Author:
Category:

When Doves Cry (1984 – - Prince-All about the song…

“You know, sometimes there comes a moment, and your mind seems to be divided into two halves ... On the one hand, your ego, on the other, something completely different ... And you know what? You have to follow the lead of what you think is the truth ... "

History of the song "When Doves Cry" (1984)

On April 21, 2016, one of the most influential American musicians, better known as Prince, died. His body was found in his own mansion in Minnesota. For 38 years of creative activity, the artist has released 36 full-length discs, and also won such prestigious awards as Grammy, Oscar and Golden Globe! In 2005, he was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame.

A legend of its time...
A legend of its time...

Prince Rogers Nelson has been a sought-after songwriter for many years... The legendary jazz musician Miles Davis once said:

“My dream is to work with this guy, because he is the most promising artist of our time ... Prince is the new Duke Ellington!”

Prince Rogers Nelson will forever remain in the minds of listeners as the main personification of the carefree 1980s. When Doves Cry is one of his greatest works, the history of which we invite you to remember!

Music CD "Purple Rain"...
Music disc "Purple rain" ...

How the song was recorded

Prince composed this composition especially for the movie "Purple Rain". Curiously, the song called "When the Doves Cry" was written at the very last turn ... The work on the picture was almost completed, and the soundtrack was almost ready for publication in the form of a studio album. The artist decided to release this unusual thing without the bass part as the main single, and, as time has shown, he made the right decision!

In many ways, When Doves Cry owes its birth to director Albert Magnoli. It was at his request that Prince wrote a song about the difficulties of communicating with the parents of two heroes in love ... As the author of the hit himself later said, Susan Munsi, a member of the Vanity 6 group, and the then lady of Prince's heart, served as a source of inspiration for him.

American Girl Trio Vanity 6 (Susan Munsee in the center)
American Girl Trio Vanity 6 (Susan Munsee in the center)

Initially, the bass part was present in the track. Moreover, Prince personally played all the musical instruments that were used in the recording! But... at the very last moment, he decided to remove this part in order to achieve a more effective sound... And he succeeded.

When Doves Cry was also created by sound engineer Peggy McCreary, who later recalled:

“He took out the bass part and said, ‘No one would have the guts to do that! And he was pleased with himself! Prince smiled with all his thirty-two teeth ... He knew that he was doing what was best. I think he saw the song as a hit from the very beginning... That's why he decided to do something bold, extravagant... That was the whole Prince!

The artist and his legendary Love Symbol...
The artist and his legendary Love Symbol…

According to the maestro himself, such a unique decision was given to him with great difficulty ...

“You know, sometimes there comes a moment, and your mind seems to be divided into two halves ... On the one hand, your ego, on the other, something completely different ... And you know what? You have to follow the lead of what you think is the truth ... "

However, as for the process of recording the track, according to Peggy McCreery, it turned out to be much more difficult and even exhausting:

“Over and over again, he drove this song with only piano and vocals ... Sometimes he took up drums, and then bass ... Just so you understand - in the same studio with Prince, you have to be ready to do everything that comes into his head! Everything was very spontaneous, with notes of madness ... But when you work around the clock, you can hardly manage to stay involved in the process ... Sometimes Prince specially went home so that I could rest and get some sleep ... It was touching!

Legendary Prince!
Legendary Prince!

In the end, the hard work paid off! When Doves Cry was released in May 1984 as the first single from 17 Days! The track instantly became a hit in dozens of countries around the world, winning the first line of the popular Billboard Hot 100!

Music video

As for the music video, the MTV Video Music Awards nominated video is the work of Prince himself! The artist creatively approached the work, using frames from the movie "Purple Rain" in it. It turned out worthy, in the style of the legendary Prince ...

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

When Doves Cry (1984) – Prince (Принс) – Всё о песне…

«Знаете, порой наступает момент, и твой разум словно разделяется на две половины... С одной стороны твоё эго, с другой — нечто совершенно иное... И знаете что? Приходится идти на поводу у того, что, как тебе кажется, и есть истина...»

История песни «When Doves Cry» (1984)

21 апреля 2016 года умер один из самых влиятельных американских музыкантов, более известный как Принс. Его тело обнаружили в собственном особняке в Миннесоте. За 38 лет творческой деятельности артист выпустил 36 полноформатных дисков, а также стал лауреатом таких престижных премий, как «Грэмми», «Оскар» и «Золотой глобус»! В 2005 году его ввели в Зал славы рок-н-ролла.

