Author:
Category:

"Not only us, but also at us": foreign plagiarism on Russian songs

Are domestic performers the only ones inspired by foreign music? Not at all! Today we will tell you which Western artists decided to "borrow" the music of Russian musicians and what happened.

Plagiarism: how foreign artists "steal" Russian tracks

It's no secret that there is a place for insidious things in the field of art, such as plagiarizedand very often Russian performers are accused of brazenly taking advantage of the fruits of others' labors, sometimes simply slightly by changing melody or simply by translating the lyrics of a song. But is it only our artists show such interest in foreign hits?

The history of music knows enough examples when Western performers copied from Russian songs, often without acknowledging it. Today we will look at a selection of songs that were "stolen" by foreign musicians from domestic artists.

"Sunny Circle" / "Gabrielle"

Tamara Miansarova in 1962
Tamara Miansarova in 1962

Song "Let there always be sunshine"also known as "Sunny Circle" after the first line of the composition, was written by Soviet composer Arkady Ostrovsky to lyrics by poet Lev Oshanin.

The first performer of this hopeful song was the Soviet singer Maya Kristalinskaya, but the song became world famous when Tamara Miansarova. The lyrics were inspired by a poster by Nikolai Charukhin, and he was once prompted to create the creation by a quatrain in a collection of poems Korney Chukovsky.

The song was released in 1962, and two years later the Swedish band Hootenanny Singers wrote a song to the tune of a Soviet hit "Gabrielle"which became the band's calling card. At the time of the composition's creation, the band included Björn Ulvaeus, which later became one of the legendary foursome ABBA.

"I'm Mad" / "No Communication"

tATu (Tattoo)
tATu (Tattoo)

Russian group Tattoo released one of her most famous tracks "I went crazy" back in 2000. A few months later, the band released an English-language version of the song in a rock version, which became a chart-topper in the music charts. outside Russia. The music video, just like the song, created a furor and left no one indifferent.

The popularity of the two teenage girls was closely followed by critics and other musicians alike. In 2010, the American rock band Good Charlotte track comes out "No Communication."The song of the Tatushkas, known both at home and abroad, is exactly the same.

Tatu's sound producer Sergey Galoyan sued the rockers for violation copyrights not only for the song "I'm Mad," but also for "They Won't Get Us," which came out a year later. The plagiarized track for "They Won't Get Us" by Good Charlotte was called "Victims of Love.". Western musicians literally "copied" as many as two of the band's tracks, Refusing to acknowledge the fact of plagiarism.

"Love Is Alone to Blame"/"La plage de Saint Tropez"

Alla Pugacheva on stage
Alla Pugacheva on stage

"Centrovoi iz podnevyayu is a film released on Soviet screens at the end of March 1977. The music for the film was written by the Soviet composer Alexander Zatsepinand the vocal parts of all the songs in the film were sung by the pop star Alla Pugacheva.

In the scene where the actress Lyudmila Suvorkina performs the song "Love alone is to blame."The song was released after the premiere. After the premiere, the song was released on first The song was also performed on the Prima Donna's studio album and was later performed at her concerts.

And 15 years later, the Swedish group Army of Lovers released a track titled "La plage de Saint Tropez"The song is very similar to the one performed by Pugacheva. Critics praised the release, noting that the song is built on an energetic and catchy melody.

However, attentive listeners heard in the song of the Swedish pop group coincidence with the hit "Love Is Alone to Blame," although officially the track Army of Lovers was not named plagiarism. In spite of this, there are notes of a slightly more sensual and slower song from the Soviet film in the quickened and lively song.

"Fly away on the wings of the wind" / "Angels Lullaby"

For the first time, the song "Fly away on the wings of the wind" The song was performed in Alexander Borodin's opera Prince Igor. In the scene "Polovtsian Dances" the composition is performed by a female chorus, but the track became widely known in the interpretation of Evgenia Sotnikova.

