Author:
Category:

How Paul McCartney turned a failed Beatles song into a successful solo hit

"We thought, "Why not make something up?" So we came up with a riff and arranged it around that riff. So it's 50/50 John and I, composed on the spot and recorded on the same night." - Paul McCartney.

Unrecognized Song The BeatlesThe hit song

«The Beatles»also known colloquially as White Album, is the ninth studio album The Beatleswhich is their best-selling record. Alas, as is usually the case, not all the songs of the album were hits and were highly appreciated by listeners and critics. One such song is "Birthday". But in 90s years Paul McCartney released a live version of this song in the form of singlesand that's when she got her "a second life." So what was the path of the English rock band's initially unsuccessful song?

The Beatles' album cover (The white album)
The Beatles' album cover (The white album)

A tense atmosphere in the studio: how the recording of "The White Album" went

"White Album" practically from beginning to end was recorded in a very tense setting. Most of the songs were created during the band's visit to Indiawhere the entire group took a course Transcendental meditation with Maharishi Mahesh Yogi in Rishikesh, which included long periods of meditation, conceived by the group as a spiritual retreat from "worldly affairs.

Ringo Starr, John Lennon, Paul McCartney, Rishikesh (1968)
Ringo Starr, John Lennon, Paul McCartney, Rishikesh (1968)

But The Beatles returned to their home country before graduation course. First, he left. Ringo, not even lasted two weeks, McCartney left after a month in India. Lennon and Harrison were more interested in Indian culture and religion and continued the course.

But in April, there was an outbreak of scandal because of inappropriate behavior Maharishi As for the attendants "The Beatles. women. Because of this, the remainder of the group in India left Rishikesh. But after a while it became known that the charges turned out to be false (which the first wife later confirmed Lennon - Cynthia), so The Beatles have offered their sincere apologies Maharishi.

The Beatles in India, 1968.
The Beatles in India, 1968.

But the problems did not end there. According to Returning In the wake of the war, the group was busy creating the famous The White Album. And then, as if a cat ran between the participants. More disagreementsThe musicians' estrangement from one another increased, and everything went wrong.

"The White Album. stress album. Never before or since have we worked in such a way that we had to spend the night in the studio. That's where people came to see us, that's where business and other meetings were held. - Paul McCartney, 1987.

Controversy The group was not just about creative disagreements - the Lennon There is a new partner Yoko OnoThe recording studio has become a regular guest, thereby undermining the entire creative process The Beatleswho are used to the unspoken rule of not allowing outsiders in the making of music.

"At first it was even entertaining, but after a while it became clear that she wasn't going anywhere, and we got uncomfortable because we were working and used to doing it our own way. Perhaps it was already habitbut usually it was just us and George Martin in the studio. - recalled Harrison.

The Beatles and Yoko Ono
The Beatles and Yoko Ono

During the writing of the album, everyone's nerves were on edge. Drummer Ringo StarrHaving failed to endure, at first left studio during one of the recording sessions, as he felt he was being sidelined and then resigned from the group for two weeks in August. The same tension continued throughout the following year and led to the breakup of the group.

The Beatles, July 1968.The Beatles, July 1968.
The Beatles, July 1968.

Having endured all the critical moments, disagreements and quarrels, on November 22 1968 year work on the famous album The Beatleswhich began back in India, has finally been completed.

"Every song is. the fruit of individual creativityThere's no music. The Beatlesthere's John with the band, Paul with the band, George with the band." - John Lennon, 1970, interview to the magazine Rolling Stone.

Already after the collapse Paul McCartney described the recording sessions  The White Album how turning point For the group.

"The problem for us has always been the world around us, not us. That has been the best quality The BeatlesUntil we slowly began to disintegrate, like during the recording White Album. Then even the walls of the studio seemed tense, strained.

"Out came the junk": the birth of "Birthday"

"Birthday" was not initially appreciated and was not very well received by the critics. The composition was born in one day, September 18, 1968. It was recorded, for the most part, Lennon and McCartney.

bitlz the beatles v studii zvukozapisi 1968 god
The Beatles in the recording studio, 1968.

"We thought, "Why not make something up?" So we came up with a riff and arranged it around that riff. So it's 50/50 John and I, put together on the spot and recorded on the same night." - Paul McCartney.

But, in fact, the song is mostly belonged and was almost entirely invented by the Paulas can be seen from the memories of Chris ThomasI was a friend of George Martin's, who was away that day.

"I told Paul a couple of days ago that there was going to be a movie on TV. «There's nothing a girl can do about it.. We decided to start the session early and then stop by Paul's house on Cavendish Avenue to watch a movie and get back to work.

Paul came into the studio first, he was just playing the riff from "Birthday"when the others began to arrive. By the time everyone arrived, he had the song almost ready. At 8:30 we recorded the rhythm track, watched the movie, as agreed, and then finished the song. It was done in one day!".

"Birthday" - an example of a return to the past, to traditional rock 'n' roll forms and motifs, although at the time of writing the song the music The Beatles In general, I have long outgrown this style.

