Author:
Category:

"Hidden in the Clouds" - a look back at one of Pink Floyd's favorite Nick Mason albums

"They didn't want to do a good cover, because they understood that it would lead to possible competition with the cover of 'The Dark Side of the Moon'. But I said: "We can't just take it and not give a damn about it! We have to make at least an interesting cover to live up to the best traditions of Pink Floyd!"

History of the album "Obscured by Clouds" by Pink Floyd: recording, facts, success and tracks

This record is a far cry from not the most popular Job Pink Floyd. However, they carry weight-at least for the drummer of the band! In some of his interviews. Nick Mason sincerely expressed his love for the album "Obscured by Clouds"which, by the way, is the soundtrack to the French film "The Valley.".

For some music lovers seventh studio work of the legendary band passed by... So - we decided to correct this misunderstanding, and to shed some light on the creation history, as well as some curious details related to "Obscured by Clouds"! And if you know this album firsthand - our today's article will be a great excuse to enjoy your favorite tracks one more time.

History of Creation: The Idea and the Recording Process

Pink Floyd
Pink Floyd

Today, critics call "Obscured by Clouds" a temporary measure of the band, which at that time began work on its next - the cult album "The Dark Side of the Moon. For this reason the record is also known as "The Dark Side of the Moon Hidden by Clouds". In fact, Pink Floyd didn't even plan to record it. They were on tour, while the director Barbe Schroederwith whom the musicians had previously collaborated, approached them with a proposal to record the soundtrack for his new film "The Valley.". The rockers agreed, and took some time out to do the work.

The album was recorded with limited time in mind, so everything was done rather quickly, which is unusual for Floyd. The band didn't even think about any cool solos, and resorted to acoustic guitarwhich prevails in "Obscured by Clouds". Nevertheless, like true professionals of their craft - they recorded a beautiful set of structured songs, which fit perfectly into the film! Despite the fact that the record passed many listeners by, it made the list of personal favorites of the drummer Nick Masonwho expressed his genuine love for her in interviews.

Nick Mason
Nick Mason

Remarkably, this story was not without scandal. Immediately after finishing the recording Floyd managed to quarrel with the film company! In fact, the album was originally supposed to be called "The Valley" - just like the film. But amid the scandal, the decision was made to rename it to "Obscured by Clouds".

List of tracks

Pink Floyd
Pink Floyd

The album includes 10 tracksand despite the fact that the recording was done literally "in haste", the length of the record is a full 40 minutes. Of course, it's a little less than some of the previous albums, but it's still an amazing result, considering the extreme conditions under which the work was going on.

As we emphasized above, the main feature of "Obscured by Clouds" was acoustic guitarThe lyrics are mostly centered around love. It may not be Floyd's style, but it is in the spirit of the film itself. So - the rockers did their job on 100%!

A still from the 1972 film "The Valley
A still from the 1972 film "The Valley

Remarkably, the song "Free Four." was the only single from the release. In general, the tracks from "Obscured by Clouds" were not particularly revered by fans and Floyd themselves during live performances. Nevertheless, there were rare exceptions. Another one interesting fact - "Free Four" was the band's first single since "See Emily Play," which became very popular in the States! And now - we suggest listening to the full song list.

"Obscured by Clouds"

"When You're In"

"Burning Bridges."

"The Gold It's in the..."

"Wot's... Uh the Deal."

"Mudmen."

"Childhood's End

"Free Four."

stay

"Absolutely Curtains."

Success and influence

Pink Floyd Photo
Pink Floyd Photo

We cannot say that "Obscured by Clouds" was an impressive success (although the record did go far in the charts in some countries). Both critics and even devoted fans of the band treated it with incomprehension. There were some good reviews, but on the whole - ambiguous there was more. As the years passed, it was forgotten, and even bypassed by some music lovers altogether. And yet it had a small impact. And to a greater extent, on the Pink Floyd. According to some observers, the group later drew on this experience many times when working on new records.

