Author:

Category:

Top 15 Most Interesting Facts About Pink Floyd

Pink Floyd is one of the most influential bands in the history of music in general. Over the years, they have delighted their fans and now their compositions remain one of the most listened to on all music platforms. But how did the history of the group develop? How did it reach its peak and what funny moments did the band members talk about? To answer all these questions, we have compiled the top 15 interesting facts about Pink Floyd.

What is Pink Floyd» overtaken "Deep Purple» and Led Zeppelin»? 15 most interesting facts about the band

The history of the cult rock band "Pink Floyd" stretched for as long as half a century, which is why the abundance of curious facts related to it has not surprised anyone for a long time.

It is clear that impossible collect in a single article and a small fraction of those episodes that we would like to share with you today. Therefore, we decided to tell you about the most interesting and amazing facts related to the legendary British band.

1Pink Floyd will reissue the mono mix of their 1968 album Saucerful of Secrets on vinyl for Record Store Day. Photo: Michael Oks
Pink Floyd. Photo: Michael Oks

1. Plagiarism

Cover of Meddle
Cover of Meddle

In 1971 the light saw The record "Meddle", the last track on which was "Echoes", is one of the longest songs in the entire discography of the group. And everything would be fine until one very famous composer Andrew Lloyd Webber created his famous "Phantom of the Opera".

Surely, most listeners already know this, but it’s still worth emphasizing: Webber borrowed the main theme from “Echoes” for his musical! In an interview with Roger Waters exclaimed:

“When I first heard this, I couldn’t believe my own ears! How the hell is this possible?! The same size, and the same structure, and the notes are the same, and everything is the same in general! Bastard! Maybe I should sue, but I think life is too short to sue fucking Andrew fucking Lloyd Webber!”

However, the wicked "thief" and so got from the leader of Pink Floyd. Waters inserted the following lines into the track "It's A Miracle":

“…Lloyd Webber's terrible music, which plays year after year, falls silent when the piano lid falls and breaks his damn fingers. This is a miracle…”

2. The longest tracks

The cover of the fifth studio album "Atom Heart Mother"
The cover of the fifth studio album "Atom Heart Mother"

Since we are talking about "Echoes", which in the studio version goes almost 24 minutes, then why not remember three more famous and longest compositions in the creative piggy bank British team.

First of all - the single of the same name of the fifth studio album "Atom Heart Mother" with a duration of 23 minutes 44 seconds, which consists of whole six parts. The name of the self-titled album, the group came up with after reading in the newspaper article about a woman with an atomic pacemaker. It was an experimental development.

But it would be unforgivable not to mention the first of its kind "long Floyd composition" "A Saucerful of Secrets". The song has a clear structure. Of course, the timing is almost 12 minutes not too much impressive, but we could not miss it, because the rest are longer tracks, very similar in structure. For example, the same "Atom Heart Mother".

Later members team shared:

“It was the greatest and most difficult experiment for us, in the recording of which both the orchestra and the choir took part ...”

Ron Gisin also co-authored. The musician prescribed complex orchestral parties and personally conducted all this "ensemble".

The self-titled album was released in the early 70s. It's a real miracle that, despite its experimental nature, the record still took first place in the British top chart.

Later, critics noted the undeniable importance "Atom Heart Mother" in the formation of the rock symphonic genre. An interesting fact, but since 2012 this album has been part of the music curriculum in schools in France.

But the longest song "Pink Floyd" is considered to be "Shine On You Crazy Diamond"! The track is immediately nine parts scattered throughout the album "Wish You Were Here" - the first five at the beginning, four more at the end.

In total, this "musical fireworks" in the studio version lasts 26 minutes and 1 second! It is interesting that such a majestic composition is devoted one of the founders of the group - Syd Barrett.

 

3. Poor Kubrick

Stanley Kubrick
Stanley Kubrick

And again "Atom Heart Mother". Once Stanley Kubrick asked group to sell him the rights to "Mother with an Atomic Heart": the fact is that the director wanted an eternal license and unlimited opportunities to "mangle" the famous material.

Pink Floyd did not like this idea, and the band members unanimously refused Kubrick. Therefore, the painting "A Clockwork Orange" had to get by without the legendary "Pink Floyd" theme.

