Author:
Category:

Listen and enjoy: Russian rock hits of the 90s - top best songs

Let's get a little nostalgic: remembering Russian rock hits of the 90s

Russian rock 90s - it was a full-fledged, already finally formed rock movement ... Many believe that it was 1990s became the best period in the development of this genre. And it’s hard to argue with this: at that time, more and more rock bands appeared on the territory of our country, and with it more and more music ... The end 80s was marked by the final exit of Russian rock from the underground. Films with our rock stars came out on the big screens, for example - “Needle" from Viktor Tsoi or "taxi blues" from Peter Mamonov. In a word - it was a great time for fans of Russian rock ...

Of course, it was not without difficulties. For example, getting a ticket to a concert of your favorite band was not so easy! But no matter how huge these difficulties then seemed, today all this looks like just a trifle ... Why? Perhaps because in the modern world everyone can freely find their favorite artist, song, video clip and even album on the Internet ... And you don’t even need to spend money for this! And on the one hand, this is wonderful, but on the other hand, it’s not: after all, that adrenaline, that magic and that special atmosphere cannot be returned ... However, we will make an attempt to do it! Today the best Russian rock hits are presented to your attention 90s! Sit back and enjoy...

King and Jester - "Forester"

This signature tune of the group "King and the Clown" has long become the personification of Russian rock! According to the leader Mikhail Gorshenyov, this song has everything fans need to know about the band itself.

In the early years of its existence, the composition was also known for the first line of the chorus - “Fell yourself like at your own home, Wayfarer". Today, this hit is often broadcast on "Our Radio", and in 2013 he topped the list500 Our Best Songs"! When Mikhail Gorshenyov did not become Andrey Knyazev performed "Forester" at each of his concerts: according to Knyazev, he did this in memory of his colleague, since "Pot"considered this song as a key one in the group's repertoire ...

Nautilus Pompilius - "Wings"

The legendary song from the group's album of the same name ... By the way: the video for it scored more than 7 million views… Enthusiastic comments leave no doubt: this is a true masterpiece of Russian rock…

This is a very insightful song that evokes strong emotions in the listener ... Perhaps it stands out from the background Russian rock hits, but rock is not only a wild drive. Rock can be tender, depressing, much deeper than we might think...

Agatha Christie - "Like at War"

One of the most famous Russian rock songs, which has already become a classic… The author of the masterpiece is the lead singer of the band, Gleb Samoilov: he wrote the lyrics and music in the spring 1992. For a long time, Samoilov saved the song for his future solo album, but while working on the album "infamous starIt became obvious that she should complete the record. As soon as Samoilov presented his creation to his bandmates, they immediately saw a future hit in the song! According to the author himself, this composition tells about his first love:

“This song is about the relationship between two loving people. Each person in itself is a personality, but one human “I” can never merge with another completely, and therefore rejection occurs ... "

DDT - "What is autumn"

Another powerful rock song on our list, this time from the band "DDT" headed by Yuri Shevchuk. The composition entered the hit parade 100 the best songs of the 20th century of Nashe Radio, reaching an honorable second place ... As Yuri Shevchuk said, he wrote this song at the end of September 1991, while walking through the Nikolsky cemetery of the Lavra ...

It is noteworthy, but initially not all the musicians of the group accepted this song ... So, for example, Andrey Muratov said that "he would never play this pop music"! Then it was a nice decision to change the sound of the composition... One way or another, but in the end it turned out just a masterpiece!

Zero - "Song of a Real Indian"

The author of this famous composition is Fedor Chistyakov, or as the fans call him - "Uncle Fedor"! The song is also known as "Indian"And" Real Indian "(starting from the first line of the verse).

It is noteworthy, but after the breakup of the group Chistyakov stop playing this song. One way or another, but fortunately we can enjoy it at least on the Internet ...

Aria - "Careless Angel"

Did you know that this composition is a Russian-language version of the ballad "Going to the Run» groups golden earring? Now you know! The song came out at sunset 90s and instantly became a big hit! It was an absolute success...Careless Angel” is still very popular among listeners, including modern ones. Here it is - a classic for many generations to come ...

Chizh and Co - "Phantom"

Interestingly, this composition was originally written no later than 1970: it is based on rumors about the participation of the Soviet army in the Vietnam War. For the first time popularity came to this work in 1960's. Later it was performed Egor Letov with his groupCivil defense", as well as the team"The Cherry Orchard". IN 1996 Group "Chizh and Co.” included this song in her repertoire, and it was in their performance that she became a huge folk rock hit!

Zero - "I'm going, I smoke"

And again "Uncle Fyodor" pleases us with his masterpieces! Song "I'm going to smoke”, or rather the clip for it, is very popular on YouTube: the music video has been watched by more than 5 million human…

This funny composition became the fifth track in the album "A song about unrequited love for the Motherland". Later it was included in all collections of the best works of the rock band "Zero" And Fyodor Chistyakov.

