Author:
Category:

Tipping Point on MTV: The Beginnings of Pop and the Michael Jackson Story

How the channel went from ignoring African Americans to promoting their contribution to popular music is a brief history of the channel's "racial evolution".

How Michael Jackson became the first black artist to turn the tide on MTV

When the MTV network began broadcasting back in 1981, viewers tried to find at least one black person on the air. MTV showed African Americans so sparingly in its early days that it was criticized by David Bowie and Rick James. Now the network positions itself as a channel of popular music, absolutely international and tolerant. The air is occupied by popular musicians and performers Jay-Z, Beyoncé, Kanye West. However, let's remember what happened in the early 80s ...

Did MTV exclude videos of black artists?

On August 1, 1981, MTV made its debut. The lucky one to have air time on the channel was popular VJ JJ Jackson. The only native black American in the list of famous VJs (as the DJs working on television music channels were then called). JJ Jackson is an iconic figure in the US pop industry in the 80s of the last century. Therefore, his hit on the air of the network was understandable.

This state of affairs persisted for quite some time until, in 1986, a whole PR campaign was launched in relation to racism on MTV. Although the cause was by no means the famous vijay himself. Accusations of racial discrimination against performers simply rained down on the channel. The accusations were massive in order to save the reputation, the channel's management was forced to comment on them.

Here is what former director of music broadcasting Buzz Brindle later said:

"Initially conceived as a rock music channel, MTV found it difficult to find African-American artists whose music would fit the channel's original rock-oriented format."

These comments were made much later in 2006, but even in the distant 80s of the last century, the channel categorically denied racial overtones, claiming the absence of colored performers in the rock direction.

Les Garland, co-founder of the channel, said that with a small number of African-American rockers, finding works worthy of top spots on the air was incredibly difficult. “We didn’t have much to choose from,” Garland explained. However, all fans of popular music will remember the story when Michael Jackson's record company presented MTV with the video "Don't Stop 'Til You Get Enough" from the 1979 album Off the Wall. The video clip never appeared on the channel at the time.

The king of popular music is changing MTV

The second attempt to break into the air of the channel also belongs to the king of the industry, Michael Jackson. Back in 1982, the singer's album Thriller was released. The second track of the album quickly became popular. But MTV still refused to air the musician. Economic interests and business intervened. CBS Records Group President Walter Yetnikoff threatened to remove all CBS-owned videos from the channel if "Billie Jean" did not air on MTV.

The composition appeared on the channel on January 2, 1983. The success was overwhelming. The single stayed at the top of the chart for seven weeks.

Naturally, the leadership of the network denied the fact of confrontation of economic interests, giving out their own version to the masses. Les Garland assured that he made the decision to broadcast the single on the channel as soon as he watched it. Nevertheless, both the fact itself and the interpretations associated with it have become the property of the mass public. Whatever the channel's management position during this period, it became more difficult to enforce the old policy on performers of color. Therefore, already in the same 1983, Michael Jackson's second Thriller video appeared on MTV. The clip was a 14-minute music video. Thriller's success exceeded all expectations. For a long time, the video became the most expensive in history, and its popularity was such that, released in video format separately, it became a bestseller in the United States with a record circulation and sales.

Change of landmarks

It is always easier for kings to break stereotypes. And what about other performers? In the US popular music industry in the 80s of the last century, among African-American musicians, Michael Jackson, Whitney Houston, Prince dominated. They were also the first black artists to record. MTV's management can rule out conflicts of interest, one thing is for sure, all the recording studios in America were behind these musicians. For other singers of color, the channel has been slow to open its doors. Therefore, the network in the 80s broadcast the works of only top African Americans until the change of generations and landmarks came.