However, fans of the director's work remember that moment from the movie in a music store, where the cover of the Floyd record of the same name is visible in the background!

4. Who lost the film?

In 1972, the world screens came out painting group called "Live at Pompeii". Filming took place in the amphitheater of the ancient city without spectators. According to drummer Nick Mason, all the bands at the time were looking to either record their own live sequences or copy the Beatles' idea of "A Hard Day's Night".

And then it succeeded recreate something special, something. True, there were some ridiculous situations here. Those who have watched the film have noticed this peculiarity: the filming during the performance of "One of These Days" was shown only from the cameras that filmed Nick Mason. Later, in his book "Inside Out", the musician explained this oddity as follows:

“On the way back, we had a couple of technical hiccups - one of the film reels was lost, and the director had to insert a long sequence into the film, which, in fact, is not remarkable for anything other than the drum solo “One of These Days” ... Unfortunately , at that time we had a very limited palette of available shots and camera angles.”

5. Dark side

The Dark Side of the Moon cover
The Dark Side of the Moon cover

It's not just a long story about this album - you can safely write scientific papers about it! "The Dark Side of the Moon" became the most sold record in the history of recording - sold out worldwide today about 50 million copies!

Everything was an event in it: from the concept of the most modern technologies available at that time to the work of all members of the group and the cover. The latter in 2011, according to the readers of the publication "MusicRadar", was called the best music cover of all time!

Strikingly, The Dark Side of the Moon did not leave the US top 200 for 15 years - from 1973 to 1988. Moreover, according to Nick Mason, according to various music critics, "The Dark Side of the Moon" is one of the most popular albums among lovers steam.

Storm Thorgerson, who worked on creation cover said:

“There are three main elements in the prism: a reference to lighting effects - an integral part of the band's live performances; triangle symbolism, which denotes ambition - one of the dominant themes of the album; as well as the simplicity of the image - the designer was asked to do something bold and dramatic, but at the same time extremely simple.

On the reverse side are Egyptian pyramids, because Thorgerson considered that the pyramids are the cosmic version of the prism.

6. But the elephant was not noticed

Claire Torrey
Claire Torrey

One of The Dark Side of the Moon's songs, "The Great Gig In The Sky", was written by Richard Wright and co-written by British singer Claire Torrey.

It was this composition that became one of the most non-standard in the work of the group, because it has no words at all! Only wonderful music and a vocal part that was not originally recorded.

Everything that the singer Claire performed in a few takes was pure improvisation! And this fact delights the band's fans even more, because "The Great Gig In The Sky" really amazes the imagination with its cosmic depth. From the book "Inside Out":

"... During one of the auditions, Claire was a little embarrassed that she allowed herself to go so far in terms of improvisation ... Intending to apologize for this, she opened the door to the control room and was greatly amazed that everyone was in a frenzy of delight."

 

After that, the singer was paid only £30 and was simply listed on the record as the vocalist. However, in 2004, Torrey filed a lawsuit against Pink Floyd and the EMI label, defending the co-authorship of The Great Gig In The Sky, and won the process a year later!

7. Wall

A record called "The Wall"
A record called "The Wall"

In the United States, this album became the third most sold items records after the Eagles' greatest hits and Michael Jackson's legendary thriller. But the point here is not only in commercial success, but in the conceptual and complexity, and not of the album, but of the whole project called "The Wall", which includes a record, an enchanting concert and a film.

One can safely write books about each of these components, but the fact that the "Wall" has become the first of its kind cultural phenomenon, there is no doubt. And the concept of the album, which is called a rock opera, and the most powerful enchanting show with the wall and its further destruction at the end of the performance.

What is the amazing film by Alan Parker with Bob Geldof in the lead role and the magnificent animation of Gerald Scarfe. Taken together, all this can rightly be called the greatest legacy in the history of music.

8. You will not confuse with anything

An important part of The Wall was the song "Comfortably Numb Pulse". Probably today without her already impossible imagine the band's live shows after The Wall or David Gilmour's solo performances.

This genius wrote the most amazing guitar solo to this song, which later became one of the most famous in the history of rock music. In Guitar World magazine's list of the fifty greatest solos, it came in at number four, and it was number one on The Guitarist's list.

