Author:
Category:

Legendary rock bands of 1968: creation history and first albums

Led Zeppelin, Black Sabbath, Nazareth and Deep Purple. Possibly the best time in the history of music!

What stars of the world of music lit up in 1968?

Having once started talking about the music of the 60s, it turns out to be not so easy to finish. Every year there was something not just interesting, but literally significant for the entire musical world. Closing your eyes and pointing your finger is all it takes to find an interesting story. What is the 68th? The 68th is just Deep Purple, Nazareth, Black Sabath, Led Zeppelin… Oh, yes, Sweet and Rush… And others. Intriguing? And how.

Grandma's favorite song

Once Jon Lord was at a party. At that moment, he was, as they say, “at a crossroads”: he had just left the musical group The Artwoods and was thinking where to go. At that moment, he was at the party where he met Chris Curtis, another musician in an uncertain position. Curtis had an idea: create a group where members could come and go. “Like on a carousel,” he explained. There was even a suitable name: Roundabout.

And at first the name of the group justified itself very much: faces flashed by at the speed of a kaleidoscope. As a result, the group was left by its founder Curtis himself. And the Lord stayed, gradually getting acquainted with those with whom he had a common musical style. So even before his departure, Curtis said that he had a "fantastic English guitarist" in mind, which turned out to be Ritchie Blackmore.

Blackmore was not immediately attracted, but the checkbook still had its magical effect. In addition to him, the group included bassist Nick Simper, who shared Blackmore's love for lace shirts ...

The first rehearsals were held on a large farm in Deeves Hall, Hertfordshire. After drummer Woodman left the band due to differences in style, Rod Evans (vocals) and Ian Paice (drums) joined the band. At this point, the whirlwind of the carousel began to slow down, the members did not come to the group in order to leave soon, which means that their team needed a new name. Among many suggestions, "Deep Purple" once surfaced. It was later revealed that Ritchie Blackmore had put the name on the list, in honor of his grandmother's favorite song.

Cover of the studio album "Shades of Deep Purple", 1968
Cover of the studio album “Shades of Deep Purple”, 1968

The guys recorded their first album "Shades of Deep Purple" in one run lasting 48 hours. Shortly thereafter, their first single "Hush" was released, which was a big success in the States and climbed to number four on the chart.

Scottish rock!

The 60s were called the time of the "British invasion". England was taken over by a wave of young musicians who wanted to make a name for themselves. To conquer the world of music, you first had to conquer London. At a time like this, the little Scottish cover band had almost no chance of anything. Who would have thought now that we are talking about the famous band Nazareth, a rock legend!

In the beginning, they called themselves The Shadettes. To be able to perform, they had to learn three UK hits a week and, after a day of rehearsals, perform at the Belleville Hotel. At that moment, the group consisted of Darrell Sweet, Pete Agnew, Manny Charlton, Dan McCafferty. In 1968 (that point in the space-time continuum that interests us) the band changed its name to something brighter: Nazareth. They were loud, they were talented, and they were tenacious. Moving to the coveted London and the release of the first album took place only in the 71st year. A year later, the song from the debut album "Nazareth", "Dear John" became a hit in France. It was a rather modest start, but it was worth it, because today Nazareth is known and respected all over the world.

"Ozzy-Zig needs concerts - there is an amplifier"

It was with this phrase that the Black Sabbath group began. And again, it was the musicians who found themselves without a band and looking for where to direct their creative energy.

Tony Iommi and Bill Ward were both members of the band Mythology, after the split, they decided to form something of their own. That's when they saw an ad in a music store: "Ozzy-Zig needs gigs - amp available," posted by Ozzy Osbourne and Geezer Butler. So the backbone of the group gathered. It would take them a long time to become Black Sabbath. At that moment, they called themselves The Polka Tulk Blues Band, after the talcum powder that was in the bathroom of Osbourne's mother. Then they changed the band's name to Earth and from 69 they started writing their own compositions, the first of which was the song "Wicked World".

lead zeppelin 

1968 was the year the Yardbirds collapsed, and it was from these ruins that two musicians emerged, each of whom went his own way and reached incredible heights in the world of music: Jeff Beck and Jimmy Page. Today's story is about Jimmy. It was he who founded the new band, which later became the legend of rock, the creator of heavy metal music, Led Zeppilin.

Surprisingly, someone told them to fail. That's how the name came about, a corruption of "lead zeppelin", which conveys the idea of a resounding failure ... which was not destined to happen.

