Author:
Category:

Groups that were formed in 1964 - Music Chronicle

The founding story of The Byrds, The Who and other bands born in 1964...

Groups that appeared in 1964

So, the 60s of the last century. A very eventful time in the history of music. New genres appeared, new groups performed in these genres, which recorded cult albums, songs from which became world hits.

Only in one 64th 5 groups were formed, which are known and respected to this day. Let's talk a little about how exactly the birth of each individual star took place.

The Byrds (band)
The Byrds (band)

A little about birds

And I want to start with The Byrds. Its founders were Roger McGinn, David Crosby and Gene Clark. Three young people from California were inspired by The Beatles, who had released their first and second albums the year before. The second source of inspiration for the new group was the music of Bob Dylan. The young musicians had an idea: to combine their two idols and get something completely new, mix rock and folk music. The group was given the name The Byrds from the English "birds" - birds. The fact is that the group was very inspired by the theme of aviation. The line-up also included Chris Hillman and Michael Clarke, and the newly formed band began rehearsals. There was no money, instead of drums there were cardboard boxes, but The Byrds were not embarrassed. That same year, they released their first single "Mr. Tambourine man. So the first ever folk-rock star was lit. They were called the US answer to The Beatles, but the Liverpool Four themselves spoke very highly of The Byrds. In the end, it turned out that the groups influenced each other, and both of them were waiting for worldwide fame.

Who?

At the same time, across the ocean, a group of lovers of breaking guitars was born. How did it happen? In their case, things did not go so easily and not so quickly.

It all started back in '59 when Roger Daltrey founded The Detours. For several years, the group could not really form: members of the group came, left, replaced each other. The Detours played as an opening act for other, more famous bands and was inspired by their work along the way. They were especially influenced by Johnny Kidd and the Pirates.

In 1964, the group included Pete Townsend, Roger Daltrey, John Entwistle and Keith Moon. At one of the performances, they heard about a group called Johnny Devlin and the Detours. There was a need for a new name. Townsend sat up all night with his roommate, Richard Barnes, racking his brains over various puns. There was an option to call the group "Hair", but Barnes suggested "The Who", and closer to the morning the second option still won.

But that was not all. In May, the group was led by Pete Meaden and renamed The High Numbers, fitting the name to the ideas of the mod subculture to which he belonged. But something went wrong with The High Numbers. True, a film was made about them, but then the group was waiting for a failure with the EMI studio, after which it was decided to return to the previous name.

At the end of the year, already in November, the group finally received recognition. The breakthrough came after performances at the Marquee club in London. After that, they were waiting for contracts with studios not only in the UK, but also in the USA, first places in the charts. Things finally worked out.

And the famous "trick" to break musical instruments after the performance, The Who appeared in the same 64th, only a little earlier, when Pete accidentally broke the neck of his guitar at the end of the performance. The fans loved it wildly, but, as they say, "demand creates supply." Now the whole world knows about broken guitars.

Young "The Who", 1968
Young "The Who", 1968

…And other

However, at that time the world of music did not live only with rock in all its various variations. In the 64th year, a group called The Moody Blues was formed, playing music in the genre of rhythm and blues. The group included Danny Lane, Michael Pinder, Ray Thomas, Clint Warwick and Graham Edge. Their breakthrough was the single "Go now". The band still exists today and is one of the oldest active rock bands in the world. Yes, they ended up playing rock as well, and are even the founders of the progressive rock offshoot.

In the same year, The Troggs appeared. According to Iggy Pop, this group had a great influence on the formation of garage rock and punk rock. Their compositions have been on the UK hit list more than once. Their song Wild Thing is on Rolling Stone's 500 Greatest Hits list.

At the end of the year, the Motor City Five, or simply MC5, appears in Detroit. The group was founded by two high school friends Wayne Kramer and Fred Smith, later Rob Tyner, Patrick Barrows and Bob Gaspard also joined. MC5 started out as a regular youth party band, but later had a great influence on the formation of proto-punk and punk rock in general.

This concludes our list. Of course, there were other bands that formed in 1964, such as The Mothers of Invention and Lynyrd Skynyrd. The path to success was different for everyone, some group went through many transformations, and someone started penniless. But they all ended up on the big stage and left their mark on musical history.

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:

Категория:

Группы, которые были образованы в 1964 – Музыкальная хроника

История основания The Byrds, The Who и других групп, появившихся на свет в 64-ом...

Группы, появившиеся в 1964-ом

Итак, 60-е прошлого века. Очень насыщенное время в истории музыки. Появлялись новые жанры, в этих жанрах выступали новые группы, которые записывали культовые альбомы, песни из которых становились мировыми хитами.

Только лишь в одном 64-ом было образовано 5 групп, которые известны и уважаемы по сей день. Расскажем немного о том, как именно происходило рождение каждой отдельной звезды.