 

9. Twenty years

Cover of the last 2 albums
Covers of the last two albums

That's how much gone between the releases of the last two albums in the band's history: "The Division Bell" (1994) and "The Endless River" (2014).

10 Stephen Hawking

By the way, it is on these two luxurious works and lit up famed theoretical physicist Stephen Hawking. On The Division Bell, his "electronic voice" can be heard on the song "Keep Talking" and The Endless River presents "Talkin' Hawkin'".

11. Ballet

In 1972, Marseille hosted premiere productions of Roland Petit "Pink Floyd Ballet". The entire Marseille ballet company danced to the music of four compositions: "One of These Days", "Careful With That Ax, Eugene", "Obscured by Clouds - When You're In" and "Echoes".

The most interesting thing is that at the premiere performances they played directly Pink Floyd! After that, the ballet began to be shown already under the soundtrack.

But even this moment is not amazing. As you know, a ballet production assumes the presence of songs of the same duration, however, the members of the group themselves in those years often improvised on the stage. Consequently, no one knew exactly at what point this or that song would end! In this regard, at the premiere performances, next to the musicians, there was a man who, every four bars, showed the members of the team cards on which it was written how many bars needed finish play.

12. Space

"Delicate Sound Of Thunder" album cover
"Delicate Sound Of Thunder" album cover

The live album "Delicate Sound Of Thunder" was the first rock album to be sounded in space! It happened in 1988, when Soviet cosmonauts have taken album with you on the Soyuz TM-7 spacecraft.

13. In honor of Pink Floyd»

Pink Floyd
"Pink Floyd."

In the late 90s, in honor of the cult group was named asteroid under the number 19367, and in 2013 - a new variety for science osopened in New Zealand. In 2017, scientists created a new species shrimp. The name is probably not hard to guess?

14. Studio on the water

David Gilmour's studio on the water
David Gilmour's studio on the water

The band's guitarist, David Gilmour, owns own a cozy house, it is also a professional sound recording studio on the water "Astoria". It was there that Pink Floyd recorded the last three studio works and two solo albums of the guitarist. Here remixed and concert recordings of the group.

15. Pink Floyd» did not recognize Syd Barrett when he came to visit

During the recording of "Shine On You Crazy Diamond", dedicated to former band member Syd Barrett, in the studio came bald man with shaved eyebrows.

During the visit, he behaved strange. Pink Floyd later realized that the guest was none other than Barrett himself. Roger Waters is said to have been so overwhelmed by the physical change and Barrett's sudden appearance that he began cry.

Wright, in turn, surprisedthat of all days, Sid came to visit them just when they were writing the album. It was one of their last meetings. Barrett passed away in 2006.

9kFollowers

LEAVE A COMMENT

Please enter your comment!
please enter your name here

− 5 = 2

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...

The Cure — «Songs Of A Lost World» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Songs Of A Lost World» (2022) от The Cure  Рок-группа из Англии The Cure анонсировала свой новый альбом, который получил название «Songs Of A Lost...

Топ-6 песен в исполнении невероятного Нодди Холдера

Песни, которые перенесут вас в молодость – Топ лучших вокальных моментов Нодди Холдера Нодди Холдер навсегда поселился в сердцах отечественных слушателей! Вместе с группой Slade...

Related Articles

Arms and Sleepers — «Former Kingdoms» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Former Kingdoms» (2022) от Arms and Sleepers Американская музыкальная группа Arms and Sleepers поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Former...

Шесть самых известных песен Олега Газманова

Лучшие песни Олега Газманова Олег Газманов - очень талантливый артист. Он и актер, и поэт, и продюсер. Из-за этого его музыку недооценивают. Но, несмотря на...

Самые гениальные авторы песен в русском роке – Часть первая

Кто они, гении пера в русском роке: Часть первая Рок, как и любой жанр, нуждается в толковых авторах. Вот только в отличие от поп-музыки или...

«Время колокольчиков» – Печальная судьба выдающегося русского поэта Александра Башлачёва

Печальная судьба Александра Башлачёва: Вспоминаем биографию, факты и главные хиты Александр Башлачёв вошёл в историю русского рока как музыкант, бард, автор и исполнитель. Он также...

Low Kick Collective — «Coma Berenices» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Coma Berenices» (2022) от Low Kick Collective Экспериментальный проект Low Kick Collective поделился своим новым студийным альбомом, который получил уникальное название «Coma Berenices» (2022)....

