Author:
Category:

Sade – All about the musician: biography of the singer

Absolutely no one can sing about love as sincerely and as easily as Shade...

The story of the singer who conquered Live Aid 1985 - Sade

Sade is a British singer, songwriter, actress, former talented designer and winner of several Grammy awards! Her success was enormous after the release of Diamond Life, her 1984 debut album... Shade herself is famous for her unique style, smooth melodic vocals and perfect combination of different musical genres... Today she is talked about as the most successful British singer in history! Needless to say, her influence on modern music is inestimable.

For her services to music, Schade was awarded the Order of the British Empire (OBE) in 2002! During her acceptance speech, the singer stated:

"This award is a great gesture to me and to all black women in England..."

The story of the life and formation of this amazing woman today and offer to remember ...

Brief Biography

Shade
Shade

Helen Folashade Adu was born on January 16, 1959, in Ibadan, Nigeria. Her parents, Adebisi Adu, a Nigerian Yoruba economics teacher, and Ann Hayes, an English district nurse, met in London, married in 1955, and moved to Nigeria. When Shada was only four years old, her father and mother separated. After the divorce, Anne Hayes took her daughter and eldest son Bunji with her to England. Thus, Shadeh spent her childhood at her grandparents' home near Colchester, Essex. At age 11, Shadeh settled with her mother in Holland-on-Sea.

After graduating from high school, at the age of 18 Shade moved to London and enrolled at the St. Maarten School of Art to study design. After completing her studies, she worked for a while as a model and menswear designer.

Career: the beginning of the road...

Shade entered the music business in the early 1980s. She initially sang in the band Arriva and later joined a funk band called Pride as a backing vocalist. After performing on the London stage, Pride attracted the attention of many record companies. As a result they signed a contract with Epic Records and formed a band called Sade!

Singer Sade (Shade Adu)
Singer Sade (Shade Adu)

Debut with Diamond Life

The band's debut album was called "Diamond Life"! Released in 1984, it instantly received rave reviews from music critics! The record went four times platinum, both in the United Kingdom and the United States... The main hit singles were "Your Love Is King" and "Smooth Operator".

New releases and new success!

Diamond Life" was followed by "Promise" (1985) and "Stronger Than Pride" (1988). The works showed how Sade slowly perfected their own sound, harmoniously combining jazz, funk, soul, pop and rock... But the best album of the band was yet to come.

Released in 1992, "Love Deluxe" was the most consistent representation of Sade's unique style... Spacey atmosphere, unobtrusive keyboards with touches of piano and drums, dynamic bass lines... The work narrated the memories of love - lost, but preserved deep in the heart...

No Ordinary Love

Feel No Pain

Kiss of Life

It is worth emphasizing that absolutely no one can sing about love so sincerely and so easily as Shade... Though in tone she is still associated with American soul singers, who originally had a great influence on her... The singer's voice is perfect, beautiful... It transfers to the listener all that passion, that strength, determination of the main character of the songs!

Sade
Sade

It's been exactly 8 years since the release of "Love Deluxe" and now, the world has enjoyed the new sound presented in the album "Lovers Rock"! The album was named after the reggae style of music, known for its romantic sound and content, which the singer Sade listened to in her youth... "Lovers Rock" was a departure from the band's previous use of jazz elements. Instead, the emphasis was on soul, R&B, soft rock, folk, dub, reggae, neo-soul and amateur rock.

After a decade's break, an equally gorgeous work called "Soldier of Love" will be released!

The song of the same name from the album brought Sade another Grammy award for the best R&B performance by a duet or a group.

Sade Live Tour

In spring 2011 the band went on tour called "Sade Live" (also known as "Once in a Lifetime Tour" or "Soldier of Love Tour"). The tour covered Europe, North and South America, Australia and Asia... The goal of the tour was to promote the album "Soldier of Love" as well as the hits collection titled "The Ultimate Collection" (2011).