Cover of Led Zeppelin's first studio album
Led Zeppelin's first studio album cover

Jimmy Page found John Baldwin, who performed under the pseudonym John Paul Jones. Friends advised them to consider Robert Plant and John Bonham. The group met methodically, and it also moved towards success.

The band named their first album meaningfully "Led Zeppelin". All work in the studio took a total of 36 hours. Interestingly, the critics did not immediately appreciate it, but the general public immediately recognized the talent, and the album easily reached tenth place on the Billboard magazine chart.

You can't say it's the end. There is no time today to talk about Sweet, Rush, Free, Yes and other bands that were born in that blessed year and gave the world amazing music. Maybe another time.

They sang about something that touched everyone: «Combination» - the most relevant pop band of the 90s

Everything about the band "Combination": creation history, concerts, contemporaries At the turn of the 80's and 90's a lot is changing on the domestic scene. In the place of strict and touching songs...

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

Part 2. «A Life on the Road»: What Brian Johnson did in his old age

Brian Johnson: career and its end, new projects After their career ends, rock musicians either retire and devote more time to themselves, or try to pursue new...
Related Articles

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Автор:
Категория:

Легендарные рок-группы 1968-ого: история создания и первые альбомы

Led Zeppelin, Black Sabbath, Nazareth и Deep Purple. Возможно, лучшее время в истории музыки!

Какие звезды мира музыки зажглись в 1968-ом?

Начав как-то раз говорить о музыке 60-ых, закончить оказывается не так-то просто. Каждый год происходило что-то не просто интересное, а буквально знаковое для всего музыкального мира. Закрыть глаза и ткнуть пальцем – все, что необходимо, чтобы найти интересную историю. Что же такое 68-ой? 68-й – это всего-то Deep Purple, Nazareth, Black Sabath, Led Zeppelin… А, да, еще Sweet и Rush… И другие. Интригует? Еще как.

Любимая песня его бабушки

Как-то раз Джон Лорд оказался на вечеринке. В тот момент он был, что называется, «на распутье»: он только что покинул музыкальный коллектив The Artwoods и думал, куда податься. В этот момент он и оказался на той вечеринке, где познакомился с Крисом Кертисом, другим музыкантом в неопределенном положении. У Кертиса была идея: создать группу, в которой участники могли бы приходить и уходить. «Как на карусели»,- пояснил он. Даже название подходящее уже имелось: Roundabout.

И по началу название группы очень себя оправдывало: лица мелькали со скоростью калейдоскопа. В итоге группу покинул и сам ее основатель Кертис. А Лорд остался, постепенно знакомясь с теми, с кем у него был общий музыкальный стиль. Так еще перед своим уходом Кертис сказал, что у него на примете есть «фантастический гитарист англичанин», которым оказался Ричи Блэкмор.

Привлечь Блэкмора удалось не сразу, но чековая книжка все-таки возымела свое магическое действие. Помимо него в состав группы вошел басист Ник Симпер, который разделял любовь Блэкмора к кружевным рубашкам…

Первые репетиции проходили на большой ферме в Дивз-Холле, Хардфордшир. После того, как из-за разницы в стиле, группу покинул ударник Вудман, к группе присоединились Род Эванс (вокал) и Иэн Пэйс (барабаны). В этот момент, круговерть карусели начала замедлятся, участники пришли в группу не для того, чтобы скоро уйти, а значит их коллектив нуждался в новом названии. Среди многих предложений однажды всплыло «Deep Purple». Позже выяснилось, что это название внес в список Ричи Блэкмор, в честь любимой песни его бабушки.

Обложка студийного альбома "Shades of Deep Purple", 1968
Обложка студийного альбома “Shades of Deep Purple”, 1968

Свой первый альбом «Shades of Deep Purple» парни записали за один заход длиною в 48 часов. Вскоре после этого вышел и их первый сингл «Hush», который имел большой успех в Штатах и поднялся в чарте до четвертого места.

Шотландский рок!

60-е годы назвали временем «британского нашествия». Англию захватила волна молодых музыкантов, которые желали сделать себе имя. Чтобы покорить мир музыки, сначала надо было покорить Лондон. В такое время, маленькой кавер-группе из Шотландии практически ничего «не светило». Кто бы сейчас подумал, что речь идет о прославленной группе Nazareth, рок-легенде!

