Author:

Category:

Randy Rhoads: the sad story of the ambitious guitarist Ozzy Osbourne

"This tragedy never leaves my mind. The thoughts, the memories - they break my heart..."

How Randy Rhoades, one of the most ambitious guitarists in history, rose to stardom

Randy Rhoades went down in history as the American virtuoso guitaristHe was a songwriter and simply a genius of his time. Many people learned about him through his collaboration with Ozzy OsbourneAlthough Randy already had valuable experience with Quiet Riot. His star lit up brightly - just as brightly it faded away. We are left to wonder how far Rhoades could go with his unique sound, but even for his 25 years this guy is a legend. He was gone too soon, but his unconventional approach influenced many of today's famous musicians. Ozzy himself still feels that loss to this day painfullyas if his "little brother" had died:

"This tragedy never leaves my mind. The thoughts, the memories - they break my heart..."

Ozzy Osbourne and Randy Rhoads
Ozzy Osbourne and Randy Rhoads

Rhoades combined classical playing with his own style, lavishing his sound with touches of powerful rock. He was a few steps away from becoming world star! Those close to him describe Randy as a kind, cheerful, and totally committed guy. His plans were overwhelming...

Early years

Randy Rhoades
Randy Rhoades

As a child, Randy was so desperate with the guitar that his mother was not at all Concerned - the woman was afraid that it might cause her son to have problems with his hands! Already at 14 Rhoades started his first band. Later, together with a friend. Kelly Gurney, was formed Quiet Riot. The band played metal and made a name for themselves in small venues before performing at the iconic Whisky a Go Go and Starwood in Los Angeles! Rhoades was very young, but he was masterful at getting the crowd to open their mouths wide as he played fast, virtuosic parts that were hard to ignore.

As Riot members recalled, Randy always knew how to sway the crowd. But his virtuosity couldn't help the band to find its niche in the American market. Besides the everyday life of a rock star, Randy had a place in his life for music schoolwhere he taught guitar. Rhoades adored his students, and it was mutual. When Quiet Riot performed in Hollywood, their names (i.e. their students) were on the guest list for the concert.

Magic with Ozzie

Ozzy Osbourne and Randy Rhoads
Ozzy Osbourne and Randy Rhoads

In fact, Randy was not a fan of Black SabbathSo when a friend urged him to audition Ozzy OsbourneBut Rhoades was unenthusiastic about the idea. As he himself admitted, he was embarrassed to refuse, so he decided to try his hand at it. But he didn't even have to turn his skills on full blast - after a few rousing riffs, Prince of Darkness declared: "This is what he's been looking for so long.

When Osborne announced the auditions, there were a lot of people who wanted to be part of his team. many. But they were all "unoriginal:

"They were stupidly copying Tony Iommi - at least they tried to. Randy sounded unique, fresh, in his own way-he wasn't interested in imitating anybody. That's what I liked about him. I thought, "Wow, I came across a great guy!" His playing was poetry in motion. Why did we work so well together? I don't know. There was magic between us. It's like if you run into a girl on the street and you feel like you want to spend the rest of your life with her..."

Ozzy Osbourne and Randy Rhoads
Ozzy Osbourne and Randy Rhoads

Osborne's management and the label wanted the line-up to be completely British, but having demonstrated his skills - the American nugget changed their plans and views in a moment. Two powerful albums were recorded with Rhoades. "Blizzard of Ozz." and "Diary of a Madman". As noted by the team members:

"Ozzy gave complete freedom to Randy, and Randy, in turn, helped Ozzy break free from the shackles he had been in with Black Sabbath. Osborne literally rose from the dead and gained confidence!"

Randy and Ozzie wrote music together, and from the looks of it, there really was a special magic. At the same time, Rhoades was diligent about quality:

"If there were even a couple of mistakes in the solo, he played it all over again," recalled sound engineer Max Norman.

Rhoades himself called his favorite tracks "Revelation." and "Mr. Crowley." because of the classic tones in the sound, although it is "Crazy Train." has become a world masterpiece. According to many critics, this composition is endowed with one of the best guitar riffs in history.

Last round

Ozzy Osbourne and Randy Rhoads
Ozzy Osbourne and Randy Rhoads

Unfortunately, the young virtuoso's life was cut short too soon - Randy was gone. March 19, 1982. He died in a terrible plane crash, which was, in fact, a stupid prank. Not only the "pilot" (aka the bus driver) paid the price for the bad prank, but also the two passengers, including the young guitarist...

Randy Rhoades
Randy Rhoades

During the 1982 tour, Rhoades considered going "into the shadows" for a while: getting a proper education classical guitarto work on style, and so on. Tour "Diary of a Madman" was Ozzy and Randy's last, not just as colleagues, but as brothers. The success was tremendous - tickets sold out in no time! As noted by leading music publications:

"The chemistry on stage between Osborne and Rhoades was electrifying! Ozzy was stoking the fire, and Randy was pouring gasoline!"

