Author:
Category:

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

Zero was one of the brightest representatives of the Leningrad rock scene. The musicians of this band stood out against the background of other bands in absolutely everything: from the lyrics to the philosophy of Fyodor Chistyakov. While working on the main song of the band's career, the genius "descended upon the frontman," as authoritative experts said at the time. How the main hit of these punk-folk-rockers "I'm Coming, Smoking" was born, we'll tell you in our article...

History of the song "I'm Coming, Smoking" by Zero: interesting facts, clip

"A Song of Unrequited Love for the Motherland" - album with unconditional hits, which is among the iconic works of the representatives of the Russian rock. Who was its author? A band with a rather unremarkable name - "Zero". It was the result of the Chistyakov frontman's work that became the record that helped them to enter to the "first tier" Russian rock.

"Russian rock is an absolutely inexplicable thing. Not many people understand what it is until now...," confessed Fyodor Chistyakov, the leader of Nol.

As in. foursome of folk musicians It was possible to create a compilation of real hits, largely due to the famous song "I'm going to smoke"? The answer to this question is given by the story of the creation of the fifth track on the list of compositions from that album.

Background: "Zero", which was so beloved in the USSR

Group "Zero" - it's about soulfulness. It was this characteristic of the group that helped to win the hearts of listeners and real recognition in the USSR, and later in Russia. It was founded in 1985 by classmates Fyodor Chistyakovwho played the accordion (which would later become the band's calling card), the drummer Alexei Nikolayev and the guitarist Anatoly Platonov. Then they were joined by the bassist Dmitry Gusakov.

Group "Zero"
Group "Zero"

In Songs. "Zero." felt IronyThe music of Chistyakov literally distracted from the problems of the day. Chistyakov's music literally distracted from the problems of the day, and anyone who had ever heard compositions written by Chistyakov, felt a spiritual unity with the musicians. This was very appealing to a wide audience.

"A very distinctive band. Their 'Song of Unrequited Love for the Motherland' is the best thing they've ever created in rock music," say the musicians' fans.

"Coming, Smoking" is the band's biggest hit

On the 1991 The peak of the band's creativity came when the famous album "A Song of Unrequited Love for the Motherland. Virtually every track on that record has received surprising acclaim. It's also interesting that this album's emphasis on the instrumental component of music, this is no longer a classic punk with electric guitarsbut some new An offshoot of Russian rock, specific and peculiar, largely due to the sound of accordion Chistyakova.

Album tracklist "A Song about Unrequited Love for the Motherland
Album tracklist "A Song about Unrequited Love for the Motherland

On the Leningrad stage, it was he who introduced the element of innovation into the character of rock music and was the first Soviet performer to play this Russian folk instrument. In modern times, perhaps the successor "Uncle Fedor's is a group of "Leningrad"which also adds an element of folk-rock into his art.

It is the song "Coming, smoking."which is the fifth track on the album, helped the band "Zero" to acquire cult status. Uncomplicated text and easy to remember music with a prominent Solo Bajan and folk motifs They make a real hit out of a simple song, which was very much in the spirit of the time and history. The credit for this goes to the frontman of "Nil" Fyodor Chistyakov.

Young Fyodor Chistyakov
Young Fyodor Chistyakov

He owns the idea of the song - it has to do with the singer's personal stories and his experiencesthat he was experiencing at the time of writing "Songs of Unrequited Love for the Motherland"being at the cottage in a small the cultural capital of Komarovo, "a place of literary pilgrimage.

Funny music video

Shooting a video for the song "I'm going to smoke" took place in 1992, a year after the song was released. It was directed by Alex RosenbergHe is a young specialist in the field. He was invited by Bakhyt Kilibayevwho played a role in the creation of the music video for the band's song "Zero" and who was then working as a publicist for "MMM". It was the latter that became idea generator for the video accompaniment of the famous hit. Improvisation, simple ideas, conditional subjects - these principles guided Kilibayevwhen I came up with the clips.

Bakhyt Kilibaev - producer of the music video "I'm Coming, Smoking
Bakhyt Kilibaev - producer of the music video "I'm Coming, Smoking

At the center of the composition is. smoking young man. His companion is a boy who also dabbles in smoke. It is interesting that the clip is shot practically in one frame - it is as if the viewer is watching the lyrical hero from the side, By focusing your attention precisely on main characterOnly once in a while does he notice that some absurd things are going on in the background: fist fights, dancing and others fun.

The original plot design, remarkably, did not match the final plot: it involved the "Uncle Fyodor." and drummer Alexei Nikolaev ("Nichols")However, in the process of filming the musicians ceased to be aware of what was going on and did not follow the director's point instructions, which resulted in Bakhyt Kilibayev decided reshoot the music video in a new way, without their participation.

The non-participation of musicians in the recording is also explained by the commercial idea of the clip. According to Fyodor Chistyakovhe was only indirectly related to this project:

"This song... I'm sure that even back then, I would have chosen a different one to shoot the music video... It was pure idea and work by Bakhyt Kilibayev on a song by the band 'Zero'..."

