Author:

Category:

How It Was: Nirvana's Last Show

The legendary rock band Nirvana broke up after the death of lead singer Kurt Cobain. From this article you will learn the cause of death of the legendary vocalist, how the last tour of the group went and what happened at the last concert

Nirvana's last tour and concert

Even though the group Nirvana ceased to exist in 1994, even now it is difficult to find a person who would not have heard of her. The legendary band was formed in 1987. Initially, it consisted of two people - a soloist Kurt Cobain and bassist Krista Novoselicha. The team for a long time could not stop at one drummeruntil in 1990 he came Dave Grohl, who held this position until the end of Nirvana's existence.

Kurt Cobain (Kurt Cobain), David Grohl (Dave Grohl), Krist Novoselic (Krist Novosleich)
Kurt Cobain (Kurt Cobain), David Grohl (Dave Grohl), Krist Novoselic (Krist Novosleich)

In total, the group released four album (one album was a compilation album). The last disc was "In Utero", which was released on September 13, 1993.

Nirvana's first major problems

The audience liked the next release, but European tour in support of the record became the worst failure. While on tour Kurt Cobain seriously ill, due to which all the remaining concerts had to be cancelled.

Kurt Cobain (Kurt Cobain) in concert
Kurt Cobain (Kurt Cobain) in concert

The first performance took place on February 6, 1994 in Lisbon. Even then, Kurt looked, to put it mildly, not very good - he was lethargic and walked with a blank look. The reason for this condition was the regular use of prohibited substances. In addition, Cobain began to take tranquilizers, which further affected his physical and psychological well-being. At times, it felt like he had completely lost his mind.

When Kurt was in France, he bought himself pistol and managed to scare the audience and photographers with a fake attempt suicides, and also directed the muzzle of a pistol at all those present. Journalist Steve Diggle, who at that time was in the same dressing room with Kurt, said that he did not understand what was happening and whether he had a real gun in his hands or not. Emotionally, it was difficult to determine what he was ready for.

In France, the legendary pictures of Kurt were taken with a gun.

Kurt Cobain (Kurt Cobain) with a gun in France
Kurt Cobain (Kurt Cobain) with a gun in France

This detrimental action for him was the explanation: Kurt Cobain experienced not the best period in his career and experienced a serious personality crisis. Increasingly, fans saw in Kurt not a musician, but a symbol addiction and ugly lifestyle. But not only listeners and fans thought so - his bandmates Krist Novoselic and Dave Grohl often held a similar opinion regarding the vocalist.

Also, the soloist of "Nirvana" began to show problems with voice. Novoselic once said that Kurt already needs to perform on stage nurse.

February 1994: the beginning of the end

As a result, February became the starting point for Kurt's suicide. TOconcerts were lethargic and boring. There was no longer that energy at concerts, and the musicians played as if they were on rehearsals.

in Milan with Nirvana local performers from "Flor de Mal" performed. Lead singer of the Italian band Marcello Cansolo later said in an interview that it was the first time he had seen Kurt in such a bad state. Vocalist Nirvana stood in a leather jacket, and when he turned to Marcello, the Italian saw emptiness and darkness. He was very sad to see Cobain like this.

Kurt Cobain (Kurt Cobain)
Kurt Cobain (Kurt Cobain)

There were rumors that before the final concert in Munich doctors strongly recommended Kurt pause and try to maintain at least the health that he has left - the use of drugs has greatly spoiled condition of the vocalist.

But, despite the recommendations of the doctors and a very poor condition, Kurt still entered the arena stage. Terminal 1 in Munich March 1, 1994. Prior to this, the concerts were not going very smoothly, and this performance was no exception. Kurt Cobain he sang two songs well, but already from the third composition the vocalist began to get out of tune and completely broke his voice, which can be heard clearly on the recording. Kurt nevertheless continued the concert and was able to perform all the songs. The last concert performed by the legendary band lasted a total of one and a half hours and ended with the song «Heart Shaped Box».