Cover of "Obscured by Clouds" by Pink Floyd
Cover of "Obscured by Clouds" by Pink Floyd

One last notable fact: the album cover depicts man in a tree! It is not so easy to guess, for the photo was deliberately made defocused. The cover was designed Storm Thorgerson and Aubrey Powelland, according to them, initially the team did not want "anything interesting.

"They didn't want to do a good cover, because they understood that it would lead to possible competition with the cover of 'The Dark Side of the Moon'. But I said: "We can't just take it and not give a damn about it! We have to make at least an interesting cover to match the best traditions of Pink Floyd!" recalled director Schroeder.

"Narodnik" with dreadlocks: how a guy from a small town in Tula broke into television

Shaman - Success Story, Hate from Detractors, Best Songs The path of every screen star begins with a bright flash. The hero of today's article, a musician under the pseudonym ...

We'll "ruin" your favorite songs: about the most famous cover band

All about Richard Cheese and Lounge Against the Machine The most beautiful and subtle art in the world is music. Not every person is given the...

The only song AC/DC's Brian Johnson will never perform

Why AC/DC Refuses to Perform "It's a Long Way to the Top (If You Wanna Rock 'n' Roll)" AC/DC is a legendary Australian rock band formed in...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Rock legends' Top 5 Chic "Late" Releases

Rock Stars' Best Late-Life Releases Not every rock star can keep the fire burning until the end of time. It's only natural that performers get older, and you wouldn't expect them to be...

Автор:
Категория:

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

«Они не хотели делать хорошую обложку, так как понимали, что это приведёт к возможной конкуренции с обложкой «The Dark Side of the Moon». Но я сказал: «Мы не можем просто так взять, и наплевать на это! Мы должны сделать как минимум интересную обложку, чтобы соответствовать лучшим традициям Pink Floyd!»

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки

Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они имеет вес – как минимум для барабанщика группы! В некоторых своих интервью Ник Мейсон искренне выражал свою любовь к альбому «Obscured by Clouds», который, кстати, является саундтреком к французскому фильму «Долина».

Для некоторых меломанов седьмая студийная работа легендарного бэнда прошла мимо… Так что – мы решили исправить это недоразумение, и пролить свет на историю создания, а также некоторые любопытные подробности, связанные с «Obscured by Clouds»! Ну а если этот альбом знаком вам не понаслышке – наша сегодняшняя статья станет прекрасным поводом лишний раз насладиться любимыми треками.

История создания: идея и процесс записи

Pink Floyd
Pink Floyd

Сегодня критики называют «Obscured by Clouds» временной мерой группы, которая на тот момент начала работу над своим следующим – культовым альбомом «The Dark Side of the Moon». По этой причине пластинка также известна как «Скрытая облаками тёмная сторона Луны». На самом деле, Pink Floyd и не планировали её запись. Они были в туре, в то время как режиссёр Барбе Шрёдер, с которым музыканты ранее уже сотрудничали, обратился к ним с предложением записать саундтрек для его нового фильма «Долина». Рокеры согласились, и выкроили немного времени для этой работы.

Альбом записывали с учётом ограниченного времени, поэтому всё делали довольно быстро, что нетипично для Floyd. Группа даже не задумывалась о каких-то крутых соло, и прибегла к акустической гитаре, которая преобладает в «Obscured by Clouds». Тем не менее, как истинные профессионалы своего дела – они записали прекрасный набор структурированных песен, которые отлично вписались в киноленту! Несмотря на то, что пластинка прошла для многих слушателей мимо, она вошла в список личных фаворитов барабанщика Ника Мейсона, который выражал свою неподдельную любовь к ней в интервью.

Ник Мейсон
Ник Мейсон

Примечательно, но данная история не обошлась без скандала. Сразу же после окончания записи Floyd умудрились поссориться с кинокомпанией! На самом деле, изначально альбом должен был называться «Долина» – как и фильм. Но на фоне скандала было принято решение переименовать его в «Obscured by Clouds».

