Author:
Category:

How Roy Orbison wrote the song "Pretty Woman" and other hits of the 64th

The best songs of the 64th - The Beatles, Roy Orbison, Louis Armstrong and their ingenious compositions ...

Popular Hits 1964

The 1960s were a very interesting time. On the one hand, new stars were born, The Beatles and The Rolling Stones began their path to success, and on the other hand, Elvis Presley and Louis Armstrong performed on stage. What was popular at that busy time? Both that, and that, if to speak shortly. But we won't talk briefly...

Best songs of the year

There is nothing particularly surprising that of the five top hits of the year, three positions belong to The Beatles. The group, formed just a couple of years ago, in the 64th already bathed in the adoration of the public. The circulation of records exceeded one million copies.

Beatles For Sale (1964)
Beatles For Sale (1964)

Our list opens with the single “I Want to Hold Your Hand”, recorded in November 63rd. By the time the song was released in the UK, it had already collected a million pre-orders. Overseas, in the USA, at first they doubted whether a foreign record would be popular among Americans. Can print 200,000 copies? Isn't it too much? But after the release of the song on the radio, it became clear that the song was a hit. Capitol Records releases one million copies.

The song itself is divided into two parts. The first is intense and bright, slowly flowing into the second - soft and satisfied.

The next composition of the group took place in the list of 500 Greatest songs of all time according to Rolling Stone magazine. Here's how the band's drummer Ringo Starr describes the song's appearance:

Once, after we worked all day and evening, I thought it was still day, and said: “It was a difficult day ...” - I looked out the window, noticed that it was dark there, and corrected myself: - Evening after a difficult day.

So the name of the song "A Hard Day's Night" appeared.

This composition became the soundtrack to the musical of the same name, the first in which The Beatles starred.

Well, the last, this time, The Beatles' song from the list of hits of the year is "I Feel Fine". The lyrics were co-written by John Lennon and Paul McCartney. The single became a hit on both sides of the Atlantic and was included in the group's permanent repertoire.

Now let's leave The Beatles to rest for a while. There are two more places on the list. One of them was occupied by the composition of Roy Orbison, known to us from the film "Pretty Woman" with Julia Roberts and Richard Gere - "Oh, Pretty Woman".

The song has a rather funny history of creation, namely, one shopping trip long. When Roy Orbison and his companion Bill Diz were trying to come up with a new song (that is, they were just playing whatever came to mind), Roy's wife came into the room and announced that she was going to go shopping. Roy asked if she needed money, and Beal simply retorted: "Pretty woman never needs any money (Pretty woman never needs money)." Roy instantly picked up the idea and sang back: "Pretty woman walking down the street." When Roy's wife returned from shopping, the song was ready.

"Pretty Woman" became a hit and topped the charts in various countries. For three weeks it was number one on the Billboard hit list.

The last song on the list is shrouded in legends. The House of the Rising Sun. It is said that her words were written by two Kentuckians and set to the music of a traditional English ballad. After that, it was performed by jazz and rock singers. It was arranged by Dave Van Ronk, then a very popular performer in the 60s, Bob Dylan, and after him - The Animals. It was their version that gained worldwide fame.

Like any legend, the song has many interpretations. What is the House of the Rising Sun? Perhaps this is a brothel, maybe a gambling house, or maybe a tavern. The essence of the song is that the narrator ruined his life in this place.

Dave Van Ronk sheds some light on the history of this song. Initially, the ballad was sung by a woman. When the musician was in New Orleans (the setting of the song's story), he saw an old photograph of a building with a picture of the rising sun over the front door. He asked the owner of the photo what kind of place it was. He replied that it was a women's prison.

Whatever the meaning of the song, it became a hit in 1964 and then covered many times by famous pop and rock musicians.

Bestsellers and awards

In addition to hit lists in various music publications, there is another very sure sign of popularity - sales.

While "I Want to Hold Your Hand" was the top-selling single in the US, which crossed over into the hit list, sales in the UK went to another Beatles single, "Can't Buy Me Love". The song is also featured in the musical A Hard Day's Evening. The essence of the lyrics of the song is that despite the rather great importance of material well-being, money cannot give a person what is truly important, "love cannot be bought."

The Grammy Award for Song of the Year went to the great and inimitable Louis Armstrong for "Hello, Dolly!". The song also climbed the Billboard chart and knocked off the "Can't Buy Me Love" title we talked about earlier. So, 63-year-old "Sachmo" became the oldest performer who took first place in the Billboard charts.

With this beautiful song, we will complete our today's small parade of hits. The 64th year was really successful, very interesting compositions appeared and became popular, which are pleasant to listen to today.

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

Автор:

Категория:

Как Рой Орбисон написал песню «Prety Woman» и другие хиты 64-ого

Лучшие песни 64-ого - The Beatles, Рой Орбисон, Луи Армстронг и их гениальные композиции...

Популярные хиты 1964-ого

1960-е – очень интересное время. С одной стороны рождались новые звезды, The Beatles и The Rolling Stones начинали свой путь к успеху, а с другой – на сцене выступали Элвис Пресли и Луис Армстронг. Что же было популярно в то насыщенное время? И то, и то, если говорить коротко. Но мы не будем говорить коротко…

Лучшие песни года

Нет ничего особенно удивительного, что из пяти топовых хитов года, три позиции принадлежат The Beatles. Группа, образованная всего пару лет назад, в 64-ом уже во всю купалась в обожании публики. Тираж пластинок превышал миллион экземпляров.