The Byrds (band)
The Byrds (band)

Немного о птицах

А начать хочется с группы The Byrds. Ее основателями были Роджер Макгинн, Дэвид Кросби и Джин Кларк. Трое молодых людей из Калифорнии вдохновились творчеством обредших большую популярность The Beatles, которые за год до этого выпустили свой первый и второй альбомы. Вторым источником вдохновения для новой группы послужила музыка Боба Дилана. У молодых музыкантов была идея: совместить двух своих кумиров и получить нечто совершенно новое, смешать рок и фолк-музыку. Группе дали название The Byrds от английского «birds» – птицы. Дело в том, что группу очень вдохновляла тема авиации. В состав также вошли Крис Хиллман и Майкл Кларк, и новообразованная группа приступила к репетициям. Денег не было, вместо ударных были картонные коробки, но The Byrds это не смущало. В том же году они выпустили свой первый сингл «Mr. Tambourine man». Так зажглась первая в истории звезда фолк-рока. Их называли ответом США на The Beatles, ну а сама Ливерпульская четверка очень высоко отзывалась о The Byrds. В итоге получилось, что группы повлияли друг на друга, и их обеих ждала всемирная слава.

Кто?

В то же время, за океаном, на свет появилась группа любителей ломать гитары. Как это произошло? В их случае все шло не так легко и не так быстро.

Началось все еще в 59-ом, когда Роджер Долтри основал группу The Detours. На протяжении нескольких лет группа никак не могла по-настоящему сформироваться: члены группы приходили, уходили, сменяли друг друга. The Detours играла на разогреве у других, более известных групп и попутно вдохновлялась их творчеством. Особенно большое влияние на них оказала группа Johnny Kidd and the Pirates.

В 1964 в группу входили Пит Таунсенд, Роджер Долтри, Джон Энтвистл и Кит Мун. На одном из выступлений они услышали о группе под названием «Johnny Devlin and the Detours». Возникла необходимость в новом названии. Таунсенд всю ночь просидел со своим соседом по комнате Ричардом Барнсом, ломая голову над разными каламбурами. Был вариант назвать группу «Волосы», но Барнс предложил «The Who», и ближе к утру второй вариант все-таки победил.

Но это было еще не все. В мае группу возглавил Пит Мидэн и переименовал в The High Numbers, подогнав название под идеи субкультуры модов, к которой принадлежал. Но у The High Numbers что-то пошло не так. Про них, правда, сняли фильм, но потом группу ждал провал со студией EMI, после которого было решено вернуться к предыдущему названию.

Под конец года, уже в ноябре, группа наконец-то получила признание. Прорыв произошел после выступлений в клубе Marquee club в Лондоне. После этого их ждали контракты со студиями не только в Великобритании, но и США, первые места в чартах. Дело, наконец, пошло.

А знаменитая «фишка» ломать музыкальные инструменты после выступления, появилась у The Who в том же 64-ом, только чуть раньше, когда Пит случайно сломал гриф своей гитары в конце выступления. Фанатам это дико понравилось, ну а, как говорится, «спрос рождает предложение». Теперь о разбитых гитарах знает весь мир.

Молодые «The Who», 1968 год
Молодые «The Who», 1968 год

…и другие

Однако в то время мир музыки не жил одним только роком во всех его разнообразных вариациях. В 64-ом году образовалась группа под названием The Moody Blues, игравшая музыку в жанре ритм-энд-блюз. В состав группы вошли Дэнни Лэйн, Майкл Пиндер, Рэй Томас, Клинт Уорик и Грэм Эдж. Их прорывом стал сингл «Go now». Группа существует до сих пор и является одной из старейших действующих рок-групп в мире. Да, в конце концов они тоже стали играть рок, и даже являются основателем ответвления прогрессивного рока.

В тот же год появилась группа The Troggs. По словам Игги Попа, эта группа оказала большое влияние на формирование гаражного рока и панк-рока. Их композиции не раз оказывались в списке хитов Великобритании. Их песня Wild thing находится в списке 500 величайших хитов журнала Rolling Stone.

В конце года в Детройте появляется группа Motor City Five или просто MC5. Основали группу два школьных друга Уэйн Крамер и Фред Смит, позднее в состав вошли также Роб Тайнер, Патрик Бэрроуз и Боб Гаспар. MC5 начинали как обычная молодежная группа, выступавшая на вечеринках, однако позже оказали большое влияние на становление прото-панка и панк-рока в целом.

На этом наш список подходит к концу. Конечно, были и другие группы, образовавшиеся в 1964-ом, например, The Mothers of Invention и Lynyrd Skynyrd. Путь к успеху у всех был разный, какая-то группа пережила много превращений, а кто-то начинал без гроша в кармане. Но все они в итоге вышли на большую сцену и оставили свой след в музыкальной истории.

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...