Author:
Category:

The authors of the hit "Hijo De La Luna" - remember the legendary Spanish pop group Mecano

All about the great pop band Mecano...

The history of Mecano: early years, albums, hits

Mecano - one of the most popular and most successful Spanish pop groups of all time! The team still holds its position with more than 25 million worldwide circulation, despite the fact that it officially ceased to exist late 90s, at the height of its popularity… Mecano's work can be divided into two periods: the first period covers 1982-1986, when the group released a series of techno-pop albums that won recognition from the Spanish public. Second period starts since 1986, after Mecano released the album Entre el Cielo y el Suelo: together with him, the team gained international fame! Such success was due to a charming mixture of pop, rock, flamenco and traditional Latin rhythms ... The most famous hits of the group were the tracks "Me cuesta tanto olvidarte", "La fuerza del destino", "Hijo De La Luna" and others. The unprecedented success of Mecano has also amazed countries such as Italy and France! In many ways, this was due to the adaptation of some songs to other languages ... And their hit "Une femme avec une femme" still holds the record for the most weeks spent at the top of the French charts! So: let's remember the history of this amazing pop team together ...

Where did it all begin?

Mecano Group
Mecano Group

One of the most influential pop groups in Spain was founded in 1981 singer Ana Torroja and brothers Jose and Nacho Cano. In total, the trio released eleven albums, which sold over 25 million copies worldwide ... To record Mecano tracks, session musicians were invited to the studio, among which we can highlight Oscar Astruga. In addition to his native Spain, Mecano enjoyed great popularity in other countries. So, their most famous song in Germany was the tragic ballad "Hijo De La Luna". Post-Soviet listeners know her very well! In the home country of the group, the most popular single was "La fuerza del destino": a video was shot for the song, in which the then-unknown Penelope Cruz played the main role. In addition to all this, the repertoire Mecano includes foreign language versions of many hits! But more on that later.

Mecano was part La Movida Madrilena, an artistic movement that took hold in major Spanish cities such as Madrid, Bilbao and Barcelona, in the years following the death of the Spanish dictator Francisco Franco in 1975 and led to the country's cultural break with the past... Initially, the band played New Wave and Synth-Popbut in the middle 90s refined and enriched her music with influences from the Latin American character and contemporary pop music. According to the participants themselves, they were influenced by the English group Spandau Ballet. So, in 1981 in Madrid, Mecano started as a synth-pop ensemble! During a period of cultural experimentation in the new democratic Spain, the band made their long-awaited breakthrough with their debut single "Hoy no me puedo levantar":

And their self-titled album became a classic of Spanish pop music of the 80s…

The main stages of creativity: albums, singles, clips

Mecano Group
Mecano Group

Another big hit for Mecano composition became "Me cuesta tanto olvidarte"! Soon, in the same 1986, the group changes its musical approach: this becomes obvious with the release of the album Entre el cielo y el suelo… Now the sound of Mecano is dominated by pop, not techno. It was this experiment with style that made the trio from Spain popular in Latin America ... The biggest breakthrough of this period was the touching composition "Hijo De La Luna". Remarkably, with this angelic track, Mecano wanted to represent the country on Eurovision 1986! However… another group was chosen instead. Well, okay, because the influence of "Hijo De La Luna", as well as the love for this song in many countries of the world, did not fade away with time ...

Album released later Descanso dominical gave fans several hit singles at once! One of them became "La fuerza del destino", in the video for which the famous actress debuted today, but only then an actress Penelope Cruz! It is noteworthy, but later she had an affair with Nacho Cano, which lasted several years ...

The second hit was the track "Mujer contra mujer" with a very unusual message, a reference to minorities. The composition was recorded in three languages: French, English and Italian! That's why "Mujer contra mujer" became for Mecano her first global hit... In France, the song topped the charts for seven consecutive weeks! Today "Mujer contra mujer" is one of the biggest hits in the history of the country...

At the beginning of 90s group releases Aidalai Another album that has won great success! Composition "El 7 de septiembre", dedicated to the ex-girlfriend of Nacho Cano, was released in the summer 1992: for Mecano it was their last Ibero-American number one hit...

The song would have an attractive music video inspired by a German silent film "Metropolis" 1927. As for Aidalai, it was Mecano's last original album...