How Paul McCartney Turned the Fate of the Track

October 8, 1990 "Birthday" got a new, more successful, life. On this day in UK was released concert version songs performed by Paul McCartney. The composition quickly became a hit.

The single was originally performed on the first recital McCartney. It rose to No. 3 and No. 29, respectively, on the Italian and UK Singles Charts

A special date in the "biography" of the composition "Birthday" became on July 7, 2010, when Paul McCartney together with Ringo Starrom performed this song for Ringo Starr's 70th birthday.

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...
Related Articles

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Автор:
Категория:

Как Пол Маккартни превратил неудачную песню «Битлз» в успешный сольный хит

«Мы подумали: «Почему бы не придумать что-нибудь?» Поэтому мы придумали рифф и аранжировали его вокруг этого риффа. Так что это 50 на 50 Джон и я, составленные на месте и записанные в один и тот же вечер». - Пол Маккартни.

Непризнанная песня The Beatles, ставшая хитом

«The Beatles», также известный в просторечии как Белый альбом, – девятый студийный альбом «Битлз», который является их самой продаваемой пластинкой. Увы, как это обычно и бывает, не все песни альбома стали хитами и были высоко оценены слушателями и критиками. Одной из таких песен является «Birthday». Но в 90-х годах Пол Маккартни выпустил живую версию исполнения этой песни в виде сингла, и именно тогда она получила свою «вторую жизнь». Каков же был путь изначально неудачной песни английской рок-группы?

Обложка альбома The Beatles (The White album)
Обложка альбома The Beatles (The White album)

Натянутая обстановка в студии: как проходила запись «Белого альбома»

«Белый альбом» практически от начала и до конца записывался в очень напряжённой обстановке. Большинство песен были созданы во время визита группы в Индию, где вся группа проходила курс трансцендентальной медитации с Махариши Махеш Йоги в Ришикеше, который включал в себя длительные периоды медитации, задуманные группой как духовный отпуск от «мирских дел».

Ринго Старр, Джон Леннон, Пол Маккартни, Ришикеш (1968 г.)
Ринго Старр, Джон Леннон, Пол Маккартни, Ришикеш (1968 г.)

Но «Битлз» вернулись на родину до окончания курса. Сначала ушел Ринго, не продержавшись и двух недель, Маккартни уехал следом, пробыв в Индии месяц. Леннон и Харрисон больше были заинтересованы в индийской культуре и религии и продолжили курс.

Но в апреле разразился скандал из-за неподобающего поведения Махариши в отношении сопровождающих «Битлов» женщин. Из-за этого оставшаяся в Индии часть группы покинула Ришикеш. Но через некоторое время стало известно, что обвинения оказались ложными (что в последствии подтвердила первая жена ЛеннонаСинтия), поэтому «Битлз» принесли свои искренние извинения Махариши.

Группа The Beatles в Индии, 1968 г.
Группа The Beatles в Индии, 1968 г.

Но на этом проблемы не закончились. По возвращении на родину, в Англию, группа плотно занялась созданием знаменитого The White Album. И тут между участниками словно пробежала кошка. Участились разногласия, из-за чего все шло наперекосяк, усилилась отчужденность музыкантов друг от друга.

«Белый альбом» – альбом напряжения. Никогда ни до, ни после мы не работали так, что ночевать приходилось прямо в студии. Туда же к нам приходили люди, там же проходили деловые и прочие встречи». – Пол Маккартни, 1987 год.

Споры группы происходили не только из-за творческих разногласий – у Леннона появилась новая партнерша Йоко Оно, которая стала постоянным гостем звукозаписывающей студии, тем самым подрывая весь творческий процесс «Битлз», которые привыкли к негласному правилу недопущения чужаков во время создания музыки.

«Сначала это было даже занятно, но спустя некоторое время стало ясно, что она никуда не собирается уходить, и нам стало неуютно, потому что мы работали и привыкли делать это по-своему. Возможно, это была уже привычка, но обычно в студии оставались только мы и Джордж Мартин». – вспоминал Харрисон.

Битлз (The Beatles) и Йоко Оно
Битлз (The Beatles) и Йоко Оно

Во время написания альбома нервы у всех были на пределе. Ударник Ринго Старр, не выдержав, сначала покинул студию во время одной из сессий звукозаписи, так как чувствовал, что его задвигают на второй план, а потом и вовсе ушел из группы на две недели в августе. Та же напряженность продолжалась в течение следующего года и привела к распаду группы.

Битлз (The Beatles), июль 1968 года.Битлз (The Beatles), июль 1968 года.
Битлз (The Beatles), июль 1968 года.

Претерпев все критические моменты, разногласия и ссоры, 22 ноября 1968 года работа над знаменитым альбомом The Beatles, которая началась еще в Индии, наконец была окончена.

«Каждая песня – плод индивидуального творчества, там нет музыки «Битлз», есть Джон с группой, Пол с группой, Джордж с группой». – Джон Леннон, 1970 г., интервью  журналу Rolling Stone.

Уже после распада Пол Маккартни описал сессии записи  The White Album как переломный момент для группы.

