Author:
Category:

Melancholic Romantic Romanov: all about the leader of the Resurrection group

We learn more about the path of success of Alexei Romanov: how he participated in the "Time Machine", created "Resurrection" and other musical projects, and for which he was arrested in 1984.

Alexey Romanov - participation in the "Time Machine", the creation of "Resurrection", other musical projects, arrest, personal life

Famous musician, leader team "Sunday", author hits of the late 70s "Who is guilty?" Alexey Romanov and now performs, communicates with fans on the Internet. After reading this article, you will learn about childhood Alexey Romanovabout how he got into "Time Machine"and then in "Sunday" and why he was arrested.

Childhood, youth and personal life

Alexei was born on September 24, 1952 in Moscow. Many of his relatives knew how to sing and did it well. Moreover, parents loved rock and roll and passed this love boy. Father supported pursuit Alexei to the knowledge of the world musicso I bought him a guitar.

Alexey Romanov at the concert
Alexey Romanov at the concert

Romanov spoke about his literary preferences:

“As a teenager, I began to be interested in creativity Yesenin, at first I was surprised by him thieves' motives, but later I appreciated the simplicity hooligan songs that cover all sorts of topics: motherland, passion, love, suffering. Had a huge impact on me Mayakovsky. When I started reading my poems to friends, I realized that I took a lot from what I read. literature, but I wanted to create own. I realized that in order to achieve this goal I needed to read a lot, and I did it.

First marriage Alexey Romanov concluded with a cosmetologist Alla Golubkina. Interesting fact: later she will also become a wife Andrew Makarevich. Now the musician is married to Larissa Khitanwho participated in the dance trio "Expression" Boris Moiseev and ensemble flamenco entitled "Los de Moscu"where Romanov himself worked.

The beginning of a musical career

Alexey Romanov became a member for the first time rock bands only in 16 years. As later admitted artist, the first Russian-speaking rock song, which he heard was the composition of the collective "Falcon" for cartoon "Movie, movie, movie". IN 1969 Alexey Romanov created a duet "Wandering Clouds" with pianist and vocalist Viktor Kistanov. After some time, the duo turned into a real group: to Romanov and Kistanov drummer joined Yuri Borzov, musicians Alexander Shadrin and Sergei Tsvilikov, but later the team broke up.

"Time Machine"

Romanov studied at the Moscow Architectural Institute, where Andrei Makarevich from "Time Machines". From MAHRI them several times expelled and than restored. For example, in 1974 Alexei was expelled because he was out of time left vegetable base. Yet Romanov managed to finish the institute, but at a different faculty.

In 1974 Romanov began to act as a member of the team "Time Machines". The group also included Sergei Kawagoe, Alexander Kutikov and Andrey Makarevich. A few months later musician became the soloist of the group "Dangerous area", in which, in addition to him, they played Igor Kotlov, Sergey Andreev, Oleg Drukarov, Alexey Makarevich. In 1976, the team changed title on the "Kuznetsky bridge". Even then, the group's repertoire included future popular songs "Resurrection": "Snow Woman" and "Who is guilty".

Group "Time Machine"
Group "Time Machine"

"Sunday"

In 1979 Evgeny Margulis and Sergei Kawagoe suggested to Alexey to create new team. Kawagoe, possessing organizational skills, undertook to find equipment, in case the group has repertoire. Romanov accepted the offer, and so the group arose "Sunday". The artist admitted that the name of the group did not include any religious subtext:

"Idea titles belongs to the Leningrad musician Yuri Ilchenko. He only meant day off, there are no references to religions. By the way, because of the name, we had interesting history. A friend of mine told me that there is group listnot recommended for public performances. How surprised I was when I saw our "Sunday"! We got there ostensibly because of "church titles." Since then, we have been writing through "And"rather than "b".

Andrei Makarevich in our time
Andrei Makarevich in our time

Romanov talked about early the creative path of "Resurrection":

"When we created team and worked on the first songs, we did not set ourselves the goal of becoming popular. We just wanted to do creativity and through it yourself to express".

In 1980 happened in the group changes, because Margulis moved to "Araks". Since this team took poems as the basis of his songs Romanova, Alexei was considered his rightful participant, namely the author. However, thanks to the help father his work book ended up in the Moscow Regional Philharmonic, previously she was in "Goshimproekt".

Group "Resurrection"
Group led by Hovhannes Melik-Pashayev, later renamed "SV"

Romanov, as the songwriter of the group "Sunday"are often asked where they get their origin:

"I think that music always among us. Gifted people more receptive, sensitive, they are capable of inventing and compiling images. The first notes on the guitar I spied on Yuri Nikulin in the movie "Operation Y…". But I never rested on my laurels and after a few months I was picking up music by ear The Beatles. To be poet great. First comes idea, which turns into a connected motive, conditioned rhythm".

