Author:
Category:

Queen's Live Aid performance: What it was like

It's been over 35 years since Queen's legendary Live Aid 1985 concert, but it still feels magical. We recall how the cult performance of the legendary band of the 20th century went.

More than 35 years later: Queen» on Live Aid» still pure magic

In 1985 one of the most cool festivals in the world - "Live Aid". It's been over 35 years since Queen, led by longtime frontman Freddie Mercury, blew up the Wembley Stadium stage at Live Aid 1985. The group performed chic a set of the loudest hits, which was later recognized as the most grandiose show in the history of her existence.

34 years ago one of the coolest festivals in the world took place - Live Aid

The worldwide release of "Bohemian Rhapsody", a biopic about the "Queen", caused a nostalgic wave of memories and emotions about this momentous speeches. Curiously, today even those born much later than 1985 admire him.

In the comments under the Live Aid video, someone wrote:

“My first real encounter with Queen was when I was about seven years old. Someone had left the TV on and there was a documentary on this wonderful performance. Their rhythmic and catchy music, accompanied by the inimitable Freddie Mercury, seemed to me more interesting than The Beatles, whom we constantly listened to when driving out of town by car. I decided to sit down and have a look. By the time the program reached the end of the Live Aid concert, I was mesmerized. I was already in love with Mercury, and when I found out half an hour later that he was dead, I was heartbroken.”

“Admiration and tragedy mixed inside, replaced by confusion - then it seemed to me that all this only strengthened the feeling received from Freddie's performance at Live Aid. Apparently, he felt that he was given little, and decided to give free rein to generous impulses, enthusiastically sharing them with a huge crowd on that day - July 13, 1985. Since then, I have rewatched that Wembley performance many times: the energy and excitement has not diminished for me in all 23 years since the first viewing. But this is far from an exhaustive answer to why for me it remains magical.

Freddie's performance was the brightest at the festival. Photo: Neil Perston
Freddie's performance was the brightest at the festival. Photo: Neil Perston

How did the legendary performance go?

Queen didn't open or close Live Aid. Their performance fell out by about 7pm, in uncharacteristically bright daylight compared to the spectacular performances presented to the crowd by U2, Elton John and David Bowie.

After their very unsuccessful speeches in South Africa, which took place exactly one year ago, Queen hardly expected the same success. Especially Mercury, who at that time was the main person in the endless stream of scandalous and provocative rumors spread by the press. Journalists exaggerated him bisexuality from all sides, and this could become an obstacle to the promotion of the group in the American market.

feeling heavy and tightness atmosphere, Mercury sang and danced as if for the last time, greeting the crowd of thousands before entering the stage, like a best friend. By the time he sat down at the piano and hit the first few notes of "Bohemian Rhapsody", he already was the absolute owner of the stadium.

Freddie Mercury performs at Live Aid. Photo: Neal Leifer
Freddie Mercury performs at Live Aid. Photo: Neil Leifer

Over the next 20 minutes of his speech, a huge crowd guests and about two billion viewers watching Live Aid on TV was amazed by Mercury's energy and charisma. His plasticity, humor, tempo and phenomenal four-octave voice were impressive.

That evening Freddie was incredible: light skinny jeans, famous branded mustache, a white t-shirt that reveals the chest and arms, a spiked ribbon on the right bicep. None of the band members were dressed in a colorful 1970s outfit, and they didn’t need it! Not clothes and image were the main ones here. Years later, the humble Brian May reflected:

“Everyone performed well, but Freddie was different. He was on a completely different level…”

Mercury really was unique. There was no repulsive artificiality, no stiffness. Where other bands could smugly hope for their strength and not strain themselves once again, "Queen" went all out on maximum and even more.

They played a generous portion of the biggest hits well rehearsed a few days before. The only break came in end "Radio Ga Ga". Mercury performed the piece, swaying on the edge of the stage, putting the microphone into the crowd of thousands.