Три любимых хита Baccara

Вспоминаем главные хиты Baccara Названная в честь очень красивого сорта розы, женская поп-группа Baccara пользовалась большой популярностью на рубеже 70-х – 80-х годов! В нашей...

Чем корейские поп-музыканты отличаются от наших: Разница колоссальная

Отличия корейских поп-музыкантов от российских Если раньше был популярен рок, то уже к началу 90-ых годов популярность целиком и полностью принадлежала диско. А в последние...

Джоан Осборн и её вневременная классика «One of Us»

История одной проникновенной песни – как родилась «One of Us», самый громкий хит Джоан Осборн «Один из нас» – такое название получила песня, которая прославила...

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...

Автор:

Категория:

Топ-15 самых интересных фактов о группе «Pink Floyd»

«Pink Floyd» – одна из самых влиятельных групп в истории музыки в принципе. На протяжении долгих лет они радовали своих фанатов и сейчас их композиции остаются одними из самых прослушиваемых на всех музыкальных площадках. Но как складывалась история группы? Как она достигла своего пика и о каких курьезных моментах поведали участники группы? Чтобы ответить на все эти вопросы, мы составили топ-15 интересных фактов о «Pink Floyd».

В чём «Pink Floyd» обогнали «Deep Purple» и «Led Zeppelin»? 15 самых интересных фактов о группе

История культовой рок-группы «Pink Floyd» растянулась аж на целых полвека, из-за чего изобилие любопытных фактов, связанных с ней, уже давно никого не удивляет.

Понятное дело, что невозможно собрать в единую статью и малой доли тех эпизодов, которыми мы бы хотели сегодня с вами поделиться. Поэтому мы решили поведать о наиболее занятных и удивительных фактах, связанных с легендарным британским коллективом.

1Pink Floyd переиздаст моно-микс своего альбома 1968 года Saucerful of Secrets на виниле для Record Store Day. Фото: Майкл Окс
«Pink Floyd». Фото: Майкл Окс

1. Плагиат

Обложка «Meddle»
Обложка «Meddle»

В 1971 году свет увидела пластинка «Meddle», последним треком на которой стала «Echoes» — одна из длиннейших песен за всю дискографию группы. И всё бы ничего, пока один весьма прославленный композитор Эндрю Ллойд Уэббер не сотворил своего знаменитого «Призрака оперы».

Наверняка, большинство слушателей и так знают, но всё же стоит подчеркнуть: Уэббер позаимствовал для своего мюзикла главную тему с «Echoes»! В одном из интервью Роджер Уотерс восклицал:

«Когда я впервые это услышал, я не мог поверить собственным ушам! Как, как, чёрт возьми, такое возможно?! Тот же самый размер, и та же самая структура, и ноты такие, и такое же вообще всё! Сволочь! Возможно, следовало бы подать в суд, но я считаю, что жизнь слишком коротка, чтобы судиться со сраным Эндрю, мать его, Ллойдом Уэббером!»

Впрочем, нечестивому «воришке» и так досталось от лидера «Pink Floyd». Уотерс вставил в трек «It’s A Miracle» следующие строки:

«…Ужасная музыка Ллойда Уэббера, которая звучит год за годом, замолкает, когда крышка фортепиано падает и ломает его чёртовы пальцы. Это чудо…»

2. Самые длинные треки

Обложка пятого студийного альбома «Atom Heart Mother»
Обложка пятого студийного альбома «Atom Heart Mother»

Раз уж зашла речь про «Echoes», которая в студийной версии идёт почти 24 минуты, то почему бы не вспомнить и ещё три прославленные и самые продолжительные композиции в творческой копилке британского коллектива.

Прежде всего — одноимённый сингл пятого студийника «Atom Heart Mother» продолжительностью 23 минуты 44 секунды, который состоит из целых шести частей. Название одноимённого альбома группа придумала после того, как прочитала в газете статью о женщине с атомным кардиостимулятором. Это была экспериментальная разработка.

Но непростительно будет не упомянуть и первую в своём роде «продолжительную композицию флойдов» «A Saucerful of Secrets». Песня отличается чёткой структурой. Конечно же, хронометраж почти в 12 минут не слишком впечатляет, но мы не смогли пропустить её, ибо остальные — более продолжительные треки, очень схожи по структуре. Например, всё та же «Atom Heart Mother».