It's a loss that Ozzie carried with him. Throughout lifeThe guitar company was still alive, and from time to time it was painful to remember one of its best guitarists. Remarkably, while Rhoades was still alive, the guitar manufacturer Jackson developed a model "Rhoads." - Two copies in different colors even ended up in the hands of the guitarist. Alas, unfortunately, Randy never saw them mass-produced and on the big market...

9kFollowers

Magic that touches the soul: Fuzz Music magazine's Top Exciting Guitar Solos

The most heartfelt guitar solos of all time Often we see lists of "top guitar solos," and they no longer surprise anyone, to be frank. The best...

"Only Russia": Olga Kormukhina about life, love, and Alla Pugacheva

Olga Kormukhina: what the "native Tina Turner" thinks about - amazing facts and deep thoughts of the singer Olga Kormukhina is charismatic, wise, talented. She is our pride:.

Bright and extraordinary representatives of the Moscow rock lab - Part Two

Moscow Rock Lab - we continue to remember the most interesting representatives Today we continue to talk about the brightest, most extraordinary and in their own way unique bands that made the Moscow Rock Lab famous! These...

Related Articles

The brightest and most unorthodox representatives of the Moscow rock lab

The Moscow Rock Lab - Let's Remember the Most Interesting Representatives Often "scouring" the Internet, you come across the already legendary phrase: "Leningrad Rock Club". It consisted of many iconic national...

James Vincent McMorrow - "The Less I Knew" (2022): Everything about the album

The Less I Knew" (2022) album by James Vincent McMorrow James Vincent McMorrow has shared with listeners his new album, called "The Less I Knew"...

Interesting facts about R.E.M. legends

R.E.M. - what you didn't know about the legendary band The band R.E.M. has had a great influence - it is rightly considered one of the most important in...

"Vice" is already here - how the participants' fate turned out

Beware of the Vice: a look back at one of the most flamboyant Russian bands of the 90s. This female duet went down in history as the most flamboyant in the domestic scene of the 90's! "Police ...

"Welcome to Picnic" - the story of a great band

History of the band "Picnik" - the beginning of the way, creativity, phenomenon "Picnic" is one of the most unusual bands. Many listeners are surprised when they learn that its history began in...

Why We Love Jeff Beck, or Briefly Why He's a Genius

Why Jeff Beck is a legend of exciting guitar playing When Jeff Beck picks up his guitar and starts playing, we can hardly hear...

These albums almost "destroyed" their creators, but became legendary as a result

Legendary albums that almost "ruined" their creators It's unlikely that when listening to a favorite album, any of us think about how it was created. We just...

The strongest vocalists in Russian rock according to Fuzz Music magazine

We tell you about the strongest and most inimitable vocalists in Russian rock How important a role does the vocalist play in a rock band? Well, as it seems to us - almost absolute! Maybe...

"She left early, but she left a bright mark" - the story of Yanka Diagileva

A bright representative of the national underground - the story of Yanka Diagileva Yanka Diagileva went down in history as a bright representative of the Siberian underground, a woman who during her short career...

Автор:

Категория:

Рэнди Роадс: печальная история амбициозного гитариста Оззи Осборна

«Эта трагедия никогда не выходит у меня из головы. Мысли, воспоминания – они разбивают моё сердце...»

Как взошла звезда Рэнди Роадса – одного из самых амбициозных гитаристов в истории

Рэнди Роадс вошёл в историю как американский гитарист-виртуоз, автор песен и просто гений своего времени. Многие узнали о нём благодаря сотрудничеству с Оззи Осборном, хотя за плечами Рэнди уже был ценный опыт с Quiet Riot. Его звезда зажглась ярко – так же ярко она угасла. Нам остаётся гадать, как далеко Роадс смог бы зайти в своём уникальном звучании, но даже за свои 25 лет этот парень прослыл легендой. Его не стало слишком рано, но его неординарный подход повлиял на многих ныне известных музыкантов. Сам Оззи по сей день ощущает эту утрату болезненно, словно погиб его «младший брат»:

«Эта трагедия никогда не выходит у меня из головы. Мысли, воспоминания – они разбивают моё сердце…»

Оззи Осборн и Рэнди Роадс
Оззи Осборн и Рэнди Роадс

Роадс сочетал классическую игру со своим собственным стилем, щедро наделяя звучание оттенками мощного рока. Он был за несколько шагов до того, чтобы стать мировой звездой! Близкие отзываются о Рэнди как о добром, весёлом и абсолютно преданном своему делу парне. Его планы были ошеломительными…

Ранние годы

Рэнди Роадс
Рэнди Роадс

В детстве Рэнди так отчаянно занимался с гитарой, что его мать была не на шутку обеспокоена – женщина боялась, что из-за этого у её сына могут возникнуть проблемы с руками! Уже в 14 лет Роадс основал свою первую группу. Позже, вместе с другом Келли Гарни, была сформирована Quiet Riot. Коллектив играл метал и зарабатывал себе имя на небольших площадках, прежде чем выступить в культовых «Whisky a Go Go» и «Starwood» в Лос-Анджелесе! Роадс был совсем юным, но мастерски заставлял толпу зевак широко разевать рты: он исполнял быстрые виртуозные партии, которые было сложно игнорировать.