It was the first tour for Sade in almost 10 years! "Sade Live" entered the Top 50 Worldwide Tour (Mid-Year), a music tour ranking by Pollstar magazine, earning over $20 million!

At the end of 2011, Sade's tour ranked tenth on Billboard's annual "Top 25 Tours" list, earning over $50 million at 59 concerts! A live album, Bring Me Home - Live 2011, was subsequently released. (2012).

Shade's new works...

Singer Sade...
Singer Shade...

In spring 2018, the reunited band released the acoustic ballad "Flower of the Universe," which became the soundtrack to the Disney film "A Fault in Time."

Later that year, in 2018, Schade's band released "The Big Unknown" for the soundtrack to Steve McQueen's film "Widows." As the film's director himself later recounted, Schade only agreed to write the song because "the original Widows series resonated deeply with her..."

Legacy, influence...

As you can understand from the discography of our heroine, it is not quantity but quality that is important for her... If you omit the concert albums, Shade has only 73 songs! And this despite the fact that the singer has started to perform in 80th years... But what is really surprising, is that among these 73 songs there is not a single bad one! Yes, of course, there are better songs, and there are weaker ones... But not bad ones, that's for sure!

Shade's music is so much deeper than any other artist! She is the antidote to the pervasive fear, mistrust, madness and hatred of 21st century life... She is the exact opposite of everything ignorant, bigoted, intolerant and cruel in the present. This woman's best songs reveal the possibility of a better world, without hiding the grief that defines the current one. If anyone's voice can keep listeners engaged, it's Shade's...

Sade (Shade Adu)
Sade (Shade Adu)

The BBC calls Schade's work "deeply soulful and jazzy, yet funky and easy to listen to!"

The New Yorker wrote that Sade "has created one of the most profitable catalogs in pop music"! Their laid-back musical design explores the heavier issues of love: loyalty, consistency, friendship...

Shade's stunning success is due to the harmonious combination of her unique beauty, her seemingly undefined background and her enigmatic personality...

American star Beyoncé called Sade's music a "true friend" and a boundless source of inspiration! And the late singer Aaliyah said she admired Sade because "she stays true to her style no matter what..."

Personal Life of Shade...

Sade...
Sade...

The singer has been married several times. Shade's first spouse was actor Robert Elms. The couple got engaged in 1980, but the marriage fell apart due to personal misunderstandings...

In 1989, Shade married Spanish film director Carlos Pliego, but six years later the couple broke up.

In the late '90s Shade had an affair with the Jamaican music producer Bob Morgan, with whom the singer even gave birth to a son, Isaac Theo Adu.

Shade also had a close relationship with a former Royal Marine.

In 2005 the singer bought an old cottage in Gloucestershire where she settled down! Today Shade practically doesn't give interviews...

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

Part 2. «A Life on the Road»: What Brian Johnson did in his old age

Brian Johnson: career and its end, new projects After their career ends, rock musicians either retire and devote more time to themselves, or try to pursue new...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...
Related Articles

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Автор:

Категория:

Sade (Шаде) – Всё о музыканте: биография певицы

Абсолютно никто не может петь о любви так искренне и так легко, как Шаде...

История певицы, покорившей Live Aid 1985 – Sade

Sade (Шаде) — британская певица, автор песен, актриса, в прошлом — талантливый дизайнер, а также обладательница нескольких премий «Грэмми»! Её успех стал колоссальным после выхода в свет «Diamond Life» — дебютного альбома 1984 года… Сама Шаде славится уникальным стилем, плавным мелодичным вокалом и безупречным сочетанием различных музыкальных жанров… Сегодня о ней говорят как о самой успешной британской певице в истории! Стоит ли говорить, что её влияние на современную музыку неоценимо?