The true meaning of the song

Although the text "I'm going to smoke" does not have long sentences and abstruse phrases, fans of creativity "Zero." Yet they tried to find some hidden meaning in the words written by Chistyakov:

"It all makes sense! 'Life is beautiful and insanely good' only when you're high!" one music journalist interpreted the lines of the song.

Fyodor Chistyakov playing the accordion
Fyodor Chistyakov playing the accordion

However, according to the author of the lyrics and the leader of the band, the song should not be considered serious:

"Both myself and the other musicians, we didn't think this song was any deep ... It was nothing more than fun. We were more invested in the other songs.

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...

The strongest albums in Russian rock in the 90s according to Fuzz Music magazine - Top 6

Top 6 Coolest Russian Rock Albums of the 90s by Fuzz Music In the 1990s, music was on the cusp of an era. Important political events in the history of...

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...
Related Articles

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Автор:
Категория:

Знаменитый хит группы «Ноль», клип к которому видел каждый

Группа «Ноль» – один из ярких представителей ленинградской рок-сцены. На фоне прочих коллективов музыканты из этого коллектива выделялись абсолютно всем: от текстов песен до философии Фёдора Чистякова. Во время работы над главной песней в карьере группы на фронтмена «снизошла гениальность», говорили в свое время авторитетные эксперты. Как рождался главный хит этих панк-фолк-рокеров «Иду, курю» расскажем в нашей статье...

История песни «Иду, курю» группы «Ноль»: интересные факты, клип

«Песня о безответной любви к Родине» – альбом с безусловными хитами, который входит в число знаковых работ представителей русского рока. Кто стал его автором? Группа с довольно непримечательным названием – «Ноль». Именно этот результат творчества фронтмена коллектива Чистякова стал той пластинкой, который помог им  войти в «первый эшелон» русского рока.

«Русский рок – вещь абсолютно необъяснимая. До сих пор мало кому понятно, что это такое…», – признавался лидер «Ноля» Фёдор Чистяков.

Как у четвёрки фолк-музыкантов получилось создать сборник настоящих хитов, во многом благодаря знаменитой песне «Иду, курю»? Ответ на этот вопрос даёт история создания пятого в списке композиций с того альбома трека.

Предыстория: «Ноль», который так полюбили в СССР

Группа «Ноль» – это про душевность. Именно эта характеристика коллектива помогла завоевать сердца слушателей и настоящее признание в СССР, а затем и в России. Она была основана в 1985 году одноклассниками Фёдором Чистяковым, который играл на баяне (что в дальнейшем станет визитной карточкой группы), барабанщиком Алексеем Николаевым и гитаристом Анатолием Платоновым. Затем к ним присоединился бас-гитарист Дмитрий Гусаков.

Группа «Ноль»
Группа «Ноль»

В песнях «Ноля» чувствовалась ирония, которая была очень нужна слушателям из Союза. Музыка Чистякова буквально отвлекала от насущных проблем, а тот, кто хоть раз слышал композиции, написанные Чистяковым, ощущал духовное единство с музыкантами. Это очень привлекало широкую аудиторию.

«Очень самобытная группа. Их «Песня о безответной любви к Родине» лучшее, что создавали в рок-музыке, – отмечают поклонники музыкантов.

«Иду, курю» – самый большой хит группы

На 1991 год пришёлся пик творчества группы, когда и вышел известный альбом «Песня о безответной любви к Родине». Практически каждая композиция с той пластинки получила удивительное признание. Интересно также, что в этом альбоме сделан акцент на инструментальной составляющей музыки, это уже не классический панк с электрогитарами, а какое-то новое ответвление русского рока, специфичное и своеобразное, во многом благодаря звучанию баяна Чистякова.

Треклист альбома «Песня о безответной любви к Родине»
Треклист альбома «Песня о безответной любви к Родине»

На ленинградской сцене именно он внёс элемент новаторства в характерность рок-музыки и первым из советских исполнителей стал играть на этом русском народном инструменте. В современности, возможно, преемником «Дяди Фёдора» является группа «Ленинград», которая тоже добавляет элемент фолк-рока в своё творчество.

Именно песня «Иду, курю», которая по счёту идёт пятой композицией в альбоме, помогла группе «Ноль» приобрести культовый статус. Незамысловатый текст и легко запоминающаяся музыка с выделяющимся соло-баяном и народными мотивами делают из простой песни настоящий хит, который очень соответствовал духу времени и истории. В этом заслуга фронтмена «Ноля» Фёдора Чистякова.

Молодой Фёдор Чистяков
Молодой Фёдор Чистяков

Ему принадлежит идея песни – она связана с личными историями певца и его переживаниями, которые он испытывал во время написания «Песни о безответной любви к Родине», находясь на даче в маленькой культурной столице Комарово, «месте литературного паломничества».

