Author:
Category:

R&B created the foundation for The Beatles: "Rock 'n' roll is black music"

John Lennon said in an interview that he was inspired by the music of African Americans. R&B was at the heart of not only The Beatles, but all of rock, but what did R&B mean to the Beatles?

How rhythm and blues inspired The Beatles.

Rhythm and blues (R&B) is a popular musical style, created by African Americans. It included both elements of popular African American music and a large number of elements from the blues.

The Beatles
The Beatles

Rhythm and blues at the beginning of the last century was called mass music based on blues and jazz styles. In the late 40s, rhythm and blues became official term to designate modern, with an element of dance rhythm, popular trends in the music of African American performers.

Rhythm and blues was very popular in middle of the last century - it was the peak of African American music: at least a couple of such songs were played in every club and every disco, and sometimes nothing but them was played at all. Rhythm and blues, along with country, contributed to the emergence of rock and roll.

John Lennon in his famous glasses
John Lennon in his famous glasses

In 1969, Billboard magazine introduced a new term for popular music in this direction, renaming its hit parade "Best Selling Soul Singles". Soul music has become more wide a concept that included the music of performers of different races and nationalities.

R&B influence on The Beatles

John Lennon always said that there would be no Beatles without rhythm and blues. In fact, if there were no rhythm and blues, then in this scenario - at all there would be no rock'n'roll. Here is what John Lennon himself said about this:

“I will never stop admitting that black music is my life,” John told Jet magazine in 1972. “The Beatles and Sgt. Pepper and all that jazz, it doesn't mean anything. What I'm talking about started in 1958 when I heard Little Richard's 'Long Tall Sally', when I heard Chuck Berry's 'Johnny Be Good', when I heard Bo Diddley. It completely changed my life."

John and Chuck
John and Chuck

During this time, Lennon focused on his studies at the Liverpool College of Art. He met Paul McCartney in the summer of 1957 during a performance by Lennon's skiffle band at St. Peter's Church. McCartney joined the line-up in October, followed by George Harrison in February.

The core for The Beatles was created. "I quit my art, I quit school," Lennon said:

“I dropped everything. I had a guitar and that was the end of everything else."

The Beatles' music was closely tied to the music that grew out of black America throughout the band's early period, consistently incorporating key rhythm and blues tracks into their set lists - and, last but not least, its sound into their songs. And Lennon noted that they were not alone in this.

"Berry," Lennon said, "had a huge impact on the entire Earth. So is Bo Diddley, so is Little Richard. There isn't a single white band on Earth that doesn't have roots in their music. And that's all I listened to at the time," he added. Lennon then said:

“The only white person I listened to at the time was Elvis Presley; on his early recordings, he actually made black music. Presley lived then in Memphis; and for sure he listened to “black” music. And he wanted to play that kind of music. And I wanted too.”

This influence first manifested itself in imitation when Lennon took the microphone to sing covers classic songs by the Isley Brothers (“Twist and Shout”), The Marvelettes (“Please Mr. Postman”), Barrett Strong (“Money [That's What I Want]”) and country soul pioneer Arthur Alexander (“Anna [Go to Him ]”).

Harrison added Smokey Robinson's "You Really Got a Hold on Me" and Chuck's "Roll Over Beethoven", while McCartney added Little Richard's "Long Tall Sally" to the repertoire.

“I said to myself: “Why can’t I sing like that?” I really wanted to do it, and so I tried to do it,” admitted Lennon. "I copied all these people and other Beatles too - until we developed our own style."

"The ugly scars of England's earlier racist-colonial period still taint British ports," Lennon said. “But Liverpool has always been a city of hippers, unlike much of the country. We've been listening to funky black music all our lives when people all over Britain and Europe have never heard of it."

ships came to Britain with goods to trade and, more importantly, music from America for The Beatles' hungry ears.

“I grew up with blues music, country and western music. The sailors brought American folk music - all kinds of it, ”said Lennon. “I immersed myself in rhythm and blues through Bo Diddley, Chuck Berry and Little Richard. But first I heard Leadbelly, then Robert Johnson and Sleepy John Estes. And later, in 1958, I moved on to Chuck Berry and other rhythm and blues musicians.

John Lennon
John Lennon

His own music eventually went far, far away, but Lennon always returned to those African-American roots. He jammed these songs during The Beatles sessions and covered Berry's "Sweet Little Sixteen", Lee Dorsey's "Ya Ya" and Lloyd Price's "Just Because" after the band broke up. His rendition of "Stand By Me" by Ben E. King reached No. 20 on the charts in the summer of 1975.

“So, black music was my life and remains so,” Lennon summed up in an interview in the early 70s. “Of course there is a lot of great white music these days. But really, it's still black music. That's it, dude. Black music started a revolution in the world, the so-called youth revolution. The global style change started with rock and roll, and rock and roll is black music.”

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Ритм’энд’блюз создал фундамент для «The Beatles»: «Рок-н-ролл – черная музыка»

Джон Леннон рассказывал в интервью, что его вдохновляла музыка афроамериканцев. R&B было тем, что лежало в основе не только The Beatles, но и всего рока, но какое значение ритм'энд'блюз имел для битлов?

Как ритм’энд’блюз вдохновлял «The Beatles».

Ритм-энд-блюз (R&B) — популярный музыкальный стиль, созданный афроамериканцами. Он включал в себя, как элементы популярной афроамериканской музыки, так и большое количество элементов из блюза.

«The Beatles»
«The Beatles»

Ритм-энд-блюзом в начале прошлого века называли массовую музыки, основанную на блюзовых и джазовых направлениях. В конце 40-х годов ритм-энд-блюз стал официальным термином для обозначения современных, с элементом танцевального ритма, популярных направлений в музыке афроамериканских исполнителей.