In 2021 a song by the singer and composer came out Arasharecorded with his colleague Helen. "Angels Lullaby." - track, which is a reworking of the already famous "Fly away on the wings of the wind. The musicians do practically nothing have not changed in the composition, only added to it tenderness and melodious English lyrics.

"The USSR Hymn" / "Go West"

Cover of the song "Go West"
Cover of the song "Go West"

A vivid reading "The Hymn of the Soviet Union". The English synth-pop band Pet Shop Boys managed to do it. The track was based on the melody of a 1979 song by Village People, which, in turn, was based on the Soviet anthem.

In 1943 The Soviet authorities adopted a new national anthem, which was played at all ceremonial events until it was abolished in 1993. Before the group's version Pet Shop Boys No one has ever wondered how much their version of the song "Go West" could be similar to the anthem of the country of the Soviets. Made in the genre of electronic music, the composition began to resemble the main song of the USSR, which is impossible not to notice.

In the Pet Shop Boys video cheesy over the country behind the Iron Curtain and their political system. Perhaps, similarity with the anthem was part of the British pop band's teasing of the Soviet Union.

"Catch" / "Future Nostalgia"

In August 2019, a track by two-time Eurovision medalist Sergei Lazarev "Catch." came out, and a little later it appeared online and clipThe song was filmed in Miami, a city Lazarev fondly loves. For the singer, the song was a reflection personal The musician repeatedly talked about it in interviews and on social media.

In December of the same year, the English singer Dua Lipa a song came out "Future Nostalgia"The girl was the only one to have been plagiarized, which was very similar to the song of the Russian singer. Sergei himself accused the girl of plagiarism, justifying it by the fact that the producers of foreign pop stars do not leave without attention and domestic music charts, drawing inspiration from there. Despite the artist's indignation, he did not deal with the foreign singer, although noted resemblance in the choruses of the songs.

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...
Related Articles

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Автор:
Категория:

«Не только мы, но и у нас»: зарубежный плагиат на русские песни

Только ли отечественные исполнители вдохновляются зарубежной музыкой? Вовсе нет! Сегодня мы расскажем, какие западные артисты решили «позаимствовать» музыку российских музыкантов и что из этого вышло.

Плагиат: как зарубежные исполнители «крадут» российские треки

Ни для кого не секрет, что в сфере искусства есть место коварным вещам, таким, как плагиат, и очень часто российских исполнителей обвиняют в том, что они нагло пользуются плодами чужих трудов, иногда просто слегка изменив мелодию или просто переведя текст композиции. Но только ли наши артисты проявляют такой интерес к зарубежным хитам?

История музыки знает достаточно примеров, когда западные исполнители копировали российские песни, зачастую не признавая этого. Сегодня мы рассмотрим подборку композиций, которые были «украдены» зарубежными музыкантами у отечественных артистов.

«Солнечный круг» / «Gabrielle»

Тамара Миансарова в 1962 году
Тамара Миансарова в 1962 году

Песня «Пусть всегда будет солнце», известная также под названием «Солнечный круг» по первой строчке композиции, была написана советским композитором Аркадием Островским на слова поэта Льва Ошанина.

Первой исполнительницей этой вселяющей надежду песни стала советская певица Майя Кристалинская, однако всесоюзную известность композиция приобрела в исполнении Тамары Миансаровой. Текст песни был вдохновлён плакатом Николая Чарухина, а его в своё время подтолкнуло на создание творения четверостишие в сборнике стихотворений Корнея Чуковского.

Песня была выпущена в 1962 году, а через два года шведская группа Hootenanny Singers написали на мелодию советского хита песню «Gabrielle», которая стала визитной карточкой группы. На момент создания композиции в группе принимал участие Бьёрн Ульвеус, в последствии ставший одним из легендарной четвёрки ABBA.