One of the recent photos of the group "Resurrection"
One of the recent photos of the group "Resurrection"

Arrest

In 1984 Romanov got into Butyrka prison for the then forbidden entrepreneurial activity. He was taken under guard for sale tickets for illegal band concert "Sunday". Before the trial on this fact nine month spent time in Butyrka and two months in the city of Serpukhov. Was sentenced to three and a half years conditionally. stint in SIZO entered the sentence.

"Resurrection" now

Team throughout its existence, more than once revived. For example, the group gathered as a whole on May 1 1994 in St. Petersburg - among the musicians were Andrey Sapunov, Mikhail Shevyakov, Evgeny Margulis, Alexey Makarevich and Alexey Romanov.

Since the end of the 90s, the group has had one interesting tradition: every year they give a big concert, tickets for which are sold out at the speed of light. Often "Sunday" perform together with other performers: for example, in 2006 and 2012 they teamed up with "Time Machine". In 2014, the group performed with a program "From Sunday to Sunday", where almost all participants appeared, except for Nikolsky, Alexey Makarevich, Sergei Kawagoe. In two years Andrey Sapunov made it official on the social network statement about my care from the group. He was replaced Yuri Smolyakov. Now the group includes Alexey Romanov, Alexey Korobkov, Yuri Smolyakov and Sergey Timofeev.

Music feature

Already with "Who is guilty" it becomes clear what the style of Alexei Romanov is. Peculiarity his music is that he not directly speaks about the feelings of the lyrical hero or himself, and hints. More than once a musician confessedthat despite attempts to write music "harder", it all comes down to the topic of unhappy love, difficulties life etc. The artist also admitted that acoustic concerts, in his opinion, are much more popular with the public. But he himself is more interested in performing with electric guitar, thus Romanov uses all palette sounds.

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

Part 2. «A Life on the Road»: What Brian Johnson did in his old age

Brian Johnson: career and its end, new projects After their career ends, rock musicians either retire and devote more time to themselves, or try to pursue new...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...
Related Articles

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Автор:

Категория:

Меланхоличный романтик Романов: всё о лидере группы «Воскресение»

Узнаём больше о пути успеха Алексея Романова: как он участвовал в «Машине Времени», создал «Воскресение» и другие музыкальные проекты и за что его арестовали в 1984 году.

Алексей Романов – участие в «Машине времени», создание «Воскресения», другие музыкальные проекты, арест, личная жизнь

Знаменитый музыкант, лидер коллектива «Воскресение», автор хита конца 70-х «Кто виноват?» Алексей Романов и сейчас выступает, общается с фанатами в интернете. После прочтения данной статьи вы узнаете о детстве Алексея Романова, о том как он попал в «Машину Времени», а затем в «Воскресение» и за что он подлежал аресту.

Детство, юность и личная жизнь

Алексеем родился 24 сентября 1952 года в Москве. Многие его родственники умели петь и делали это хорошо. Более того, родители любили рок-н-ролл и передали эту любовь мальчику. Отец поддерживал стремление Алексея к познанию мира музыки, поэтому купил ему гитару.

Алексей Романов на концерте
Алексей Романов на концерте

Романов рассказывал о своих литературных предпочтениях:

«В подростковом возрасте я начал интересоваться творчеством Есенина, вначале меня удивляли его блатные мотивы, но позже я оценил простоту хулиганских песен, которые затрагивают всевозможные темы: родина, страсть, любовь, страдания. Огромное влияние на меня оказал Маяковский. Когда я начал читать свои стихи друзьям, я понял, что многое взял из прочитанной литературы, а хотелось мне создавать своё. Я понял, что для достижения этой цели мне надо много читать, и делал это».

Первый брак Алексей Романов заключил с врачом-косметологом Аллой Голубкиной. Интересный факт: позже она же станет и женой Андрея Макаревича. Сейчас музыкант женат на Ларисе Хитане, участвовавшей в танцевальном трио «Экспрессия» Бориса Моисеева и ансамбле фламенко под названием «Los de Moscu», где работал сам Романов.

Начало музыкальной карьеры

Алексей Романов впервые стал участником рок-группы всего лишь в 16 лет. Как признавался потом артист, первой русскоязычной рок-песней, которую он услышал, была композиция коллектива «Сокол» для мультика «Фильм, фильм, фильм». В 1969 году Алексей Романов создал дуэт «Бродячие облака» вместе с пианистом и вокалистом Виктором Кистановым. Через некоторое время дуэт превратился в настоящую группу: к Романову и Кистанову присоединились барабанщик Юрий Борзов, музыканты Александр Шадрин и Сергей Цвиликов, но позднее коллектив распался.

«Машина времени»

Романов учился в Московском Архитектурном институте, где проходил обучение и Андрей Макаревич из «Машины времени». Из МАХРИ их несколько раз отчисляли и потом восстанавливали. Например, в 1974 году Алексея исключили, потому что он несвоевременно покинул овощную базу. Всё же Романову удалось закончить институт, но на другом факультете.

