Author:
Category:

"Nights in White Satin": the story of the epic hit by Moody Blues

“It's curious, because when I listen to the record, there's only this big empty space and that wonderful echo that we heard in the Decca studios. But there is a strange power in the song. It gave us a style that suddenly seemed to work for us. I think that defined the Moody Blues sound...”

How did the most legendary Moody Blues song come about? History of the hit «Nights in White Satin»

"Nights in White Satin" - famous song moody blueswritten by the guitarist and lead singer of the band hayward. Breaking through UK top 20, over time, the composition became a big hit! In particular, this happened after the re-release at the beginning 1970's: as a result, the single received a gold certification for 100,000 copies in the territory USA! The popularity of the track has also returned in our time, in 2010 year, when "Nights in White Satin" re-entered the UK Singles Chart. During its existence, the composition has served as an inspiration for many famous artists and composers, such as Giorgio Moroder, Elkie Brooks, Sandra… Let's remember the history of its creation below!

Where did it all begin? History, background

moody blues
moody blues

Wrote this song Justin Hayward, who joined the group a year earlier after Denny Lane left the squad. The idea for the song came to him after a friend gave him a set of white satin sheets! As it is not difficult to guess, inspiration has visited Hayward right in bed! Actually, his word:

“I wrote our most famous song “Nights in White Satin” when I was 19 years old. It was an attack of random thoughts, and yes, this song was quite autobiographical. It was a very emotional time for me, because I just finished one big romance and started a new one ... A lot of this was reflected in the lyrics ... "

moody blues
moody blues

And indeed: many even gave the song an unofficial title "a tale of unrequited love experienced by Justin". The author himself continues:

“This is a very personal song: every note, every word in it meant something to me…”

Before joining moody blues, young Hayward signed a contract with a publishing company Lonnie Donegan, resulting in Donegan receiving the lion's share of the royalties for this and other songs written by Hayward at the time. Donegan was a star 50s and became famous for his skiffle sound, which influenced The Beatles and The Who. IN 60s he became more involved in the business side of the industry and founded his own publishing company Tyler Music. There is also an opinion that "Nights in White Satin" was Hayward's response composition to the song "Dawn Is A Feeling", which was written Mike Pinder: allegedly since Pinder wrote about "Morning", Hayward tried to write about "Night". And he clearly succeeded!

“The only people who wrote to the Moodies back then were Mike Pinder and myself. He was working on a song called "Dawn Is A Feeling" and I knew the other guys were expecting something from me at rehearsal the next day..."

Recording and release

Today "Nights in White Satin" so classic that it's strange to talk about the slow, almost discontinuous development of this epic ballad when it was first released... But when the next day Hayward started rehearsing for this song, his bandmates didn't seem to be thrilled... At least not from the beginning.

“I showed it to the other guys and they were a little puzzled…” Hayward recalls. "Then Mike said, 'Play it again.' So, I played the first line, and he completed it with playing the Mellotron, and this phrase began to interest everyone. Suddenly, others saw what role they could play in this song…”

moody blues
moody blues

With extra attractive keyboards Mike Pinder on the mellotron, as well as a hypnotizing flute Ray Thomas Both the single and the album began to capture the imagination of both the public and the media. By the way: Mellotron, with which the "orchestral" motifs in the main part of the track were created, subsequently determined the "signature sound moody blues". In fact, exactly "Nights in White Satin" gave the band a new sound ... When the Blues first formed, they were more like a blues group, and in 1965 year they had one big hit - a cover of the song Bessie Banks "Go Now". With the release of the album, they distinguished themselves with original compositions with a more psychedelic/orchestral sound.

First released in November 1967 of the year, "Nights in White Satin" was a masterpiece fusing pop music and symphonic prog with lyrics taken directly from Hayward's personal life. The track became the centerpiece of the band's second album! The album is credited to the London Festival Orchestra, but Hayward emphasizes that it was a fictitious guise of Decca's trusted in-house musicians:

“Festival Orchestra — we came up with the name! Peter Knight quickly assembled a group of session musicians. The only time the orchestra actually plays in Days Of Future Passed is halfway through the last verse of "Nights in White Satin". And even then it's just little diamonds - "plink, plonk, plink, plonk." Otherwise, everything orchestral that you hear on our records is a Mellotron!”

Finally…

moody blues
moody blues

As a result "Nights in White Satin" became a big hit! The single has sold millions worldwide, has appeared on movie soundtracks and inspired over 60 cover songs… There was even a theme park ride in South Carolina named after him! However, half a century after the recording Hayward still trying to explain the enduring appeal of the most famous Moody Blues song:

“It's curious, because when I listen to the record, there's only this big empty space and that wonderful echo that we heard in the Decca studios. But there is a strange power in the song. It gave us a style that suddenly seemed to work for us. I think that defined the Moody Blues sound…”

And while it may not have been the huge success that the label had hoped for, it was the biggest success yet. Moodies since they took first place with a cover "Go Now" almost three years earlier. Significantly, it also marked the group's transition from R&B at the turn of the time when psychedelia was breaking up into exciting new directions...

