Author:
Category:

Led Zeppelin's last show in the US in 1977

How it was...

On Led Zeppelin's last show in the US

This is the 11th tour of the group on the American continent, which took place in 1977. Almost two years have passed since the last tour - the reason for this was the injury of soloist Robert Plant. And now the moment has come when the favorites of the public once again pleased their American fans.

John Paul Jones, bass guitarist, keyboardist ... Led Zeppelin multi-instrumentalist
John Paul Jones, bass guitarist, keyboardist … Led Zeppelin multi-instrumentalist

About the tour

The idea of the tour was different in scope. The program included 51 concert performances, and at the most recognized and crowded venues. Fans rushed to the box office to buy all the tickets at the speed of sound. Ticket prices were inflated by resellers. New York City's 20,000-seat Madison Square Garden was completely sold out, at each of the six announced concerts that took place over an 8-day period. The popularity of Led Zeppelin was ahead of the group. The demand for performances skyrocketed. Legendary and demonic manager Peter Grant funneled profits into the development of the 90% group and gave the rest of the 10% to advertisers. Those reluctantly were forced to go for a blatantly predatory attitude: after all, there was a 100%-cent payment guarantee, without potential risks. The very minimum was enough: it was enough to say that there and at such and such a stadium a concert of the group was planned, as the box office was bursting with an influx of people who wanted to get to the performance at all costs. The occupancy of the halls and stadiums was absolute, without a single empty seat.

They go on stage. Robert Plant and behind John Bonham (in white trousers):
They go on stage. Robert Plant and behind John Bonham (in white trousers):

What was that time?

Of course, this was the peak of the Zeppelins' popularity. But as for the state and form of its representatives, the matter was more complicated there. The intake of alcohol and drugs affected. It was already at the level of a stable habitual tradition. The most addictive was guitarist Jimmy Page, a longtime heroin addict, and the "fifth spokesman", the permanent manager, known for his sinister image, Peter Grant, who was actively using cocaine. Drummer John Bonham drank heavily and occasionally dabbled in drugs. The guards and members of the accompanying group (technical staff and assistants) were also not distinguished by their appearance and took drugs no less, and sometimes even more, than the members of the group.

John Bonham with Plant's "squire" Benji Le Fevre. Behind them is Peter Grant (bald fat guy with a beard).
John Bonham with Plant's "squire" Benji Le Fevre. Behind them is Peter Grant (bald fat guy with a beard).

The recognized leader in this sense was the main escort Richard Cole, who successfully combined organizational work and the delivery of drugs. It is difficult to unequivocally state what exactly became the trigger in the launch of the mechanism of collective dependence. Maybe it was a form of stress relief, maybe it was individual problems or a desire to reduce adrenaline and compensate for the energy power of filled halls after performances that often lasted 3-4 hours. Or all of this together. Or variations of factors. But the group was clearly “sitting” on mind-altering substances.

Led Zeppelin, Oakland California. Photo by Stephen Crozier July 24, 1977
Led Zeppelin, Oakland California. Photo by Stephen Crozier July 24, 1977

Incidents at the concert

It was the use of drugs that led to the incidents that occurred shortly before the 44th performance, which took place on July 24, 1977 at the Oakland Coliseum stadium. It turned out to be the group's last American performance.

Led Zeppelin, Oakland California. Photo by Stephen Crozier July 24, 1977
Led Zeppelin, Oakland California. Photo by Stephen Crozier July 24, 1977

According to Stephen Davis, author of the once-popular bestseller Led Zeppelin: The Hammer of the Gods, this is what happened. At the end of the day on July 22, Bill Graham, a regional advertiser, received a call from the group demanding $25,000 in advance (in cash). He took the required amount and arrived at the hotel where the group was staying. Graham's surprise knew no bounds: this money, it turns out, was needed to buy a huge amount of drugs. Naturally, this angered the promoter. However, the matter was not limited to this. The next day, before the start of the 43rd performance, the Led Zeppelin security team, along with the staff doctor, came to the pharmacy to buy a whole list of barbiturates with a prescribed prescription. The apothecary did not sell them, rejecting a prescription written according to British standards. As a result, the thugs began to smash the pharmacy, which prompted the pharmacist to still sell the substance.

