Author:
Category:

Biography of Rod Stewart: from early years to resounding success and details of his personal life

Rod Stewart was knighted in 2016 for services to music and his philanthropy. But what is behind all these high-profile achievements?

What else did you not know about Rod Stewart? Full biography of the legendary artist

Rod Stewart - the legendary artist, an icon of the British pop and rock scene. He is a talented author and a wonderful performer who has won the hearts of millions of people with his charisma and distinctive, instantly recognizable vocals. Stewart is known as one of the most commercially successful artists in history: by conservative estimates, he has over 250 million copies of records around the world! His albums and singles have reached the prestigious top ranks of the American Billboard Hot 100, and in 2016, this man was knighted for services to music and his charity. But what is behind all these high-profile achievements? We offer you to get acquainted with the fascinating story of the life and success of Rod Stewart.

Early years

Rod Stewart in his youth
Rod Stewart in his youth

Roderick David "Rod" Stewart came into being January 10, 1945 in London, in a family of workers. His father, Robert Joseph Stewart, was a Scot, and his mother Elsie — an Englishwoman. Stuart was born during World War II and was the youngest of five children. The Stewart couple could hardly be called rich, but they certainly weren’t poor either: Rod was quite spoiled as a child, and, in his own words, childhood was “fantastically happy”. He was a diligent student and his favorite hobby was modeling railroads. family adored football, and no wonder Rod was addicted to this sport and even excelled at it! And there was always music playing in the Stewart house...

Basically it was an American crooner Al Jolson. As a teenager, Rod was his fan: the guy reviewed all the films with his participation and collected all the records of his idol! As a result, he came under the influence of his performing style.

Growing up and getting to know music

Rod Stewart in 1972 Photo: Ian Dixon
Rod Stewart in 1972 Photo: Ian Dixon

Before he became a cult star Stuart dropped out of school at the age 15 years and worked in many places, including a gravedigger. At the same time, Rod sincerely wanted to become a professional football player, but fate turned out differently.

Rock 'n' roll was introduced when Rod heard them sing Little Richard and Bill Haley. Then the father bought the inspired boy his first guitar - it happened in January 1959 of the year. Soon Rod learned his first song and at the beginning of the new decade joined the school band Kool Kats.

Music bands

The Faces (in the center is Rod Stewart)
The Faces (in the center is Rod Stewart)

Today Rod Stewart known as a talented and successful solo artist, but he did not start his journey alone. The first significant springboard to Olympus for him was a group of influential virtuoso guitarist Jeff Beck. In its composition, Stewart also made friends with the future "Rolling" Ronnie Wood! The creative ties between Jeff and Rod were severed in the late 60s, after which Wood, fired first, invited a colleague to join the group with him "The Faces".

Together with Ronnie Lane, Ian McLagan and Kenny Jones they played blues-rock, which would eventually spark Stewart's longtime interest in rhythm and blues. Early 70s "The Faces" were incredibly popular in the UK, and some of their recordings from that period are very highly regarded to this day. But, despite the success and popularity, Stewart's soul lay in solo work. So, in 1971, the disc was released "Every Picture Tells A Story" with a cult hit Maggie May, which launched Stewart's prolific career as a solo artist.

Solo career

Rod Stewart
Rod Stewart

In 1975 Rod Stewart moved to the USA. A year later, he was already at the top of the American charts, releasing the hit "Tonight's the Night" from the album "A Night on the Town". The music video for the song is still popular: the number of views on YouTube has exceeded the mark 15 million.

In 1978, he released another big hit - "Do Ya Think I'm Sexy?". Until the mid-80s, Stewart produced smooth pop music, and his reputation as an avid party animal was fueled by endless parties and affairs with models and actresses.

Unlike the 70s, the 80s turned out to be a rather difficult period for Rod. Followed by platinum "Tonight I'm Yours" The 1981 albums were not commercially successful as such. The white streak came for the artist only at the end of the decade, when Stewart presented a remake of the famous hit Tom Waits "Downtown Train".