Ритм-энд-блюз был очень популярен в середине прошлого века – это был пик афроамериканской музыки: в каждом клубе и на каждой дискотеке играла хотя бы парочка таких песен, а иногда ничего, кроме них не играло вообще. Ритм-энд-блюз вместе с кантри, способствовал появлению рок-н-ролла.

Джон Леннон в своих знаменитых очках
Джон Леннон в своих знаменитых очках

В 1969 году журнал «Биллборд» предложил новый термин для обозначения популярной музыки данного направления, переименовав свой хит-парад в «Самые продаваемые соул-синглы» . Соул-музыка стала более широкими понятием, включавшим в себя музыку исполнителей разных рас и национальностей.

Влияние R&B на The Beatles

Джон Леннон всегда утверждал, что не было бы The Beatles без ритм’энд’блюза. На самом деле, если бы не было ритм’энд’блюза, то при таком раскладе – вообще не было бы рок’н’ролла. Вот, что говорил сам Джон Леннон по этому поводу:

«Я никогда не перестану признавать: черная музыка – это моя жизнь», – сказал Джон в 1972 году журналу Jet. “The Beatles и Sgt. Pepper и весь этот джаз – это всё ничего не значит. То, о чем я говорю, началось в 1958 году, когда я услышал ‘Long Tall Sally’ Литтл Ричарда, когда я услышал ‘Johnny Be Good’ Чака Берри, когда я услышал Бо Диддли. Это полностью изменило мою жизнь».

Джон и Чак
Джон и Чак

В это время Леннон сосредоточился на учебе в Ливерпульском колледже искусств. Он познакомился с Полом Маккартни летом 1957 года во время выступления скиффл-группы Леннона в церкви Святого Петра. Маккартни присоединился к составу в октябре, а в феврале – Джордж Харрисон.

Ядро для The Beatles было создано. «Я бросил свое искусство, я бросил школу», сказал Леннон:

«Я бросил все. У меня была гитара, и на этом все остальное закончилось».

Музыка The Beatles была тесно связана с музыкой, выросшей из чёрной Америки в течение всего раннего периода группы, они постоянно включали ключевые треки ритм’энд’блюза в свои сет-листы – и, что не менее важно, его саунд в свои песни. И Леннон отметил, что они были не одиноки в этом.

«Берри», – сказал Леннон, «оказал огромное влияние на всю Землю. Как и Бо Диддли, как и Литтл Ричард. На Земле нет ни одной белой группы, у которой не было бы корней их музыки. И это всё, что я тогда слушал», добавил он. Затем Леннон сказал:

«Единственный белый, которого я слушал в то время, был Элвис Пресли; на своих ранних записях он реально делал черную музыку. Пресли жил тогда в Мемфисе; и наверняка он слушал “черную” музыку. И он хотел играть такую музыку. И я тоже хотел.»

Вначале это влияние проявилось в подражании, когда Леннон брал микрофон, чтобы спеть каверы классических песен Isley Brothers (“Twist and Shout”), The Marvelettes (“Please Mr. Postman”), Барретта Стронга (“Money [That’s What I Want]”) и пионера кантри-соул Артура Александера (“Anna [Go to Him]”).

Харрисон добавил “You Really Got a Hold on Me” Смоки Робинсона и “Roll Over Beethoven” Чака, а Маккартни включил в репертуар “Long Tall Sally” Литтла Ричарда.

«Я сказал себе: «Почему я не могу так петь?» Я очень хотел сделать это, и поэтому я попытался это сделать”, признался Леннон. «Я копировал всех этих людей и другие “битлы” тоже – пока мы не наработали свой собственный стиль».

«Уродливые шрамы более раннего расистско-колониального периода в Англии всё ещё портят британские порты», – сказал Леннон. «Но Ливерпуль всегда был городом хипперов, в отличие от большей части страны. Мы всю жизнь слушали веселую чёрную музыку, в то время как люди по всей Британии и Европе никогда не слышали о ней”.

Корабли приходили в Британию с товарами для торговли и, что более важно, музыкой из Америки для голодных ушей The Beatles.

«Я вырос на блюзовой музыке, кантри и западной музыке. Моряки, привозили народную американскую музыку – все её виды», – сказал Леннон. «Я с головой погрузился в ритм-энд-блюз через Бо Диддли, Чака Берри и Литтла Ричарда. Но сначала я услышал Ледбелли, затем Роберта Джонсона и Слипи Джона Эстеса. А уже позже, в 1958 году, я перешёл к Чаку Берри и другим музыкантам ритм-энд-блюза».

Джон Леннон
Джон Леннон

Его собственная музыка в конце концов ушла далеко-далеко, но Леннон всегда возвращался к этим афроамериканским корням. Он джемовал на эти песни во время сессий The Beatles и выпускал каверы на «Sweet Little Sixteen» Берри, «Ya Ya» Ли Дорси и «Just Because» Ллойда Прайса после того, как группа распалась. Его исполнение “Stand By Me” Бена Э. Кинга дошло до № 20 в чартах летом 1975 года.

«Итак, черная музыка была моей жизнью и остается таковой», – подвёл итог Леннон в интервью начала 70-х. «Конечно, в наши дни есть много отличной белой музыки. Но реально это все еще черная музыка. Вот так, чувак. Черная музыка начала революцию в мире, так называемую молодежную революцию. Глобальная смена стиля началась с рок-н-ролла, а рок-н-ролл – черная музыка».

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...
Похожие статьи

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...