The stage was decorated in the style of Stonehenge.
The stage was decorated in the style of Stonehenge.

And then everything went on increasing. By the beginning of the performance on July 23, all the escorts and guards were in a strong inadequacy. One of them, John Bindon, a thug and a tough guy, slapped a stagehand who was part of Bill Graham's team. The foreman threatened that he would break the stool on the offender's head. The conflict escalated, and the two camps had already begun to prepare for battle.

The Oakland Coliseum is packed to capacity.
The Oakland Coliseum is packed to capacity.

The last straw was the ridiculous blunder of Peter Grant's son, Warren, who quietly ripped off a Led Zeppelin sticker from one of the trailers - just for his collection. Graham's worker, Jim Macorkis, took the sticker away, claiming he would still need it. There is an additional version, on which he also hit a teenager. The scene was seen by John Bonham, the drummer, who stepped behind the curtain briefly and kicked Macoris in the groin. Then he returned to his place. The performance went on as usual, but a war was brewing behind the scenes. To calm down Grant Sr., outraged by what happened and going through hard times due to a number of drugs taken, Bill Graham appeared. Grant Sr. forced him to demand an apology from the worker. To this end, all three came to the trailer of Matsorgis, and then the Grahams actively pushed him out into the street and began to push and kick. Cries for help attracted attention, but Richard Cole was the first to come running and, not really understanding what was happening, took heavy rebar and began to swing it, preventing others from getting close to the place of the brawl. Graham's indignation and anger skyrocketed. Matsorgis was hospitalized, despite the fact that Graham's team still wanted to get even...

led zeppelin 3

The next day, right before the concert, the far-sighted Grant, although constantly out of his mind from drugs, firmly controlled the Lead Zeppelin along the trajectory that was planned. He also forced Graham to sign a waiver for a monetary reward. That is, Graham did not have to go to the police so that the initiators of the skirmish would be punished.

dzhimmi peydzh

However, revenge nevertheless took place, and insidious and cruel. When the next morning after the concert, the group was preparing to leave for New Orleans, it became clear that the hotel was cordoned off by a police cordon who had come to arrest the instigators of the skirmish. Richard Cole, who had seen the world, sent everyone to his room and locked them there, after which he quickly flushed the common stocks of cocaine and barbiturates down the toilet. The police still managed to identify and arrest the perpetrators: Bonham, Grant, Cole and Bindon. Yes, of course, they were released later, and even on a conditional bail - $ 250 each, but the journalists, informed by Graham in advance, were able to film four handcuffed Englishmen and show the story on the news. Subsequently, Macorkis filed a lawsuit for $ 2 million, however, how this ended is not entirely known. Did he receive this amount? There is no clear answer.

How did it all end?

It so happened that, using a short break before the next performance in New Orleans, the group dispersed for a while. Everyone wanted to spend time in their own way. Robert Plant, John Bonham and Richard Cole left immediately for a new performance. There, Plant learned that his son, who at that time was 4 years old, had died due to an intestinal infection. Completely broken father recovered home for the funeral. The American tour was effectively cancelled. And it turned out to be the last for Led Zeppelin: since then they have never performed on the American continent.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Последний концерт Led Zeppelin в США в 1977 году

Как это было...

О последнем концерте Led Zeppelin в США

Речь идет об 11-ых по счету гастролях группы по американскому континенту, которые проходили в 1977 году. С момента последнего турне прошло почти два года – виной тому был травматизм солиста Роберта Планта. И вот настал момент, когда любимцы публики вновь порадовали своих американских фанатов.