«Я сошла с ума» / «No Communication»

t.A.T.u. (Тату)
t.A.T.u. (Тату)

Российская группа Тату выпустила свой один из самых известных треков «Я сошла с ума» в далёком 2000 году. Через несколько месяцев группа выпустила англоязычную версию песни в рок-обработке, которая стала лидером музыкальных чартов за пределами России. Музыкальный клип, как и песня, произвёл фурор и никого не оставил равнодушным.

За популярностью двух девочек-подростков следили внимательно как критики, так и другие музыканты. В 2010 году у американской рок-группы Good Charlotte выходит трек «No Communication», точь-в-точь повторяющий известную и на родине, и за рубежом песню «Татушек».

Саунд-продюсер Тату Сергей Галоян подал в суд на рокеров за нарушение авторских прав не только на песню «Я сошла с ума», но и на «Нас не догонят», вышедшую годом позже. Трек-плагиат на композицию «Нас не догонят» Good Charlotte назвали «Victims of Love». Западные музыканты буквально «скопировали» целых два трека группы, отказываясь признавать факт плагиата.

«Любовь одна виновата»/ «La plage de Saint Tropez»

Алла Пугачёва на сцене
Алла Пугачёва на сцене

«Центровой из поднебесья» – фильм, вышедший на советские экраны в конце марта 1977 года. Музыка для кинокартины была написана советским композитором Александром Зацепиным, а вокальные партии всех прозвучавших в фильме песен исполнила звезда эстрады Алла Пугачёва.

В сцене, где актриса Людмила Суворкина исполняет композицию «Любовь одна лишь виновата», звучит неповторимый вокал Аллы Борисовны. После премьеры песня вышла на первом студийном альбоме Примадонны и исполнялась ей позже на концертах.

А через 15 лет шведская группа Army of Lovers выпустила трек под названием «La plage de Saint Tropez», очень похожий на исполненную Пугачёвой композицию. Критики приняли релиз восторженно, отметив, что эта песня построена на энергичной и запоминающейся мелодии.

Однако внимательные слушатели в песне шведской поп-группы услышали совпадение с хитом «Любовь одна лишь виновата», хотя официально трек Army of Lovers не был назван плагиатом. Несмотря на это, в ускоренной и живой песне слышатся ноты чуть более чувственной и медленной песни из советского фильма.

«Улетай на крыльях ветра» / «Angels Lullaby»

Впервые песня «Улетай на крыльях ветра» прозвучала в опере Александра Бородина «Князь Игорь». В сцене «Половецкие пляски» композиция звучит в исполнении женского хора, однако широкую известность этот трек приобрёл в интерпретации Евгении Сотниковой.

В 2021 году вышла песня певца и композитора Араша, записанная вместе с его коллегой Хелен. «Angels Lullaby» – трек, который является переработкой уже известной «Улетай на крыльях ветра». Музыканты практически ничего не изменили в композиции, только добавили в неё нежность и мелодичный английский текст.

«Гимн СССР» / «Go West»

Обложка песни «Go West»
Обложка песни «Go West»

Яркое прочтение «Гимна Советского Союза» удалось сделать английской синти-поп-группе Pet Shop Boys. За основу трека была взята мелодия вышедшей в 1979 году песни группы Village People, которая, в свою очередь, взяла за основу советский гимн.

В 1943 году власти СССР приняли новый государственный гимн, который исполнялся на всех торжественных мероприятиях вплоть до отмены в 1993 году. До версии группы Pet Shop Boys никто не задумывался, насколько их версия песни «Go West» может быть похожей на гимн страны Советов. Сделанная в жанре электронной музыки, композиция стала напоминать главную песню СССР, что невозможно не заметить.

В клипе Pet Shop Boys сыронизировали над страной за железным занавесом и их политической системой. Возможно, схожесть с гимном была частью подтрунивания английской поп-группы над Советским Союзом.

«Лови» / «Future Nostalgia»

В августе 2019 года трек дважды призёра «Евровидения» Сергея Лазарева «Лови» вышел в свет, а немного позже в сети появился и клип, снятый в городе Майами, нежно любимом Лазаревым. Для певца эта песня стала отражением личных переживаний, о чём музыкант неоднократно рассказывал в интервью и социальных сетях.