A revolution in the mass consciousness of Americans was made by the films "Beat Street" in 1984 and "Crush Grove", which was released in the US in 1985. Hip-hop has firmly entered the life of every American, leaving no one indifferent. The change in viewer preferences at MTV was noticed much later. The first release of the Yo! MTV Raps, a hip-hop oriented album, was released on August 6, 1988.

https://youtu.be/U8IrVdgSEJs

However, it was the first hip-hop show in the entire United States. It appeared a year before the debut of the urban rap program on Black Entertainment Television. Hip-hop in the US has become so popular that Yo! MTV Raps" was broadcast by the channel until 1996. And this year there was a program dedicated to urban music.

The emergence of new directions, their massive popularity forced the channel's management to reconsider the policy of music broadcasting. The end of the last century is the time of the decline of rock music and the emergence of new boy band performers. So in the United States they began to call the popular actors of children's films of the Disney film studio. As adults, they came to the pop industry as already popular figures, with their audience, who watched films with them in roles from childhood, cheered for them in a good way, rejoiced at their success. The channel could not ignore a wide group of performers with their own audience. Therefore, it is time for MTV to reconsider formats and directions, diversify playlists.

What is the result?

The question of racism on MTV at the beginning of ours is déjà vu compared to when the channel debuted. Just like in the 80s, the channel was criticized for racism at the very beginning of its existence. JJ Jackson no longer works on the channel, but African Americans and people of color are constantly present in the lists of his VJs: Daisy Fuentes, Ananda Lewis, and others. In 2006, a serious scandal broke out on the topic of racism on the channel, but the reason for this, as in the 80s, was by no means VJs of the network. The scandal was caused by the cartoon shown by the channel, which exposed African-American women in a negative light. In the cartoon, they were shown squatting on a collared chain and defecate. Probably, according to the idea of the creators, they were supposed to personify dogs.

The show of the cartoon caused a huge public outcry and accusations of the channel of misogyny and racism. Even the president of the company, Christina Norman, had to respond to criticism. She held this post in 2006-2008. Christina Norman called the picture a parody of the image created by Snoop Dogg. The rapper used in his image two dark-skinned women with chains and collars.

Snoop Dog with his companions

snoop dog
snoop dog

The response of the president of the channel was clearly not what social activists wanted. However, further attempts to escalate the conflict crashed against an indisputable fact. Christina Norman is a black woman, so the accusations of misogyny and racism in a discussion with an African American looked far-fetched.

It should be noted that at the very beginning of our century, the channel tried to present the entire palette of images of a modern performer. The heroes of the program were not the most famous musicians, including those of African American origin. But the images broadcast on the channel looked stereotypical.

The story with the MTV president and the network's attempts to present images of a different musical America can be considered as a desire to become more multi-ethnic and tolerant.

In the fight against racial prejudice.

In 2015, the channel announced the creation of a program designed to change racial prejudice in America. On July 22 of the same year, the premiere of the film "White People" took place on the air of the network. A very interesting project for Americans about the lives of Americans was led by Pulitzer Prize-winning journalist Jose Antonio Vargas. He traveled the country and interviewed millennials (generation 2000s) about their racial views, social privileges. MTV President of Public Affairs Ronnie Cho said the channel would sponsor programs designed to change racial prejudice. One successful example of such collaborative projects is the Look Different website, which brings together young people who want to fight for racial equality in society.

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

Автор:

Категория:

Переломный момент на MTV: начало поп-музыки и история Майкла Джексона

Как канал перешел от игнорирования афроамериканцев до пропаганды их вклада в популярную музыку расскажет краткая история «расовой эволюции» канала.

Как Майкл Джексон стал первым темнокожим артистом, сумевшим переломить ситуацию на MTV

Когда в далеком 1981 году начала своё вещание сеть MTV, зрители пытались найти в эфире хоть одного темнокожего. MTV так скупо показывала афроамериканцев в начале существования, что подверглась критике Дэвида Боуи и Рика Джеймса. Сейчас сеть позиционирует себя как канал популярной музыки, абсолютно интернациональный и толерантный. Эфир занимают популярные музыканты и исполнители Jay-Z, Бейонсе, Канье Уэст. Однако, давайте вспомним что было в начале 80-х…

Исключало ли MTV клипы темнокожих артистов?