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...

The strongest albums in Russian rock in the 90s according to Fuzz Music magazine - Top 6

Top 6 Coolest Russian Rock Albums of the 90s by Fuzz Music In the 1990s, music was on the cusp of an era. Important political events in the history of...

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...
Related Articles

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Автор:

Категория:

«Nights in White Satin»: история эпического хита Moody Blues

«Это любопытно, потому что когда я слушаю пластинку, есть только это большое пустое пространство и то чудесное эхо, которое мы слышали в студиях Decca. Но в песне есть странная сила. Это дало нам стиль, который внезапно, казалось, начал работать на нас. Я думаю, это определило звук Moody Blues...»

Как создавалась самая легендарная песня Moody Blues? История хита «Nights in White Satin»

«Nights in White Satin» — известная песня Moody Blues, написанная гитаристом и солистом коллектива Хейвордом. Прорвавшись в топ-20 Великобритании, со временем композиция стала большим хитом! В частности — произошло это после переиздания в начале 1970-х: в результате сингл получил золотой сертификат за 100-тысячный тираж на территории США! Популярность трека вернулась также в наше время, в 2010 году, когда «Nights in White Satin» вновь попала в британский Singles Chart. За время своего существования композиция послужила источником вдохновения для многих известных артистов и композиторов, таких как Джорджо Мородер, Элки Брукс, Сандра… Вспомним историю её создания ниже!

С чего всё начиналось? История, предпосылки

Moody Blues
Moody Blues

Написал эту песню Джастин Хейворд, который присоединился к группе годом ранее после того, как Денни Лэйн покинул состав. Идея песни пришла ему в голову после того, как подруга подарила ему набор белых атласных простыней! Как не сложно догадаться, вдохновение посетило Хейворда прямо в постели! Собственно, ему слово:

«Я написал нашу самую известную песню «Nights in White Satin», когда мне было 19 лет. Это была атака случайных мыслей, и да, эта песня была довольно автобиографической. Это было очень эмоциональное для меня время, поскольку у меня только завершился один большой роман и начался новый… Многое из этого нашло отражение в лирике…»

Moody Blues
Moody Blues

И действительно: многие даже дали песне неофициальное название «рассказ о безответной любви, пережитой Джастином». Сам автор продолжает:

«Это очень личная песня: каждая нота, каждое слово в ней что-то значили для меня…»

Перед тем, как присоединиться к Moody Blues, юный Хейворд подписал контракт с издательской компанией Лонни Донегана, в результате чего Донеган получил львиную долю гонорара за эту и другие песни, написанные Хейвордом в то время. Донеган был звездой 50-х и прославился своим скиффл-звуком, который повлиял на The Beatles и The Who. В 60-х он стал более активно заниматься деловой стороной индустрии и основал свою издательскую компанию Tyler Music. Также бытует мнение, что «Nights in White Satin» была ответной композицией Хейворда на песню «Dawn Is A Feeling», которую написал Майк Пиндер: якобы раз уж Пиндер написал про «Утро», Хейворд попытался написать про «Ночь». И у него это явно получилось!

«Единственными людьми, которые тогда писали в Moodies, были Майк Пиндер и я. Он работал над песней под названием «Dawn Is A Feeling», и я знал, что другие ребята чего-то ждали от меня на репетиции на следующий день…»

Запись и выпуск

Сегодня «Nights in White Satin» настолько классика, что странно рассказывать о медленном, почти прерывистом развитии этой эпической баллады, когда она была впервые выпущена… Но когда на следующий день Хейворд начал репетицию этой песни, его товарищи по группе, похоже, не были в восторге… По крайней мере, с самого начала.

«Я показал это другим парням, и они были немного озадачены…», — вспоминает Хейворд. «Тогда Майк сказал: «Сыграй ещё раз». Итак, я сыграл первую строчку, и он дополнил её игрой на меллотроне, и эта фраза начала интересовать всех. Внезапно другие увидели, какую роль они могут сыграть в этой песне…»

Moody Blues
Moody Blues

С дополнительными привлекательными клавишными Майка Пиндера на меллотроне, а также гипнотизирующей флейтой Рэя Томаса — и сингл, и альбом начали захватывать воображение как публики, так и средств массовой информации. К слову: Mellotron, при помощи которого были созданы «оркестровые» мотивы в основной части трека, впоследствии определил «фирменный звук Moody Blues». По сути, именно «Nights in White Satin» подарила бэнду новое звучание… Когда Blues только сформировались, они были больше похожи на блюзовую группу, и в 1965 году у них был один большой хит — кавер на песню Бесси Бэнкс «Go Now». С выпуском альбома они отличились оригинальными композициями с более психоделическим / оркестровым звучанием.