Within 30 seconds, a real vocal improvisation began at Wembley, which was later dubbed "a note heard all over the world." Mercury seemed to carry the audience along the waves of music. His facial expressions and gestures made the triumph common, became the basis of a single impulsewhich reached an audience of thousands.

View from the crowd. Photo: Norbert Försterling
View from the crowd. Photo: Norbert Försterling

Before performing at the Queen festival, several stadium songs were written hymns. This is what distinguished them that day from the rest of the concert participants. Group closed program "We Are The Champions" - the anthem, which later became her hallmark.

Mercury, who had been gliding across the stage throughout the show as if reprising the opening of the performance, returned to the piano to begin the song and then addressed the crowd again. The most interesting thing is that he did not take anything for granted. His vocals were impeccable to the end, even as he basked in his undeniable victory.

Influence "Live Aid» on Queen»

The splendor and grandeur of the 20-minute show resonated and caused a great resonance all over the world, and not just that summer. It forever became part of musical history, and one of the most important. Mercury welcomed the world on his own terms and only did what he loved when he wanted to.

Spectacular performance at "Live Aid", which not only resurrected "Queen", but also approved for the group one of their most noble deeds, is only part of Freddie's generous legacy. This man is truly worthy of respect and long memory.

"Bohemian Rhapsody»: a tribute to Freddie Mercury

Freddie Mercury in reality and in Bohemian Rhapsody 2018
Freddie Mercury in real life and in Bohemian Rhapsody, 2018

Released in 2018 the movie "Bohemian Rhapsody" - tells about the work of "Queen" and performance at "Live Aid 1985" in particular. Nearly ten years of film development stood in place, but still the film saw the light of day. The role of Mercury in the film was played by Rami Malek.

At the center of the story costs Queen's performance at Live Aid. On it, the team is believed to have given best concert in the history of mankind - an incredibly energetic and lively 20-minute medley set of stadium anthems and light rock.

The budget of the film was only 50 million dollars, box office in theaters just fell short of billion. The film earned $ 900 million and became the most popular film about the group "" Queen. Painting reveals group from a slightly new angle, so that it quickly became the basis for the new canon of perception of the group.

Behind the making of a film as consultants followed Queen guitarist and drummer Brian May and Roger Taylor, but the film is filled with historical and stylistic inaccuracies.

Of course, the Live Aid festival and Queen's masterpiece performance deserve much more accurate consideration and storytelling, but the filmmakers decided to shoot the film in a way that would appeal to the masses, so some moments they had to change. Nevertheless, on the quality of the film it is strong did not affect, it shows relatively fully the events from the Live Aid 1985 performance.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Выступление группы «Queen» на «Live Aid»: как это было

Прошло уже более 35 лет после легендарного концерта «Queen» на «Live Aid 1985», но до сих пор оно кажется чем-то волшебным. Вспоминаем о том, как прошло культовое выступление легендарной группы XX века.

Более чем 35 лет спустя: выступление «Queen» на «Live Aid» по-прежнему остаётся чистой магией

В 1985 году состоялся один из самых крутых фестивалей в мире – «Live Aid». Прошло более 35 лет с того момента, как «Queen» под предводительством своего бессменного фронтмена Фредди Меркьюри, взорвала сцену стадиона Уэмбли на «Live Aid 1985». Группа исполнила шикарный набор из самых громких хитов, который в дальнейшем был признан самым грандиозным шоу за всю историю её существования.

34 года назад состоялся один из самых крутых фестивалей в мире – Live Aid

Вышедшая на мировые экраны «Богемная Рапсодия», биографический байопик о «Queen», вызвала ностальгическую волну воспоминаний и эмоций по поводу этого знаменательного выступления. Любопытно, но сегодня им восхищаются даже родившиеся гораздо позже 1985-го.