Забавный музыкальный клип

Съёмки видеоряда на песню «Иду, курю» прошли в 1992 году, через год после выхода песни. Режиссёром выступил Алексей Розенберг, молодой специалист в данной области. Его пригласил Бахыт Килибаев, сыгравший не последнюю роль в создании клипа на песню группы «Ноль» и работавший тогда рекламщиком для «МММ». Именно последний стал генератором идей для видеосопровождения знаменитого хита. Импровизация, простые замыслы, условные сюжеты – этими принципами руководствовался Килибаев, когда придумывал ролики.

Бахыт Килибаев – продюсер клипа «Иду, курю»
Бахыт Килибаев – продюсер клипа «Иду, курю»

В центре композиции – курящий молодой человек. Его спутник – мальчик, который тоже балуется дымом. Интересно, что клип снят практически одним кадром – зритель будто наблюдает за лирическим героем со стороны и, фокусируя своё внимание именно на главном герое, лишь изредка замечает, что на заднем плане происходят какие-то несуразные вещи: кулачные бои, танцы и другие забавы.

Первоначальный сюжетный замысел, что примечательно, не соответствовал итоговому: в нём были задействованы сам «Дядя Фёдор» и барабанщик Алексей Николаев («Николс»), однако в процессе съёмок музыканты перестали осознавать происходящее и не выполняли точечные указания режиссёра, в связи с чем Бахыт Килибаев решил переснять клип по-новому, без их участия.

Неучастие музыкантов в записи объясняется также коммерческой идеей клипа. По словам Фёдора Чистякова, он лишь косвенно относился к данному проекту:

«Эта песня… Я уверен, что даже в те времена, я бы выбрал другую для съёмки клипа… Это была чистая идея и работа Бахыта Килибаева на песню группы «Ноль»…»

Истинный смысл песни

Хотя текст «Иду, курю» не располагает длинными предложениями и какими-то заумными фразами, поклонники творчества «Ноля» всё же пытались отыскать какой-то скрытый смысл в словах, написанных Чистяковым:

«Всё понятно! «Жизнь прекрасна и безумно хороша» только под кайфом!», – интерпретировал строчки песни один музыкальный журналист.

Фёдор Чистяков за игрой на баяне
Фёдор Чистяков за игрой на баяне

Однако по словам автора текста и лидера группы, песню не нужно считать серьёзной:

«И я, и остальные музыканты, мы не считали эту песню какой-то глубокой… Она была не более, чем забавной. Больше вкладывали мы в другие песни».

What I’d Say – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...

Мадди Уотерс и Мик Джаггер отжигают на одной сцене – лучший коллаб в истории блюза

Блюзмены Мадди Уотерс и Мик Джаггер: биография, сотрудничество, совместное выступление Коллаборации между рок-музыкантами – явление не новое. The Beatles и Эрик Клэптон, Queen и Дэвид...

Джон Энтвистл: знакомство с Питом Таунсендом, формирование The Who и значимость, которая выходила за рамки «просто басиста»

Биография бас-гитариста рок-группы The Who Джона Энтсвила: карьера, дискография, наследие Именно над теми, кто играет на четырёхструнной гитаре и отвечает за ритм-секцию, больше всего шутят...
Похожие статьи

История одной сладкоголосой красавицы: Хоуп Сандовал

Всё о певице Хоуп Сандовал: юность, восхождение звезды и успех  Порой андеграудные артисты не хотят становиться известными, потому как большие лейблы, находящие их после некоторого...

The Residents – самая загадочная рок-группа в истории

Всё о группе The Residents: история появления, таинственность и стиль В музыкальной индустрии есть немало музыкантов, которые стали популярными благодаря своей оригинальности. Такие исполнители обычно...

Почему распались The Jimi Hendrix Experience

Всё о группе The Jimi Hendrix Experience: история создания, успех и распад коллектива На 60-е года прошлого века пришёлся расцвет рок-групп, которые в дальнейшем становились...

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...

Лемми Килмистер и его лучшие роли в кино

Всё о Лемми Килмистере: успех группы, роли в кино, байопик о легенде Рок-звёзды, сделавшие музыку своей жизнью и внёсшие огромный вклад в развитие жанра, проявляли...

В составе рок-групп они были мировыми легендами, но «соло» позабылись даже поклонникам

Участники культовых рок-групп, которые пытались, но не сумели построить ослепительную сольную карьеру Историй о том, как после ухода из группы музыканты сумели построить ослепительную сольную...

Она подарила детство: вспоминаем легендарную Елену Камбурову

Всё о Елене Камбуровой: детство, развитие творчества, известность Не каждый зритель может по достоинству оценить душевный вклад артиста в творчество, однако есть люди, которые понимают...

Он исполнил лучшие хиты начала 2000-х – где сегодня Сергей Жуков

Всё о Сергее Жукове: ранние годы, создание группы, факты В 90-е годы в России происходят колоссальные изменения. Новый виток истории рождается и в музыке: на...