Author:
Category:

Trip Hop, Rock, Folk and R&B Blend - Morcheeba's Full Story

History of Morcheeba...

Morcheeba biography: early years, success, influence

Morcheeba - a well-known electronic group formed in London in the middle 1990s. The team included Skye Edwards (vocals) as well as brothers Paul and Ross Godfrey. The group became famous for its ability to harmoniously combine trip-hop, rock, folk and R&B, seasoning the tracks with Edwards' soulful vocals ... At the beginning of the 2000s, Sky left the band for a while, namely 6 years. Later, Paul left the band... However, these changes, as well as the bold experiments that distinguish Morcheeba from any other classic pop group, did not prevent listeners from being imbued with the creativity of the southern English band... Two of their ten albums entered the top ten in the UK, and the videos are gaining millions of views on YouTube! And if you didn't know about Morcheeba yet, then this article is especially for you (as well as for fans of the group)!

How it all began? early years

Morcheeba
Morcheeba

The history of this amazing group originates approximately in the middle 1990s: That's when Paul and Ross Godfrey left their small town of Saltwood and moved to London. Paul was already a DJ and producer, and Ross was a multi-instrumentalist. So, at a party in Greenwich, they met Edwards, who at that time sang in a funk band and played the guitar. Very soon they formed a trio and began to record their first tracks: the first recordings took place in a home studio, together with an engineer Pete Norris.

First contract with China Records followed by first EP called Trigger Hippie… Debut LP Who Can You Trust released in April 1996: It combined Paul's hip-hop roots with Ross's psychedelic rock influences. All this charm was complemented by a powerful soul vocals Edwards… Soon the band started playing live all over Europe and North America! By this point, Morcheeba had acquired her own recording studio...

Big success!

Morcheeba group
Morcheeba group

With the advent of more professional equipment, the Godfrey brothers began to develop bright ideas for a second album. This time around, the band has moved on to a more mainstream sound... 1998 Big Calm has moved away from trip-hop to a more pop-oriented sound. The best example of this is the revised "Moog Island", which became a pop track"The Music That We Hear". As a result, the single "The Sea"became a radio favorite, and the record gained great commercial popularity! This provided Morcheeba with breakthrough success…

Third album Fragments of Freedom though repeated success Big Calm, it was already more coolly accepted by critics ... After the release of the fourth album Charango The band embarked on their first major tour of the United States...

Leaving Edwards

Skye Edwards
Skye Edwards

At the end 2003 Skye Edwards left the group due to creative and personal differences... However, the public interest in Morcheeba still remained alive: this led to the release The Antidote - fifth studio album with vocals Daisy Marty... As for Marty, her career as part of Morcheeba was short-lived: the girl was fired in the middle of a promotional tour, and she was invited to take her place Jody Sternberg. Subsequently, Marty sued the band for breach of contract and defamation... Remarkably, Sternberg didn't stay a part of Morcheeba for long either... Ross Godfrey later said:

“We just felt like we couldn’t breathe… We realized that Morcheeba is a kind of family, and that we really wanted her true story to continue… It was a very difficult period for Paul and me: we were on the verge of destruction…”

Sixth album Dive deep went out in 2008: This time the Godfrey brothers returned to their role as producers, choosing five vocalists to perform their songs.

reunion

Morcheeba group
Morcheeba group

In 2009 Skye Edwards and the Godfrey brothers met to discuss the potential return of the vocalist to the band. Sky was initially hesitant as she enjoyed "doing solo stuff and writing her own lyrics". But in the end, to the great delight of the fans, there was a reunion of the usual line-up ...

Skye Edwards
Skye Edwards

Soon the trio began work on the album Blood Like Lemonade. From this point on, Edwards' role within the group changed as she "became more confident" in her "capacity as a singer-songwriter":

“In the process of recording Blood Like Lemonade, we were more honest with each other…” — said the singer.

The album, described by Paul as "a warm fluffy blanket of psychedelia", was released in the summer 2010. Sky herself added that the album's lyrics are full of "dark themes". The singer also noted that the brothers again made her part of the creative process. After release Blood Like Lemonade The band embarked on an 18-month US and European tour...

Lastly

Morcheeba...
Morcheeba…

After the release of the album head up high the composition was left by Paul Godfrey. His brother, Ross, commented:

“Paul and I haven’t gotten along musically or personally in a long time…”

Paul has since established his recording studio, Sacrosync Sound, in Hastings. Ross and Sky continued to release albums: the LP Blaze Away came out in 2018. It was followed by work Blackest Blue (2021), featuring multi-instrumentalist Duke Garwood and guitarist Brad Barr.