Позже участники коллектива делились:

«Это был величайший и сложнейший для нас эксперимент, в записи которого приняли участие и оркестр, и хор…»

Соавтором также выступил Рон Гисин. Музыкант прописал сложные оркестровые партии и лично дирижировал всем этим «ансамблем».

Одноимённый альбом увидел свет в начале 70-х. Настоящее чудо, что, невзирая на экспериментальный характер, пластинка заняла-таки первое место в британском топ-чарте.

Позже критиками была отмечена неоспоримая важность «Atom Heart Mother» в формировании рок-симфонического жанра. Занятный факт, но с 2012 года этот альбом входит в музыкальную учебную программу в школах Франции.

Но самой длинной песней «Pink Floyd» по праву считается «Shine On You Crazy Diamond»! Трек представляет собой сразу девять частей, раскиданных по разным частям альбома «Wish You Were Here» — первые пять в начале, ещё четыре в конце.

В общей сложности этот «музыкальный фейерверк» в студийной версии идёт 26 минут и 1 секунду! Интересно, что столь величественная композиция посвящена одному из основателей группы — Сиду Барретту.

 

3. Бедный Кубрик

Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик

И снова «Atom Heart Mother». Как-то раз  Стэнли Кубрик попросил группу продать ему права на «Мать с атомным сердцем»: дело в том, что режиссёр хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по «коверканью» прославленного материала.

«Pink Floyd» эта идея не понравилась, и участники группы единогласно отказали Кубрику. Поэтому картине «Заводной апельсин» пришлось обойтись без легендарной темы «Pink Floyd».

Однако поклонники творчества режиссёра помнят тот момент из фильма в музыкальном магазинчике, где на заднем фоне видна обложка одноимённой «флойдовской» пластинки!

4. Кто потерял плёнку?

В 1972 году на мировые экраны вышла картина группы под названием «Live at Pompeii». Съёмки фильма проходили в амфитеатре древнего города без зрителей. По словам ударника Ника Мейсона, все группы того времени стремились либо записать собственные концертные эпизоды, либо скопировать битловскую идею «A Hard Day’s Night».

А тут удалось воссоздать что-то особенное, своё. Правда, и здесь не обошлось без нелепых ситуаций. Те, кто смотрели фильм, заметили такую особенность: съёмка во время исполнения «One of These Days» была показана только с тех камер, которые снимали Ника Мейсона. Позже в своей книге «Inside Out» музыкант объяснил эту странность следующим образом:

«По дороге назад у нас приключилась пара технических заминок — одна из катушек с плёнкой была утеряна, и режиссёру пришлось вставить в фильм длинный эпизод, который, по сути, ничем, кроме барабанного соло «One of These Days», не примечателен… К сожалению, на тот момент мы располагали очень ограниченной палитрой доступных кадров и ракурсов камеры».

5. Тёмная сторона

Обложка «The Dark Side of the Moon»
Обложка «The Dark Side of the Moon»

Об этом альбоме не то что долго рассказывать — о нём можно смело писать научные работы! «The Dark Side of the Moon» стал самой продаваемой пластинкой в истории звукозаписи — сегодня по всему миру распродано около 50 миллионов экземпляров!

В нём стало событием всё: от концепции самых современных, доступных на тот момент технологий до работы всех участников группы и обложки. Последнюю в 2011 году, по мнению читателей издания «MusicRadar», назвали лучшей музыкальной обложкой всех времён!

Поразительно, «Тёмная сторона Луны» не выходила из топ-200 США целых 15 лет — с 1973 по 1988 годы. Даже более того, со слов Ника Мейсона, по данным разных музыкальных критиков, «The Dark Side of the Moon» является одним из популярнейших альбомов среди влюблённых пар.

Сторм Торгерсон, работавший над созданием обложки говорил:

«В призме заложены три основных элемента: отсылка к световым эффектам – неотъемлемой части концертных выступлений группы; символика треугольника, которая обозначает амбициозность – одну из доминирующих тем альбома; а также простоту изображения – дизайнера попросили выполнить что-то смелое и драматичное, но в то же время предельно простое».