Впервые выпущенный в ноябре 1967 года, «Nights in White Satin» был шедевром, соединяющим поп-музыку и симфоническую прогу с лирикой, взятой непосредственно из личной жизни Хейворда. Трек стал центральным элементом второго альбома группы! В числе авторов альбома — Лондонский фестивальный оркестр, но Хейворд подчеркивает, что это был вымышленный облик доверенных внутренних музыкантов Decca:

«Фестивальный оркестр — это мы придумали название! Питер Найт быстро собрал группу сессионных музыкантов. Единственный раз, когда оркестр действительно играет в Days Of Future Passed, это на полпути к последнему куплету «Nights in White Satin». И даже тогда это просто маленькие бриллианты — «плинк, плонк, плинк, плонк». В остальном всё оркестровое, что вы слышите на наших записях, — это меллотрон!»

Напоследок…

Moody Blues
Moody Blues

В результате «Nights in White Satin» стала большим хитом! Сингл был продан миллионами по всему миру, появился в саундтреках к фильмам и вдохновил более 60 кавер-версий… В честь него даже был назван аттракцион в тематическом парке в Южной Каролине! Тем не менее, спустя полвека после записи Хейворд всё ещё пытается объяснить непреходящую привлекательность самой известной песни Moody Blues:

«Это любопытно, потому что когда я слушаю пластинку, есть только это большое пустое пространство и то чудесное эхо, которое мы слышали в студиях Decca. Но в песне есть странная сила. Это дало нам стиль, который внезапно, казалось, начал работать на нас. Я думаю, это определило звук Moody Blues…»

И хотя это, возможно, не было огромным успехом, на который надеялся лейбл, это был самый большой успех Moodies с тех пор, как они заняли первое место с кавером «Go Now» почти тремя годами ранее. Важно также то, что это ознаменовало переход группы от R&B на стыке того времени, когда психоделия распадалась на новые захватывающие направления…

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

− 3 = 4

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...

The Cure — «Songs Of A Lost World» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Songs Of A Lost World» (2022) от The Cure  Рок-группа из Англии The Cure анонсировала свой новый альбом, который получил название «Songs Of A Lost...

Топ-6 песен в исполнении невероятного Нодди Холдера

Песни, которые перенесут вас в молодость – Топ лучших вокальных моментов Нодди Холдера Нодди Холдер навсегда поселился в сердцах отечественных слушателей! Вместе с группой Slade...

Похожие статьи

Arms and Sleepers — «Former Kingdoms» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Former Kingdoms» (2022) от Arms and Sleepers Американская музыкальная группа Arms and Sleepers поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Former...

Шесть самых известных песен Олега Газманова

Лучшие песни Олега Газманова Олег Газманов - очень талантливый артист. Он и актер, и поэт, и продюсер. Из-за этого его музыку недооценивают. Но, несмотря на...

Самые гениальные авторы песен в русском роке – Часть первая

Кто они, гении пера в русском роке: Часть первая Рок, как и любой жанр, нуждается в толковых авторах. Вот только в отличие от поп-музыки или...

«Время колокольчиков» – Печальная судьба выдающегося русского поэта Александра Башлачёва

Печальная судьба Александра Башлачёва: Вспоминаем биографию, факты и главные хиты Александр Башлачёв вошёл в историю русского рока как музыкант, бард, автор и исполнитель. Он также...

Low Kick Collective — «Coma Berenices» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Coma Berenices» (2022) от Low Kick Collective Экспериментальный проект Low Kick Collective поделился своим новым студийным альбомом, который получил уникальное название «Coma Berenices» (2022)....

Три любимых хита Baccara

Вспоминаем главные хиты Baccara Названная в честь очень красивого сорта розы, женская поп-группа Baccara пользовалась большой популярностью на рубеже 70-х – 80-х годов! В нашей...

Чем корейские поп-музыканты отличаются от наших: Разница колоссальная

Отличия корейских поп-музыкантов от российских Если раньше был популярен рок, то уже к началу 90-ых годов популярность целиком и полностью принадлежала диско. А в последние...

Джоан Осборн и её вневременная классика «One of Us»

История одной проникновенной песни – как родилась «One of Us», самый громкий хит Джоан Осборн «Один из нас» – такое название получила песня, которая прославила...

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...