В комментариях под видеозаписью фестиваля «Live Aid» кто-то писал:

«Моё первое настоящее знакомство с «Queen» состоялось, когда мне было около семи лет. Кто-то оставил телевизор включённым, и там как раз шёл документальный фильм об этом замечательном выступлении. Их ритмичная и запоминающаяся музыка, сопровождаемая неповторимым Фредди Меркьюри, показалась мне более интересной, чем у «The Beatles», которых мы постоянно слушали, отправляясь на машине за город. Я решил присесть и посмотреть. К тому времени, когда программа достигла конца концерта «Live Aid», я уже был заворожён. Я уже был влюблён в Меркьюри, и когда полчаса спустя узнал, что он мёртв, то был убит горем».

«Восхищение и трагедия смешались внутри, сменившись растерянностью — тогда мне казалось, что всё это только усиливало ощущения, полученные от выступления Фредди на «Live Aid». Видимо, он чувствовал, что ему отведено мало, и решил давать волю щедрым порывам, восторженно делясь ими с огромной толпой в тот день — 13 июля 1985 года. С тех пор я много раз пересматривал то выступление на Уэмбли: энергичность и восторг не уменьшались для меня в течение всех 23 лет с момента первого просмотра. Но это далеко не исчерпывающий ответ на то, почему же для меня оно остаётся волшебным».

Выступление Фредди было самым ярким на фестивале. Фото: Нил Перстон
Выступление Фредди было самым ярким на фестивале. Фото: Нил Перстон

Как прошло легендарное выступление

«Queen» не открывали шоу «Live Aid» и не закрывали его. Их выступление выпало примерно на семь вечера, при нехарактерно ярком дневном свете по сравнению с впечатляющими выступлениями, подаренными толпе  «U2», Элтоном Джоном и Дэвидом Боуи.

После их весьма неудачного выступления в Южной Африке, что состоялось ровно год назад, «Queen» уже вряд ли ожидали прежнего успеха. Особенно Меркьюри, который на тот момент был главной персоной в нескончаемом потоке скандальных и провокационных слухов, распространяемых прессой. Журналисты муссировали его бисексуальность со всех сторон, и это могло стать преградой для продвижения группы на американском рынке.

Ощущая тяжесть и натянутость атмосферы, Меркьюри пел и танцевал словно последний раз, поприветствовав перед выходом на сцену многотысячную толпу, как лучшего друга. К тому времени, как он сел за пианино и ударил первые несколько нот «Богемной Рапсодии», он уже был абсолютным хозяином стадиона.

Фредди Меркьюри выступает на шоу Live Aid. Фото: Нил Лейфер
Фредди Меркьюри выступает на шоу «Live Aid». Фото: Нил Лейфер

За последующие 20 минут его выступления огромная толпа гостей и около двух миллиардов зрителей, смотревших по телевизору прямую трансляцию «Live Aid», была поражена энергией и харизмой Меркьюри. Его пластика, юмор, темп и феноменальный четырёхоктавный голос впечатляли.

В этот вечер Фредди был невероятен: светлые узкие джинсы, знаменитые фирменные усы, белая майка, открывающая грудь и руки, обтянутая шипами лента на правом бицепсе. Ни один из участников группы не был одет в пёстрый наряд 1970-х, да он им и не был нужен! Не одежда и имидж здесь были главными. Спустя годы скромный Брайан Мэй размышлял:

«Все выступали хорошо, но Фредди отличался. Он был совершенно на другом уровне…»

Меркьюри действительно был уникален. Не было ни отталкивающей искусственности, ни скованности. Там, где другие группы могли бы самодовольно надеяться на свои силы и не напрягаться лишний раз, «Queen» выложились по максимуму и даже больше.

Они исполнили щедрую порцию самых больших хитов, хорошо отрепетированных за несколько дней до этого. Единственная пауза наступила в конце «Radio Ga Ga». Меркьюри исполнял произведение, раскачиваясь на краю сцены, выставив микрофон в многотысячную толпу.