1 августа 1981 года состоялся дебют MTV. Счастливчиком, который имел эфирное время на канале был популярный виджей J.J. Jackson. Единственный коренной темнокожий американец в списке известных виджеев (так тогда называли диджеев, работающих на телевизионных музыкальных каналах). Джей Джей Джексон – знаковая фигура для поп-индустрии США 80-ых годов прошлого века. Поэтому его попадание в эфир сети было объяснимо.

Такое положение сохранялось довольно долго пока в 1986 году в отношении расизма на MTV не развернулась целая PR-компания. Хотя причиной послужил отнюдь не сам известный виджей. На канал просто сыпались обвинения в дискриминации исполнителей по расовому признаку. Обвинения носили массовый характер, чтобы спасти репутацию, руководство канала было вынуждено их комментировать.

Вот что заявлял позднее бывший директор музыкального вещания Базз Бриндл:

«Изначально MTV задумывался как канал рок-музыки, MTV было сложно найти афроамериканских артистов, чья музыка соответствовала бы формату канала, изначально ориентированному на рок».

Эти комментарии были даны гораздо позднее в 2006 году, но и в далеких 80-ых годах прошлого века канал категорически отрицал расовую подоплеку, утверждая об отсутствии цветных исполнителей в рок направлении.

Лес Гарланд соучредитель канала рассказывал, что при незначительном количестве рокеров-афроамериканцев найти произведения достойные топовых мест для эфира было невероятно сложным делом. «Нам не из чего было выбирать», – объяснял Гарланд. Вместе с тем, все любители популярной музыки помнят историю, когда звукозаписывающая компания Майкла Джексона представила MTV клип «Don’t Stop ‘Til You Get Enough» из альбома 1979 года «Off the Wall». Видеоклип так и не появился на канале в то время.

Король популярной музыки меняет MTV

Вторая попытка пробиться в эфир канала также принадлежит королю индустрии Майклу Джексону. В далеком 1982 году вышел в свет альбом певца Thriller. Второй трек альбома очень быстро стал популярным. Но MTV по-прежнему отказывалась транслировать музыканта. В дело вмешались экономические интересы и бизнес. Президент CBS Records Group Уолтер Йетникофф пригрозил удалить все видео, принадлежащие CBS с канала, если «Билли Джин» не появится в эфире MTV.

Композиция появилась на канале 2 января 1983 года. Успех был ошеломляющим. Сингл продержался на вершинах чарта семь недель.

Естественно, руководство сети отрицало факт противостояния экономических интересов, выдав собственную версию в массы. Лес Гарланд уверял, что принял решение о трансляции сингла на канале сразу же, как только посмотрел его. Тем не менее, и сам факт, и трактовки с ним связанные стали достоянием массовой общественности. Чтобы не лежало в основе позиции руководства канала в этот период, проводить старую политику в отношении цветных исполнителей стало сложнее. Поэтому уже в этом же 1983 году на MTV появляется второе видео Майкла Джексона «Триллер». Клип представлял собой 14-минутную музыкальную видеозапись. Успех Триллера превзошел все ожидания. На долгое время клип стал самым дорогим в истории, а его популярность была такова, что, выпущенный в видеоформате отдельно он стал бестселлером в США с рекордным тиражом и продажами.

Смена ориентиров

Королям всегда легче ломать стереотипы. А как быть другим исполнителям? В индустрии популярной музыки США в 80-ых годах прошлого века в среде афроамериканских музыкантов доминировали Майкл Джексон, Уитни Хьюстон, Принс. Они же были первыми записывающимися темнокожими исполнителями. Руководство MTV может исключать конфликт интересов, несомненно, одно, за этими музыкантами стояли все записывающие студии Америки. Для других цветных певцов канал не спешил открывать свои двери. Поэтому сеть в 80-ых транслировала произведения только топовых афроамериканцев пока не пришла смена поколений и ориентиров.

