Author:
Category:

My Girl (1965) - The Temptations - All about the song

Among the many artists who have covered this song are Marvin Gaye, Otis Redding, Dolly Parton and The Mamas & The Papas.

History of the song "My Girl" by The Temptations

"My Girl" is a famous soul hit by The Temptations. Back in 1965, the track became the first number one for the band! And to this day it remains a cult hit of its era ... An interesting fact, but the source of inspiration for writing "My Girl" was Claudette - the wife of the author of the track, Smokey Robinson! The song was included on the album The Temptations Sing Smokey, released in 1965.

“Dub der-nern, dub der-nern…” — Basically, that playful guitar sound doesn't matter in the slightest. It's not loud, it's not heavy... There's nothing unusual about it, and it uses only two notes of the major scale! But as soon as you hear it, it becomes clear: this sounds like “My Girl” by The Temptations… And it’s wonderful!

background

"My Girl" is one of the key soul records of the 60s. The song was written by Smokey Robinson and Ronald White, who were both members of The Miracles. Robinson wrote the lyrics - at the time he was married to his first wife, Claudette (they were married from 1957 to 1986). Therefore, it is generally accepted that it was Claudette who became the source of inspiration ... However, Smokey himself said that the song is not about a specific girl, but about all the women of the world ... The beautiful guitar sound at the very beginning of the song, by the way, belongs to Motown session musician Robert White.

Smokey Robinson
Smokey Robinson

This song was written at the Apollo Theater while The Temptations were on tour with The Miracles. According to Robinson, he was working on the song on piano in the theater when his bandmate Ronald White joined him and they wrote the song. When The Temptations heard this, they convinced Robinson to let them record the track with The Miracles. Robinson, who was Berry Gordy's right hand at Motown, agreed. So, the very next week he was rehearsing a song with The Temptations. When they returned to Detroit, Robinson and White produced the session. This is how the legendary "My Girl" appeared!

It was the first Temptations single to feature Ruffin as lead vocalist. This eventually led to Ruffin becoming the band's main vocalist (Eddie Kendricks and Paul Williams had previously taken lead roles on previous Temptations singles)! Subsequently, The Temptations became the most talented vocal group in Motown, and Robinson wrote many more hits for them ... But it was the song "My Girl" that made the Temptations real stars!

The Temptations
The Temptations

Founder and last original member of The Temptations, singer Otis Williams recalled:

“Our real big game, our first million-seller was My Girl, which came out in 1965…”

The song that was everywhere...

Curiously, Smokey wrote "My Girl" as a kind of answer to his own song "My Guy". The said track was also a success for Mary Wells in 1964... And "My Girl" surpassed that success! Robinson had the opportunity to keep this tidbit for his band, but he made it a hit for The Temptations. As the author himself said, he already knew in advance how well the team would cope with his creation ... And he did not lose! He also knew this because he had been writing songs for The Temptations since 1963. So, for example, the composition "The Way You Do the Things You Do" was written by Smokey together with another Miracles member, Bobby Rogers.

Otis Williams later said:

“We were at the Apollo in New York and Smokey came over to check on how we rehearsed his song. Then I told him: “It looks like this could be something cool ...” Then we returned home, recorded this track, and ... were amazed! We just sat there listening to "My Girl" and it sounded like a real number one! You know, it's very rare to predict the number one tune... But at the time, we really felt it was going to be something more than the songs we'd recorded before. And fortunately, that's how it was."

The track was played by members of Motown's house band, The Funk Brothers. The song has a very simple but effective arrangement written by Paul Reiser. It opens with James Jamerson's bass line, followed by a rising guitar sound played by songwriter/producer Ronald White... There are finger snaps, then drums played by Benny Benjamin and strings provided by the Detroit Symphony Orchestra. The arrangement emphasizes the vocals, making the lyrics very clear. This served as a model for future Temptations recordings and helped establish them as stars, as singers were always the focus of attention on stage.

Great tenderness, controlled strength...

Robinson's understanding of what David Ruffin was able to convey was the key to the song's success: capable of great vocal tenderness but impressive commanding power, "My Girl", released on December 21, 1964, allowed him to unleash both aspects of his singing talent! "My Girl" was rated the tenth biggest hit of 1965! Over time, the track "My Girl" will become one of the most successful singles from Motown! The song was inducted into the Grammy Hall of Fame in the late 90s.