Later years of activity and collapse

Mecano Group
Mecano Group

It all started with in 1993 Mecano announced a creative break ... And only five years later the album was released Ana | Jose | Nacho is a collection of the band's greatest hits. As expected, the band announced the breakup in the same year ... Yes, Mecano broke up in 1998 at the height of its popularity. However, all three members of the group have built a worthy solo career! This is especially true for Ana… Mecano was a truly unique band… It is worth noting that Nacho Cano was one of the first Spanish musicians to play keyboards Fairlight! In 2005 In the same year he directed a very successful musical named after their first single...

Interesting Facts

  • Almost all songs Mecano were written by one of the Kano brothers, of course, from a male perspective. It was for this reason that Ana's performance gave the lyrics a completely new mood and character...
  • As their work shows, Mecano members were fond of the history of the Soviet Union! Yes, the instrumental of the track "1917" from the album Aidalai is addressed to the revolution in Russia, and the composition Laika, presented on the Descanso dominical album, to the Soviet cosmonaut dog, the first living creature to travel into space!

  • Musical mentioned above "Hoy no me puedo levantar" turned out to be very successful! In 2005, his productions opened in Spain and Mexico, and a few years later it was announced that he had a total of 1.5 million viewers! This made it the most successful original work in Spanish ever...

Why The Jimi Hendrix Experience Broke Up

All about The Jimi Hendrix Experience: the band's history, success and breakup The 1960s was the heyday of rock bands, which later became the...

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...
Related Articles

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Автор:
Категория:

Авторы хита «Hijo De La Luna» – вспоминаем легендарную испанскую поп-группу Mecano

Всё о великолепной поп-группе Mecano...

История группы Mecano: ранние годы, альбомы, хиты

Mecano — одна из самых популярных и самых успешных испанских поп-групп всех времён! Коллектив по-прежнему удерживает свою позицию с более чем 25-миллионным мировым тиражом, несмотря на то, что официально прекратил своё существование в конце 90-х, на пике своей популярности… Творчество Mecano можно разделить на два периода: первый период охватывает 1982—1986 годы, когда группа выпустила серию альбомов в стиле техно-поп, завоевавших признание испанской публики. Второй период начинается с 1986 года, после того, как Mecano выпустила альбом Entre el Cielo y el Suelo: вместе с ним коллектив приобрёл международную славу! Подобный успех был обусловлен очаровательным смешением попа, рока, фламенко и традиционных латинских ритмов… Наиболее известными хитами группы стали треки «Me cuesta tanto olvidarte», «La fuerza del destino», «Hijo De La Luna» и другие. Беспрецедентный успех Mecano поразил и такие страны, как Италия и Франция! Во многом, это было обусловлено адаптацией некоторых песен к другим языкам… А их хитовая «Une femme avec une femme» по-прежнему является рекордсменом по количеству недель, проведённых на вершине французских хит-парадов! Итак: вспомним историю этой удивительной поп-команды вместе…

С чего всё начиналось?

Группа Mecano
Группа Mecano

Одна из самых влиятельных поп-групп Испании была основана в 1981 году певицей Аной Торроха и братьями Хосе и Начо Кано. В общей сложности трио выпустило одиннадцать альбомов, разошедшихся тиражом более 25 миллионов копий по всему миру… Для записи треков Mecano приглашали в студию сессионных музыкантов, среди которых можно выделить Óscar Astruga. Помимо родной Испании, Mecano пользовалась большой популярностью в других странах. Так, самой известной их песней в Германии стала трагическая баллада «Hijo De La Luna». Её же прекрасно знают постсоветские слушатели! На родине группы самым популярным синглом стала «La fuerza del destino»: на песню был снят клип, главную роль в котором исполнила тогда ещё неизвестная Пенелопа Крус. Помимо всего этого, репертуар Mecano включает в себя иноязычные версии многих хитов! Но — об этом чуть позже.