Джон Пол Джонс, бас-гитарист, клавишник ... мультиинструменталист Led Zeppelin
Джон Пол Джонс, бас-гитарист, клавишник … мультиинструменталист Led Zeppelin

О самом туре

Идея тура отличалась размахом. В программу вошло 51 концертное выступление, причем на наиболее признанных и многолюдных площадках. Поклонники ринулась к кассам, чтобы скупить все билеты со скоростью звука. Цены на билеты взвинчивались у перекупщиков. В нью-йоркском зале Madison Square Garden вместительностью 20 тысяч человек был абсолютный аншлаг, причем на каждом из шести заявленных концертов, которые проходили за 8-дневный период. Популярность Led Zeppelin шла впереди группы. Спрос на выступления зашкаливал. Легендарный и демонический менеджер Питер Грант направлял на развитие группы 90% прибыли, а остальные 10% передавал рекламщикам. Те скрепя сердце вынуждены были идти на вопиюще грабительское отношение: ведь была 100%-центная гарантия оплаты, без потенциальных рисков. Хватало самого минимума: стоило произнести, что там-то и на таком-то стадионе планируется концерт группы, как кассы ломились от наплыва желающих попасть на выступление во что бы то ни стало. Наполняемость залов и стадионов была абсолютной, без единого свободного места.

Выходят на сцену. Роберт Плант и позади Джон Бонэм (в белых брюках):
Выходят на сцену. Роберт Плант и позади Джон Бонэм (в белых брюках):

Что это было за время?

Конечно, это был пик популярности “цеппелинов”. Но что касается состояния и формы её представителей, там дело было сложнее. Сказывался прием алкоголя и наркотиков. Это было уже на уровне устойчивой привычной традиции. Самая большая степень зависимости была у гитариста Джимми Пейджа, наркомана с героиновым стажем, и у “пятого представителя”, постоянного менеджера, известного своим зловещим имиджем, Питера Гранта, который активно принимал кокаин. Ударник Джон Бонэм много пил, и время от времени баловался наркотиками. Охранники и члены сопровождающей группы (технический персонал и помощники) также не отличались благообразием и принимали наркотики ничуть не меньше, а иногда и больше, чем члены группы.

Джон Бонэм с "оруженосцем" Планта - Бенджи Ле Февром. Сзади за ними следует Питер Грант (лысый толстый дядька с бородой).
Джон Бонэм с “оруженосцем” Планта – Бенджи Ле Февром. Сзади за ними следует Питер Грант (лысый толстый дядька с бородой).

Признанным лидером в этом смысле считался главный сопровождающий Ричард Коул, который успешно совмещал организационную работу и доставку наркотических веществ. Сложно однозначно утверждать, что именно стало спусковым крючком в запуске механизма коллективной зависимости. Может быть, это было формой снятия стрессов, может быть – индивидуальные проблемы или желание снизить адреналин и компенсировать энергетическую мощь наполненных залов после выступлений, которые нередко длились по 3-4 часа. Или все это вместе. Или вариации факторов. Но группа явно “сидела” на веществах, меняющих сознание.

Led Zeppelin, Окленд Калифорния. Фото Стивена Крозье 24 Июля 1977
Led Zeppelin, Окленд Калифорния. Фото Стивена Крозье 24 Июля 1977

Инциденты на концерте

Именно употребление наркоты и повлекло инциденты, произошедшие незадолго до 44-го выступления, которое проходило 24 июля 1977 года на оклендском стадионе “Колизей”. Оно оказалось последним в числе американских выступлений группы.

Led Zeppelin, Окленд Калифорния. Фото Стивена Крозье 24 Июля 1977 Года
Led Zeppelin, Окленд Калифорния. Фото Стивена Крозье 24 Июля 1977 Года

Как полагает Стивен Дэвис, автор когда-то популярного бестселлера «Led Zeppelin: Молот Богов», произошло следующее. В конце дня 22 июля Биллу Грэму, региональному рекламщику, позвонили из группы с требованием дать 25 тысяч долларов авансом (наличными). Он взял нужную сумму и приехал в гостиницу, где остановилась группа. Удивлению Грэма не было пределов: эти деньги, оказывается, были нужны для покупки огромного объема наркотиков. Естественно, это возмутило промоутера. Однако дело не ограничилось только этим. Назавтра, до начала 43-го выступления, команда охранников Led Zeppelin, вместе с штатным доктором, явилась в аптеку для покупки по выписанному рецепту целого перечня барбитуратов. Аптекарь не продал их, отклонив рецепт, написанный по британским нормам. В итоге молодчики стали громить аптеку, что побудило аптекаря все же продать вещество.