List of songs of the last concert
List of songs of the last concert

The tour had to go on and ahead Kurt I had a busy performance schedule. But the next concert, which was to be held again in Munich March 2, had to be cancelled. Cobain's doctors found laryngobronchitis in severe form - it was already impossible to delay treatment. On the same day, Kurt flew to Rome, where he canceled the remaining 33 concerts. Here he made his first suicide attempt - he swallowed tranquilizers. This was the first nail in the coffin of an outstanding performer.

On March 3, the wife came to the vocalist courtney, and already on the 4th he was found unconscious. A few days later they flew to Seattle, and after in Los Angeles, where lay down rehabilitation center. In the hospital Cobain did not stay long, and soon he managed to escape. Upon returning to Seattle on April 8, 1994, Kurt committed suicide. suicide putting a bullet in his head.

There were a lot of rumors on the net about Cobain killed his wife Courtney. In 1999 the writers Jan Halperin and Max Wallace released a book titledWho killed Kurt?". It said that Courtney did not kill her husband, but by her actions she pushed him to kill herself.

Kurt Cobain (Kurt Cobain) suicide
Kurt Cobain (Kurt Cobain) suicide, staged photo

Six months before the tragedy, the group was doing more than well. November 18, 1993 Nirvana managed to write to «Sony Music Studios the best concert in history. It was performed in New York for the series "MTV Unplugged”, and on December 16, everyone could see the performance on TV. After Cobain's suicide MTV endlessly ran the tape of this show.

Kurt Cobain became a living rock legend and his songs are still sung and covered to this day.

9kFollowers

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

Related Articles

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

"Vice" is already here - how the participants' fate turned out

Beware of the Vice: a look back at one of the most flamboyant Russian bands of the 90s. This female duet went down in history as the most flamboyant in the domestic scene of the 90's! "Police ...

"Welcome to Picnic" - the story of a great band

History of the band "Picnik" - the beginning of the way, creativity, phenomenon "Picnic" is one of the most unusual bands. Many listeners are surprised when they learn that its history began in...

Why We Love Jeff Beck, or Briefly Why He's a Genius

Why Jeff Beck is a legend of exciting guitar playing When Jeff Beck picks up his guitar and starts playing, we can hardly hear...

These albums almost "destroyed" their creators, but became legendary as a result

Legendary albums that almost "ruined" their creators It's unlikely that when listening to a favorite album, any of us think about how it was created. We just...

The strongest vocalists in Russian rock according to Fuzz Music magazine

We tell you about the strongest and most inimitable vocalists in Russian rock How important a role does the vocalist play in a rock band? Well, as it seems to us - almost absolute! Maybe...

"She left early, but she left a bright mark" - the story of Yanka Diagileva

A bright representative of the national underground - the story of Yanka Diagileva Yanka Diagileva went down in history as a bright representative of the Siberian underground, a woman who during her short career...

Noddy Holder - "Thoughts Out Loud": about youth, meeting Freddie Mercury, and the famous hat with mirrors

What Noddy Holder thinks about: interesting statements, thoughts and memories, facts Noddy Holder belongs to those musicians who need no introduction. Back in the '60s...

Автор:

Категория:

Как это было: последний концерт группы «Nirvana»

Легендарная рок-группа «Nirvana» распалась после смерти солиста Курта Кобейна. Из этой статьи вы узнаете причину смерти легендарного вокалиста, как проходил последний тур группы и что произошло на последнем концерте

Последний тур и концерт группы «Nirvana»

Несмотря на то что группа «Nirvana» прекратила существование в 1994 году, даже сейчас трудно найти человека, который бы не слышал о ней. Легендарная группа была создана в 1987 году. Изначально она состояла из двух людей — солиста Курта Кобейна и басиста Криста Новоселича. Коллектив долго не мог остановиться на одном барабанщике, пока в 1990 году не пришёл Дэйв Грол, который занимал это место до конца существования «Nirvana».

Kurt Cobain (Курт Кобейн), David Grohl (Дэйв Грол), Krist Novoselic (Крист Новослеич)
Kurt Cobain (Курт Кобейн), David Grohl (Дэйв Грол), Krist Novoselic (Крист Новослеич)

Всего группа выпустила четыре альбома (один альбом был компляционным). Последней пластинкой стала «In Utero», которая вышла 13 сентября 1993 года.