DDT - "In the last autumn"

Another breathtaking piece of work Yuri Shevchuk:

“In the last autumn, not a line, not a breath.
The last songs crumbled in the summer.
The epoch burns out with a farewell fire,
And we watch the shadow and the light…”

Gaza Strip - "Walk, man!"

And let's end today's list on a positive note, namely, an incredibly popular hit "Walk, man!" from the band's self-titled albumGaza Strip". The song does not need comments: everyone knows it (well, or almost), because it personifies a whole era - a beautiful era "Kolkhoz punk"...

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

Part 2. «A Life on the Road»: What Brian Johnson did in his old age

Brian Johnson: career and its end, new projects After their career ends, rock musicians either retire and devote more time to themselves, or try to pursue new...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...
Related Articles

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Автор:
Категория:

Слушаем и наслаждаемся: русские рок-хиты 90-х – топ лучших песен

Немного понастольгируем: вспоминаем русские рок-хиты 90-х годов

Русский рок 90-х — это было полноценное, уже окончательно сформированное рок-движение… Многие считают, что именно 1990-е стали лучшим периодом в развитии данного жанра. И с этим сложно поспорить: в это время на территории нашей страны появлялось всё больше рок-групп, а вместе с этим и всё больше музыки… Конец 80-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из подполья. На большие экраны вышли фильмы с нашими рок-звёздами, например — «Игла» с Виктором Цоем или «Такси-блюз» с Петром Мамоновым. Одним словом — это было прекрасное время для поклонников русского рока…

Конечно, не обходилось и без сложностей. Например, достать билет на концерт любимой группы было не так уж и легко! Но какими бы громадными эти трудности тогда не казались, сегодня всё это выглядит просто мелочью… Почему? Возможно потому что в современном мире каждый может свободно найти любимого исполнителя, песню, клип и даже альбом в Интернете… И для этого даже не нужно тратить деньги! И это — с одной стороны прекрасно, а с другой стороны и нет: ведь того адреналина, того волшебства и той особенной атмосферы уже не вернуть… Однако — мы предпримем попытку это сделать! Сегодня вашему вниманию представлены лучшие русские рок-хиты 90-х годов! Устраивайтесь поудобней и как следует наслаждайтесь…

Король и Шут — «Лесник»

Эта фирменная мелодия группы «Король и Шут» уже давно стала олицетворением русского рока! По словам лидера Михаила Горшенёва, в этой песне есть всё, что фанатам необходимо знать о самой группе.

В первые годы своего существования композиция также была известна по первой строчке припева — «Будь как дома, Путник». Сегодня этот хит часто транслируется по «Нашему Радио», а в 2013 году он лидировал в списке «500 Наших лучших песен»! Когда Михаила Горшенёва не стало, Андрей Князев исполнял «Лесника» на каждом своём концерте: по словам Князева, он делал это в память о своём коллеге, так как «Горшок» считал эту песню ключевой в репертуаре группы…

Nautilus Pompilius — «Крылья»

Легендарная песня из одноимённого альбома группы… К слову: клип на неё набрал на YouTube более 7 млн просмотров… Восторженные комментарии не даёт усомниться: это подлинный шедевр русского рока…

Это очень проницательная песня, которая вызывает у слушателя сильные эмоции… Возможно, она выделяется на фоне русских рок-хитов, но ведь рок — это не только дикий драйв. Рок может быть нежным, депрессивным, куда более глубоким, чем нам может казаться…

Агата Кристи — «Как на войне»

Одна из самых известных российских рок-песен, которая успела стать классикой… Автором шедевра является солист группы, Глеб Самойлов: он написал текст и музыку весной 1992 года. Долгое время Самойлов берёг песню для своего будущего сольного альбома, но — работая над альбомом «Позорная звезда» стало очевидно, что она должна дополнить пластинку. Стоило Самойлову представить своё творение коллегам по группе, как в песне тут же разглядели будущий хит! По словам самого автора, данная композиция повествует о его первой любви:

«Эта песня — о взаимоотношениях двух любящих людей. Каждый человек сам по себе — личность, но одно человеческое «Я» с другим никогда не может слиться до конца, поэтому и происходит отторжение…»

ДДТ — «Что такое осень»

Ещё одна мощная рок-песня в нашем списке, на этот раз — от группы «ДДТ» во главе с Юрием Шевчуком. Композиция вошла в хит-парад 100 лучших песен XX века «Нашего Радио», добравшись до почётного второго места… Как рассказывал Юрий Шевчук, он написал эту песню в конце сентября 1991 года, во время прогулки по Никольскому кладбищу лавры…

Примечательно, но изначально не все музыканты группы приняли эту песню… Так, к примеру, Андрей Муратов заявил, что «ни за что не станет играть эту попсу»! Тогда было приятно решение менять звучание композиции… Так или иначе — а вышло в конечном итоге просто шедеврально!