За свои заслуги перед музыкой Шаде была награждена Орденом Британской империи (OBE) в 2002 году! Во время своей торжественной речи певица заявила:

«Эта награда является большим жестом для меня и всех чернокожих женщин Англии…»

Историю жизни и становление этой удивительной женщины сегодня и предлагаем вспомнить…

Краткая биография

Шаде
Шаде

Хелен Фолашаде Аду родилась 16 января 1959 года в Ибадане (Нигерия). Родители девочки — Адебизи Аду, нигерийский преподаватель экономики из племени йоруба, и Энн Хейс, английская районная медсестра, — познакомились в Лондоне, поженились в 1955 году и переехали в Нигерию. Когда Шаде было всего 4 года, отец с матерью разошлись. После развода Энн Хейс забрала дочь и старшего сына Банджи с собой в Англию. Так, своё детство Шаде провела в доме бабушки с дедушкой недалеко от Колчестера, Эссекс. В 11 лет Шаде поселилась с матерью в Холланд-он-Си.

После окончания средней школы, в возрасте 18 лет Шаде переехала в Лондон и поступила в Школу искусств Сен-Мартен на дизайн. После завершения учёбы некоторое время она работала моделью и дизайнером мужской одежды.

Карьера: начало пути…

Шаде пришла в музыкальный бизнес в начале 80-х годов. Поначалу она пела в группе Arriva, а позже присоединилась к фанк-бэнду под названием Pride в качестве бэк-вокалистки. После выступления на лондонской сцене Pride привлекли внимание многих звукозаписывающих компаний. В результате был подписан контракт с Epic Records и сформирована группа под названием Sade!

Певица Sade (Шаде Аду)
Певица Sade (Шаде Аду)

Дебют с Diamond Life

Дебютный альбом группы получил название «Diamond Life»! Выпущенный в 1984 году, он мгновенно получил восторженные отзывы музыкальных критиков! Пластинка стала четырехкратной платиновой, причём как в Соединённом Королевстве, так и в Соединённых Штатах… Главными хит-синглами стали «Your Love Is King» и «Smooth Operator».

Новые релизы и новый успех!

За «Diamond Life» последовали «Promise» (1985) и «Stronger Than Pride» (1988). Работы показали то, как Sade медленно совершенствовала собственное звучание, гармонично объединяющее джаз, фанк, соул, поп и рок… Однако лучший альбом группы был ещё впереди.

Выпущенный в 1992 году «Love Deluxe» представил собой наиболее последовательное отображение уникального стиля Sade… Космическая атмосфера, ненавязчивые клавишные с оттенками фортепиано и барабанами, динамичные басовые линии… Работа повествовала о воспоминаниях любви, — потерянной, но сохранённой глубоко в сердце…

No Ordinary Love

Feel No Pain

Kiss of Life

Стоит подчеркнуть, что абсолютно никто не может петь о любви так искренне и так легко, как Шаде… Хоть по тональности она всё ещё связана с американскими соул-певцами, которые изначально и оказали на неё большое влияние… Голос певицы безупречен, прекрасен… Он передаёт слушателю всю ту страсть, ту силу, решимость главной героини песен!

Sade (Шаде)
Sade (Шаде)

Прошло ровно 8 лет с момента выхода «Love Deluxe», и вот, мир насладился новым саундом, представленным в альбоме «Lovers Rock»! Альбом был назван в честь стиля музыки регги, известного своим романтическим звучанием и содержанием, который вокалистка Sade слушала в юности… «Lovers Rock» представил собой отход от прежнего использования группой джазовых элементов. Вместо них акцент был сделан на соул, R&B, софт-рок, фолк, даба, регги, нео-соул и любительский рок.

После десятилетнего перерыва выйдет не менее шикарная работа под названием «Soldier of Love»!

Одноимённая композиция с альбома принесла в копилку Sade очередную премию «Грэмми» за лучшее исполнение R&B дуэтом или группой.

Тур Sade Live

Весной 2011 года группа отправилась в тур под названием «Sade Live» (также известный как «Once in a Lifetime Tour» или «Soldier of Love Tour»). Гастроли охватили Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и Азию… Целью тура было продвижение альбома «Soldier of Love», а также сборника хитов под названием «The Ultimate Collection» (2011).