Уже через 30 секунд на Уэмбли началась настоящая вокальная импровизация, которую позже окрестили «нотой, услышанной во всём мире». Меркьюри словно нёс аудиторию по волнам музыки. Его мимика и жестикуляция делали триумф общим, стали основой единого порыва, который охватил многотысячную аудиторию.

Вид из толпы. Фото: Норберт Фёрстерлинг
Вид из толпы. Фото: Норберт Фёрстерлинг

Перед выступлением на фестивале «Queen» написали несколько стадионных гимнов. Именно это и выделило их в тот день среди остальных участников концерта. Группа закрыла программу «We Are The Champions» — гимном, который в дальнейшем стал её визитной карточкой.

Меркьюри, который на протяжении всего шоу скользил по сцене, словно повторяя открытие выступления, вернулся к пианино, чтобы начать песню, а затем снова обратился к толпе. Самое интересное то, что он ничего не принимал как должное. Его вокал был безупречен до конца, даже когда он купался в своей неоспоримой победе.

Влияние «Live Aid» на «Queen»

Великолепие и грандиозность 20-минутного шоу получило отклик и вызвало большой резонанс во всём мире, и не только тем летом. Оно навсегда стало частью музыкальной истории, причём одной из важнейших. Меркьюри приветствовал мир на своих условиях и делал только то, что любил, и тогда, когда этого хотел.

Эффектное выступление на «Live Aid», которое не только воскресило «Queen», но и утвердило за группой один из самых их благородных поступков, является лишь частью щедрого наследия Фредди. Этот человек действительно достоин уважения и долгой памяти.

«Богемская рапсодия»: дань памяти Фредди Меркьюри

Фредди Меркьюри в реальности и в Богемской рапсодии 2018
Фредди Меркьюри в реальности и в «Богемской рапсодии», 2018 год

В 2018 году вышел фильм «Богемская рапсодия» — повествующий о творчестве «Queen» и выступлении на «Live Aid 1985» в частности. Почти десять лет разработка фильма стояла на месте, но всё же фильм увидел свет. Роль Меркьюри в фильме сыграл Рами Малек.

В центре сюжета стоит выступление «Queen» на «Live Aid». На нём коллектив, как считается, дал лучший концерт в истории человечества — невероятно энергичный и живой 20-минутный сет-попурри из стадионных гимнов и лёгкого рока.

Бюджет фильма составил всего 50 миллионов долларов, сборы в кинотеатрах чуть-чуть не дотянули до миллиарда. Фильм заработал 900 миллионов долларов и стал самым популярным фильмом о группе «»Queen. Картина раскрывает группу с несколько новой стороны, так что он быстро стал основной для нового канона восприятия группы.

За созданием фильма в качестве консультантов следили гитарист и барабанщик «Queen» Брайан Мэй и Роджер Тэйлор, но при этом фильм наполнен историческими и стилистическими неточностями.

Конечно, фестиваль «Live Aid» и шедевральное выступление «Queen» заслуживают куда более точного рассмотрения и повествования, но создатели фильма решили снимать так, чтобы фильм нравился широким массам, поэтому некоторые моменты им пришлось подменить. Тем не менее на качестве фильма это сильно не сказалось, он относительно полно показывает события с выступления «Live Aid 1985».

Кто она – женщина с обложки легендарного альбома Black Sabbath

Женщина с обложки альбома Black Sabbath – кто она: история и факты Выпуск в 1970 году дебютного альбома Black Sabbath навсегда изменил музыкальную индустрию. Этот...

Милая песня оказалась гангста-рэпом из Швеции: рассказываем про Ginseng Strip 2002

Yung Lean - популярность, песни, биография музыканта.  Что стоит за успехом мировых звезд - качественный продакшн, талант или нечто иное? Тогда как объяснить то, что...

Топ-15 величайших поп-певцов всех времён по мнению журнала «Fuzz Music»

Величайшие и лучшие поп-певцы за всю историю музыки История музыки богата и разнообразна в плане своих лиц. Она знает много громких имён, которые стояли как...
Похожие статьи

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....