Interesting Facts…

The Temptations
The Temptations
  • The Temptations were innovative in terms of choreography, making precise movements to highlight their songs. The group used expressive gestures that have become widely associated with the song! It was not uncommon to see people making movements while listening to her.
  • Among the many artists who have covered this song are Marvin Gaye, Otis Redding, Dolly Parton and The Mamas & The Papas.

  • The track was used as the title and theme song of the 1991 film starring Macaulay Culkin and Anna Chlumsky, as well as its 1994 sequel.
  • The song has also appeared in The Big Chill (1983), Mannequin (1987), Born on the Fourth of July (1989), Sleeping with the Enemy (1991), Munich (2005) and Hard Walk: A History Dewey Cox (2007).
  • The Rolling Stones covered the song and released it on their Flowers compilation in June 1967.

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

"Accident, betrayal, and more": the indestructible spirit of Don Powell, Slade drummer

Slade legend Don Powell and his story: facts and interviews He's past his eighth decade, but he's still an indestructible legend. Don Powell, the legendary Slade drummer,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...
Related Articles

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Rock legends' Top 5 Chic "Late" Releases

Rock Stars' Best Late-Life Releases Not every rock star can keep the fire burning until the end of time. It's only natural that performers get older, and you wouldn't expect them to be...

Dan McCafferty's Best Songs

Dan McCafferty and his best songs Dan McCafferty is a legend in the Scottish rock band Nazareth and one of classic rock's most recognizable voices. Born in...

The Best Early Pink Floyd Songs by Fuzz Music Magazine

The best songs of early Pink Floyd: early hits, clips and facts Pink Floyd is one of the most legendary bands in the history of rock. To the account of the group millions of sold...

The coolest punk rockers in history according to Fuzz Music Magazine - Part Two

The best and most popular punk rockers in history - part two Today we continue to remember the brightest and most charismatic rebels in the history of punk rock! In their own ...

Автор:
Категория:

My Girl (1965) – The Temptations – Всё о песне

Среди многих артистов, сделавших кавер на эту песню, — Марвин Гэй, Отис Реддинг, Долли Партон и The Mamas & The Papas.

История песни «My Girl» группы The Temptations

«My Girl» — знаменитый хит группы The Temptations, записанный в стиле соул. В далёком 1965 году трек стал первым номером один для бэнда! И по сей день он остаётся культовым шлягером своей эпохи… Любопытный факт, но источником вдохновения на написание «My Girl» послужила Клодетт — жена автора трека, Смоки Робинсона! Композиция была включена в альбом The Temptations Sing Smokey, выпущенный в 1965 году.

«Dub der-nern, dub der-nern…» — по сути, этот игривый гитарный звук не имеет ни малейшего значения. Он не громкий, не тяжёлый… В нем нет ничего необычного, и в нем используются только две ноты мажорной гаммы! Но стоит его услышать, как становится ясно: это звучит «My Girl» группы The Temptations… И это прекрасно!

Предыстория

«My Girl» — одна из ключевых соул-пластинок 60-х годов. Песню написали Смоки Робинсон и Рональд Уайт, которые оба были участниками The Miracles. Робинсон написал текст — в то время он был женат на своей первой жене Клодетт (они были женаты с 1957 до 1986 года). Поэтому принято считать, что именно Клодетт стала источником вдохновения… Однако сам Смоки сказал, что песня не о конкретной девушке, а обо всех женщинах мира… Красивый гитарный звук в самом начале песни, к слову, принадлежит сессионному музыканту Motown — Роберту Уайту.

Смоки Робинсон
Смоки Робинсон

Эта песня была написана в Apollo Theater, когда играли The Temptations в рамках турне с The Miracles. Со слов Робинсона, он работал над песней на пианино в театре, когда к нему присоединился его товарищ по группе Рональд Уайт, и они написали песню. Когда The Temptations услышали это, они убедили Робинсона позволить им записать трек вместе с The Miracles. Робинсон, который был правой рукой Берри Горди в Motown, согласился. Так, уже на следующей неделе он репетировал песню с The Temptations. Когда они вернулись в Детройт, Робинсон и Уайт спродюсировали сессию. Так появилась легендарная «My Girl»!

