Author:
Category:

Jimi Hendrix, Eric Clapton and The Monkees: how did they become stars?

Playing with teeth and responding to The Beatles are the brightest stars that lit up in 1966...

Bands that came from 1966

1960s At that time, rock bands grew like mushrooms after the rain. But what is interesting: they did not copy each other, no, each brought something new to the world of music, something of its own. Rock was combined with blues, folk, hard rock was born, psychedelics flourished. Today - it's all a classic, and then - innovation.

Cream, Jimi Hendrix and monkeys...

Cream was not formed from newcomers. All of its members, among whom was guitarist Eric Clapton, were musicians with experience, but they all wanted something new and creative. Clapton's idea was to combine blues and rock, which later became his signature sound.

The group had its own characteristics, one of which was the tense relationship between its two members Ginger Baker and Jack Bruce. Oddly enough, to some extent this even contributed to success. According to Eric Clapton, at the performances between the two musicians, it was just “sparks flying”, each trying to outdo the other, and this spurred and stimulated each. Thanks to this, their concert performances were full of energy.

The group debuted in August '66 and made a splash with their first performance. In October, Cream released their first single "Wrapping Paper" / "Cat's Squirrel", but something unexpected happened: despite the resounding success of their live performances, the record did not make any noise at all. 34th on the UK hit list. It's good, but it's not a sensation. The thing was that the fans liked Cream's hard rhythm and blues, which they heard at the performance, and on the record they suddenly got soft jazz.

The group quickly realized their mistake. The first album "Fresh Cream" was recorded as close as possible to what sounded at concerts: energetic, bright, fresh rhythm and blues. And the popularity of the album quickly grew: 6th place in the UK, 39th in the US.

But Cream wasn't content with just rhythm and blues. The following entries revealed innovators in them. And that is how their success began. Today, all music lovers know about Eric Clapton. And although the group did not last long, she managed to participate in the development of hard rock.

Another founder of hard rock is none other than Jimi Hendrix. His role in the development of the genre cannot be overestimated. They say about him that he opened new horizons in playing the guitar in general. For example, it never occurred to anyone before him to play the guitar with his teeth ...

It all started with Chas Chandler playing The Animals and his desire to become a producer. Then, Keith Richards' girlfriend, Linda Keith, told him about a "terrific guy". They came to see Hendrix perform. According to Chandler, because of Linda's stories, he decided to take Jimmy before he first heard him. And he certainly wasn't wrong!

Hendrix accepted the invitation to move to England for one reason: he just really wanted to get to know Eric Clapten. Chandler answered him that when Clapten heard him, he himself would be the first to get acquainted.

Chandler left The Animals and stayed with the states with his new ward. They easily found a common language, they had a common passion: science fiction. In England, the self-taught drummer Mitch Mitchell and the resourceful Noel Redding also joined the group, who himself tells how he got into the group:

I was 20. I got a guitar and went to England with ten coins in my pocket. While looking for a job, I heard about an audition with Eric Burdon. I decided to go and went to The Phone Booth club. Chas Chandler was there. He asked me who I played with before and I said Johnny Kidd. I actually played once... with his guitar in the dressing room...

(Noel Redding)

The group debuted on stage on October 16, 1966. And on December 16, their first single and first hit "Hey Joe" was released. Hendrix's playing amazed (and still does) everyone who heard it. His concerts were attended not only by fans but also by stars like Eric Clapton and Pete Townsend. His success was simply inevitable.

https://youtu.be/fe82eYRjiBU

Another band born in '66 was The Monkees. Initially, the group was created specifically for the sit-com with the same name. However, even after its closure, the group continued to exist. She survived the breakup, rebirth and death of some of the members.

The Monkees have been called the US answer to The Beatles. And they became one of the best selling bands in the world. Their self-titled first album spent 13 weeks at number one on the Billboard charts, for a total of 78 weeks within the chart.

And even today, not everyone remembers the old series, but they definitely heard about The Monkees, and their second single “I'm a Believer” is still popular and recognizable from the first notes!

This concludes our review of yet another star-studded year in musical history. If you, as a music lover, are given the chance to travel back in time, the 60s would be a great choice (just a word). Have a good day!

The only song AC/DC's Brian Johnson will never perform

Why AC/DC Refuses to Perform "It's a Long Way to the Top (If You Wanna Rock 'n' Roll)" AC/DC is a legendary Australian rock band formed in...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...
Related Articles

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Rock legends' Top 5 Chic "Late" Releases

Rock Stars' Best Late-Life Releases Not every rock star can keep the fire burning until the end of time. It's only natural that performers get older, and you wouldn't expect them to be...

Dan McCafferty's Best Songs

Dan McCafferty and his best songs Dan McCafferty is a legend in the Scottish rock band Nazareth and one of classic rock's most recognizable voices. Born in...

Автор:
Категория:

Джими Хендрикс, Эрик Клэптон и The Monkees: как они стали звездами?

Игра зубами и ответ на The Beatles – самые яркие звезды, которые зажглись в 1966-ом...