На обратной стороне расположились египетские пирамиды, потому что Торгерсон посчитал, что пирамиды – это космическая версия призмы.

6. А слона не заметили

Клэр Торри
Клэр Торри

Одна из песен «The Dark Side of the Moon» «The Great Gig In The Sky» была написана Ричардом Райтом, а соавтором выступила британская исполнительница Клэр Торри.

Именно эта композиция стала одной из самых нестандартных в творчестве группы, ведь в ней совсем нет слов! Только чудесная музыка и вокальная партия, которая изначально не была прописана.

Всё, что исполнила певица Клэр за несколько дублей, — чистой воды импровизация! И этот факт ещё больше восхищает поклонников группы, потому что «The Great Gig In The Sky» действительно поражает воображение своей космической глубиной. Из книги «Inside Out»:

«…Во время одной из проб Клэр была немного смущена тем, что позволила себе так далеко зайти в плане импровизации… Намереваясь извиниться за это, она открыла дверь в аппаратную и была сильно поражена тем, что все находились в неистовом восторге».

 

После этого певице заплатили всего 30 фунтов стерлингов и на пластинке указали просто как исполнительницу вокальной партии. Однако в 2004 году Торри подала судебный иск на «Pink Floyd» и лейбл «EMI», отстаивая соавторство «The Great Gig In The Sky», и уже через год выиграла процесс!

7. Стена

Пластинка под названием «The Wall»
Пластинка под названием «The Wall»

В Соединённых Штатах этот альбом стал на третье место самых продаваемых пластинок после лучших хитов Eagles и легендарного триллера Майкла Джексона. Но дело здесь не только в коммерческой успешности, а в концептуальности и сложности, и не альбома — а целого проекта под названием «The Wall», включающего в себя пластинку, фееричный концерт и фильм.

Про каждую из этих составляющих можно смело писать книги, но в том, что «Стена» стала первым в своём роде культурным феноменом, сомнений нет. И концептуальность альбома, который называют рок-оперой, и мощнейшее фееричное шоу со стеной и её дальнейшим разрушением в конце перформанса.

Чего стоит потрясающий фильм Алана Паркера с Бобом Гелдофом в главной роли и роскошной анимацией Джеральда Скарфа. В совокупности всё это по праву можно назвать величайшим наследием в истории музыки.

8. Ни с чем не перепутаешь

Важной частью The Wall стала песня «Comfortably Numb Pulse». Наверное, сегодня без неё уже невозможно представить концерты группы после выхода «Стены» или сольные выступления Дэвида Гилмора.

Этим гением было написано то самое потрясающее гитарное соло к этой песне, которое впоследствии стало одним из самых известных в истории рок-музыки. В списке пятидесяти величайших соло журнала «Guitar World» оно попало на четвёртую позицию, а первую строчку заняло в списке издания «Гитарист».

 

9. Двадцать лет

Обложка 2-х последних альбомов
Обложки двух последних альбомов

Именно столько прошло между выпусками двух последних альбомов в истории группы: «The Division Bell» (1994) и «The Endless River» (2014).

10. Стивен Хокинг

Кстати говоря, именно на этих двух роскошных работах и засветился знаменитый физик-теоретик Стивен Хокинг. В «The Division Bell» его «электронный голос» можно услышать в песне «Keep Talking», а The Endless River представляет «Talkin’ Hawkin’».

11. Балет

В 1972 году в Марселе прошла премьера постановки Ролана Пети «Pink Floyd Ballet». Вся марсельская балетная труппа танцевала под музыку четырёх композиций: «One of These Days», «Careful With That Axe, Eugene», «Obscured by Clouds — When You’re In» и «Echoes».

Самое интересное то, что на премьерных спектаклях играли непосредственно «Pink Floyd»! После этого балет стали показывать уже под фонограмму.

Но даже не этот момент поражает. Как известно, балетная постановка предполагает наличие одинаковых по продолжительности песен, однако сами участники группы в те годы частенько импровизировали на сцене. Следовательно, никто не знал точно, в какой же момент закончится та или иная песня! В связи с этим на премьерных спектаклях рядом с музыкантами сидел человек, который каждые четыре такта показывал участникам коллектива карточки, на которых было написано, через сколько тактов нужно закончить играть.