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...

The strongest albums in Russian rock in the 90s according to Fuzz Music magazine - Top 6

Top 6 Coolest Russian Rock Albums of the 90s by Fuzz Music In the 1990s, music was on the cusp of an era. Important political events in the history of...

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...
Related Articles

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Автор:
Категория:

Смесь трип-хопа, рока, фолка и R&B – полная история группы Morcheeba

История группы Morcheeba...

Биография Morcheeba: ранние годы, успех, влияние

Morcheeba — известная электронная группа, образованная в Лондоне в середине 1990-х годов. В состав коллектива вошли Скай Эдвардс (вокал), а также братья Пол и Росс Годфри. Группа прославилась своим умением гармонично объединять трип-хоп, рок, фолк и R&B, приправляя треки проникновенным вокалом Эдвардс… В начале нулевых Скай покинула команду на некоторое время, а именно — на 6 лет. Позже из группы ушёл Пол… Однако, эти перемены, а также смелые эксперименты, которые и отличают Morcheeba от любой другой классической поп-группы, не помешали слушателям проникнуться творчеством южноанглийского бэнда… Два из десяти их альбомов вошли в десятку лучших в Великобритании, а клипы набирают миллионы просмотров на YouTube! И если вы ещё не знали о Morcheeba, то данная статья специально для вас (а также для поклонников группы)!

Как всё начиналось? Ранние годы

morcheeba
morcheeba

История этой удивительной группы берёт своё начало примерно в середине 1990-х: именно тогда Пол и Росс Годфри покинули свой небольшой городок Солтвуд и переехали в Лондон. Пол уже был диджеем и продюсером, а Росс — мультиинструменталистом. Так, на одной вечеринке в Гринвиче они познакомились с Эдвардс, которая на тот момент пела в составе фанк-группы и играла на гитаре. Очень скоро они сформировали трио и начали записывать свои первые треки: первые записи проходили в домашней студии, совместно с инженером Питом Норрисом.

Первый контракт с China Records, за которым последовал первый EP под названием Trigger Hippie… Дебютная пластинка Who Can You Trust вышла в апреле 1996 года: в ней были объединены хип-хоп корни Пола с психоделическими рок-влияниями Росса. Всё это очарование дополнял мощный соул-вокал Эдвардс… Вскоре группа начала выступать вживую по всей Европе и Северной Америке! К этому моменту Morcheeba приобрела собственную студию для записи…

Большой успех!

Группа Morcheeba
Группа Morcheeba

С появлением более профессионального оборудования братья Годфри начали развивать яркие идеи для второго альбома. На этот раз группа перешла на сторону более мейнстримового звучания… Последовавший в 1998 году Big Calm заметно отошёл от трип-хопа в сторону более поп-ориентированного звучания. Лучшим примером этому служит переработанная «Moog Island», которая стала поп-треком «The Music That We Hear». В результате сингл «The Sea» стал фаворитом радио, и пластинка снискала большую коммерческую популярность! Это обеспечило Morcheeba прорывный успех…

Третий альбом Fragments of Freedom хоть и повторил успех Big Calm, критиками он был принят уже более прохладно… После выхода четвёртого альбома Charango группа отправилась в своё первое масштабное турне по Соединённым Штатам…

Уход Эдвардс

Скай Эдвардс
Скай Эдвардс

Под конец 2003 года группу покинула Скай Эдвардс: причиной стали творческие и личные разногласия… Однако интерес публики к Morcheeba по прежнему оставался жив: это привело к выпуску The Antidote — пятого студийного альбома с вокалом Дэйзи Марти… Что же касается Марти, то её карьера в составе Morcheeba оказалась недолгой: девушка была уволена в середине промо-тура, и на её место была приглашена Джоди Штернберг. Впоследствии Марти подала в суд на группу за нарушение контракта и клевету… Примечательно, но Штернберг также долго не пробыла частью Morcheeba… Позже Росс Годфри рассказывал:

«Мы просто чувствовали, что не можем дышать… Мы поняли, что Morcheeba — это своего рода семья, и что мы очень хотели, чтобы её подлинная история продолжалась… Это был очень трудный для нас с Полом период: мы были на грани разрушения…»

Шестой альбом Dive Deep вышел в 2008 году: на этот раз братья Годфри вернулись к своей роли продюсеров, выбрав пять вокалистов для исполнения своих песен.

