Author:
Category:

History of the solo album "Never Too Much" by Luther Vandross

Vandross was a diligent student of the 60s: like a sponge, he absorbed all the personality traits that shaped the sensitivity and sentimentality of his musical aspirations...

How the Never Too Much album was made: history and background, recording and track listing

Luther Vandross – American soul singera talented writer and producer. His musical piggy bank is full of awards, high-profile titles and famous works, and the world circulation has long exceeded the mark 25 million copies! Today, influential publications call him one of the best singers of all time, but this was not always the case. The path of this man was thorny and prickly, but Vandross managed to withstand all the trials of fate and become a source of inspiration for thousands of his followers. "Never Too Much" - this is the name of his debut solo album, the history of which we decided to recall.

History of creation: background and sources of inspiration

Luther Vandross
Luther Vandross

Vandross was a diligent student 60s: like a sponge, he absorbed all the personality traits that shaped the sensitivity and sentimentality of his musical aspirations. His teachers were such notorious figures as Patti LaBelle, Diana Ross, Aretha Franklin"Never Too Much" became for him a solo debut and a ticket to the world Olympus. Filled with a grandiose orchestral arrangement, the record sends us back to the time when black music was in a transitional state: hip-hop was just emerging, and people perceived what is today called disco without interest.

Luther Vandross
Luther Vandross

History Vandross as an artist began with the fact that he left the university and set to work. Collaborating with now legends such as David Bowie or Donna Summer, eventually Luther joined the group "Change" by Jacques Fred Petrus. After the overwhelming success of the tracks "A Lover's Holiday", "The Glow of Love" and search his name was known to the whole world! And along with this, Vandross decided to do away with Change and go solo...

Working on happy "Never Too Much" boiled at the beginning 80swhen Vandross was actively marketing his songs through record companies. And then, a miracle happened: the then senior vice president of CBS Records Larkin Arnold and a record executive jumped at the opportunity to sign the singer to sister label Epic Records after hearing one of his demo songs. And this song was called "Never Too Much".

Recording

Luther Vandross
Luther Vandross

The recording of Vandross' solo debut featured musicians with whom the singer had previously collaborated. Pianist Nat Adderley Jr. was the keyboardist and musical arranger for the entire album. He also played the role of Luther's chief musical consultant until his death in 2005.

Marcus Miller played bass, and the famous Motown arranger Paul Reiser took on orchestral duties. Together they brought to life the full power of Vandross's musical vision, weaving lush tapestries from soul, funk, post-disco and jazz!

Sound

Luther Vandross
Luther Vandross

As producer of the album, Vandross wrote six of the seven tracks. The recording sounds clean and organic, the maestro's special musical aesthetic is felt ... The sequence and flow were carefully coordinated, as if everything was recorded in one take. There is nothing out of place. Voice Vandross – a separate musical landscape full of passionate and dynamic tones…

The album opens with the same name "Never Too Much", which sends the listener back to the despair of the black romanticism of the beginning 80s. The track is both fresh and playful, then ambitious, as well as frankly emotional and hopeful. Pure innocence, dramatically embodied in seven compositions, conveys serenity ... It seems that gray dullness and melancholy were imprinted here, which soared in the atmosphere of a stunning horizon New York those years.

List of songs

Luther Vandross
Luther Vandross

One of the most remarkable numbers was the composition Dionne Warwick 1964 of the year "A House Is Not a Home", which ends the plate. This cover has not only become Vandross' hallmark, it's also a tribute to his past passion for leading female singers. 60s, as well as a stunning portrait of his remarkable skill as a balladeer. We invite you to enjoy all the songs from "Never Too Much" personally!

"Never Too Much"

"Sugar and Spice (I Found Me a Girl)"

"Don't You Know That?"