In 1993, Stewart cemented his success with the live album "Unplugged...and Seated", which contained the hit "Have I Told You Lately".

The beginning of the 2000s presented fans with a bold experiment in the form of "It Had to Be You: The Great American Songbook". The singer took the risk of taking well-known classical works, breathing a second life into them and making them his own!

Later years and family

Rod Stewart, his wife Penny Lancaster and their children
Rod Stewart, his wife Penny Lancaster and their children

From 2002 to 2010, Stewart released a series of music albums "The Complete Great American Songbook Volumes"! Subsequently, he toured extensively and received numerous awards, and in 2013 he returned to writing original material. An excellent example of this period is the disk Time, which went platinum in the UK and set a new record! However, the joy of victories and success was overshadowed by personal adversity.

Rachel Hunter and Rod Stewart
Rachel Hunter and Rod Stewart

In the early 2000s, Stewart was diagnosed with thyroid cancer. The operation performed significantly reduced the quality of his voice, which is why Rod had to learn to sing again. In 2019, the singer was given another terrible diagnosis: prostate cancer. Treatment began immediately. But not only health problems overshadowed the life of a musician. Rod Stewart is widely known not only for his music, but also for a huge number of his novels! So, the artist has eight children from five mothers! And the most active follower of the rock and roll lifestyle of his father became Seanwhose mother is an actress and model Alana Stewart.

Sean Stewart, son of Rod Stewart
Sean Stewart, son of Rod Stewart

In the fall of 2002, Sean was sentenced to three months in prison for assaulting a man outside a restaurant. In Los Angeles. The guy was ordered not only to pay compensation, but also to attend courses in anger management and addiction treatment. However, his violent temper made itself felt in 2020. Then already 39-year-old Sean went to jail with his father. Stuart Sr. was charged with assault. Ultimately, the incident was hushed up.

Interesting Facts

Rod Stewart
Rod Stewart
  • Rod Stewart is a car collector. In his garage there are both expensive modern and respectable models of the last century. The collection is replenished Ferrari Enzo, Porsche and other brands.
  • At Stuart There were many women, and accordingly, many divorces. Once he even joked: "Instead of remarrying, I will find a woman I don't like and just give her a home".
  • The state of the artist is estimated at £215 million for 2021. This makes Stewart the 12th richest person in the British music industry.

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:
Категория:

Биография Рода Стюарта: от ранних лет до оглушительного успеха и подробностей личной жизни

В 2016 году Род Стюарт был посвящён в рыцари за заслуги перед музыкой и свою благотворительность. Но что стоит за всеми этими громкими достижениями?

Чего вы ещё не знали о Роде Стюарте? Полная биография легендарного артиста

Род Стюарт — легендарный артист, икона британской поп- и рок-сцены. Он талантливый автор и замечательный исполнитель, завоевавший сердца миллионной аудитории своей харизмой и характерным, мгновенно узнаваемым вокалом. Стюарт известен как один из самых коммерчески успешных артистов в истории: по скромным подсчётам, в его активе более 250 миллионов копий пластинок по всему миру! Его альбомы и синглы достигали престижных верхних строчек американского Billboard Hot 100, а в 2016 году этот человек был посвящён в рыцари за заслуги перед музыкой и свою благотворительность. Но что стоит за всеми этими громкими достижениями? Предлагаем ознакомиться с увлекательной историей жизни и успеха Рода Стюарта.