Легенда своего времени...
Легенда своего времени…

Принс Роджерс Нельсон оставался востребованным автором песен на протяжении долгих лет… Как-то раз легендарный джазовый музыкант Майлз Дэвис сказал:

«Я мечтаю поработать с этим парнем, ведь он самый многообещающий артист нашего времени… Принс — это новый Дюк Эллингтон!»

Принс Роджерс Нельсон навсегда остался в умах слушателей главным олицетворением беззаботных 1980-х годов. When Doves Cry — одно из его величайших произведений, историю создания которого и предлагаем вспомнить!

Музыкальный диск «Пурпурный дождь»...
Музыкальный диск «Пурпурный дождь»…

Как записывалась песня

Эту композицию Принс сочинил специально для фильма «Пурпурный дождь». Любопытно, но песня под названием «Когда плачут голуби» была написана в самую последнюю очередь… Работа над картиной почти завершилась, а саундтрек был практически готов к изданию в виде студийного альбома. Артист решил выпустить в качестве главного сингла эту необычную вещь без партии баса, и, как показало время, не прогадал!

Во многом, своим появлением на свет When Doves Cry обязана режиссёру Альберту Магноли. Именно по его просьбе Принс написал песню о трудностях общения с родителями двух влюблённых героев… Как позже рассказывал сам автор хита, источником вдохновения для него послужила Сьюзен Мунси — участница группы Vanity 6, и тогдашняя дама сердца Принса.

Девчачье американское трио Vanity 6 (Сьюзен Мунси в центре)
Девчачье американское трио Vanity 6 (Сьюзен Мунси в центре)

Первоначально партия баса присутствовала в треке. Более того — Принс лично сыграл на всех музыкальных инструментах, которые только были использованы в записи! Но… в самый последний момент он решил убрать эту партию, дабы добиться более эффектного звучания… И ему это удалось.

Над When Doves Cry работала и звукорежиссёр Пегги МакКрири, которая в последствии вспоминала:

«Он убрал партию баса, и сказал: “Ни у кого не хватило бы духу сделать это!” И он был доволен собой! Принс улыбался во все свои тридцать два зуба… Он знал, что делает так, как будет лучше. Думаю, он с самого начала видел в этой песне хит… Именно поэтому он решил сделать смелое, экстравагантное… В этом и был весь Принс!»

Артист и его легендарная Love Symbol...
Артист и его легендарная Love Symbol…

По словам самого маэстро, столь уникальное решение далось ему с большим трудом…

«Знаете, порой наступает момент, и твой разум словно разделяется на две половины… С одной стороны твоё эго, с другой — нечто совершенно иное… И знаете что? Приходится идти на поводу у того, что, как тебе кажется, и есть истина…»

Однако что касается процесса записи трека, то со слов Пегги МакКрири он выдался куда более трудным и, даже, изматывающим:

«Раз за разом он прогонял эту песню лишь с фортепиано и вокалом… Порой он брался за барабаны, а затем за бас… Чтобы вы понимали — на одной студии с Принсом ты должен быть готов делать всё, что только придёт ему в голову! Всё было очень спонтанно, с нотками сумасшествия… Но когда ты работаешь круглые сутки, тебе с трудом удаётся оставаться вовлечённой в процесс… Иногда Принс специально уходил домой, чтобы я могла отдохнуть и хоть немного поспать… Это было трогательно!»

Легендарный Принс!
Легендарный Принс!

В итоге изнурительная работа принесла свои плоды! When Doves Cry увидела свет в мае 1984 года, в качестве первого сингла с альбома “17 Days”! Трек моментально стал хитом в десятках стран мира, завоевав первую строчку популярного Billboard Hot 100!

Музыкальный клип

Что касается музыкального клипа, то номинированный на MTV Video Music Awards ролик — дело рук самого Принса! Артист творчески подошёл к работе, использовав в ней кадры из фильма «Пурпурный дождь». Вышло достойно, в стиле легендарного Принса…

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...
Похожие статьи

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...

Топ-6 лучших британских артистов за всю историю рока по версии журнала «Fuzz Music»

Шестёрка культовых британских артистов, перевернувших историю рока Великобритания подарила нам массу талантов, неогранённых алмазов и самородков, простых выходцев из промышленных глубинок, которые доказали всему миру,...