Воссоединение

Группа Morcheeba
Группа Morcheeba

В 2009 году Скай Эдвардс и братья Годфри встретились, чтобы обсудить возможное возвращение вокалистки в группу. Поначалу Скай сомневалась, так как ей нравилось «делать сольные вещи и писать собственные тексты». Но в конечном итоге, к большой радости поклонников, случилось воссоединение привычного состава…

Скай Эдвардс
Скай Эдвардс

Вскоре трио начало работу над альбомом Blood Like Lemonade. С этого момента роль Эдвардс в группе изменилась, поскольку она «стала более уверенной» в своих «способностях как певица и автор песен»:

«В процессе записи Blood Like Lemonade мы были более честны друг с другом…» — рассказывала певица.

Альбом, охарактеризованный Полом как «тёплое пушистое одеяло психоделии», вышел летом 2010 года. Сама Скай добавила, что лирика альбома полна «тёмных тем». Певица также отметила, что братья снова сделали её частью творческого процесса. После выпуска Blood Like Lemonade группа отправилась в 18-месячный тур по США и Европе…

Напоследок

Morcheeba...
Morcheeba…

После выпуска альбома Head Up High состав покинул Пол Годфри. Его брат, Росс, прокомментировал это так:

«Мы с Полом давно не ладили ни в музыкальном, ни в личном плане…»

С тех пор Пол основал свою студию звукозаписи Sacrosync Sound в Гастингсе. Росс и Скай продолжили выпускать альбомы: пластинка Blaze Away вышла в 2018 году. За ней последовала работа Blackest Blue (2021), при участии мульти-инструменталиста герцога Гарвуда и гитариста Брэда Барра.

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...

Лемми Килмистер и его лучшие роли в кино

Всё о Лемми Килмистере: успех группы, роли в кино, байопик о легенде Рок-звёзды, сделавшие музыку своей жизнью и внёсшие огромный вклад в развитие жанра, проявляли...
Похожие статьи

Знаменитый хит группы «Ноль», клип к которому видел каждый

История песни «Иду, курю» группы «Ноль»: интересные факты, клип «Песня о безответной любви к Родине» – альбом с безусловными хитами, который входит в число знаковых...

В составе рок-групп они были мировыми легендами, но «соло» позабылись даже поклонникам

Участники культовых рок-групп, которые пытались, но не сумели построить ослепительную сольную карьеру Историй о том, как после ухода из группы музыканты сумели построить ослепительную сольную...

Она подарила детство: вспоминаем легендарную Елену Камбурову

Всё о Елене Камбуровой: детство, развитие творчества, известность Не каждый зритель может по достоинству оценить душевный вклад артиста в творчество, однако есть люди, которые понимают...

Он исполнил лучшие хиты начала 2000-х – где сегодня Сергей Жуков

Всё о Сергее Жукове: ранние годы, создание группы, факты В 90-е годы в России происходят колоссальные изменения. Новый виток истории рождается и в музыке: на...

Крутые песни Цоя, которые слышали только самые преданные поклонники

Малоизвестные песни Цоя, которые могут претендовать на звание хитов «Кино» – одна из самых необычных групп в истории русского рока. С одной стороны – ею...

Крутые каверы на хиты русского рока и одна прекрасная пародия – Топ-6

«Звёздные» кавер-версии на знаменитые композиции русского рока Каверы сейчас проживают в музыкальном бизнесе «новую жизнь». Некоторые перепевки становятся настолько известными, что затмевают оригинальные композиции. Так,...

Где сегодня «Земляне» – группа, чьи хиты напевал весь СССР

Все о группе «Земляне»: история создания, творчество, хиты У групп, начавших свою историю во времена Советского Союза, история богата событиями. Сейчас можно найти не так...

Британские рокеры, которых обожали в СССР

Топ британских рокеров, которых обожали в СССР Несмотря на все запреты и трудности, вызванные «добычей» пластинок с подобной музыкой, в Советском Союзе зарубежный рок-н-ролл просто...

Gibson: история одного бренда, который чуть не утратил доверие рок-звёзд

Gibson: история создания бренда, успехи и неудачи В истории каждой знаменитой фирмы есть свои взлеты и падения. Практически невозможно найти бренд, который на протяжении всего...