Ранние годы

Род Стюарт в молодости...
Род Стюарт в молодости

Родерик Дэвид «Род» Стюарт появился на свет 10 января 1945 года в Лондоне, в семье рабочих. Его отец, Роберт Джозеф Стюарт, был шотландцем, а мать Элзи — англичанкой. Стюарт родился во время Второй мировой и был младшим из пятерых детей. Чету Стюартов сложно было назвать богачами, однако и бедными они точно не были: ребёнком Род был довольно избалован, и, по его собственным словам, детство было «фантастически счастливым». Он был прилежным учеником, а его любимым хобби было моделирование железных дорог. Семья обожала футбол, и неудивительно, что Род пристрастился к этому виду спорта и даже преуспевал в нём! А ещё в доме Стюартов всегда играла музыка…

В основном это был американский эстрадный певец Эл Джолсон. В подростковом возрасте Род был его поклонником: парень пересмотрел все фильмы с его участием и собрал все пластинки своего кумира! В итоге он попал под влияние его исполнительского стиля.

Взросление и знакомство с музыкой

Род Стюарт в 1972 году. Фото: Йен Диксон
Род Стюарт в 1972 году. Фото: Йен Диксон

Прежде чем он стал культовой звездой, Стюарт бросил школу в возрасте 15 лет и много где работал, в том числе могильщиком. При этом Род искренне хотел стать профессиональным футболистом, но судьба сложилась иначе.

Знакомство с рок-н-роллом произошло, когда Род услышал, как поют Литтл Ричард и Билл Хейли. Тогда отец купил воодушевлённому мальчишке его первую гитару – случилось это в январе 1959 года. Вскоре Род разучил свою первую песню и уже в начале нового десятилетия присоединился к школьной группе «Kool Kats».

Музыкальные группы

Группа «The Faces» (в центре Род Стюарт)
Группа «The Faces» (в центре Род Стюарт)

Сегодня Рода Стюарта знают как талантливого и успешного сольного исполнителя, однако свой путь он начинал не в одиночку. Первым существенным трамплином к олимпу для него стала группа влиятельного гитариста-виртуоза Джеффа Бека. В её составе Стюарт также подружился с будущим «роллингом» Ронни Вудом! Творческие узы Джеффа и Рода были разорваны в конце 60-х, после чего уволенный первым Вуд предложил коллеге присоединиться вместе с ним к группе «The Faces».

Вместе с Ронни Лейном, Яном МакЛаганом и Кенни Джонсом они играли блюз-рок, который в конечном итоге пробудил давний интерес Стюарта к ритм-н-блюзу. В начале 70-х «The Faces» были невероятно популярны в Великобритании, а некоторые их записи того периода очень высоко ценятся по сей день. Но, несмотря на успех и популярность, душа Стюарта лежала к сольному творчеству. Так, в 1971 году в свет вышла пластинка «Every Picture Tells A Story» с культовым хитом «Maggie May», которая положила начало плодовитой карьере Стюарта как сольного артиста.

Сольная карьера

Род Стюарт
Род Стюарт

В 1975 году Род Стюарт перебрался в США. Годом позже он уже был на вершине американских чартов, выпустив хитовую «Tonight’s the Night» из альбома «A Night on the Town». Музыкальное видео к песне всё ещё пользуется популярностью: количество его просмотров на YouTube превысило отметку 15 миллионов.

В 1978 году он выпустил ещё один громкий хит — «Do Ya Think I’m Sexy?». До середины 80-х Стюарт выпускал гладкую попсовую музыку, а его репутация заядлого тусовщика была подпитана нескончаемыми вечеринками и романами с моделями и актрисами.

В отличие от 70-х, 80-е оказались для Рода довольно трудным периодом. Последовавшие за платиновым «Tonight I’m Yours» 1981 года альбомы не имели коммерческого успеха как такового. Белая полоса наступила для артиста лишь на закате десятилетия, когда Стюарт представил ремейк знаменитого хита Тома Уэйтса «Downtown Train».

В 1993 году Стюарт закрепил свой успех концертным альбомом «Unplugged…and Seated», который содержал хитовую «Have I Told You Lately».

Начало нулевых преподнесло поклонникам смелый эксперимент в виде «It Had to Be You: The Great American Songbook». Певец рискнул взять хорошо известные классические произведения, вдохнуть в них вторую жизнь и сделать своими фирменными!

