Author:
Category:

What did 1965 give us? Scorpions, Pink Floyd and Jefferson Airplain

Pink Floyd, Scorpions and others. 1965 is a special year for the history of music...

What did 1965 give us? New groups

It can be hard to imagine that there was a time when no one heard of The Beatles, The Rolling Stones were a new little-known group. But once upon a time no one heard a single Elvis Presley song. But the 60s were just such a time. Those stars that are now known to everyone and everyone then only first appeared on the stage. The history of their appearance is a very interesting topic, because it often reflects the nature of the group, which will later be reflected in their songs.

Airplanes and scorpions...

Rock and Roll Hall of Fame, Billboard's 500 Greatest Hits, America's most in-demand band of the 60s. It's all about Jefferson Airplain. They gave us the song "White Rabbit" which inspires people to this day.

Jefferson Airplane 1960s
Jefferson Airplane 1960s

But in 1965 the group was just getting ready, the flight was just beginning. In that year, San Francisco was taken over by a wave of folk. A young musician named Marty Balin was inspired by the success of The Byrds and Symon & Garfunkel, and he had the idea to put together his own band, which, following the example of the inspirations, would play in the new genre of folk rock.

Together with friends, Martin acquires a diner, remodels it into a club called The Matrix (this club can be seen in the film "Fear and Loathing in Las Vegas" by Terry Gilliam), and there he sets up his "proving ground" where he looks for worthy musicians for the group .

As a result, the original line-up of the group included the legendary guitarist Jorma Kaukonen, Jerry Peloquin and Bob Harvey. On August 13, the band performed for the first time at The Matrix.

There is controversy over the name. Jokrma Kaukonen generally claims that "Jefferson Airplain" is a friend's joke about unusual band names of the time, like "Blind Lemon" Jefferson.

Gradually, the composition of the group changes: Harvey and Peloquin leave, Kasidy and Spence come in their place. And their vocalist Grace Slick, with whose strong voice we associate Jefferson Airplain, did not join the group until 1966.

Thanks to rave reviews from then-popular critic Ralph Gleason, the band quickly became popular. Thanks to this, they sign a contract with RCA Victor and release their first single "It's no secret".

Needless to say, the group has gained worldwide popularity. They went through several rebirths under the names of Jefferson Starship and simply Starship, went from folk to psychedelia and changed their line-up, but are still an icon and one of the most famous rock bands in the world.

If there was only one Jefferson Airplain in '65, it would already be a great year, but it didn't end there.

From hard rock to lyrical ballads, over 100 million albums, Germany's most famous rock band. It's about Scorpions.

Scorpions 1964-1965
Scorpions 1964-1965

The group was founded by Rudolf Schenker. Later, his brother Michael and Klaus Meine joined the line-up. The dream of the band members was to join the international world of music. They admired such groups as The Beatles and The Rolling Stones. A big step towards world popularity was the decision to sing in English. Then their compatriots ridiculed their desire for American and British rock, but now no one will laugh.

The band entered the international hard rock scene with their first album Lonesome Crow. This album differs from subsequent works of Scorpions. Surrealism, a big pinch of gloom, jazz, blues and psychedelia all mixed together in their first studio album.

A tea set

They started with rehearsals in the tea room of the Polytechnic College where they studied. It is not surprising that in the beginning they were called "The Tea Set (Tea Set)" (in fact, there were many more names, but at least this has some logical roots). In general, we talked about Pink Floyd ...

Pink Floyd
Pink Floyd

The group began to gather in the 63rd, but it is the 65th that is considered the year of its official foundation. In that year, the band members took over the management of The Counttown Club, where they performed all night long. Of course, they needed more songs to diversify their repertoire. It was then that they realized that in order to avoid repeating songs, you can not only take new ones, but also develop old ones. As Mason said, they realized that "a beautiful solo can significantly lengthen the song." And what is Pink Floyd now known for if not for amazing and long guitar solos? An excellent example of these improvisations is "Interstellar Overdrive", a composition recorded in 1966.

The name "Pink Floyd" came about when Barret found out about a performance by another group called "The Tea Set". It was decided that many tea sets were not needed, and it was better to come up with a different name. The new name appeared very simply: in the collection of Barrett there were records with records of two bluesmen - Pink Anderson and Floyd Council. Everything ingenious is simple...

To say that this is all would not be entirely true. That is, not at all true, because in the same 65th year The Doors, Grateful Dead, 13th Floor Elevators and other groups that are known today were founded. But more about that another time. 1965 was a special year for the history of music. All the events that happened during this year would be enough for half a decade. You can even say that after the 65th the world of music has never been the same.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Что подарил нам 1965-ый? Scorpions, Pink Floyd и Jefferson Airplain

Pink Floyd, Scorpions и другие. 1965 – особенный год для истории музыки...

Что подарил нам 1965-ый? Новые группы

Бывает трудно представить, что было время, когда никто не слышал о The Beatles, The Rolling Stones были новой малоизвестной группой. А ведь когда-то никто не слышал и не одной песни Элвиса Пресли. А ведь 60-е были именно таким временем. Те звезды, что сейчас известны всем и каждому тогда только впервые выходили на сцену. История их появления – очень интересная тема, ведь зачастую это отражает характер группы, который позднее отразиться в их песнях.

Аэропланы и скорпионы…

Зал славы Рок-н-ролла, 500 величайших хитов Billboard, самая востребованная группа Америки 60-ых. Это все про Jefferson Airplain. Они дали нам песню «White Rabbit», которая вдохновляет людей по сей день.