"I've Been Working"

"She's a Super Lady"

"You Stopped Loving Me"

"A House Is Not a Home"

Graduation and Success

The album was released in August 1981 year, and immediately marked the artistic triumph to which Vandross had been going for so long! The album peaked at number 12 Billboard Pop Albums and topped the chart R&B/Hip-Hop Albums. It eventually went platinum twice, and Luther himself was nominated for two Grammy Awards.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

История сольного альбома «Never Too Much» Лютера Вандросса

Вандросс был усердным учеником 60-х: словно губка, он впитывал в себя все черты личности, которые сформировали чувствительность и сентиментальность его музыкальных устремлений...

Как создавался альбом «Never Too Much»: история и предпосылки, запись и список треков

Лютер Вандросс – американский соул-певец, талантливый автор и продюсер. Его музыкальная копилка полна наград, громких титулов и известных произведений, а мировой тираж давно превысил отметку 25 миллионов копий! Сегодня влиятельные издания называют его одним из лучших певцов всех времён, но так было не всегда. Путь этого человека был тернист и колок, но Вандроссу удалось выдержать все испытания судьбы и стать источником вдохновения для тысяч своих последователей. «Никогда не бывает слишком много» – такое название получил его дебютный сольный альбом, историю которого мы решили вспомнить.

История создания: предпосылки и источники вдохновения

Лютер Вандросс
Лютер Вандросс

Вандросс был усердным учеником 60-х: словно губка, он впитывал в себя все черты личности, которые сформировали чувствительность и сентиментальность его музыкальных устремлений. Его преподавателями были такие небезызвестные фигуры, как Патти Лабелль, Дайана Росс, Арета Франклин«Never Too Much» стал для него сольным дебютом и билетом к мировому олимпу. Наполненная грандиозной оркестровой аранжировкой, пластинка отсылает нас к тому времени, когда чёрная музыка находилась в переходном состоянии: хип-хоп только формировался, и люди без интереса воспринимали то, что сегодня называют диско.

Лютер Вандросс
Лютер Вандросс

История Вандросса как артиста началась с того, что он бросил университет и принялся за работу. Сотрудничая с ныне легендами, такими как Дэвид Боуи или Донна Саммер, в конце концов Лютер примкнул к группе «Change» Жака Фреда Петруса. После ошеломительного успеха треков «A Lover’s Holiday», «The Glow of Love» и «Searching» его имя узнал весь мир! А вместе с этим, Вандросс решил покончить с «Change» и отправиться в сольное плавание…

Работа над счастливым «Never Too Much» закипела в начале 80-х, когда Вандросс активно продавал свои песни через звукозаписывающие компании. И вот, случилось чудо: тогдашний старший вице-президент CBS Records Ларкин Арнольд и исполнительный директор звукозаписи ухватились за возможность подписать певца на дочерний лейбл Epic Records, услышав одну его песню с демо-записи. И эта песня носила название «Never Too Much».

Запись

Лютер Вандросс
Лютер Вандросс

В записи сольного дебюта Вандросса участвовали музыканты, с которыми певец ранее уже сотрудничал. Пианист Нат Аддерли-младший был клавишником и музыкальным аранжировщиком всего альбома. Он также играл роль главного музыкального консультанта Лютера до самой его смерти в 2005-м.

Маркус Миллер сыграл на басу, а знаменитый аранжировщик Motown Пол Райзер взвалил на свои плечи оркестровые обязанности. Вместе они воплотили в жизнь всю мощь музыкального видения Вандросса, соткав пышные гобелены из соула, фанка, пост-диско и джаза!

Звучание

Лютер Вандросс
Лютер Вандросс

Будучи продюсером альбома, Вандросс написал шесть из семи композиций. Запись звучит чисто и органично, ощущается особенная музыкальная эстетика маэстро… Последовательность и поток были тщательно скоординированы, как будто всё записали за один дубль. Нет ничего неуместного. Голос Вандросса – отдельный музыкальный пейзаж, полный страстных и динамичных тонов…

Альбом открывает одноимённая «Never Too Much», которая отсылает слушателя к отчаянию чёрного романтизма начала 80-х. Трек одновременно свежий и игривый, затем амбициозный, а также откровенно эмоциональный и обнадёживающий. Чистая невинность, драматически воплощённая в семи композициях, передаёт безмятежность… Кажется, здесь были отпечатаны серая унылость и меланхолия, которые витали в атмосфере потрясающего горизонта Нью-Йорка тех лет.