Сцена была оформлена под стиль Стоунхенджа.
Сцена была оформлена под стиль Стоунхенджа.

А дальше все пошло по нарастающей. К началу выступления 23 июля все сопровождающие и охранники оказались в сильном неадеквате. Один из них, Джон Биндон, громила и отчаянный парень, сильно ударил рабочего сцены, входившего в команду Билла Грэма. Бригадир пригрозил, что разобьет табуретку о голову обидчика. Конфликт нарастал, и два лагеря уже начали готовиться к бою.

Стадион «Оклендский колизей» набит «под завязку».
Стадион «Оклендский колизей» набит «под завязку».

На последней каплей стал смехотворный промах сына Питера Гранта, Уоррена, тихонько сдиравшего наклейку «Led Zeppelin» с какого-то из трейлеров – просто себе в коллекцию. Работник Грэма, Джим Мацоркис, отнял наклейку, утверждая, что она еще понадобится. Есть дополнительная версия, по которой он еще и ударил подростка. Сцену увидел Джон Бонэм, ударник, вышедший ненадолго за занавес, и ударил ногой Мацориса в пах. После чего возвратился на свое место. Выступление шло своим чередом, но за кулисами назревала война. Утихомиривать Гранта-старшего, возмущенного произошедшим и переживающего не лучшие времена из-за ряда принятых наркотических веществ, явился Билл Грэм. Грант-старший принудил его потребовать извинений от работника. С этой целью все трое пришли в трейлер Мацоркиса, а потом Грэмы активно вытолкали его на улицу и начали толкать и пинать. Крики о помощи привлекли внимание, но первым прибежал Ричард Коул и, толком не поняв, что происходит, взял тяжелую арматуру и начал размахивать ей, не подпуская других к месту свары. Возмущение и гнев Грэма зашкаливали. Мацоркиса госпитализировали, при том что команда Грэма еще хотела расквитаться…

led zeppelin 3

Назавтра, прямо перед началом концерта, дальновидный Грант, хотя и был постоянно не в себе из-за наркоты, твердо управлял Свинцовым Дирижаблем по той траектории, которая и была запланирована. Он также вынудил Грэма подписать отказ от претензий за денежное вознаграждение. То есть, Грэм не должен был обращаться в полицию, чтобы инициаторов стычки наказали.

dzhimmi peydzh

Однако месть все же состоялась, причем коварная и жестокая. Когда наутро после концерта группа собиралась к отъезду в Новый Орлеан, стало понятно, что отель оцеплен полицейским кордоном, приехавшим арестовать зачинщиков стычки. Ричард Коул, видавший виды, отправил каждого в свой номер и закрыл их там, после чего быстро спускал в унитаз общие запасы кокаина и барбитуратов. Полиции все-таки удалось выявить и отправить под арест нарушителей: Бонэма, Гранта, Коула и Биндона. Да, естественно, их позже отпустили, и даже под условную залоговую сумму – по 250 долларов с каждого, но журналисты, заранее информированные Грэмом, смогли отснять четверых англичан в наручниках и показать сюжет в новостях. Впоследствии Мацоркис направил иск на 2 миллиона долларов, однако, чем это закончилось, не совсем точно известно. Получил ли он эту сумму? Нет однозначного ответа.

Чем всё закончилось?

Получилось так, что, использовав короткую передышку перед следующим выступлением в Новом Орлеане, группа разъехалась на какое-то время. Каждый хотел провести время по-своему. Роберт Плант, Джон Бонэм и Ричард Коул уехали сразу на место нового выступления. Там Плант узнал, что его сын, которому на тот момент было 4 года, умер из-за кишечной инфекции. Совершенно разбитый отец оправился домой, на похороны. Американское турне фактически было сорвано. И оно оказалось последним для Led Zeppelin: они с тех пор никогда так и не выступили на американском континенте.

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...
Похожие статьи

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...