 

Первые серьезные проблемы «Nirvana»

Очередной релиз аудитории понравился, но европейский тур в поддержку записи стал самым провальным. Во время гастролей Курт Кобейн тяжёло заболел, из-за чего все оставшиеся концерты пришлось отменить.

Kurt Cobain (Курт Кобейн) на концерте
Kurt Cobain (Курт Кобейн) на концерте

Первое выступление прошло 6 февраля 1994 года в Лиссабоне. Уже тогда Курт выглядел, мягко говоря, не очень — был вялым и ходил с пустым взглядом. Причиной такого состояния стало регулярное употребление запрещённых веществ. Вдобавок Кобейн начал принимать транквилизаторы, что ещё больше сказалось на его как физическом, так и психологическом самочувствии. Иногда складывалось ощущение, что он вовсе сошёл с ума.

Когда Курт был во Франции, он приобрёл себе пистолет и умудрился напугать аудиторию и фотографов фейковой попыткой самоубийства, а также направлял дуло пистолета на всех присутствующих. Журналист Стив Диггл, который в это время находился с Куртом в одной гримёрке, сказал, что не понимал, что происходит и настоящий ли у него пистолет в руках или нет. По эмоциям было трудно определить, на что он готов.

Во Франции и были сделаны легендарные снимки Курта с пистолетом.

Kurt Cobain (Курт Кобейн) с пистолетом во Франции
Kurt Cobain (Курт Кобейн) с пистолетом во Франции

Этим пагубным для него действиям было объяснение: Курт Кобейн переживал не лучший период в карьере и испытывал серьёзный личностный кризис. Всё чаще фанаты видели в Курте не музыканта, а символа наркомании и безобразного образа жизни. Но не только слушатели и фанаты так считали — его соратники по группе Крист Новоселич и Дэйв Грол часто придерживались аналогичного мнения относительно вокалиста.

Также у солиста «Nirvana» начали прямо во время концертов проявляться проблемы с голосом. Новоселич однажды сказал, что Курту для выступления на сцене уже нужна нянька.

Февраль 1994: начало конца

В итоге февраль стал отправной точкой к самоубийству Курта. Концерты были вялыми и скучными. Больше не было той энергии на концертах, а музыканты играли так, будто находились на репетиции.

В Милане совместно с «Nirvana» выступали местные исполнители из «Flor de Mal». Солист итальянской группы Марчелло Кансоло позже сказал в интервью, что он впервые увидел Курта в столь плохом состоянии. Вокалист «Nirvana» стоял в кожаной куртке, и, когда он повернулся к Марчелло, итальянец увидел пустоту и темноту. Ему было очень грустно было видеть Кобейна таким.

Kurt Cobain (Курт Кобейн) с пистолетом во Франции
Kurt Cobain (Курт Кобейн) с пистолетом во Франции

Ходили слухи, что перед финальным концертом в Мюнхене врачи настоятельно рекомендовали Курту сделать паузу и постараться сохранить хотя бы то здоровье, которое у него осталось — употребление препаратов очень сильно испортило состояние вокалиста.

Но, несмотря на рекомендации врачей и очень плохое состояние, Курт всё-таки вышел на сцену арены «Terminal 1» в Мюнхене 1 марта 1994 года. До этого концерты шли не очень гладко, и это выступление не стало исключением. Курт Кобейн спел хорошо две песни, но уже с третьей композиции вокалист начала фальшивить и вовсе сорвал голос, что можно услышать отчётливо на записи. Курт всё же продолжил концерт и смог исполнить все песни. Последний концерт в исполнении легендарной группы продлился в общей сложности полтора часа и завершился песней «Heart Shaped Box».

Список песен последнего концерта
Список песен последнего концерта

Тур должен был продолжаться, и впереди Курта ждал напряжённый график выступлений. Но следующий концерт, который должен был пройти снова в Мюнхене 2 марта, пришлось отменить. У Кобейна врачи выявили ларингобронхит в тяжёлой форме — тянуть с лечением уже было нельзя. В этот же день Курт вылетел в Рим, где и отменил оставшиеся 33 концерта. Здесь же он совершил первую попытку суицида — наглотался транквилизаторов. Это был первый гвоздь в крышку гроба выдающегося исполнителя.