Революцию в массовом сознании американцев произвели фильмы Бит-стрит» 1984 года и «Круш Грув», вышедший в американский прокат в 1985 году. Хип-хоп прочно вошел в жизнь каждого американца, не оставляя равнодушным. Смену предпочтений зрителей в MTV заметили значительно позднее. Первый выпуск программы «Yo! MTV Raps», ориентированной на хип-хоп, вышел в свет 6 августа 1988 года.

Вместе с тем это было первое хип-хоп шоу во всех Соединенных Штатах. Оно появилось за год до дебюта программы «городской реп» на телеканале Black Entertainment Television. Хип-хоп в США стал настолько популярным направлением, что «Yo! MTV Raps» транслировалась каналом до 1996 года. А в этом году появилась передача, посвященная городской музыке.

Появление новых направлений, их массовая популярность заставили руководство канала пересмотреть политику музыкального вещания. Конец прошлого века – это время упадка рок-музыки и появления новых исполнителей бойз-бендов. Так в США стали называть популярных актеров детских фильмов киностудии Диснея. Будучи взрослыми, они пришли в поп-индустрию уже популярными фигурами, со своей аудиторией, которая смотрела фильмы с ними в ролях с детства, по-хорощему болела за них, радовалась их успехам. Игнорировать широкую группу исполнителей с собственной аудиторией канал не мог. Поэтому для MTV настало время пересмотреть форматы и направления, разнообразить плейлисты.

Что в итоге?

Вопрос о расизме на MTV в начале нашего вызывает дежавю в сравнении с временами дебюта канала. Так же, как и в 80-ых канал критикуют за расизм в самом начале его существования. Джей Джей Джексон уже не работает на канале, но в списках его виджеев постоянно присутствуют афроамериканцы и цветные люди: Дейзи Фуэнтес, Ананда Льюис, и другие. В 2006 году разразился серьезный скандал на тему расизма на канале, но причиной этому, как и в 80-ых, послужили отнюдь не виджеи сети. Скандал вызвал показанный каналом мультфильм, который в негативном свете выставлял афроамериканок. В мультфильме они были изображены сидящими на корточках на цепи в ошейниках и испражняющимися. Вероятно, по замыслу создателей, они должны были олицетворять собак.

Показ мультфильма вызвал огромный общественный резонанс и обвинения канала в женоненавистничестве и расизме. Ответить на критику пришлось даже самому президенту компании Кристине Норман. Она занимала этот пост в 2006-2008г.г. Кристина Норман назвала картинку пародией на образ, созданный Снуп Доггом. Репер использовал в своем образе двух темнокожих женщин с цепями и в ошейниках.

Snoop Dog со своими спутницами

Snoop Dog
Snoop Dog

Ответ президента канала был явно не тем, чего добивались общественные активисты. Однако дальнейшие попытки эскалации конфликта разбились о неоспоримый факт. Кристина Норманн – темнокожая женщина, поэтому обвинения в женоненавистничестве и расизме в дискуссии с афроамериканкой выглядели надуманными.

Нужно отметить, что в самом начале нашего века канал пытался преподнести всю палитру образов современного исполнителя. Героями программы становились не самые известные музыканты, в том числе и афроамериканского происхождения. Но транслируемые на канале образы выглядели стереотипно.

История с президентом MTV и попытки сети представить образы разной музыкальной Америки можно считать как желание стать более полиэтничными и толерантными.

В борьбе с расовыми предубеждениями.

В 2015 году канал объявил о создании программы, призванной изменить расовые предубеждения в Америке. 22 июля того же года в эфире сети состоялась премьера фильма «Белые люди». Очень интересный проект для американцев о жизни самих американцев вел лауреат Пулитцеровской премии журналист Хосе Антонио Варгас. Он путешествовал по стране и интервьюировал миллениалов (поколение 2000-ых) об их расовых взглядах, социальных привилегиях. Президент MTV по связям с общественностью Ронни Чо заявил, что канал будет спонсировать программы, призванные изменить расовые предубеждения. Один из успешных примеров таких совместных проектов – сайт Look Different, объединяющий молодых людей, желающих бороться за расовое равенство в обществе.

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...