12. Космос

Обложка альбома «Delicate Sound Of Thunder»
Обложка альбома «Delicate Sound Of Thunder»

Концертный альбом «Delicate Sound Of Thunder» стал первым рок-альбомом, который прозвучал в космосе! Случилось это в 1988 году, когда советские космонавты взяли альбом с собой на космический корабль «Союз ТМ-7».

13. В честь «Pink Floyd»

Pink Floyd
«Pink Floyd»

В конце 90-х годов в честь культовой группы был назван астероид под номером 19367, а в 2013-м — новая для науки разновидность ос, открытая в Новой Зеландии. В 2017 году учёные вывели новый вид креветок. Название, наверное, уже не сложно угадать?

14. Студия на воде

Студия на воде Дэвида Гилмора
Студия на воде Дэвида Гилмора

Гитаристу группы Дэвиду Гилмору принадлежит собственный уютный дом, он же профессиональная звукозаписывающая студия на воде «Astoria». Именно там «Pink Floyd» записали  последние три студийные работы и два сольных альбома гитариста. Здесь же ремикшировались и концертные записи коллектива.

15. «Pink Floyd» не узнали Сида Барретта, когда он пришел в гости

Во время записи «Shine On You Crazy Diamond», посвящённого бывшему участнику группы Сиду Барретту, в студию пришел лысый мужчина с бритыми бровями.

Во время визита он вёл себя странно. Позже «Pink Floyd» поняли, что гостем был не кто иной, как сам Барретт. Говорят, Роджер Уотерс был так поражен физическим изменением и внезапным появлением Барретта, что начал плакать.

Райта, в свою очередь, удивило, что из всех дней Сид пришел проведать их именно тогда, когда они писали альбом. Это была одна из их последних встреч. Барретта не стало в 2006 году.

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

27 + = 29

Чем корейские поп-музыканты отличаются от наших: Разница колоссальная

Отличия корейских поп-музыкантов от российских Если раньше был популярен рок, то уже к началу 90-ых годов популярность целиком и полностью принадлежала диско. А в последние...

Джоан Осборн и её вневременная классика «One of Us»

История одной проникновенной песни – как родилась «One of Us», самый громкий хит Джоан Осборн «Один из нас» – такое название получила песня, которая прославила...

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...

Похожие статьи

Anna Calvi — «Tommy» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Tommy» (2022) от Anna Calvi Британская певица и автор песен Anna Calvi поделилась своим новым мини-альбомом, который получил название «Tommy» (2022). Трек-лист пластинки включает...

Florence + The Machine — «Dance Fever» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Dance Fever» (2022) от Florence + The Machine Английская музыкальная группа Florence + The Machine поделилась своим долгожданным релизом под названием «Dance Fever» (2022)....

Monophonics — «Sage Motel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Sage Motel» (2022) от Monophonics Американская группа Monophonics поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Sage Motel» (2022). Пластинка за короткое...

Брат против брата: История российской рок-группы Агата Кристи 

История рок-группы Агата Кристи  Эта группа уже давно известна всем ценителям российской рок-музыки. Впервые она заявила о себе ещё в восьмидесятые годы. И тогда же...

Sharon Van Etten — «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022): Всё об альбоме

Альбом «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022) от Sharon Van Etten Американская певица и автор песен Sharon Van Etten поделилась со слушателями своим...

Kevin Morby — «This Is A Photograph» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «This Is A Photograph» (2022) от Kevin Morby  Американский музыкант и певец Kevin Morby поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «This...

«Belladonna»: Как британская баллада стала шлягером отечественного ВИА «Весёлые ребята»

История одной песни: Как «Belladonna» британской группы UFO перекочевала в репертуар «Весёлых ребят» «Belladonna» – такое элегантное название получила очень мощная баллада, которая, увы, так...

The Black Keys — «Dropout Boogie» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Dropout Boogie» (2022) от The Black Keys Американская рок-группа The Black Keys поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «Dropout Boogie»...

История Евгения Маргулиса: Почему именно в «Араксе» он стал профессионалом

Евгений Маргулис и три группы, которые вознесли рокера к Олимпу Евгений Маргулис известен как талантливый автор и исполнитель песен, отечественный рокер, который внёс свой весомый...