3 марта к вокалисту приехала супруга Кортни, а уже 4-го числа он был найден без сознания. Спустя несколько дней они вылетел в Сиэтл, а после в Лос-Анджелес, где лёг в реабилитационный центр. В больнице Кобейн пробыл недолго, и вскоре ему удалось сбежать. По возвращении в Сиэтл 8 апреля 1994 года Курт покончил жизнь самоубийством, пустив пулю себе в висок.

В сети гуляло много слухов о том, что Кобейна убила его супруга Кортни. В 1999 году писатели Ян Хэлперин и Макс Уоллес выпустили книгу под названием «Кто убил Курта?». В ней было сказало, что Кортни не убивала супруга, но своими действиями подтолкнула его убить себя.

Kurt Cobain (Курт Кобейн) самоубийство
Kurt Cobain (Курт Кобейн) самоубийство, постановочное фото

За полгода до трагедии дела у группы обстояли более чем хорошо. 18 ноября 1993 года «Nirvana» удалось записать в «Sony Music Studios» лучший концерт в истории. Он был исполнен в Нью-Йорке для серии «MTV Unplugged», а 16 декабря по ТВ выступление мог увидеть каждый. После самоубийства Кобейна канал MTV бесконечно прогонял запись этого шоу.

Курт Кобейн стал живой легендой рок-музыки и его песни до сих пор поют и делают на них каверы.

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

77 + = 78

Три хита Ottawan, под которые отрывались на дискотеках

Топ лучших песен группы Ottawan, которые звучали на каждой дискотеке В начале 80-х хиты этого диско-дуэта звучали практически по всему миру! Проект Ottawan был образован...

Anna Calvi — «Tommy» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Tommy» (2022) от Anna Calvi Британская певица и автор песен Anna Calvi поделилась своим новым мини-альбомом, который получил название «Tommy» (2022). Трек-лист пластинки включает...

Florence + The Machine — «Dance Fever» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Dance Fever» (2022) от Florence + The Machine Английская музыкальная группа Florence + The Machine поделилась своим долгожданным релизом под названием «Dance Fever» (2022)....

Похожие статьи

Monophonics — «Sage Motel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Sage Motel» (2022) от Monophonics Американская группа Monophonics поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Sage Motel» (2022). Пластинка за короткое...

Брат против брата: История российской рок-группы Агата Кристи 

История рок-группы Агата Кристи  Эта группа уже давно известна всем ценителям российской рок-музыки. Впервые она заявила о себе ещё в восьмидесятые годы. И тогда же...

Sharon Van Etten — «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022): Всё об альбоме

Альбом «We’ve Been Going About This All Wrong» (2022) от Sharon Van Etten Американская певица и автор песен Sharon Van Etten поделилась со слушателями своим...

Kevin Morby — «This Is A Photograph» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «This Is A Photograph» (2022) от Kevin Morby  Американский музыкант и певец Kevin Morby поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «This...

«Belladonna»: Как британская баллада стала шлягером отечественного ВИА «Весёлые ребята»

История одной песни: Как «Belladonna» британской группы UFO перекочевала в репертуар «Весёлых ребят» «Belladonna» – такое элегантное название получила очень мощная баллада, которая, увы, так...

The Black Keys — «Dropout Boogie» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Dropout Boogie» (2022) от The Black Keys Американская рок-группа The Black Keys поделилась со слушателями своим новым альбомом, который получил уникальное название «Dropout Boogie»...

История Евгения Маргулиса: Почему именно в «Араксе» он стал профессионалом

Евгений Маргулис и три группы, которые вознесли рокера к Олимпу Евгений Маргулис известен как талантливый автор и исполнитель песен, отечественный рокер, который внёс свой весомый...

Kendrick Lamar — «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Mr. Morale & The Big Steppers» (2022) от Kendrick Lamar 13 мая 2022 года американский рэпер Кендрик Ламар поделился со слушателями своим пятым по...

The Smile — «A Light For Attracting Attention» (2022): Всё об альбоме

Альбом «A Light For Attracting Attention» (2022) от The Smile Английский музыкальный коллектив The Smile из Великобритании представила слушателям свой дебютный альбом, который получил название...