Beatles For Sale (1964)
Beatles For Sale (1964)

Открывает наш список сингл «I Want to Hold Your Hand», записанный в ноябре 63-его. К моменту выхода песни в Великобритании, на нее уже был собран миллион предварительных заказов. За океаном, в США, сначала сомневались, будет ли зарубежная пластинка популярна среди американцев. Может отпечатать 200 тысяч экземпляров? Не многовато ли? Но после релиза песни на радио стало ясно, что песня стала хитом. Capitol Records выпускает миллион экземпляров.

Сама песня делится как бы на две части. Первая – интенсивная и яркая, медленно перетекающая во вторую – мягкую и удовлетворенную.

Следующая композиция группы заняла место в списке 500 Лучших песен всех времени по версии журнала Rolling Stone. Вот как о появлении этой песни рассказывает барабанщик группы Ринго Старр:

Как-то раз, после того как мы проработали весь день и вечер, я думал, что все ещё день, и сказал: „Трудный выдался день…“ — Выглянул в окно, заметил, что там темно, и поправился: — Вечер после трудного дня.

Так появилось название песни «A Hard Day’s Night».

Данная композиция стала саундтреком к одноименному мюзиклу, первому, в котором снялись The Beatles.

Ну и последняя, на сей раз, песня The Beatles из списка хитов года – «I Feel Fine». Слова к песне написали совместно Джон Леннон и Пол МакКартни. Сингл стал хитом по обе стороны Атлантики и был включен в постоянный репертуар группы.

Теперь оставим The Beatles немного отдохнуть. В списке еще два места. Одно из них заняла композиция Роя Орбисона, известная нам по фильму «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром – «Oh, Pretty Woman».

У песни довольно забавная история создания, а именно, длинной в один поход по магазинам. Когда Рой Орбисон и его компаньон Бил Диз пытались придумать новую песню (то есть просто играли все, что приходит в голову), в комнату вошла жена Роя и сообщила, что собирается пройтись по магазинам. Рой осведомился, не нужны ли ей деньги, а Бил просто парировал: «Pretty woman never needs any money (Красотке никогда не нужны деньги)». Рой мгновенно подхватил идею и напел в ответ: «Pretty woman walking down the street». Когда жена Роя вернулась после шопинга, песня уже была готова.

«Pretty woman» стала хитом и занимала первую строку в чартах разных стран. Три недели она была первой в списке хитов по версии журнала Billboard.

Последняя в списке песня окутана легендами. «The House of the Rising Sun». Говорят, ее слова написали двое жителей Кентукки и положили их на музыку традиционной английской баллады. После этого ее исполняли джазовые и рок-певцы. Ее аранжировал Дэйв Ван Ронк, затем очень популярный в 60-ых исполнитель Боб Дилан, а после него – The Animals. Именно их версия приобрела мировую известность.

Как и любая легенда, песня имеет много трактовок. Что такое Дом Восходящего Солнца? Возможно это публичный дом, может игорный, а может кабак. Суть песни в том, что рассказчик погубил свою жизнь в этом месте.

Дэйв Ван Ронк проливает немного света на историю этой песни. Изначально, баллада исполнялась женщиной. Когда музыкант был в Нвом Орлеане (место действия истории из песни), он увидел старую фотографию здания с изображением восходящего солнца над парадной дверью. Он спросил владельца фото, что это за место. Тот ответил, что это была женская тюрьма.

Какой бы смысл не вкладывался в песню, она стала хитом в 1964-ом и потом много раз перепевалась известными поп- и рок-музыкантами.

Хиты продаж и премии

Помимо списков хитов в различных музыкальных изданиях, есть еще один очень верный признак популярности – продажи.

В то время, как в США самым продаваемым синглом оказался «I Want to Hold Your Hand», что пересекается со списком хитов, в Великобритании продажи достались другому синглу The Beatles – «Can’t Buy Me Love». Песня также звучит в мюзикле «Вечер трудного дня». Суть текста песни в том, что не смотря на довольно большое значение материального благосостояния, деньги не могут дать человеку то, что по-настоящему важно, «любовь нельзя купить».

Премия «Грэмми» за песню года получил великий и неподражаемый Луи Армстронг за композицию «Hello, Dolly!». Песня также поднялась в чарте журнала Billboard и скинула с пьедестала первенства «Can’t Buy Me Love», о который мы говорили до этого. Так, 63-ех летний «Сачмо» стал самым пожилым исполнителем, который занял первое место в хит-параде Billboard.

Этой прекрасной песней завершим наш сегодняшний небольшой парад хитов. 64-ый год действительно удался, появились и стали популярны очень интересные композиции, которые приятно слушать и сегодня.

9kFollowers

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Похожие статьи

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...

«Рано ушла, но оставила яркий след» – история Янки Дягилевой

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой Янка Дягилева вошла в историю как яркая представительница сибирского андеграунда, женщина, которая на протяжении своей короткой карьеры...