Jefferson Airplane 1960-е
Jefferson Airplane 1960-е

Но в 65-ом группа только собиралась, полет только начинался. В тот год Сан-Франциско захватила волна фолка. Молодой музыкант по имени Марти Балин вдохновился успехами групп The Byrds и Symon&Garfunkel и у него появилась идея сколотить свою собственную группу, которая по примеру вдохновителей играла бы в новом жанре фолк-рок.

Вместе с друзьями Мартин приобретает закусочную, переделывает ее в клуб под названием The Matrix (этот клуб можно увидеть в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама), и там устраивает свой «испытательный полигон», где ищет достойных музыкантов для группы.

В итоге в первоначальный состав группы вошел легендарный гитарист Йорма Кауконен, Джери Пелокуин и Боб Харви. 13 августа группа впервые выступила в The Matrix.

На счет названия ходят споры. Йокрма Кауконен вообще утверждает, что «Jefferson Airplain» – это шутка его друга в адрес необычных названий групп того времени, вроде «Blind Lemon» Jefferson.

Постепенно состав группы меняется: Харви и Пелокуин уходят, на их место приходят Кесиди и Спенс. А их вокалистка Грейс Слик, с чьим сильным голосом и ассоциируется у нас Jefferson Airplain, пришла в группу только в 1966-ом.

Благодаря восторженным отзывам популярного в то время критика Ральфа Глисона, группа быстро стала популярной. Благодаря этому, они заключают контракт с RCA Victor и выпускают свой первый сингл «It’s no secret».

Излишне говорить, что группа приобрела мировую популярность. Она пережила несколько перерождений под названиями Jefferson Starship и просто Starship, ушла от фолка в психоделику и меняла свой состав, но до сих поря является иконой и одной из самых известных рок-групп в мире.

Если бы в 65-ом появилась одна только Jefferson Airplain, это уже был бы отличный год, но на этом все не кончилось.

От хард-рока до лирических баллад, более 100 миллионов копий альбомов, самая известная рок-группа Германии. Это про Scorpions.

Scorpions 1964-1965
Scorpions 1964-1965

Группу основал Рудольф Шенкер. Позднее к составу присоединился его брат Михаэль и Клаус Майне. Мечтой участников группы было приобщиться к международному миру музыки. Их восхищали такие группы как The Beatles и The Rolling Stones. Большим шагом к мировой популярности стало решение петь на английском. Тогда их стремление к американскому и британскому року соотечественники поднимали на смех, но теперь уже никто смеяться не будет.

На международную хард-рок сцену группа вышла со своим первым альбомом «Lonesome Crow». От последующих работ Scorpions этот альбом отличается. Сюрреализм, большая щепотка мрачности, джаз, блюз и психоделика – все это смешалось в их первом студийном альбоме.

Чайный набор

Они начинали с репетиций в чайной политехнического колледжа, в котором учились. Неудивительно что по-началу они звались «The Tea Set(Чайный набор)» (на самом деле, названий было куда больше, но это хотя бы имеет какие-то логичные корни). А вообще, мы говорил про Pink Floyd…

Группа Pink Floyd
Группа Pink Floyd

Группа начала собираться еще в 63-ем, но именно 65-ый считается годом ее официального основания. В том году участники группы получили в управление The Counttown Club, где выступали ночи на пролет. Разумеется, им потребовалось больше песен, чтобы разнообразить свой репертуар. Именно тогда они поняли, что чтобы избежать повтора песен, можно не только брать новые, но и развивать старые. Как сказал Мейсон, они поняли, что «красивым соло можно существенно удлинить песню». А чем же как не потрясающими и долгими гитарными соло сейчас известна группа Pink Floyd? Отличным примером этих импровизаций можно назвать «Interstellar Overdrive», композиция, записанная в 1966-ом.

Название «Pink Floyd» появилось, когда Баррет узнал о выступлении другой группы под названием «The Tea Set». Было решено, что много чайных наборов не нужно, и лучше придумать другое название. Новое название появилось очень просто: в коллекции Баррета была пластинки с записями двух блюзменов – Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Все гениальное просто…

Сказать, что на этом все было бы не совсем правдой. То есть, совсем не правдой, потому что в этом же 65-ом году были основаны The Doors, Grateful Dead, 13th Floor Elevators и другие группы, которые известны и сегодня. Но об этом в другой раз. 1965-ый был особенным годом для истории музыки. Всех событий, что произошли за этот год хватило бы и на пол десятилетия. Можно даже сказать, что после 65-ого мир музыки уже никогда не был прежним.

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...
Похожие статьи

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....

«Это лучшее что с ним случалось»: американец исполнил смус-джазовую версию популярной песни Витаса «7-ой элемент»

Американец исполнил кавер-версию хита Витаса  «Седьмой элемент» В интернете можно найти множество каверов на известные песни, но как вам необычный подход американского музыкального блоггера Andre...

Как итальянский герцог обманул Стинга и его жену: история покупки поместья «Villa Il Palagio» и его дальнейшая судьба

История поместья Стинга: как музыкант купил шикарную виллу и открыл свою винодельню Уже ставший культовым музыкантом Стинг приобрел виллу в Тоскане в конце 1990-х годов,...

Топ-5 шикарных «поздних» релизов легенд рока

Лучшие поздние релизы рок-звёзд Не каждая рок-звезда может поддерживать огонь до скончания веков. Вполне естественно, что исполнители стареют, и вы не ожидаете, что они будут...

«Создатель джаза», или печальная история Джелли «Ролл» Мортона

Джелли Ролл Мортон и его печальная история: биография и факты Хотя Джелли Ролл Мортон – это имя, о котором, возможно, слышали немногие, музыкант был –...

Лучшие песни в исполнении Дэна Маккаферти

Дэн Маккаферти и лучшие песни в его исполнении Дэн Маккаферти – легенда шотландской рок-группы Nazareth и один из самых узнаваемых голосов классического рока. Родившийся в...