Для Sade это был первый тур почти за последние 10 лет! «Sade Live» вошёл в Top 50 Worldwide Tour (Mid-Year) — музыкального тур-рейтинга журнала Pollstar, заработав более 20 миллионов долларов!

По итогам 2011 года тур Sade занял десятое место в ежегодном рейтинге «25 лучших туров» Billboard, заработав более 50 миллионов долларов на 59 концертах! Впоследствии был выпущен живой альбом «Bring Me Home — Live 2011» (2012).

Новые работы Шаде…

Певица Шаде...
Певица Шаде…

Весной 2018 года воссоединившаяся группа выпустила акустическую балладу «Flower of the Universe», которая стала саундтреком к диснеевскому фильму «Излом времени».

Позже, в том же 2018 году, группа Шаде выпустила «The Big Unknown» для саундтрека к фильму Стива Маккуина «Вдовы». Как позже рассказывал сам режиссёр картины, Шаде согласилась написать эту песню лишь потому что «оригинальный сериал про «Вдов» вызвал у неё глубокий отклик»…

Наследие, влияние…

Как можно понять из дискографии нашей героини, — для неё важно не количество, а качество… Если опустить концертные альбомы, в копилке Шаде всего 73 композиции! И это при том, что певица начала выступать ещё в 80-х годах… Но что действительно удивляет, так это то, что среди этих 73 песен нет ни одной плохой! Да, безусловно, есть песни лучше, а есть и более слабые… Но не плохие, это однозначно!

Музыка Шаде гораздо глубже, чем у любого другого артиста! Она является противоядием от всепроникающего страха, недоверия, безумия и ненависти к жизни 21-го века… Она — полная противоположность всему невежественному, фанатичному, нетерпимому и жестокому в настоящем. Лучшие песни этой женщины раскрывают возможность лучшего мира, не скрывая горя, которое определяет нынешний. Если чей-то голос и может удержать слушателей, то только голос Шаде…

Sade (Шаде Аду)
Sade (Шаде Аду)

BBC называет творчество Шаде «глубоко душевным и джазовым, но в то же время фанковым и лёгким для прослушивания!»

В The New Yorker писали о том, что группа Sade «создала один из самых прибыльных каталогов в поп-музыке»! Их непринуждённое музыкальное оформление исследует более тяжёлые вопросы любви: преданность, последовательность, дружбу…

Ошеломляющий успех Шаде обусловлен гармоничным сочетанием её уникальной красоты, на первый взгляд — неопределённого происхождения и загадочной личности…

Американская звезда Бейонсе назвала музыку Шаде «настоящим другом» и безграничным источником вдохновения! А покойная певица Алия говорила, что восхищена Sade, ведь «она остаётся верна своему стилю, несмотря ни на что…»

Личная жизнь Шаде…

Sade (Шаде)...
Sade (Шаде)…

Певица была замужем несколько раз. Первым супругом Шаде стал актёр Роберт Элмс. Пара обручилась в 1980 году, но на почве личных недопониманий брак распался…

В 1989 году Шаде вышла замуж за испанского кинорежиссёра Карлоса Плиего, однако спустя 6 лет пара рассталась.

В конце 90-х годов у Шаде был роман с ямайским музыкальным продюсером Бобом Морганом, от которого певица даже родила сына Исаака Тео Аду.

Шаде также имела близкие отношения с бывшим королевским морским пехотинцем.

В 2005 году певица приобрела старый коттедж в Глостершире, где и обосновалась! Сегодня Шаде практически не даёт интервью…

9kFollowers

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Похожие статьи

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...

«Рано ушла, но оставила яркий след» – история Янки Дягилевой

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой Янка Дягилева вошла в историю как яркая представительница сибирского андеграунда, женщина, которая на протяжении своей короткой карьеры...