в кинематографе в середине 30-х годов, в кинокартине «Заключённые». На съёмочную площадку он попал не по счастливой случайности, а по знакомству с Михаилом Астанговым. Собственно, благодаря товарищу Марк исполнил роли шпиона Красовского в фильме «Шахтёры» и красноармейца в кинокартине «Человек с ружьём». Так, образ паренька с гармонью и пулемётными лентами сделал 26-летнего Бернеса известным на территории всего Советского Союза! Чуть позже успех Бернеса закрепился в фильме «Истребители», где он исполнил «В далёкий край товарищ улетает»…

«Марк был единственным на съёмочной площадке, кто работал и с поэтом, и с композитором! Бывали дни, когда он говорил: «Здесь нужно поменять». И его замечания всегда были кстати… Он так тонко чувствовал музыку…» — вспоминал Эдуард Колмановский.

Стоит подчеркнуть, что Бернес с большой ответственностью подходил к воплощению каждой своей новой роли. Так, например, для ленты «Два бойца» он специально разучил уникальный говор! Не обошлось тут и без неопытной парикмахера, которая ужасно постригла актёра… Однако подобное перевоплощение очень понравилось режиссёру Леониду Лукову! Да и зрителям тоже… А прозвучавшая в фильме композиция «Тёмная ночь», тронувшая зрителя до глубины души, была написана буквально на ходу — ночью, перед съёмками эпизода «Землянка»! Позже ещё рассказывали, как сотрудницы студии плакали, когда впервые услышали это произведение…

«Ура, Бернес!»

— Именно такое название в 60-х годах получил клуб, основанный поклонницами Марка… К слову: за свою продолжительную карьеру Бернес снялся почти в 40 фильмах! Исполнять легендарные композиции на сцене он начал ещё в первой половине 1940-х годов. В столице о Марке Бернесе заговорили только по окончании войны. Продолжая свою киноактёрскую деятельность, Марк посодействовал в создании 80-ти (как минимум) песен, ставших всесоюзно любимыми шлягерами!

Марк Бернес.
Марк Бернес.

Как-то раз сам Владимир Высоцкий сказал:

«То, что он вытворял на сцене, является идеалом, о котором я мечтаю в исполнительском плане…»

Артист Марк Бернес
Артист Марк Бернес

Однако… как и у многих гениев, у Бернеса был довольно непростой характер, который даже закрепил за ним звание «привередливого Марка». Но устоять перед его уникальной манерой исполнения не мог никто: ни композиторы, ни режиссёры, ни зритель… «Я люблю тебя, жизнь» — вслед за Бернесом эти вневременные мелодии подхватывал весь Советский Союз!

Не всё так гладко…

Однако карьера Бернеса протекала не так уж и гладко, как может показаться сегодня… На пороге 60-х артиста обвинили в том, что он пишет «пошлую» музыку! А нарушение правил дорожного движения было расценено как «поведение, недостойное советского артиста». К счастью поклонников певца, опала продлилась всего несколько лет! Уже в начале 60-х Феноменальный голос с узнаваемой хрипотцой вновь зазвучал на весь СССР!

«Он пел не голосом, а сердцем…» — Роман Кармен.

В этот же период Бернес подарил поклонникам знаменитую «Враги сожгли родную хату» в новой версии. Трагическая история потрясла слушателей… Собственно, иначе и быть не могло, когда только начинала своё звучание мелодия из репертуара артиста… «Хотят ли русские войны», «Я работаю волшебником», «С чего начинается Родина», «Журавли» — каждое из этих произведений стало для советского слушателя гимном.

«Простое он не усложнял, а сложное не упрощал… Он соединял миг с вечностью…» — говорил Расул Гамзатов.

Легендарная композиция «Мне кажется порою, что солдаты, / С кровавых не пришедшие полей…» стала последней в репертуаре Бернеса…

Личная жизнь

Марк Бернес...
Марк Бернес…

Несмотря на головокружительный успех, на протяжении всей своей жизни Бернес оставался скромным человеком. Он также зарекомендовал себя надёжным главой семьи. К слову: у артиста было всего два официальных брака. К сожалению, первая его супруга — Полина Линецкая — умерла совсем молодой. Девушка оставила Марку трёхлетнюю дочь Наталью…

Когда девочка пошла в первый класс, Марк познакомился с Лилией Бодровой, которая, в итоге, стала его второй женой. Пара познакомилась в школе, так как сын Лилии, Жан, был одноклассником Натальи… Стоит отметить, что на тот момент женщина состояла в браке. Однако истинная любовь не знает преград! Так что… уже очень скоро после знакомства Лилия сказала Люсьену, своему мужу, что бросает его и уходит к Бернесу. Муж Лилии был мужчина обеспеченный, плюс ко всему — настоящий «бабник» что говорится. Бодрова не хотела с этим мириться, и забрав сына — немедля переехала жить к Марку. Впоследствии пара расписалась. Всю жизнь артист воспринимал Жана как родного сына…

Влюблённые не расставались даже во время гастролей! Женщина всегда сопровождала звёздного супруга… Один раз Бернес уехал гастролировать в Польшу без Лилии. И было ли это совпадением, но вскоре он серьёзно заболел… Тогда Бодрова была немедленно вызвана в Польшу!

Последние годы жизни…

Отметив свой 50-й Юбилей артист продолжил заниматься творчеством, регулярно пополняя репертуар новыми произведениями… И, казалось бы, ничего не предвещало беды, как вдруг…

Марк Бернес на сцене
Марк Бернес на сцене

По окончании концерта Бернесу стало плохо. Артист вышел за кулисы и… упал без сознания. Его своевременно доставили в больницу, где был поставлен страшный диагноз: рак лёгкого…

Незадолго до смерти артист успел написать легендарный хит «Журавли», на стихи Расула Гамзатова. Композиция была посвящена все тем солдатам, которые не вернулись с войны…

Марка Бернеса не стало в августе 1969 года. Артист словно предчувствовал собственную смерть, из-за чего заранее дал распоряжение по поводу своих похорон. Бернес попросил воздержаться от прощальных речей и траурных маршей… Певец настоял на том, чтобы на прощальной церемонии звучали только лучшие его хиты…

После смерти мужа Лилия осталась одна, с двумя шестнадцатилетними подростками на руках… Личную жизнь она уже так и не устроила. Когда Жан и Наталья повзрослели, то разлетелись кто куда… Женщина осталась одна. В 2006 году не стало и её…

Заключение…

Оценить вклад этого человека в развитие советской эстрады — очень трудно, если возможно вообще… Однако ещё труднее передать словами любовь и преданность его поклонников, которое ожидали от него новых песен и ролей… При жизни Бернесу так и не присвоили звание Народного артиста СССР… Хотя… какое это теперь имеет значение, если для миллионов людей он стал родным? Историческая великая личность, чей голос вёл солдат к победе, а обычных людей — к новым свершениям!

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...