Список композиций

Лютер Вандросс
Лютер Вандросс

Одним из самых примечательных номеров стала композиция Дайон Уорвик 1964 года «A House Is Not a Home», которой заканчивается пластинка. Данный кавер не просто стал визитной карточкой Вандросса: он служит данью уважения его прошлому увлечению ведущими певицами 60-х, а также ошеломляющим портретом его замечательного мастерства исполнителя баллад. Предлагаем насладиться всеми песнями из «Never Too Much» лично!

«Never Too Much»

«Sugar and Spice (I Found Me a Girl)»

«Don’t You Know That?»

«I’ve Been Working»

«She’s a Super Lady»

«You Stopped Loving Me»

«A House Is Not a Home»

Выпуск и успех

Пластинка увидела свет в августе 1981 года, и сразу же ознаменовала художественный триумф, к которому Вандросс так долго шёл! Альбом добрался до 12-й строчки Billboard Pop Albums и лидировал в чарте R&B/Hip-Hop Albums. В конце концов он дважды становился платиновым, а сам Лютер был номинирован на две премии «Грэмми».

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

65 + = 67

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...

Anna Calvi — «Tommy» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Tommy» (2022) от Anna Calvi Британская певица и автор песен Anna Calvi поделилась своим новым мини-альбомом, который получил название «Tommy» (2022). Трек-лист пластинки включает...

Florence + The Machine — «Dance Fever» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Dance Fever» (2022) от Florence + The Machine Английская музыкальная группа Florence + The Machine поделилась своим долгожданным релизом под названием «Dance Fever» (2022)....

Похожие статьи

Monophonics — «Sage Motel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Sage Motel» (2022) от Monophonics Американская группа Monophonics поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Sage Motel» (2022). Пластинка за короткое...

Брат против брата: История российской рок-группы Агата Кристи 

История рок-группы Агата Кристи  Эта группа уже давно известна всем ценителям российской рок-музыки. Впервые она заявила о себе ещё в восьмидесятые годы. И тогда же...

Sharon Van Etten — «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022): Всё об альбоме

Альбом «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022) от Sharon Van Etten Американская певица и автор песен Sharon Van Etten поделилась со слушателями своим...

Kevin Morby — «This Is A Photograph» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «This Is A Photograph» (2022) от Kevin Morby  Американский музыкант и певец Kevin Morby поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «This...

«Belladonna»: Как британская баллада стала шлягером отечественного ВИА «Весёлые ребята»

История одной песни: Как «Belladonna» британской группы UFO перекочевала в репертуар «Весёлых ребят» «Belladonna» – такое элегантное название получила очень мощная баллада, которая, увы, так...

The Black Keys — «Dropout Boogie» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Dropout Boogie» (2022) от The Black Keys Американская рок-группа The Black Keys поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «Dropout Boogie»...

История Евгения Маргулиса: Почему именно в «Араксе» он стал профессионалом

Евгений Маргулис и три группы, которые вознесли рокера к Олимпу Евгений Маргулис известен как талантливый автор и исполнитель песен, отечественный рокер, который внёс свой весомый...

Kendrick Lamar — «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022) от Kendrick Lamar 13 мая 2022 года американский рэпер Кендрик Ламар поделился со слушателями своим пятым по...

The Smile — «A Light For Attracting Attention» (2022): Всё об альбоме

Альбом «A Light For Attracting Attention» (2022) от The Smile Английский музыкальный коллектив The Smile из Великобритании представила слушателям свой дебютный альбом, который получил название...