В декабре того же года у английской певицы Дуа Липы вышла песня «Future Nostalgia», которая была очень сильно похожа на песню российского певца. Сам же Сергей уличил девушку в плагиате, обосновывая это тем, что продюсеры звёзд зарубежной эстрады не оставляют без внимания и отечественные музыкальные чарты, черпая оттуда вдохновение. Несмотря на возмущение артиста, разбираться с иностранной певицей он не стал, хотя отметил сходство в припевах песен.

«Монгол Шуудан» – отечественные короли «анархо-рока»

Группа «Монгол Шуудан»: история создания, состав, лучшие песни, интересные факты, влияние Русский рок – уникальный жанр, подаривший отечественному слушателю огромную коллекцию материала, которой может позавидовать...

Настоящий народный кумир: Джо Дассен и Россия

Всё о Джо Дассене: ранние годы, хиты и любовь к России Несмотря на то, что многие артисты часто покидали Россию потому, что им не давали...

Лучший альбом Кена Хенсли, который поклонники Uriah Heep не слушают, а помнят наизусть

Всё об альбоме «Proud Words on a Dusty Shelf»: история создания, треки, успех Нередко музыканты, долго играющие в группе, хотят начать сольную деятельность. Некоторые из...
Похожие статьи

Самые сильные альбомы в русском роке за период 90-х по версии журнала «Fuzz Music» – Топ-6

Топ 6 самых крутых российских рок-альбомов в 90-е по версии «Fuzz Music» В 1990-е годы музыка оказалась на переломе эпох. Важные политические события в истории...

Брук Шилдс была разочарована – кому на самом деле Джордж Майкл посвятил «Careless Whisper»

«Careless Whisper»: величайший хит 80-х, история его создания и главная вдохновительница  Джорджа Майкла Ох уж этот «Беспечный шепот», затронувший сердца миллионов слушателей со всех...

Лучано Паваротти: история культового лирического тенора Италии

Биография итальянского певца Лучано Паваротти: детство, карьера, наследие Мелодичная Италия подарила миру самый музыкальный язык и добавила в музыкально-театральный жанр оперы много красок. Несмотря на...

Они пели о том, что окружало людей в 90-х – вспоминаем главные хиты «Комбинации»: Топ-5

Топ-5 лучших песен группы «Комбинация» Культовая для поколения «дефицитных» 90-х годов группа «Комбинация» начала свою деятельность в конце 80-х. Несмотря на пройденные года, в душе...

Очаровательная Эммилу Харрис – легенда кантри

Кантри-певица Эммилу Харрис: биография, творчество, дискография, награды Фолк- и кантри-музыка зачастую остаются за бортом популярности, какую имеют другие жанры музыки, в частности рок или хип-хоп....

Они пели о том, что касалось каждого: «Комбинация» – самая актуальная поп-группа 90-х

Всё о группе «Комбинация»: история создания, концерты, современность На рубеже 80-х и 90-х годов многое меняется на отечественной сцене. На место строгих и трогательных песен...

Больше, чем товарищи по цеху: культовые группы, которые никогда не меняли состав

Рок-группы, никогда не менявшие состав участников – список, фото и имена, интересные факты История музыки знает огромное количество рок-групп. Эта форма музицирования в настоящее время...

Часть 2. «Жизнь на дороге»: чем занялся Брайан Джонсон в старости

Брайан Джонсон: карьера и её завершение, новые проекты  После завершения карьеры рок-музыканты либо уходят в отставку и больше уделяют времени себе, либо стараются заниматься новыми...

Та самая песня из «Телохранителя»: смысл оказался глубже

Всё о песне «I Will Always Love You»: история создания, исполнение, успех Часто случается так, что между артистами, исполнившими одну песню, но в разных стилях,...