Author:
Category:

Ray Manzarek – 9 facts about the musician

Interesting facts emerge...

Ray Manzarek: 9 curious facts

A wonderful pianist, an outstanding composer and a very good singer - Ray Manzarek became the magician of the legendary band of the 60s "The Doors", giving its unique sound magic keyboards ... We invite you to recall the most interesting facts from the life of a great musician!

Rock 'n' roll beat basketball

Ray Manzarek
Ray Manzarek

As a teenager, Ray became seriously interested in basketball and even became famous among his acquaintances as a very gifted player. The guy wanted to take an attacking role - to become a center, well, or, in a very extreme case, a power forward. But, as often happens, Manzarek's coach had his own opinion on this matter: the 16-year-old had a choice - either he agrees to the role of point guard, or does not play basketball at all ... Ray could not stand ultimatums, and, as you might guess , left the team. Being already a well-known musician, Manzarek admitted that today hardly anyone would know about such an illustrious band as The Doors, if not for that ultimatum statement of the coach...

During the playoff with Morrison, Ray meditated on the beach

Ray Manzarek
Ray Manzarek

Yes, the first acquaintance of Ray and Morrison really happened within the walls of the California Film College. However, this significant day for the history of music did not end: the meeting was repeated on Venice Beach. According to Manzarek himself, Morrison was walking along the beach when he saw Ray meditating and hurried over to him. Ray noted that Jim, who grew long hair and lost 30 feet, looked like Michelangelo's "David". Then, singing to Ray a short excerpt from his own "Moonlight Drive", Morrison struck Manzarek to the core ... The listener was so impressed that he immediately decided to form a group!

The musician played the bass lines with his left hand

Ray Manzarek Min
Ray Manzarek Min

During the performance of a little-known band in one of the nightclubs in Los Angeles, Manzarek spotted a luxurious bass on keyboards that belonged to another team. Then the musician came up with the idea to attach the find to his instrument and thus play bass lines with his left hand, and solos and organ riffs with his right. So Ray found a great alternative that allowed him to avoid inviting a fifth member to the group. As Manzarek himself later said, the quartet composition "makes The Doors a four-sided diamond, and not a diabolical pentagram."

Co-author of a number of grandiose masterpieces of the group

Ray Manzarek
Ray Manzarek

Ray has contributed to such acclaimed The Doors tracks as "Break On Through (To The Other Side)", "Light My Fire", "Love Me Two Times", "Riders On The Storm" and more...

The Doors' most famous song is inspired by Bach and John Coltrane

Ray Manzarek
Ray Manzarek

Brought up in a harsh Chicago environment, Manzarek knew all the charms of the blues to perfection ... It is worth noting that his "impeccable musical training" included classical music as well. At the same time, Ray himself has always positioned himself as a jazz artist ... As a result, all these influences found an organic interweaving in the beautiful 7-minute "Light My Fire". Interestingly, the original baroque keyboard intro was inspired by Johann Sebastian Bach, and the solo was based on a track from My Favorite Things, a record by saxophonist John Coltrane.

"Not your typical rock star"

Ray Manzarek
Ray Manzarek

Unlike the flamboyant star Jim Morrison, who was widely known for his rebellious antics and out of the ordinary, Manzarek's persona was the complete opposite, completely uncharacteristic of rock stars. The musician, with a healthy sense of irony, endured the collapse of the greatest band in his life, lived a long and very happy life with Dorothy Fujikawa, a student at the same University of California, with whom they lived hand in hand until Ray's death ... One of the journalists said:

“Ray was a very attractive, harmonious, and most importantly, a lively person ... An eternally thoughtful intellectual in glasses, who perceived rock music in exactly the same way as he did all his life - as a way of self-expression and a hurricane of vivid sensations!”

Manzarek became an indisputable authority for the punk rockers of the 80s

Ray Manzarek
Ray Manzarek

And yes, some of these musicians even attracted Ray to co-create. Manzarek's piggy bank contains interesting punk works created with Echo & the Bunnymen and Iggy Pop.

Amazing Writer

Ray Manzarek
Ray Manzarek

On the threshold of the 2000s, Manzarek’s memoirs entitled “Light My Fire: My Life with The Doors” were published, which immediately gained the status of bestsellers ... A few years later, the musician brought to the public the novel “The Poet in Exile”, which tells a rock hero like Morrison who fakes his own death and returns decades later. Curiously, the creation of Ray's work was prompted by urban legends that Jim was supposedly alive. The third novel was "Snake Moon" - a terrible story about the Civil War in the States and ghosts ...

Manzarek's cause of death was cancer

Ray Manzarek
Ray Manzarek

The cult musician died in May 2013, in a clinic in the German town of Rosenheim. Ray Manzarek has lost a bitter battle with bile duct cancer. Until the last moment, his relatives were next to the musician: his wife Dorothy, two brothers, a son and three grandchildren.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Рэй Манзарек (Ray Manzarek) – 9 фактов о музыканте

Интересные факты вырисовываются...

Рэй Манзарек: 9 любопытных фактов

Прекрасный пианист, выдающийся композитор и очень неплохой певец — Рэй Манзарек стал волшебником легендарной группы 60-х «The Doors», подарив её уникальному звучанию магические клавишные… Предлагаем вспомнить самые интересные факты из жизни великого музыканта!