Список треков

Pink Floyd
Pink Floyd

В альбом вошло 10 треков, и несмотря на то, что запись проходила буквально «на скорую руку», длительность пластинки составляет полноценные 40 минут. Конечно, это немного меньше, чем некоторые из предыдущих альбомов, и всё же – это удивительный результат, учитывая, в каких экстремальных условиях кипела работа.

Как мы уже подчеркнули выше, главной фишкой «Obscured by Clouds» стала акустическая гитара, которая завораживает и позволяет расслабиться во время прослушивания в полной мере… Тексты песен, в основном, сосредоточены вокруг любви. Возможно, это и не в стиле Floyd, но зато в духе самого фильма. Так что – рокеры справились с поставленной задачей на 100%!

Кадр из фильма «Долина» 1972 года
Кадр из фильма «Долина» 1972 года

Примечательно, но песня «Free Four» стала единственным синглом с релиза. Вообще, треки из «Obscured by Clouds» не пользовались особым почтением как у фанатов, так и у самих Floyd во время живых выступлений. Тем не менее бывали редкие исключения. Ещё один интересный факт – «Free Four» стала первым синглом группы со времён «See Emily Play», который снискал большую популярность в Штатах! Ну а теперь – предлагаем прослушать полный список песен.

«Obscured by Clouds»

«When You’re In»

«Burning Bridges»

«The Gold It’s in the…»

«Wot’s… Uh the Deal»

«Mudmen»

«Childhood’s End»

«Free Four»

«Stay»

«Absolutely Curtains»

Успех и влияние

Pink Floyd Photo
Pink Floyd Photo

Нельзя сказать, что «Obscured by Clouds» имела внушающий успех (хотя пластинка и зашла далеко в чартах некоторых стран). Как критики, так даже и преданные поклонники группы отнеслись к ней с непониманием. Были и хорошие отзывы, но в целом – неоднозначных было больше. По прошествии лет она забылась, и даже обошла стороной некоторых меломанов вовсе. И всё же – своё небольшое влияние оказала. Причём в большей степени – на самих Pink Floyd. По мнению некоторых обозревателей, впоследствии коллектив неоднократно опирался на этот опыт при работе над новыми пластинками.

Обложка альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd
Обложка альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd

Примечательный факт напоследок: на обложке альбома изображён мужчина на дереве! Догадаться об этом не так уж и легко, ибо фото намеренно было сделано расфокусированным. Обложка была разработана Стормом Торгерсоном и Обри Пауэллом, и, по их словам, изначально коллектив не хотел «ничего интересного».

«Они не хотели делать хорошую обложку, так как понимали, что это приведёт к возможной конкуренции с обложкой «The Dark Side of the Moon». Но я сказал: «Мы не можем просто так взять, и наплевать на это! Мы должны сделать как минимум интересную обложку, чтобы соответствовать лучшим традициям Pink Floyd!», – вспоминал режиссёр Шрёдер.

Кто она – женщина с обложки легендарного альбома Black Sabbath

Женщина с обложки альбома Black Sabbath – кто она: история и факты Выпуск в 1970 году дебютного альбома Black Sabbath навсегда изменил музыкальную индустрию. Этот...

Милая песня оказалась гангста-рэпом из Швеции: рассказываем про Ginseng Strip 2002

Yung Lean - популярность, песни, биография музыканта.  Что стоит за успехом мировых звезд - качественный продакшн, талант или нечто иное? Тогда как объяснить то, что...

Топ-15 величайших поп-певцов всех времён по мнению журнала «Fuzz Music»

Величайшие и лучшие поп-певцы за всю историю музыки История музыки богата и разнообразна в плане своих лиц. Она знает много громких имён, которые стояли как...
Похожие статьи

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....