Ноль — «Песня о настоящем индейце»

Автором этой известной композиции является Фёдор Чистяков, или как его называют поклонники — «Дядя Фёдор»! Песня также известна под названиями «Индеец» и «Настоящему индейцу» (отталкиваясь от первой строки куплета).

Примечательно, но после распада группы Чистяков перестал исполнять эту песню. Так или иначе, но к счастью мы можем насладиться ею хотя бы в Интернете…

Ария — «Беспечный ангел»

Знали ли вы, что эта композиция представляет собой русскоязычную версию баллады «Going to the Run» группы Golden Earring? Теперь знаете! Песня вышла на закате 90-х и в миг стала большим хитом! Это был безусловный успех… «Беспечный ангел» по сей день пользуется большой популярностью среди слушателей, в том числе и современных. Вот она — классика на много поколений вперёд…

Чиж и Ко — «Фантом»

Интересно, но изначально данная композиция была написана не позднее 1970 года: основана она на слухах об участии советской армии во Вьетнамской войне. Впервые популярность пришла к этому произведению в 1960-х. Позже её исполняли Егор Летов со своей группой «Гражданская Оборона», а также коллектив «Вишневый сад». В 1996 году группа «Чиж и Ко» включила эту песню в свой репертуар, и именно в их исполнении она стала огромным народным рок-хитом!

Ноль — «Иду, курю»

И снова «Дядя Фёдор» радует нас своими шедеврами! Песня «Иду, курю», а вернее клип к ней, пользуется большой популярностью на YouTube: музыкальное видео посмотрело более 5 млн человек…

Эта забавная композиция стала пятым треком в альбоме «Песня о безответной любви к Родине». Позже она была включена во все сборники лучших произведений рок-группы «Ноль» и Фёдора Чистякова.

ДДТ — «В последнюю осень»

Ещё одно проникновенное произведение в исполнении Юрия Шевчука:

«В последнюю осень, ни строчки ни вздоха.
Последние песни осыпались летом.
Прощальным костром догорает эпоха,
И мы наблюдаем за тенью и светом…»

Сектор Газа — «Гуляй, мужик!»

И завершим сегодняшний список на позитивной ноте, а именно — невероятно популярным хитом «Гуляй, мужик!» из одноимённого альбома группы «Сектор Газа». Песня не нуждается в комментариях: её знает каждый (ну или почти), ведь она олицетворяет собой целую эпоху — прекрасную эпоху «Колхозного панка»…

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...

Лемми Килмистер и его лучшие роли в кино

Всё о Лемми Килмистере: успех группы, роли в кино, байопик о легенде Рок-звёзды, сделавшие музыку своей жизнью и внёсшие огромный вклад в развитие жанра, проявляли...
Похожие статьи

Знаменитый хит группы «Ноль», клип к которому видел каждый

История песни «Иду, курю» группы «Ноль»: интересные факты, клип «Песня о безответной любви к Родине» – альбом с безусловными хитами, который входит в число знаковых...

В составе рок-групп они были мировыми легендами, но «соло» позабылись даже поклонникам

Участники культовых рок-групп, которые пытались, но не сумели построить ослепительную сольную карьеру Историй о том, как после ухода из группы музыканты сумели построить ослепительную сольную...

Она подарила детство: вспоминаем легендарную Елену Камбурову

Всё о Елене Камбуровой: детство, развитие творчества, известность Не каждый зритель может по достоинству оценить душевный вклад артиста в творчество, однако есть люди, которые понимают...

Он исполнил лучшие хиты начала 2000-х – где сегодня Сергей Жуков

Всё о Сергее Жукове: ранние годы, создание группы, факты В 90-е годы в России происходят колоссальные изменения. Новый виток истории рождается и в музыке: на...

Крутые песни Цоя, которые слышали только самые преданные поклонники

Малоизвестные песни Цоя, которые могут претендовать на звание хитов «Кино» – одна из самых необычных групп в истории русского рока. С одной стороны – ею...

Крутые каверы на хиты русского рока и одна прекрасная пародия – Топ-6

«Звёздные» кавер-версии на знаменитые композиции русского рока Каверы сейчас проживают в музыкальном бизнесе «новую жизнь». Некоторые перепевки становятся настолько известными, что затмевают оригинальные композиции. Так,...

Где сегодня «Земляне» – группа, чьи хиты напевал весь СССР

Все о группе «Земляне»: история создания, творчество, хиты У групп, начавших свою историю во времена Советского Союза, история богата событиями. Сейчас можно найти не так...

Британские рокеры, которых обожали в СССР

Топ британских рокеров, которых обожали в СССР Несмотря на все запреты и трудности, вызванные «добычей» пластинок с подобной музыкой, в Советском Союзе зарубежный рок-н-ролл просто...

Gibson: история одного бренда, который чуть не утратил доверие рок-звёзд

Gibson: история создания бренда, успехи и неудачи В истории каждой знаменитой фирмы есть свои взлеты и падения. Практически невозможно найти бренд, который на протяжении всего...