Author:
Category:

Moody's Mood (1980) - George Benson - All about the song...

The song became famous after it was recorded and released by King Pleasure. However, there were lawsuits...

History of "Moody's Mood": George Benson's version, popular cover versions...

"Moody's Mood" is George Benson's famous hit: recorded together with Patty Austin, the track perfectly complements the musician's cult album called "Give Me the Night"! But only a few listeners know that this song actually has a much richer history! And it originates in the 50s of the last century ...

It was originally an Eddie Jefferson song called "Moody's Mood for Love"! The song was recorded in 1952, however - and this is not the whole story! The melody was taken from an impromptu solo by jazz saxophonist James Moody: the tune was originally reserved for the ballad "I'm in the Mood for Love" sung by the charming Frances Langford in Every Evening at Eight (1935)... Since then, countless performers took on this masterpiece, but the most famous version to this day remains "Moody's Mood" by George Benson.

About the song: release, influence ...

King Pleasure, cover of Moody's Mood for Love single
King Pleasure, Moody's Mood for Love single cover

As mentioned above, this song was first performed by Eddie Jefferson, a jazz vocalist and lyricist. Today this person is called an "innovator" in terms of jazz vocals (and vocals in general)! It was Jefferson who was able to combine the lyrics and the instrumental part of the work in a new way (for example, solo). One of the greatest and most famous creations of the jazzman is considered to be "Moody's Mood for Love". But few people know that the song found its audience thanks to another jazz vocalist - King Pleasure. King Pleasure himself has repeatedly stated that it was Eddie Jefferson who had a great influence on him and was almost the main source of his inspiration ... But that's another story. As for Jefferson, it remains to add that in addition to "Moody's Mood for Love" in his song piggy bank there were two more well-known hits: "Parker's Mood" and "Filthy McNasty".

…but would Moody's Mood for Love have become such a resounding success without the efforts of another participant in the events - James Moody? Of course not! Moody composed his legendary improvised solo in the late 1940s while in Sweden. Later, he and Jefferson (the author of the text) teamed up, and only then did the light see what was called "Moody's Mood for Love" ...

The song became famous after it was recorded and released by King Pleasure. However, it was not without lawsuits ... Jimmy McHugh, who wrote the melody for the very first ballad from the movie "Every Evening at Eight", accused King Pleasure of plagiarism! By the way: the court was on his side, but McHugh partially won. To leave out the unnecessary details, suffice it to say that in the end King Pleasure and Jimmy McHugh came to a general agreement - to share the proceeds from the sale of any versions of the tune. Pretty smart decision! But why did King Pleasure take on this song in the first place? How, exactly, did he know about her? After all, he was the first to write it down ...

According to some sources, Pleasure once personally attended a performance by Jefferson, who performed "Moody's Mood for Love" in a jazz club. He allegedly asked permission to record the track, and Jefferson allegedly agreed. This is a really confusing story...

George Benson version...

George Benson
George Benson

But real success fell on this song (and in particular on its performer) in the summer of 1980: it was at this time that George Benson, an American jazz and R&B guitarist and vocalist, released his cult album Give Me the Night! By the way: the record was produced not by anyone, but by Quincy Jones himself! Unfortunately, it was the first and last result of their joint collaboration ... The album quickly became the leader of the top charts, including the Billboard Pop Albums (yes, this time Benson moved away from the classic sound towards pop music ...) In many ways, a resounding success The album was due to the title hit track of the same name.

However… the composition “Moody's Mood” played a significant role in promoting the album. Benson recorded this track with Patti Austin, a famous R&B singer. As a result, the song won the Grammy Award for Best Jazz Vocal Performance…

Overall, the album itself won three Grammys and was also certified platinum in the States. And now, after so many years, this record is still popular... And all thanks to two bright hits - "Give Me the Night" and, of course, "Moody's Mood". But it is worth adding that the old jazz hit is popular not only abroad ...

Other Popular Covers!