Рок-н-ролл одержал верх над баскетболом

Рэй Манзарек (Ray Manzarek)
Рэй Манзарек (Ray Manzarek)

Будучи подростком, Рэй не на шутку увлёкся баскетболом и даже прославился в кругу знакомых как весьма одарённый игрок. Парень хотел занять атакующую роль — стать центровым, ну, или, на совсем крайний случай, тяжёлым форвардом. Но, как это часто бывает, тренер Манзарека имел на этот счёт своё мнение: перед 16-летним юношей встал выбор — либо он соглашается на амплуа разыгрывающего защитника, либо не играет в баскетбол вообще… Рэй терпеть не мог ультиматумов, и, как несложно догадаться, ушёл из команды. Будучи уже известным музыкантом, Манзарек признавался, что вряд ли бы сегодня кто-то знал о такой прославленной группе, как The Doors, если бы не то ультимативное высказывание тренера…

Во время решающей встречи с Моррисоном Рэй медитировал на пляже

Рэй Манзарек (Ray Manzarek)
Рэй Манзарек (Ray Manzarek)

Да, первое знакомство Рэя и Моррисона действительно произошло в стенах калифорнийского кинематографического колледжа. Однако на этом знаменательный для истории музыки день не закончился: встреча повторилась на Venice Beach. Если верить словам самого Манзарека, то Моррисон прогуливался вдоль пляжа, когда увидел медитирующего Рэя и поспешил к нему. Рэй отметил, что отрастивший длинную шевелюру и похудевший на 30 футов Джим походил на «Давида» Микеланджело. Тогда, пропев Рэю небольшой отрывок из собственной «Moonlight Drive», Моррисон поразил Манзарека до глубины души… Слушатель был настолько впечатлён, что немедленно решил сформировать группу!

Музыкант играл басовые линии левой рукой

Рэй Манзарек (ray Manzarek) Min
Рэй Манзарек (ray Manzarek) Min

Во время выступления ещё мало известного бэнда в одном из ночных клубов Лос-Анджелеса Манзарек заприметил роскошный бас на клавишных, который принадлежал другому коллективу. Тогда музыканта посетила идея присоединить находку к своему инструменту и таким образом играть басовые линии левой рукой, а соло и органные риффы — правой. Так Рэй нашёл прекрасную альтернативу, позволившую избежать приглашения в группу пятого участника. Как говорил впоследствии сам Манзарек, квартетный состав «делает The Doors четырёхгранным бриллиантом, а не дьявольской пентаграммой».

Соавтор ряда грандиозных шедевров группы

Рэй Манзарек (Ray Manzarek)
Рэй Манзарек (Ray Manzarek)

Рэй участвовал в создании таких прославленных композиций The Doors, как «Break On Through (To The Other Side)», «Light My Fire», «Love Me Two Times», «Riders On The Storm» и ряда других…

Самая известная песня The Doors вдохновлена Бахом и Джоном Колтрейном

Рэй Манзарек (Ray Manzarek)
Рэй Манзарек (Ray Manzarek)

Воспитанный в суровой чикагской среде, Манзарек в совершенстве познал все прелести блюза… Стоит отметить, что его «безупречная музыкальная подготовка» включала и классическую музыку. При этом сам Рэй всегда позиционировал себя как джазового артиста… В результате все эти влияния нашли органичное переплетение в прекрасной 7-минутной «Light My Fire». Занятно, но оригинальное клавишное вступление в стиле барокко было навеяно Иоганном Себастьяном Бахом, а основой для соло послужил трек с My Favourite Things — пластинки саксофониста Джона Колтрейна.

«Не типичная рок-звезда»

Рэй Манзарек (Ray Manzarek)
Рэй Манзарек (Ray Manzarek)

В отличие от яркой звезды, Джима Моррисона, который широко прославился бунтарскими выходками и неординарным образом, персона Манзарека представляла собой полную противоположность, абсолютно не характерную для рок-звёзд. Музыкант со здравым чувством иронии перенёс распад величайшего в своей жизни бэнда, прожил длинную и очень счастливую жизнь с Дороти Фудзикава — студенткой всё того же Калифорнийского университета, с которой они вместе, рука об руку прожили до самой смерти Рэя… Один из журналистов говорил:

«Рэй был очень привлекательной, гармоничной, а главное — живой личностью… Вечно задумчивый интеллектуал в очках, воспринимавший рок-музыку ровно так же, как и всю свою жизнь — в качестве способа самовыражения и урагана ярких ощущений!»

Манзарек стал непререкаемым авторитетом для панк-рокеров 80-х

Рэй Манзарек (Ray Manzarek)
Рэй Манзарек (Ray Manzarek)

И да, некоторые из таких музыкантов даже привлекали Рэя к совместному творчеству. В копилке Манзарека имеются интересные панк-работы, созданные вместе с Echo & the Bunnymen и Игги Попом.

Потрясающий писатель

Рэй Манзарек (Ray Manzarek)
Рэй Манзарек (Ray Manzarek)

На пороге нулевых в свет вышли мемуары Манзарека под названием «Зажги мой огонь: Моя жизнь с The Doors», которые сразу же обрели статус бестселлеров… Несколькими годами позже музыкант явил на суд публики роман «The Poet in Exile», в котором повествуется о ярком рок-герое наподобие Моррисона, инсценирующем собственную смерть и возвращающемся много десятилетий спустя. Любопытно, но к созданию работы Рэя побудили городские легенды, что Джим якобы жив. Третьим романом стал «Snake Moon» — жуткая история о Гражданской войне в Штатах и призраках…

Причиной смерти Манзарека стал рак

Рэй Манзарек (Ray Manzarek)
Рэй Манзарек (Ray Manzarek)

Культовый музыкант скончался в мае 2013 года, в одной из клиник немецкого городка Розенхайм. Рэй Манзарек проиграл ожесточённую битву с раком желчных протоков. До последнего мгновения рядом с музыкантом находились его близкие: жена Дороти, двое братьев, сын и трое внуков.

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...
Похожие статьи

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...