В начале, они называли себя The Shadettes. Чтобы иметь возможность выступать, им приходилось учить по три хита из британского чарта в неделю и после дня репетиций выступать в отеле Беллевиль. В тот момент в группе состояли Даррел Свит, Пит Эгню, Мэнни Чарлтон, Дэн Маккаферти. В 68-ом (та точка в пространственно-временном континууме, которое нас и интересует) группа сменила название на что-то поярче: Nazareth. Они были громкими, они были талантливыми, и они были упорными. Переезд в желанный Лондон и выпуск первого альбома состоялся лишь в 71-ом году. Еще через год песня из дебютного альбома «Nazareth», «Dear John» стала хитом во Франции. Это было довольно скромное начало, но оно того стоило, ведь сегодня группу Nazareth знают и уважают во всем мире.

«Оззи-Зигу нужны концерты — усилитель имеется»

Именно с этой фразы началась группа Black Sabbath. И снова, дело начали музыканты, оказавшиеся без группы и ищущие, куда направить свою творческую энергию.

Тони Айомми и Бил Уорд оба были членами группы Mythology, после распада, они решили организовать что-то свое. Именно тогда они увидели объявление в музыкальном магазие: «Оззи-Зигу нужны концерты — усилитель имеется», которое разместили Оззи Осборн и Гизер Батлер. Так собрался костяк группы. Стать Black Sabbath им предстояло еще нескоро. В тот момент они назвались The Polka Tulk Blues Band в честь тальковой пудры, которая стояла в ванной комнате матери Осборна. Потом они изменили имя группы на Earth и с 69-ого начали писать свои собственные композиции, первой из которых стала песня «Wicked World».

Свинцовый цеппелин 

1968-ой стал годом распада The Yardbirds, именно из этих развалин вышли два музыканта, каждый из которых пошел своей дорогой и достиг невероятных высот в мире музыки: Джефф Бек и Джимми Пейдж. Сегодня история о Джимми. Именно он основал новый коллектив, который впоследствии стал легендой рока, создателем музыки хэви-метал, Led Zeppilin.

Удивительно, но кто-то прочил им провал. Именно так и появилось это название, искаженное выражение «свинцовый цеппелин», которое передает мысль о громком провале… которому не суждено было случиться.

Обложка первого студийный альбом Led Zeppelin
Обложка первого студийного альбома Led Zeppelin

Джимми Пейдж нашел Джона Болдуина, который выступал под псевдонимом Джон Пол Джонс. Знакомые посоветовали им рассмотреть кандидатуры Роберта Планта и Джона Бонэма. Группа собиралась методично, также она продвигалась к успеху.

Первый свой альбом группа многозначительно назвала «Led Zeppelin». Вся работа в студии в обще сложности заняла 36 часов. Интересно, что критики далеко не сразу оценили его по достоинству, а вот широкая публика сразу распознала талант, и альбом легко достиг десятого места в чарте журнала Billboard.

Нельзя сказать, что это конец. Нет времени сегодня рассказывать о Sweet, Rush, Free, Yes и других группах, которые родились в тот благодатный год и подарили миру восхитительную музыку. Может, в другой раз.

Как Уилл Смит впервые встретился с Майклом Джексоном

История знакомства Уилла Смита и Майкла Джексона Если назвать два имени – Уилл Смит и Майкл Джексон, не сразу приходит на ум связь между этими...

«Не хотел, но стал частью истории» – мужчина с обложки «Abbey Road»

Пол Коул – мужчина с обложки «Abbey Road»: история и факты Прошло вот уже более полувека с того момента, как «Битлз» выпустили свой шедевр «Abbey...

Саймон Ле Бон – топ-6 фактов о вокалисте Duran Duran

Саймон Ле Бон – интересные факты о вокалисте Duran Duran Немногие группы оказали такое же влияние, как Duran Duran в 1980-х. Британские короли новой волны...
Похожие статьи

Кто она – женщина с обложки легендарного альбома Black Sabbath

Женщина с обложки альбома Black Sabbath – кто она: история и факты Выпуск в 1970 году дебютного альбома Black Sabbath навсегда изменил музыкальную индустрию. Этот...

Милая песня оказалась гангста-рэпом из Швеции: рассказываем про Ginseng Strip 2002

Yung Lean - популярность, песни, биография музыканта.  Что стоит за успехом мировых звезд - качественный продакшн, талант или нечто иное? Тогда как объяснить то, что...

Топ-15 величайших поп-певцов всех времён по мнению журнала «Fuzz Music»

Величайшие и лучшие поп-певцы за всю историю музыки История музыки богата и разнообразна в плане своих лиц. Она знает много громких имён, которые стояли как...

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...