Mikhail Zhitov, participant of the show "Voice" (season 5)
Mikhail Zhitov, participant of the show "Voice" (season 5)

After the release of the King Pleasure recording, the composition "Moody's Mood for Love" gained wild popularity both among listeners and among other performers ... Among the artists who performed their own version of the jazz hit are such famous people as Aretha Franklin, Chuck Brown, Amy Winehouse and many, many others...

And yes: it was this song that served as the basis for the track "Mood for Love" by hip-hop artist Prince Paul! But, as it turned out, the legendary classic is a success not only among the foreign audience ... Mikhail Zhitov, a participant in the fifth season of the popular musical television project "Voice" in Russia, performed a legendary work, which struck the audience and judges on the spot ... Let's look at this performance:

By the way: today Mikhail is a very successful performer! And the composition "Moody's Mood for Love", apparently, will be popular for a long time to come (and among more than one generation ...)

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

Moody’s Mood (1980) – George Benson (Джордж Бенсон) – Всё о песне…

Известность пришла к этой песне после того, как она была записана и выпущена King Pleasure. Однако, не обошлось без судебных исков...

История песни «Moody’s Mood»: версия Джорджа Бенсона, популярные кавер-версии…

«Moody’s Mood» является известным хитом Джорджа Бенсона: записанный совместно с Патти Остин, трек отлично дополнил культовый альбом музыканта под названием «Give Me the Night»! Но лишь единицы слушателей знают, что на самом деле у этой песни гораздо более богатая история! И берёт она своё начало в 50-х годах прошлого века…

Изначально это была композиция Эдди Джефферсона, и называлась она «Moody’s Mood for Love»! Песня была записана в 1952 году, однако — и это далеко не вся её история! Мелодия была взята из импровизированного соло джазового саксофониста Джеймса Муди: изначально эта мелодия оставалась за балладой «I’m in the Mood for Love», которую исполнила очаровательная Фрэнсис Лангфорд в фильме «Каждый вечер в восемь» (1935)… С тех пор бесчисленное количество исполнителей брались за этот шедевр, но самой известной версий по сей остаётся «Moody’s Mood» Джорджа Бенсона.

О песне: выпуск, влияние…

King Pleasure, обложка сингла Moody's Mood for Love
King Pleasure, обложка сингла Moody’s Mood for Love

Как уже было сказано выше, впервые эту песню исполнил Эдди Джефферсон — джазовый вокалист и автор текстов. Сегодня этого человека именуют «новатором» в плане джазового вокала (да и вокала вообще)! Именно Джефферсон смог по-новому объединить лирику и инструментальную часть произведения (например, соло). Одним из величайших и наиболее известных творений джазмена принято считать «Moody’s Mood for Love». Но мало кто знает, что песня обрела своего слушателя благодаря другому джазовому вокалисту — King Pleasure. Сам же King Pleasure неоднократно заявлял, что именно Эдди Джефферсон оказал на него большое влияние и являлся чуть ли не главным источником его вдохновения… Но это — уже другая история. Что же касается Джефферсона, то остаётся добавить, что помимо «Moody’s Mood for Love» в его песенной копилке было ещё два довольно известных хита: «Parker’s Mood» и «Filthy McNasty».

…но снискала бы «Moody’s Mood for Love» столь оглушительный успех без усилий ещё одного участника событий — Джеймса Муди? Конечно же нет! Своё легендарное импровизированное соло Муди сочинил в конце 1940-х годов, во время пребывания в Швеции. Позже он и Джефферсон (автор текста) объединились, и вот уже только тогда свет увидело то, что получило название «Moody’s Mood for Love»…

Известность пришла к этой песне после того, как она была записана и выпущена King Pleasure. Однако, не обошлось без судебных исков… Джимми Макхью, написавший мелодию для самой первой баллады из кинофильма «Каждый вечер в восемь», обвинил King Pleasure в плагиате! К слову: суд оказался на его стороне, однако Макхью частично одержал победу. Опустим лишние подробности: достаточно будет сказать, что в конечном итоге King Pleasure и Джимми Макхью пришли к общему соглашению — разделить выручку от продажи любых версий мелодии. Довольно разумное решение! Но почему King Pleasure вообще взялся за эту песню? Как, собственно, он о ней узнал? Ведь он был первым, записавшим её…