«Проблема для нас всегда была в окружающем мире, не в нас. Это было лучшим качеством The Beatles, пока мы не стали потихоньку распадаться, как во время записи White Album. Тогда даже стены студии казались напряжёнными, натянутыми».

«Вышло барахло»: рождение «Birthday»

«Birthday» изначально не была оценена по достоинству и не очень хорошо была воспринята критиками. Родилась композиция за один день, 18 сентября 1968. Она была записана, по большей части, Ленноном и Маккартни.

bitlz the beatles v studii zvukozapisi 1968 god
Битлз (The Beatles) в студии звукозаписи, 1968 год.

«Мы подумали: «Почему бы не придумать что-нибудь?» Поэтому мы придумали рифф и аранжировали его вокруг этого риффа. Так что это 50 на 50 Джон и я, составленные на месте и записанные в один и тот же вечер». – Пол Маккартни.

Но, на самом деле, песня в основном принадлежала и была практически полностью придумана именно Полом, в чем можно убедиться по воспоминаниям Криса Томаса, помощника Джорджа Мартина, который в этот день был в отъезде.

«Пару дней назад я сказал Полу, что по телевидению будет фильм «Девушка ничего не может с этим поделать». Мы решили начать сессию раньше и потом зайти на Кэвендиш-авеню к Полу домой, чтобы посмотреть фильм, и снова вернуться к работе.

Пол пришел в студию первый, он как раз играл риф из «Birthday», когда начали подтягиваться остальные. Когда все приехали, у него уже была практически готова песня. В 8:30 мы записали ритм-трек, посмотрели фильм, как договаривались, и после этого завершили работу над песней. Она была сделана за один день!».

«Birthday» – пример возвращения к прошлому, к традиционным рок-н-ролльным формам и мотивам, хотя во время написания песни музыка «Битлз» в целом уже давно переросла этот стиль.

Как Пол Маккартни перевернул судьбу трека

8 октября 1990 года «Birthday» получила новую, более успешную, жизнь. В этот день в Великобритании была выпущена концертная версия песни в исполнении Пола Маккартни. Композиция очень быстро стала хитом.

Изначально сингл был исполнен на первом сольном концерте Маккартни. Он поднялся на 3-е место и 29-е место соответственно в хит-парадах Италии и UK Singles Chart

Особой датой в «биографии» композиции «Birthday» стало 7 июля 2010 года, когда Пол Маккартни совместно с Ринго Старром исполнили эту песню к 70-летнему юбилею Ринго Старра.

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...

Лемми Килмистер и его лучшие роли в кино

Всё о Лемми Килмистере: успех группы, роли в кино, байопик о легенде Рок-звёзды, сделавшие музыку своей жизнью и внёсшие огромный вклад в развитие жанра, проявляли...
Похожие статьи

Знаменитый хит группы «Ноль», клип к которому видел каждый

История песни «Иду, курю» группы «Ноль»: интересные факты, клип «Песня о безответной любви к Родине» – альбом с безусловными хитами, который входит в число знаковых...

В составе рок-групп они были мировыми легендами, но «соло» позабылись даже поклонникам

Участники культовых рок-групп, которые пытались, но не сумели построить ослепительную сольную карьеру Историй о том, как после ухода из группы музыканты сумели построить ослепительную сольную...

Она подарила детство: вспоминаем легендарную Елену Камбурову

Всё о Елене Камбуровой: детство, развитие творчества, известность Не каждый зритель может по достоинству оценить душевный вклад артиста в творчество, однако есть люди, которые понимают...

Он исполнил лучшие хиты начала 2000-х – где сегодня Сергей Жуков

Всё о Сергее Жукове: ранние годы, создание группы, факты В 90-е годы в России происходят колоссальные изменения. Новый виток истории рождается и в музыке: на...

Крутые песни Цоя, которые слышали только самые преданные поклонники

Малоизвестные песни Цоя, которые могут претендовать на звание хитов «Кино» – одна из самых необычных групп в истории русского рока. С одной стороны – ею...

Крутые каверы на хиты русского рока и одна прекрасная пародия – Топ-6

«Звёздные» кавер-версии на знаменитые композиции русского рока Каверы сейчас проживают в музыкальном бизнесе «новую жизнь». Некоторые перепевки становятся настолько известными, что затмевают оригинальные композиции. Так,...

Где сегодня «Земляне» – группа, чьи хиты напевал весь СССР

Все о группе «Земляне»: история создания, творчество, хиты У групп, начавших свою историю во времена Советского Союза, история богата событиями. Сейчас можно найти не так...

Британские рокеры, которых обожали в СССР

Топ британских рокеров, которых обожали в СССР Несмотря на все запреты и трудности, вызванные «добычей» пластинок с подобной музыкой, в Советском Союзе зарубежный рок-н-ролл просто...

Gibson: история одного бренда, который чуть не утратил доверие рок-звёзд

Gibson: история создания бренда, успехи и неудачи В истории каждой знаменитой фирмы есть свои взлеты и падения. Практически невозможно найти бренд, который на протяжении всего...