Mecano была частью La Movida Madrileña, художественного движения, которое утвердилось в крупных испанских городах, таких как Мадрид, Бильбао и Барселона, в годы после смерти испанского диктатора Франсиско Франко в 1975 году и привело к культурному разрыву страны с прошлым… Первоначально группа играла New Wave и Synth-Pop, но в середине 90-х усовершенствовала и обогатила свою музыку с влиянием латиноамериканского характера и современной поп-музыки. Со слов самих участников, они находились под влиянием английской группы Spandau Ballet. Так, в 1981 году в Мадриде Mecano начала свою деятельность как синти-поп- ансамбль! В период культурных экспериментов в новой демократической Испании коллектив совершил свой долгожданный прорыв с дебютным синглом «Hoy no me puedo levantar»:

А их одноимённый альбом стал классикой испанской поп-музыки 80-х…

Основные этапы творчества: альбомы, синглы, клипы

Группа Mecano
Группа Mecano

Ещё одним большим хитом для Mecano стала композиция «Me cuesta tanto olvidarte»! Вскоре, в том же 1986 году, группа меняет свой музыкальный подход: это становится очевидно с выходом альбома Entre el cielo y el suelo… Теперь в звучании Mecano преобладает поп, а не на техно. Именно этот эксперимент со стилем и сделал трио из Испании популярным на территории Латинской Америки… Самым большим прорывом этого периода стала трогательная композиция «Hijo De La Luna». Примечательно, но с этим ангельским треком Mecano хотела представить страну на Евровидении 1986 года! Однако… вместо неё была выбрана другая группа. Ну и ладно, ведь влияние «Hijo De La Luna», а также любовь к этой песне во многих странах мира, со временем нисколько не угасли…

Выпущенный чуть позже альбом Descanso dominical подарил поклонникам сразу несколько хит-синглов! Одним из них стал «La fuerza del destino», в клипе на который дебютировала знаменитая сегодня, но только начинающая тогда актриса Пенелопа Крус! Примечательно, но впоследствии у неё был роман с Начо Кано, который продлился несколько лет…

Вторым хитом стал трек «Mujer contra mujer» с весьма необычным посланием-отсылкой к меньшинствам. Композиция была записана на трёх языках: французском, английском и итальянском! Вот почему «Mujer contra mujer» стал для Mecano её первым глобальным хитом… Во Франции песня оставалась лидером чарта целых семь недель подряд! Сегодня «Mujer contra mujer» является одним из популярнейших хитов в истории страны…

В начале 90-х группа выпускает Aidalai — очередной альбом, снискавший большой успех! Композиция «El 7 de septiembre», посвящённая бывшей девушке Начо Кано, вышла летом 1992 года: для Mecano это был их последний иберо-американский хит номер один…

На песню бы снят привлекательный клип, вдохновлённый немецким немым фильмом «Метрополис» 1927 года. Что касается Aidalai, то он стал последним оригинальным альбомом Mecano…

Последующие годы активности и распад

Группа Mecano
Группа Mecano

Всё началось с того, что в 1993 году Mecano объявила о творческой паузе… И лишь через пять лет в свет вышел альбом Ana | Jose | Nacho — сборник из лучших хитов группы. Как и ожидалось, коллектив объявил о распаде в том же году… Да, Mecano распались в 1998 году на пике своей популярности. Однако, — все три члена группы построили достойную сольную карьеру! Особенно это касается Аны… Mecano была поистине уникальной группой… Стоит отметить, что Начо Кано был одним из первых испанских музыкантов, владеющих клавишными Fairlight! В 2005 году он поставил очень успешный мюзикл, названный в честь их первого сингла…

Интересные факты

  • Практически все песни Mecano были написаны одним из братьев Кано, разумеется, от мужского лица. Именно по этой причине исполнение Аны придавало текстам совершенно новое настроение и характер…
  • Как показывает их творчество, участники Mecano увлекались историей Советского Союза! Так, инструментал трека «1917» из альбома Aidalai адресован революции в России, а композиция «Laika», представленная на альбоме Descanso dominical, — советской собаке-космонавту, первому живому существу побывавшему в космосе!

  • Упомянутый выше мюзикл «Hoy no me puedo levantar» оказался очень успешным! В 2005 году его постановки открылись в Испании и Мексике, а несколькими годами позже было объявлено, что в общей сложности он собрал 1,5 млн зрителей! Это сделало его самым успешным оригинальным произведением на испанском языке за всю историю…

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...