Как вспоминали участники Riot, Рэнди всегда знал, как раскачать толпу. Но его виртуозность никак не могла помочь группе занять свою нишу на американском рынке. Помимо будней рок-звезды, в жизни Рэнди было место для музыкальной школы, где он преподавал гитару. Роадс обожал своих учеников, и это было взаимно. Когда Quiet Riot выступали в Голливуде, их имена (то есть учеников) были в списке приглашённых на концерт.

Магия с Оззи

Оззи Осборн и Рэнди Роадс
Оззи Осборн и Рэнди Роадс

На самом деле Рэнди не был поклонником Black Sabbath, а потому когда друг настоятельно рекомендовал ему пройти прослушивание Оззи Осборна, Роадс отнёсся к этой затее без энтузиазма. Как признавался он сам, ему было неловко отказывать, поэтому он решил попытать свои силы. Но ему даже не пришлось включать своё мастерство на полную мощность – после нескольких зажигательных риффов «Князь Тьмы» заявил: «Это то, что он так долго искал».

Когда Осборн объявил о прослушиваниях, желающих стать частью его команды было много. Но все они были «неоригинальны»:

«Они тупо копировали Тони Айомми – во всяком случае, пытались. Рэнди звучал уникально, свежо, по-своему – он не был заинтересован в том, чтобы кому-то подражать. Это мне в нём и понравилось. Я подумал: «Вау, я наткнулся на отличного парня!». Его игра – это была поэзия в движении. Почему мы так хорошо сработались? Не знаю. Между нами была магия. Это как если вы столкнётесь на улице с девушкой, и почувствуете, что хотите провести с ней всю оставшуюся жизнь…»

Оззи Осборн и Рэнди Роадс
Оззи Осборн и Рэнди Роадс

Менеджмент Осборна и лейбл хотели, чтобы состав был полностью британским, но продемонстрировав своё мастерство – американский самородок в миг изменил их планы и взгляды. Вместе с Роадсом было записано два мощных альбома – «Blizzard of Ozz» и «Diary of a Madman». Как отмечают члены команды:

«Оззи дал полную свободу Рэнди, а Рэнди, в свою очередь, помог Оззи вырваться из оков, в которых он находился в Black Sabbath. Осборн буквально воскрес из мёртвых и обрёл уверенность в себе!»

Рэнди и Оззи писали музыку вместе, и судя по всему – между ними действительно была особая магия. При этом Роадс старательно следил за качеством:

«Если в соло была хотя бы пара ошибок, он играл его заново», – вспоминал звукорежиссёр Макс Норман.

Сам Роадс называл своими любимыми треки «Revelation» и «Mr. Crowley» из-за классических оттенков в звучании, хотя именно «Crazy Train» стала мировым шедевром. По мнению многих критиков, данная композиция наделена одним из лучших гитарных риффов в истории.

Последний тур

Оззи Осборн и Рэнди Роадс
Оззи Осборн и Рэнди Роадс

К сожалению, жизнь молодого виртуоза оборвалась слишком рано – Рэнди не стало 19 марта 1982 года. Он погиб в ужасной авиакатастрофе, которая, по сути, была глупой шалостью. За неудачную проказу поплатился не только «пилот» (он же водитель автобуса), но и двое пассажиров, включая молодого гитариста…

Рэнди Роадс
Рэнди Роадс

Во время тура 1982 года Роадс подумывал уйти на время «в тень»: получить должное образование по классической гитаре, поработать над стилем и так далее. Тур «Diary of a Madman» стал последним для Оззи и Рэнди не просто как для коллег, но и как для братьев. Успех был грандиозным – билеты раскупались мгновенно! Как отмечали ведущие музыкальные издания:

«Химия на сцене между Осборном и Роадсом была наэлектризованной! Оззи разжигал огонь, а Рэнди подливал бензина!»

Эту потерю Оззи пронёс с собой через всю жизнь, время от времени с болью вспоминая одного из своих лучших гитаристов. Примечательно, но ещё при жизни Роадса фирма-производитель гитар Jackson разработала модель «Rhoads» – два экземпляра в разных цветах даже попали в руки к гитаристу. Увы, их массовое производство и попадание на крупный рынок Рэнди, к сожалению, уже не увидел…

9kFollowers

RY X — «Blood Moon» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Blood Moon» (2022) от RY X Рай Каминг, более известный под псевдонимом RY X поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «Blood...

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Похожие статьи

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...