Это был первый сингл Temptations, в котором Раффин примерил на себя роль ведущего вокалиста. В итоге это привело к тому, что Раффин стал основным вокалистом группы (до этого ведущие роли на предыдущих синглах Temptations исполняли Эдди Кендрикс и Пол Уильямс)! Впоследствии The Temptations стали самой талантливой вокальной группой в Motown, а Робинсон написал для них ещё много хитов… Но именно песня «My Girl» сделала Temptations настоящими звёздами!

The Temptations
The Temptations

Основатель и последний первоначальный участник The Temptations, певец Отис Уильямс вспоминал:

«Нашей настоящей большой игрой, нашим первым разошедшимся миллионным тиражом была «My Girl», которая вышла в 1965 году…»

Песня, которая была повсюду…

Любопытно, но Смоки написал «My Girl» как своего рода ответную пластинку на свою собственную песню «My Guy». Упомянутый трек также был удачным для Мэри Уэллс в 1964 году… И «My Girl» превзошла этот успех! У Робинсона была возможность оставить этот лакомый кусочек для своей группы, но он сделал это хитом The Temptations. Как рассказывал сам автор, он уже заранее знал, насколько хорошо команда справится с его творением… И не прогадал! Он также знал это по той причине, что писал песни для The Temptations с 1963 года. Так, к примеру, композиция «The Way You Do the Things You Do» был написан Смоки совместно с другим участником Miracles, Бобби Роджерсом.

Позже Отис Уильямс рассказывал:

«Мы были в Apollo в Нью-Йорке, и Смоки приехал, чтобы проверить, как мы репетировали его песню. Тогда я сказал ему: «Похоже, это может быть стать чем-то крутым…» Потом мы вернулись домой, записали этот трек, и… были поражены! Мы просто сидели, слушали «My Girl», и это звучало как настоящий номер один! Знаете, очень редко можно предсказать мелодию номер один… Но в то время мы действительно чувствовали, что это будет что-то большее, чем песни, которые мы записали до того. И, к счастью, так оно и было».

На треке играли участники домашней группы Motown, The Funk Brothers. Песня имеет очень простую, но эффективную аранжировку, которую написал Пол Райзер. Она открывается басовой партией Джеймса Джеймерсона, затем идет восходящий звук гитары, которую играет автор / продюсер песни Рональд Уайт… Раздаются щелчки пальцев, затем барабаны, на которых играет Бенни Бенджамин, и струнные, предоставленные Детройтским симфоническим оркестром. В аранжировке подчеркивается вокал, что делает слова очень понятными. Это послужило образцом для будущих записей Temptations и помогло сделать их звездами, так как на сцене всегда уделялось внимание певцам.

Большая нежность, контролируемая сила…

Понимание Робинсоном того, что Дэвид Раффин смог передать, было ключом к успеху песни: способная к большой вокальной нежности, но с впечатляющей управляемой силой, «My Girl», выпущенная 21 декабря 1964 года, позволила ему раскрыть оба аспекта своего певческого таланта! «My Girl» была оценена как десятый по величине хит 1965 года! Со временем трек «My Girl» станет одним из успешнейших синглов Motown! Композиция была занесена в Зал славы Грэмми в конце 90-х.

Интересные факты…

Группа The Temptations
Группа The Temptations
  • The Temptations были новаторским коллективом с точки зрения хореографии: они делали точные движения, чтобы подчеркнуть свои песни. Группой использовались выразительные жесты, которые стали широко ассоциироваться с песней! Нередко можно было видеть, как люди делают движения, слушая ее.
  • Среди многих артистов, сделавших кавер на эту песню, — Марвин Гэй, Отис Реддинг, Долли Партон и The Mamas & The Papas.

  • Трек был использован в качестве названия и музыкальной темы фильма 1991 года с Маколей Калкиным и Анной Кламски в главных ролях, а также его продолжения 1994 года.
  • Песня также появлялась в фильмах «Большой холод» (1983), «Манекен» (1987), «Рожденный четвертого июля» (1989), «Сон с врагом» (1991), «Мюнхен» (2005) и «Тяжелая прогулка: история Дьюи Кокса» (2007).
  • The Rolling Stones сделали кавер на эту песню и выпустили его на своем сборнике Flowers в июне 1967 года.

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...
Похожие статьи

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...