Поздние годы и семья

Род Стюарт, его жена Пенни Ланкастер и их дети
Род Стюарт, его жена Пенни Ланкастер и их дети

С 2002 по 2010 год Стюарт выпустил целую серию музыкальных альбомов «The Complete Great American Songbook Volumes»! Впоследствии он много гастролировал и получил множество наград, а в 2013-м вернулся к написанию оригинального материала. Прекрасным примером этого периода служит диск «Time», который стал платиновым в Великобритании и установил новый рекорд! Однако радость от побед и успехов была омрачена личными невзгодами.

Рэйчел Хантер и Род Стюарт
Рэйчел Хантер и Род Стюарт

В начале 2000-х у Стюарта был диагностирован рак щитовидной железы. Проведённая операция существенно снизила качество его голоса, из-за чего Роду пришлось заново учиться петь. В 2019 году певцу был поставлен ещё один страшный диагноз: рак простаты. Началось незамедлительное лечение. Но не только проблемы со здоровьем омрачали жизнь музыканта. Род Стюарт широко известен не только своей музыкой, но и огромным количеством своих романов! Так, у артиста есть восемь детей от пяти матерей! И наиболее активным последователем рок-н-ролльного образа жизни отца стал Шон, матерью которого является актриса и модель Алана Стюарт.

Шон Стюарт, сын Рода Стюарта
Шон Стюарт, сын Рода Стюарта

Осенью 2002 года Шон был приговорён к трём месяцам тюремного заключения за нападение на мужчину у ресторана в Лос-Анджелесе. Парня обязали не просто выплатить компенсацию, но и посетить курсы по управлению гневом и лечению от зависимостей. Однако его буйный нрав дал о себе знать и в 2020 году. Тогда уже 39-летний Шон попал за решётку вместе со своим отцом. Стюарту старшему было предъявлено обвинение в нападении. В конечном итоге инцидент удалось замять.

Интересные факты

Род Стюарт (Rod Stewart)
Род Стюарт (Rod Stewart)
  • Род Стюарт является коллекционером автомобилей. В его гараже есть как дорогие современные, так и респектабельные модели прошлого века. Коллекцию пополняют «Ferrari Enzo», «Porsche» и другие марки.
  • У Стюарта было много женщин, а соответственно, и много разводов. Однажды он даже пошутил: «Вместо того, чтобы снова жениться, я найду женщину, которая мне не нравится и просто дам ей дом».
  • Состояние артиста оценивается в 215 миллионов фунтов стерлингов на 2021 год. Это делает Стюарта 12-м самым богатым человеком в британской музыкальной индустрии.

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...
Похожие статьи

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....

«Это лучшее что с ним случалось»: американец исполнил смус-джазовую версию популярной песни Витаса «7-ой элемент»

Американец исполнил кавер-версию хита Витаса  «Седьмой элемент» В интернете можно найти множество каверов на известные песни, но как вам необычный подход американского музыкального блоггера Andre...

Как итальянский герцог обманул Стинга и его жену: история покупки поместья «Villa Il Palagio» и его дальнейшая судьба

История поместья Стинга: как музыкант купил шикарную виллу и открыл свою винодельню Уже ставший культовым музыкантом Стинг приобрел виллу в Тоскане в конце 1990-х годов,...

Топ-5 шикарных «поздних» релизов легенд рока

Лучшие поздние релизы рок-звёзд Не каждая рок-звезда может поддерживать огонь до скончания веков. Вполне естественно, что исполнители стареют, и вы не ожидаете, что они будут...

«Создатель джаза», или печальная история Джелли «Ролл» Мортона

Джелли Ролл Мортон и его печальная история: биография и факты Хотя Джелли Ролл Мортон – это имя, о котором, возможно, слышали немногие, музыкант был –...

Лучшие песни в исполнении Дэна Маккаферти

Дэн Маккаферти и лучшие песни в его исполнении Дэн Маккаферти – легенда шотландской рок-группы Nazareth и один из самых узнаваемых голосов классического рока. Родившийся в...