В 1974 году Романов начал выступать в качестве участника коллектива «Машины времени». В группе ещё состояли Сергей Кавагоэ, Александр Кутиков и Андрей Макаревич. Спустя несколько месяцев музыкант стал солистом коллектива «Опасная зона», в котором помимо него играли Игорь Котлов, Сергей Андреев, Олег Друкаров, Алексей Макаревич. В 1976 году коллектив сменил название на «Кузнецкий мост». Уже тогда в репертуаре группы были будущие популярные песни «Воскресения»: «Снежная баба» и «Кто виноват».

Группа «Машина времени»
Группа «Машина времени»

«Воскресение»

В 1979 году Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ предложили Алексею создать новый коллектив. Кавагоэ, обладая организаторскими способностями, взял на себя обязательства найти аппаратуру, в случае если у группы появится репертуар. Романов предложение принял, и так возникла группа «Воскресение». Артист признавался, что в название группы не было заложено никакого религиозного подтекста:

«Идея названия принадлежит ленинградскому музыканту Юрию Ильченко. Он имел в виду лишь выходной день, нет никаких отсылок к религии. Кстати, из-за названия у нас случилась интересная история. Один мой друг рассказал мне, что существует список групп, не рекомендованных к публичным выступлениям. Как же я удивился, когда увидел там наше «Воскресенье»! Мы попали туда якобы из-за «церковного названия». С той поры мы писались именно через «и», а не «ь».

Андрей Макаревич в наше время
Андрей Макаревич в наше время

Романов рассказывал о начале творческого пути «Воскресения»:

«Когда мы создавали коллектив и работали над первыми песнями, мы не ставили себе целью стать популярными. Мы просто хотели заниматься творчеством и через него себя выражать».

В 1980 году в группе произошли изменения, так как Маргулис перешёл в «Аракс». Поскольку данный коллектив в основу своих песен брал стихи Романова, Алексей считался его полноправным участником, а именно автором. При этом благодаря помощи отца его трудовая книжка попала в Московскую областную филармонию, ранее она находилась в «Госхимпроекте».

Группа «Воскресение»
Группа под управлением Ованеса Мелик-Пашаева, позже переименована в «СВ»

Романова, как автора песен группы «Воскресение», часто спрашивают о том, где они берут своё происхождение:

«Я считаю, что музыка всегда среди нас. Одарённые люди более восприимчивы, чувствительны, они способны к придумыванию и составлению образов. Первые ноты на гитаре я подсмотрел у Юрия Никулина в фильме «Операция Ы…». Но я никогда не останавливался на достигнутом и уже через несколько месяцев на слух подбирал музыку «The Beatles». Быть поэтом здорово. Сначала возникает идея, которая превращается в связанный мотив, обусловленный ритмом».

Одно из недавних фото группы «Воскресение»
Одно из недавних фото группы «Воскресение»

Арест

В 1984 году Романов попал в Бутырскую тюрьму за запрещённую тогда предпринимательскую деятельность. Он был взят под стражу за продажу билетов на нелегальный концерт группы «Воскресение». До суда по этому факту девять месяцев отсидел в Бутырке и два месяца в городе Серпухов. Был приговорен к трём с половиной годам условно. Отсидка в СИЗО вошла в срок наказания.

«Воскресение» сейчас

Коллектив за всё время своего существования не единожды возрождался. Например, группа собралась всем составом 1 мая 1994 года в Санкт-Петербурге – среди музыкантов были Андрей Сапунов, Михаил Шевяков, Евгений Маргулис, Алексей Макаревич и Алексей Романов.

С конца 90-х у группы есть одна интересная традиция: ежегодно они дают большой концерт, билеты на который раскупаются со скоростью света. Нередко «Воскресение» выступают совместно с другими исполнителями: например, в 2006 и 2012 годах они объединялись с «Машиной времени». В 2014 году группа выступила с программой «От Воскресенья до Воскресения», где появились практически все участники, кроме Никольского, Алексея Макаревича, Сергея Кавагоэ. Через два года Андрей Сапунов в социальной сети сделал официальное заявление о своём уходе из группы. Его заменил Юрий Смоляков. Сейчас в состав группы входит Алексей Романов, Алексей Коробков, Юрий Смоляков и Сергей Тимофеев.

Особенность музыки

Уже с «Кто виноват» становится понятно, в чём заключается стиль Алексея Романова. Особенность его музыки состоит в том, что он не прямо говорит о чувствах лирического героя или себя самого, а намекает. Не раз музыкант признавался, что, несмотря на попытки написать музыку «пожёстче», всё сводится к теме несчастливой любви, сложности жизни и так далее. Также артист признавался, что акустические концерты, по его мнению, нравятся публике гораздо больше. Но ему самому больше интересно выступать с электрогитарой, таким образом Романов задействует всю палитру звуков.

9kFollowers

RY X — «Blood Moon» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Blood Moon» (2022) от RY X Рай Каминг, более известный под псевдонимом RY X поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «Blood...

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Похожие статьи

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...