Если верить некоторым источникам, то однажды Pleasure лично присутствовал на выступлении Джефферсона, который исполнял «Moody’s Mood for Love» в джаз-клубе. Он якобы попросил разрешения на запись трека, и Джефферсон якобы дал согласие. Вот уж действительно запутанная история…

Версия Джорджа Бенсона…

Джордж Бенсон
Джордж Бенсон

Но настоящий успех обрушился на эту песню (а в частности и на её исполнителя) летом 1980 года: именно в эту пору Джордж Бенсон — американский гитарист и вокалист в стилях джаз и R&B — выпускает свой культовый альбом Give Me the Night! К слову: пластинка была спродюсирована не кем-то, а самим Куинси Джонсом! К сожалению, она стала первым и последним результатом их совместного сотрудничества… Альбом быстро стал лидером топ-чартов, включая Billboard Pop Albums (да-да, на этот раз Бенсон отошёл от классического звучания в сторону поп-музыки…) Во многом, оглушительный успех пластинки был обусловлен одноимённым заглавным хит-треком.

Однако… композиция «Moody’s Mood» сыграла в продвижении альбома далеко не последнюю роль. Бенсон записал этот трек совместно с Патти Остин — известной R&B певицей. В результате песня выиграла премию Грэмми за лучшее джазовое вокальное исполнение…

В целом, сам альбом забрал три Грэмми, а также получил платиновую сертификацию в Штатах. И вот, спустя столько лет эта пластинка всё ещё остаётся популярной… И всё благодаря двум ярким хитам — «Give Me the Night» и, конечно же, «Moody’s Mood». Но стоит добавить, что популярностью старый джазовый хит пользуется не только за рубежом…

Другие популярные каверы!

Михаил Житов, участник шоу «Голос» (5 сезон)
Михаил Житов, участник шоу «Голос» (5 сезон)

После выхода в свет записи King Pleasure, композиция «Moody’s Mood for Love» обрела бешеную популярность как среди слушателей, так и среди других исполнителей… В числе артистов, исполнивших собственную версию джазового хита, — такие известные персоны как Арета Франклин, Чак Браун, Эми Уайнхаус и многие-многие другие…

И да: именно эта песня послужила основой для трека «Mood for Love» хип-хоп исполнителя Prince Paul! Но, как выяснилось, успехом легендарная классика пользуется не только среди зарубежной публики… Михаил Житов, участник пятого сезона популярного в России музыкального телепроекта «Голос» исполнил легендарное произведение, чем сразил зрителей и судей наповал… Посмотрим это выступление:

К слову: сегодня Михаил является весьма преуспевающим исполнителем! А композиция «Moody’s Mood for Love», по всей видимости, ещё долго будет пользоваться популярностью (и не у одного поколения…)

10kFollowers

Классические альбомы молодых музыкантов, которые бросили вызов возрасту и всему миру

Классика, выпущенная подростками: альбомы, представленные молодыми музыкантами и ставшие шедеврами Всем битлам было за 20, когда они записали серию альбомов, изменивших мир рок-н-ролла. Но это...

Сочетание силы и утончённой красоты – вспоминаем Томми Болина

Вспоминаем Томми Болина, одну из самых молодых легенд гитары Во время последнего живого выступления Томми Болина на разогреве у Джеффа Бека, 3 декабря 1976 года,...

Тони Айомми – легенда тяжёлого звука и просто «самый крутой ребёнок на блоке»

Тони Айомми и секрет его легендарно известного стиля игры Человек в чёрном, чьё уникальное звучание восходит к несчастному случаю – Тони Айомми переписал историю рока,...

Похожие статьи

«Истерия»: как Def Leppard довели мир до безумия

История альбома «Hysteria» – культовой классики Def Leppard Пластинка «Hysteria», наполненная хитами, по-прежнему считается определяющим моментом в карьере Def Leppard и остаётся такой же актуальной...

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...