Группы пришедшие из 1966-ого

1960-е. В то время рок-группы росли, как грибы после дождя. Но, что интересно: они не копировали друг друга, нет, каждая приносила в мир музыки что-то новое, что-то свое. Рок соединяли с блюзом, с фолком, зарождался хард-рок, психоделика цвела пышным цветом. Сегодня – это все уже классика, а тогда – новаторство.

Крем, Джими Хендрикс и обезьяны…

Группа Cream была создана не из новичков. Все ее участники, среди которых был гитарист Эрик Клэптон, были музыкантами со стажем, но всем им хотелось чего-то нового и творческого. Идеей Клэптона было соединить блюз и рок, что и стало в последствии его фирменным звучанием.

У группы были свои особенности, одной из которых стали напряженные отношения между двумя ее участниками Джинджером Бейкером и Джеком Брюсом. Как ни странно, в какой-то мере это даже способствовало успеху. По словам Эрика Клэптона, на выступлениях между двумя музыкантами просто «искры летели», каждый пытался перещеголять другого, а это подстегивало и стимулировало каждого. Благодаря этому их концертные выступления переполняла энергия.

Группа дебютировала в августе 66-ого и первым же своим выступлением произвела фурор. В октябре Cream выпустила свой первый сингл «Wrapping Paper» / «Cat’s Squirrel», однако случилось нечто неожиданное: несмотря на громкий успех их концертных выступлений, пластинка вовсе не наделала никакого шума. 34-е место в Британском списке хитов. Это хорошо, но это не фурор. Все дело было в том, что поклонникам понравился жесткий ритм-энд-блюз Cream, который они слышали на выступлении, а на пластинке они неожиданно получили мягкий джаз.

Группа быстро поняла свою ошибку. Первый альбом «Fresh Cream» был записан максимально приближенно к тому, что звучало на концертах: энергичный, яркий, свежий ритм-энд-блюз. И популярность альбома быстро выросла: 6-е место в Великобритании, 39-е в США.

Но Cream не довольствовалась одним лишь ритм-энд-блюзом. Следующие записи выявили в них новаторов. И именно так начался их успех. Сегодня про Эрика Клэптона знают все любители музыки. И хоть группа и просуществовала совсем недолго, она успела поучаствовать в развитии хард-рока.

Еще одним основателем тяжелого рока является никто иной, как Джими Хендрикс. Его роль в развитии жанра переоценить невозможно. Про него говорят, что он открыл новые горизонты в игре на гитаре в принципе. К примеру, никому до него не приходило в голову играть на гитаре зубами…

Все началось с Чеса Чендлера, участвовавшего в концертах группы The Animals и его желаний стать продюсером. Тогда, подруга Кита Ричардса, Линда Кит, рассказала ему об одном «потрясающем парне». Они пришли на выступление Хендрикса. По словам Чендлера, из-за рассказов Линды, он решил взять  Джимми еще до того, как впервые его услышал. И он точно не ошибся!

Приглашение переехать в Англию Хендрикс принял по одной причине: он просто очень хотел познакомиться с Эриком Клэптеном. Чендлер ему на это ответил, что когда Клэптен его услышит, то сам первые побежит знакомиться.

Чендлер оставил The Animals и остался с штатах со своим новым подопечным. Они легко нашли общий язык,  у них было общее увлечение: научая фантастика. В Англии в группу также вступили ударник-самоучка Митч Митчелл и изобретательный Ноэль Реддинг, который сам рассказывает как попал в группу:

Мне было 20. Я заполучил гитару и отправился в Англию с десятью монетами в кармане. Ища работу, я услышал о прослушивании у Эрика Бердона. Я решил пойти и отправился в клуб The Phone Booth. Там был Чес Чендлер. Он спросил меня, с кем я играл раньше, а я сказал, с Джонни Киддом. Я правда один раз играл… с его гитарой в костюмерной…

(Ноэль Рэддинг)

Группа дебютировала на сцене 16 октября 1966-ого года. А 16 декабря вышел их первый сингл и первый хит «Hey Joe». Игра Хендрикса поражала (и поражает) всех, кто ее слышал. На его концерты ходили не только фанаты но и звезды вроде Эрика Клэптона и Пита Таунсенда. Успех его был просто неизбежен.

https://youtu.be/fe82eYRjiBU

Еще одной группой родившейся в 66-ом были The Monkees. Изначально группа была создана специально для сит-кома с таким же названием. Однако даже после его закрытия группа продолжила свое существование. Она пережила распад, возрождение и смерть некоторых участников.

The Monkees называли ответом США на The Beatles. И они стали одной из самых продаваемых групп в мире. Их первый одноименный альбом продержался на первом месте в чарте Billboard 13 недель, а в общей сложности оставался в пределах списка 78 недель.

Да и сегодня, далеко не все помнят про старый сериал, но о группе The Monkees точно слышали, а их второй сингл «I’m a Believer» популярен до сих пор и узнается с первых нот!

На этом мы закончим обзор еще одного богатого на звезд года в музыкальной истории. Если вам, как любителю музыки, предоставится шанс отправится в прошлое, 60-е были бы отличным выбором (просто к слову). Хорошего дня!

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...